И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года





Скачать 183.76 Kb.
НазваниеИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Дата публикации24.06.2014
Размер183.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР




Директор МОУ СОШ № 20




О.А. Мокеева







И.В.Кузьмин

«29» августа 2013 года




Приказ №96-ОД

от «29» августа 2013 года

средняя общеобразовательная школа № 20


ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2013 года

Рабочая программа

по

Информатике и ИКТ




(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))




Для

7

класса




На

2013-2014

учебный год




Рабочую программу составил учитель:

Уткин М.Е.




(Ф.И.О. учителя-составителя)


ШУЯ 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса информатики для 7 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений со 2 – 11 класс по информатике и программы курса информатики для обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Д. Угриновича, 2008г. План ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Угриновича Н.Д., - 2007г. Материал учебника структурирован по трем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Технология обработки графической информации» и компьютерный практикум.

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на контрольные и практические работы, выделенный из школьного компонента, для углубленного изучения предмета, в точности по темам: «Компьютер и программное обеспечение» и «Технология обработки графической информации».

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике.

Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Преобладающей формой контроля и закрепления материала выступают практические и контрольные работы.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Н.Д. Угринович. Информатика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: БИНОМ, 2007. - 173 с.) и методическое пособие для учителя. (Бородин М.Н. Программа для образовательный учреждений. Информатика 2-11 классы. – М.: Бином., Лаборатория знаний, 2008.)

Цели программы обучения информатике и информационным технологиям в 7 классах определяются следующим образом:

  • Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • Освоение понятий базового курса школьной информатики;

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Задачи программы обучения:

  • Освоение компьютера и программного обеспечения;

  • Овладение умением работать с файлами;

  • Освоение и умение работы в графических редакторах и презентациях;



Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ


Учащиеся 7 класса должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать: развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. Знакомство с основными конструкциями алгоритмов дает возможность учащимся применять универсальные способы обработки информации.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Основное содержание курса.


    1. Компьютер и программное обеспечение.

История развития вычислительной техники, устройство компьютера

Данные и программы

Файлы и файловая система

Программное обеспечение компьютера

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Практическая работа № 3

Практическая работа № 4

Практическая работа № 5

Практическая работа № 6

Практическая работа № 7

Практическая работа № 8

Практическая работа № 9


    1. Технология обработки графической информации

Растровая и векторная графика

Растровые графические редакторы

Векторные графические редакторы

Интерфейс графических редакторов

Система компьютерного черчения КОМПАС

Мультимедийные интерактивные презентации

Использование анимации и звука в презентации

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 10

Практическая работа № 11

Практическая работа № 12

Практическая работа № 13

Практическая работа № 14

Практическая работа № 15

Практическая работа № 16

Практическая работа № 17

Практическая работа № 18

Практическая работа № 19

Практическая работа № 20

Практическая работа № 21
Предлагается в соответствии со структурой учебника линейное изучение теоретического материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint).

Учебно-тематический план по _______________________

_______ класс




п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Практические (лабораторные, проверочные) работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)

1

Компьютер и программное обеспечение

15

7

1

2

Технология обработки графической информации

20

11

1




Итого

35

18

2



Календарно - тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

По

плану

1гр / 2гр

По

факту

1гр / 2гр

Компьютер и программное обеспечение

1

Ознакомление с предметом "Информатика", техника безопасности в кабинете "Информатика"

Изучения нового материала

Техника безопасности и организация рабочего места.

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места










2

История развития вычислительной техники, устройство компьютера

Изучения нового материала

Примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельно деятельности человека, природе и технике

Знать историю вычислительной техники










3

Данные и программы

Изучения нового материала

Данные, программа

Уметь различать данные и программы










4

Практическая работа № 1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры

Комбинированный

Клавиатурный тренажер, десятипальцевый набор, комбинации кнопок

Добиться уверенного ввода текстовой и числовой информации с клавиатуры










5

Файлы и файловая система

Изучения нового материала

Файл, имя файла, файловая система, архивация, фрагментация, дефрагментация

Уметь отличать различные составляющие пути к файлу, ориентироваться в файловой структуре операционной системы










6

Практическая работа № 2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Комбинированный

Файловый менеджер, архивация

Научиться выполнять операции над файлами, а также их архивации










7

Программное обеспечение компьютера

Изучения нового материала

Прикладное ПО, системное ПО, приложение

Иметь представления об прикладной и системном ПО и приложениях










8

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса

Изучения нового материала

Операционная система, графический интерфейс, диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстные меню

