Инновационного педагогического опыта





Скачать 78.23 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта
Дата публикации25.06.2014
Размер78.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образование»




  1. Общие сведения

    ФИО автора опыта

    Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

    Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

    Стаж работы в должности

    Максимова Зинаида Валерьевна

    МОУ «СОШ № 12 г. Чебоксары»

    428010, г. Чебоксары, Коммунальная Слобода, 25

    Заместитель директора по УВР/ учитель биологии

    9 лет/ 25 лет 7 мес

  2. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Технология сотрудничества

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности)

Мало часов – объемный материал, компьютеры, данные сети Интернет, учебные электронные издания на CD, презентации в среде PowerPoint

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса)

Соединение нескольких технологий (технология сотрудничесство, проектная деятельность и ИКТ) на одном уроке для большей плотности или в воспитательном процессе для большего охвата учащихся и глубины изучения проблемы.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

- Большая наглядность, новизна, 100% охват учащихся

- Требует дополнительных материальных затрат.

- На уроке могут возникнуть технические неполадки.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Требуется высокая IT-компетентность педагога, профессионализм и креативность.

Результат изменений

Возрос интерес к предмету, повысилось качество знаний, результаты ЕГЭ выше Республиканских

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте




п/п

Год

издания

Название работы

Название сборника

Гриф:


Республиканский уровень

1

2008

Социальный проект «Мы - за здоровый образ жизни»

//«Народная школа».-2008.- №6.- С. 76-78.

МО и МП ЧР

ГОУ «ЧРИО»


2

2009

Методическая разработка «Люди всей Земли»

// «Народная школа» .-2009 г.- № 6.- С. 33-35

МО и МП ЧР

ГОУ «ЧРИО»


3

2009

Статья: «ИКТ на уроках биологии»

//Сборник материалов Республиканской НПК, посвященный 75-летию образования ЧРИО: «Современная система повышения квалификации в ЧР: опыт, возможности, перспективы».Чебоксары. 2009г. - С.85-87

МО и МП ЧР

ГОУ «ЧРИО»

УДК37.0

ББК 74р С 56,

ISBN 978-5-903218-32-5, Чебоксары

4

2010

Методическая разработка урока «Расы. Происхождение рас»

//«Мастерская учителя биологии и химии» (из опыта работы учителей ЧР), II выпуск, Чебоксары, 2010.- С.32-44

ГОУ «ЧРИО»

Кафедра ЕНД

УДК 373 ББК 74.26 М 31

5

2010

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Методический сборник // «Методическая копилка: из опыта работы учителя биологии Максимовой З. В.»

ГОУ «ЧРИО»

Кафедра ЕНД


Российский уровень

1.

2009

Методическая разработка урока «Высшие споровые растения»

// Сборник тезисов, книга I. «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Москва. 2009.- С. 225

«Первое сентября»,

УДК 372.8

ББК 74.26 Ф44,

ISBN 978-5-9667-0649-4, изд. ООО «Чистые пруды»,

2

2010

«Методические рекомендации при использовании ИКТ на уроках биологии»

// Сборник статей Всероссийской НПК «Современные проблемы в контексте естественнонаучных исследований». Чебоксары 2010..- С.85-87

ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

3

2010

Статья « Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха и окружающей среды выхлопными газами в районе школы № 12 г. Чебоксары»

// Сборник статей Всероссийской НПК «Современные проблемы в контексте естественнонаучных исследований» Чебоксары 2010..- С.9-12

ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

4

2010

Проект «Зеленая школа»

// Сборник статей Всероссийской НПК «Современные проблемы в контексте естественнонаучных исследований». Чебоксары 2010.- С.12-17

ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

5

2009

Урок

«Высшие

растения»,

Электронный ресурс DVD: Диск I. Москва, издательство «Первое сентября», 2009.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

6

2009

Урок

«Высшие

растения»

На сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» - http// festival.1september.ru - урок «Высшие споровые растения». Москва, издательство «Первое сентября», 2009.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Международный уровень

1

2010

Статья «Компьютер на уроках биологии»

//Сборник материалов Международной заочной НПК: «Информационное пространство современной науки». 2010.-С. 131 -133

НИИ педагогики психологии,

УДК 001

ББК 72 И74,

ISBN 978-5-904752-01-9





III.Описание инновационного опыта учителя
В процессе обучения важную роль играет наглядность изучаемого материала. Учеными - физиологами доказано, что около 95% информации человек получает с помощью зрительного анализатора. Таким образом, чем нагляднее представлен изучаемый материал, тем лучше он запоминается учащимися.

Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время расширяет возможности проектной деятельности учащихся. Эту технологию я использую при изучении сложных тем, содержащих большой объем учебного материала. Подготовлены проекты к следующим урокам и внеклассным мероприятиям: «Происхождение жизни на Земле», «Происхождение человека»: «Зеленый змий: миф и реальность», «Курение: иллюзия и реальность», «Мы выбираем жизнь!». Все эти проекты долгосрочные и выполняются во внеурочное время.

В последнее время я применяю краткосрочные проекты – на один или два урока. Во время объяснения новой темы выясняется, что презентация PowerPoint неполная, не хватает слайдов для качественного изучения материала. Тогда ребятам предлагается создать недостающие слайды и класс делится на группы. Группы получают различные задания, изучают материал по учебникам, дополнительной литературе и данных сети Интернет. Например, при изучении темы «Кровь» можно раздать следующие задания:

- прочитать на с. 118 уч. «Биология»о строении и значении эритроцитов, заполнить таблицу в презентации «Строение и значение эритроцитов»;

- найти адреса сайтов, где описаны биографии ученых…;

- найти в сети Интернет дополнительный материал о лейкоцитозе и лейкопении и создать слайд;

- заполнить слайд в презентации «Ученые, изучающие кровь», используя Эл/у «Биология. Человек».

По мере создания слайдов каждая группа вносит свои дополнения в презентацию. Изучение новой темы продолжается, но уже дети являются активными участниками этого процесса, они объясняют, дополняют друг друга, а за мной остается только внести свои комментарии и разъяснения к наиболее сложным моментам и изображениям.

Чтобы увлекательно изучить вклад того или иного ученого в науку, я применяю следующий прием – «Снимается кино». Один из учащихся выступает в роли ученого и рассказывает о своей научной деятельности. Таким образом дети запоминают не только ФИО ученого, но и его вклад в науку биологию.

Такая работа, созданная на уроке, может претендовать на роль учебника в образовательном процессе, так как не только более наглядно демонстрирует изучаемый материал, но и легко воспринимается и воспроизводится. В этом случае на уроке не ведется работа в тетрадях, экономится время, а дети скачивают готовый продукт себе на флеш-карту).

Данная структура урока подтверждает слова Уильяма Глассера: «Мы воспринимаем:

10% из того, что читаем,

20% из того, что мы слышим,

30% из того, что мы видим,

50% из того, что мы видим и слышим,

60% из того, что мы обсуждаем с другими».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Инновационного педагогического опыта iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Инновационного педагогического опыта iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Инновационного педагогического опыта iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
Инновационного педагогического опыта iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
«Республиканская гимназия им. В. К. Плакаса» г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44
Инновационного педагогического опыта iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская...
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках литературы для формирования языковой личности школьника
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития...
Инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...

Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры...
Инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 рабочего посёлка Хор муниципального района имени...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск