Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников.





Скачать 130.82 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников.
Дата публикации25.06.2014
Размер130.82 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Методические рекомендации

по оформлению портфолио
Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.

Экспертное заключение готовится экспертами на основании представленных аттестуемым информационно-аналитической справки, документов и материалов, которые подтверждают соответствие самооценки качеству профессиональной деятельности: копии документов о повышении квалификации, наличии наград, а также конспекты учебных занятий, сценарии воспитательных мероприятий с использованием образовательных технологий, справки о проведении открытых уроков, мастер-классов, отзывы и рецензии на методические работы и другое. Кроме этого требуются документально зафиксированные результаты, подтверждающие его индивидуальные достижения в разнообразных видах педагогической деятельности, собранных в индивидуальной папке - портфолио.

Портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности и рефлексивную культуру педагогического работника.

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.

Структура и содержание портфолио

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3-5 лет.

Структура портфолио включает:

1. Титульный лист.

2. Перечень документов и материалов (содержание).

3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий

профессиональной деятельности педагогического работника, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности.

4.Информационно-аналитическая справка.

5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.

  1. Титульный лист.

На титульном листе указываются:

  • фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения

  • место работы, должность

  • образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому)

  • общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении

  • ученые и почетные звания

  • заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах

2. Перечень документов и материалов (содержание).

Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника.

3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагогического работника, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности.

По каждому критерию аттестуемый выбирает 1 из вариантов предложенных баллов; баллы, указанные со знаком «+» - это бонусы; бонусы прибавляются к выставленному баллу по данному показателю (вне зависимости от их количества).

4. Информационно-аналитическая справка.

Основное содержание портфолио – это самооценка результатов деятельности педагогического работника, представленная информационно-аналитической справкой в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет работы и лист самооценки.

Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника.

Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития.

Для квалификационных категорий педагогических работников устанавливается следующий диапазон аттестационных баллов:

  • для высшей квалификационной категории 80% и выше от максимальной суммы баллов;

  • для первой квалификационной категории 70% и выше от максимальной суммы баллов

5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.

В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки.

В своих комментариях к документам и материалам портфолио, аттестуемый может охарактеризовать исходный уровень развития учащихся (воспитанников), условия работы, обосновать полученные им результаты, дать необходимые, на его взгляд пояснения.

Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующим критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника.

Оформление портфолио

Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный.

Объем информационно-аналитической справки – от 10 листов А-4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер и название, соответствующие показателю в структуре портфолио. Портфолио имеет сквозную постраничную нумерацию; номера страниц указываются в оглавлении.

Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения.

Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не дается.

Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается.

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов профессиональной деятельности социального педагога и самооценка результатов педагогической деятельности



Критерии

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка в баллах, проставляемая социальным педагогом

1. Уровень профессиональной культуры социального педагога. Максимальное количество баллов - 9

1.1.Результативность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – использование электронных форм тестирования участников образовательного процесса;

2 балла – использование социальным педагогом дистанционных форм консультирования участников образовательного процесса;

3 балла - наличие у социального педагога призовых мест на мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме




Подтверждающий документ: распечатки со страниц сайтов, справка с указанием адреса сайта.




1.2 Результативность исследовательской деятельности социального педагога: наличие призовых мест на профессиональных мероприятиях (конференциях, слетах и т.д.)

1 балл – школьного уровня;

2 балла – муниципального уровня;

3 балла - регионального уровня




Подтверждающий документ: дипломы, грамоты, приказ о подведении итогов




1.3 Доля обучающихся, охваченных деятельностью по программам социальной адаптации и реабилитации детей (от общего количества детей девиантного поведения)

1 балл – До 80 %

2 балла –80 % - 99 %

3 балла - 100 %




Подтверждающий документ: программа курса социальной адаптации, реабилитации детей, выписка из протокола о принятии данной программы, справка – подтверждение с указанием доли, аналитическая справка




2.Результативность деятельности социального педагога по защите прав ребёнка

Максимальное количество баллов -21

2.1 Охват системой работы по правовому просвещению родителей и педагогов (лектории для родителей, клуб правовых знаний для родителей, педагогический консилиум для педагогов)