Уметь работать в операционной системе с помощью диалоговых окон, использовать графический интерфейс операционной системы










9

Практическая работа № 3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты

Комбинированный

Дискета, дефрагментация, форматирование

Научиться работать с носителями информации на примере гибкого магнитного диска










10

Практическая работа № 4 Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши

Комбинированный

Пиксель, растровое разрешение

Определить разрешающую способность мыши










11

Практическая работа № 5 Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти

Комбинированный

Процессор, диспетчер задач, загрузка системы

Научиться получать информацию о степени загрузки процессора и занятости оперативной памяти










12

Практическая работа № 6 Знакомство с графическим интерфейсом Windows

Комбинированный

Управляющие элементы, контекстное меню, панель «Пуск»

Научиться работать с графическим интерфейсом операционной системы










13

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Изучения нового материала

Компьютерный вирус, антивирусная программа

Знать типы и угрозы вирусных программ, уметь пользоваться антивирусными программами










14

Практическая работа № 7 Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Комбинированный

Вирус, антивирусное программное обеспечение

Научиться использовать антивирусные программы для проверки и излечения файлов










15

Контроль знаний

Контроль учета и оценки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Осуществить контроль обучения и выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков










Технология обработки графической информации

16

Растровая и векторная графика

Изучения нового материала

Растровые изображения, форматы графических файлов

Знать принципы построения растровых и векторных изображений










17

Растровые графические редакторы

Изучения нового материала

Палитра, панель инструментов, растровый графический редактор, графический редактор

Уметь работать в растровых графических редакторах










18

Векторные графические редакторы

Изучения нового материала

Векторные рисунки, системы компьютерного черчения

Уметь работать в векторных графических редакторах










19

Интерфейс графических редакторов

Изучения нового материала

Графические примитивы, инструменты рисования растровых графических редакторов

Уметь использовать панели команд, выносить панели инструментов










20

Практическая работа № 9 Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

Комбинированный

Графически и растровые редакторы, палитры цветов, панели инструментов, форматы графических файлов

Научиться создавать простые растровые и векторные рисунки, а также использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменение прозрачности и группировки объектов










21

Практическая работа № 10 Сохранение изображения в различных графических форматах










22

Практическая работа № 11 Рисование трехмерных объектов в векторном










23

Практическая работа № 12 Рисование в векторном редакторе










24

Практическая работа № 13 Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях










25

Система компьютерного черчения КОМПАС

Изучения нового материала

Системы автоматизированного компьютерного черчения

Иметь представлении о системах автоматизированного компьютерного черчения










26

Практическая работа № 14 Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

Комбинированный

Координатная плоскость XYZ, трехмерные графические изображения, система автоматизированного проектирования

Научиться выполнять геометрические построения, которые рекомендуются проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки










27

Практическая работа № 15 Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС










28

Мультимедийные интерактивные презентации

Изучения нового материала

Компьютерная презентация, слайд, дизайн слайда, шаблоны слайдов

Знать принципы построения компьютерных презентаций, использование в работе и демонстрации










29

Использование анимации и звука в презентации

Изучения нового материала

Вставка объектов в компьютерную презентацию

Уметь включать в презентацию файлов звука и видео, устанавливать анимацию










30

Практическая работа № 16 Создание анимации, встроенной в презентацию

Комбинированный

Анимация, слайд, порядок слайдов, мультимедийная презентация, вставка объектов из файла

Научиться создавать мультимедийные эффекты, сопровождающие появление объектов на сладах презентации










31

Практическая работа № 17 Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах










32

Практическая работа № 18 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»










33

Практическая работа № 19 Разработка презентаций «История развития ВТ»










34

Контроль знаний

Контроль учета и оценки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Осуществить контроль обучения и выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков










35

Резервный урок




















Прохождение программного материала МОУ «СОШ №20»


ФИО учителя



Класс



Предмет

По программе

Фактически проведено

Причина невыполнения программы

Компенсирующие мероприятия

Часов

К/Р

П/Р

Часов

К/Р

П/Р


















































































































































































































































































































































Выводы:



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010....
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
А. А. Плешакова, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и авторской программы...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Примерной программы начального образования по технологии и содержания программы «Художественно-конструкторская деятельность» автора...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по немецкому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике и с учетом...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск