Скачать 183.76 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
Рабочая программа
ШУЯ 2013 Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса информатики для 7 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений со 2 – 11 класс по информатике и программы курса информатики для обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Д. Угриновича, 2008г. План ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Угриновича Н.Д., - 2007г. Материал учебника структурирован по трем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Технология обработки графической информации» и компьютерный практикум. Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на контрольные и практические работы, выделенный из школьного компонента, для углубленного изучения предмета, в точности по темам: «Компьютер и программное обеспечение» и «Технология обработки графической информации». Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике. Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Преобладающей формой контроля и закрепления материала выступают практические и контрольные работы. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Н.Д. Угринович. Информатика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: БИНОМ, 2007. - 173 с.) и методическое пособие для учителя. (Бородин М.Н. Программа для образовательный учреждений. Информатика 2-11 классы. – М.: Бином., Лаборатория знаний, 2008.) Цели программы обучения информатике и информационным технологиям в 7 классах определяются следующим образом:
Задачи программы обучения:
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТУчащиеся 7 класса должны:
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать: развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. Знакомство с основными конструкциями алгоритмов дает возможность учащимся применять универсальные способы обработки информации. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Основное содержание курса.
История развития вычислительной техники, устройство компьютера Данные и программы Файлы и файловая система Программное обеспечение компьютера Представление файловой системы с помощью графического интерфейса Компьютерные вирусы и антивирусные программы Компьютерный практикум: Практическая работа № 1 Практическая работа № 2 Практическая работа № 3 Практическая работа № 4 Практическая работа № 5 Практическая работа № 6 Практическая работа № 7 Практическая работа № 8 Практическая работа № 9
Растровая и векторная графика Растровые графические редакторы Векторные графические редакторы Интерфейс графических редакторов Система компьютерного черчения КОМПАС Мультимедийные интерактивные презентации Использование анимации и звука в презентации Компьютерный практикум: Практическая работа № 10 Практическая работа № 11 Практическая работа № 12 Практическая работа № 13 Практическая работа № 14 Практическая работа № 15 Практическая работа № 16 Практическая работа № 17 Практическая работа № 18 Практическая работа № 19 Практическая работа № 20 Практическая работа № 21 Предлагается в соответствии со структурой учебника линейное изучение теоретического материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint). Учебно-тематический план по _______________________ _______ класс
Календарно - тематическое планирование
Прохождение программного материала МОУ «СОШ №20»
Выводы: |
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года ... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года А. А. Плешакова, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и авторской программы... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Примерной программы начального образования по технологии и содержания программы «Художественно-конструкторская деятельность» автора... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программа по немецкому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике и с учетом... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную... |