0 баллов – менее 20%

1 балл – 20%-59%

2 балла –60 %-79 %

3 балла - 80 - 100 %




Подтверждающий документ: аналитическая справка с указанием количества родителей, педагогов и их доли, план работы лектория (клуба, консилиума)




2.2 Доля обучающихся, охваченных мероприятиями, направленными на формирование правовой культуры

0 балов – менее 20%

1 балл – 20%-59%

2 балла –60 %-79 %

3 балла - 80 - 100 %




Подтверждающий документ: аналитическая справка с указанием количества обучающихся и их доли, план мероприятий




2.3. Оформление, ведение, организация хранения личных дел воспитанников

0 баллов – информация не представлена;

3балла - информация представлена.




Подтверждающий документ: справка установленной формы, утвержденная руководителем ОУ




2.4 Работа социального педагога по защите прав обучающихся социально-незащищенных категорий (опекаемые, многодетные, инвалиды, дети из неполных семей и др.)




а) наличие социального паспорта

0 баллов – информация не представлена;

3балла - информация представлена.




б) работа по патронажу семей, находящихся в социально опасном положении

0 баллов – информация не представлена;

3балла - информация представлена.




в) работа соц. педагога по соц. адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников

0 баллов – информация не представлена;

3балла - информация представлена.




г) взаимодействие со специалистами социальных служб, службы занятости, правоохранительных органов, благотворительных и других организаций

0 баллов – информация не представлена;

3балла - информация представлена.




Подтверждающий документ: приказ о составлении социального паспорта образовательного учреждения




3. Динамика образовательно-профилактической работы социального педагога с обучающимися и родителями Максимальное количество баллов 21

3.1 Взаимодействие социального педагога с родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников


0 баллов – информация не представлена;

3балла - информация представлена.




Подтверждающий документ: копия журнала учета консультаций за год; анализ анкетирования родителей с обязательным приложением анкет.




3.2 Работа соц. педагога по профилактике правонарушений

0 баллов – информация не представлена;

3балла - информация представлена.




Подтверждающий документ: копия журнала учета консультаций за год; копия журнала учета групповых форм работы за год; анализ анкетирования воспитанников с обязательным приложением анкет.




3.3 Доля несовершеннолетних детей с девиантным поведением, охваченных кружковой деятельностью

0 баллов – менее 20%

1 балл – 20%-59%

2 балла –60 %-79 %

3 балла - 80 - 100 %




Подтверждающий документ: расписание занятий в кружках детей с девиантным поведением, справка с указанием количества и доли таких детей.




3.4. Работа соц. педагога по профилактике суицидальных проявлений

0 баллов – информация не представлена;

3балла - информация представлена.




Подтверждающий документ: аналитическая справка, подтверждающая данный показатель




3.5 Охват детей девиантного поведения и детей из социально незащищённых категорий семей организованными формами труда и отдыха в каникулярное время

0 баллов – менее 50%

1 балл – 50%-60%

2 балла –60 % - 79 %

3 балла - 80 - 100 %




Подтверждающий документ: аналитическая справка с указанием доли детей, карта занятости на определенный период, справка о фактической занятости




3.6 Признание высокого профессионализма социального педагога администрацией образовательного учреждения

0 баллов – информация не представлена;

3балла - информация представлена.




Подтверждающий документ: отзыв администрации с указанием количества баллов по данному показателю




3.7 Наличие благодарственных писем от различных ведомств

0 баллов – информация не представлена;

3балла - информация представлена.




Подтверждающий документ: благодарственные письма от различных ведомств




4.Результативность участия социального педагога в методической и научно- исследовательской работе

Максимальное количество баллов 15

4.1 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта через открытые мероприятия, мастер - классы, выступления на семинарах, круглых столах

0 баллов – опыт не обобщен;

1 балл – школьный уровень;

2 балла – муниципальный уровень;

3 балла – региональный уровень




Подтверждающий документ: приказ об итогах методических мероприятий, программы методических мероприятий, сертификаты и справки об участии, возможны грамоты, дипломы, благодарственные письма




4.2 Наличие опубликованных собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебно-методических пособий

0 баллов – нет

2 балла - опубликованная разработка отдельного занятия;

3 балла - опубликованные методические рекомендации или учебно-методическое пособие




Подтверждающий документ: копии или экземпляры опубликованных материалов




4.3 Участие социального педагога в работе экспертных комиссий, групп, жюри олимпиад, творческих лабораторий или руководство социальным педагогом работой экспертных комиссий, групп, жюри олимпиад, творческих лабораторий; руководство методическими объединениями

0 баллов – нет

1 балл – школьный уровень;

2 балла – муниципальный уровень;

3 балла – региональный уровень




Подтверждающий документ: приказ о назначении, справка об участии.




4.4 Участие социального педагога в методической и научно- исследовательской работе (в организации и проведении классных часов, общешкольных родительских собраний, в работе педагогического совета, методического объединения)

0 баллов – информация не представлена;

3балла - информация представлена.




Подтверждающие документы: план работы, копии протоколов совещаний, педагогических советов, метод. объединений, родительских собраний, возможна справка - подтверждение




4.5 Наличие призовых мест в муниципальных, региональных, и всероссийских профессиональных конкурсах

0 баллов – нет

1 балл - школьный уровень;

2 балла – муниципальный уровень;

3 балла – региональный уровень




Подтверждающий документ: дипломы, грамоты




5. Профессиональное развитие и компетентность педагога

Максимальное количество баллов по критерию - 12


5.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки

0 баллов – нет

1 балл – освоение программ в форме проблемных семинаров или индивидуального плана профессионального развития педагога (план самообразования);

2 балла – освоение программ в форме проблемных семинаров, круглых столов, мастер - классов и т.п. на республиканском уровне;

3 балла - освоение программы повышения квалификации в форме проблемных курсов, очно-заочной или дистанционной форм.

Баллы не суммируются.




5.2. Методы и приемы определения и снятия агрессивных, депрессивных и других состояний обучающихся

0 баллов – не используются

3 балла – используются.




5.3. Разнообразные формы работы с семьей и ребенком

0 баллов – нет;

1 балл - 2 формы деятельности;

2 балла – 3 формы деятельности;

3 балла - 4 и более форм деятельности




5.4. Материалы, свидетельствующие об эффективности взаимодействия социального педагога со структурными подразделениями других ведомств, осуществляющими аналогичную деятельность.

0 баллов – информация не представлена;

3балла - информация представлена.





Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям - 78

Количество баллов, необходимое для установления:

- высшей квалификационной категории 60 –78 баллов.

-первой квалификационной категории 53– 59 баллов;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся,...
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconПлан работы по аттестации педагогических кадров, цели и задачи нового...
В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В дошкольном периоде музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного...
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconАттестация педагогических работников образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconРеферат по курсу «радиоматериалы и радиокомпоненты» «Аморфные полупроводники»
Все, что завоевала наука в XX в., включая исследования космоса, средства оптической связи и т д., обязано рож­дению транзистора....
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconОплата труда как фактор мотивации персонала на предприятии
Каковы бы ни были взгляды на трудовую мотивацию, невозможно отрицать, что компенсация (оплата труда) играет исключительно важную...
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconРекомендации по проведению занятий информатика как наука и как вид практической деятельности
Практические занятия по этой теме проводятся на семинарах. Важную роль играет написание и защита рефератов
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconЗаработная плата сущность и формы
Важную роль в согласовании интересов наемных работников и работодателей играет система стимулирования труда, от эффективности построения...
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «финансовое право»
Дисциплина «Финансовое право» играет важную роль в подготовке юристов, способствует формированию у них профессионального правового...
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconРекомендации по подготовке диссертации к защите часто задаваемые вопросы
Российская государственная аттестация научных и научно-педагогических работников предусматривает четыре этапа экспертизы научной...
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconОбразованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников
Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников...
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кроме того, он вызывает у ребят чувство сопричастности к получению научных фактов, содействуя тому, что они стали плодом собственных...
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности...
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск