Скачать 78.23 Kb.
|
III.Описание инновационного опыта учителя В процессе обучения важную роль играет наглядность изучаемого материала. Учеными - физиологами доказано, что около 95% информации человек получает с помощью зрительного анализатора. Таким образом, чем нагляднее представлен изучаемый материал, тем лучше он запоминается учащимися. Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время расширяет возможности проектной деятельности учащихся. Эту технологию я использую при изучении сложных тем, содержащих большой объем учебного материала. Подготовлены проекты к следующим урокам и внеклассным мероприятиям: «Происхождение жизни на Земле», «Происхождение человека»: «Зеленый змий: миф и реальность», «Курение: иллюзия и реальность», «Мы выбираем жизнь!». Все эти проекты долгосрочные и выполняются во внеурочное время. В последнее время я применяю краткосрочные проекты – на один или два урока. Во время объяснения новой темы выясняется, что презентация PowerPoint неполная, не хватает слайдов для качественного изучения материала. Тогда ребятам предлагается создать недостающие слайды и класс делится на группы. Группы получают различные задания, изучают материал по учебникам, дополнительной литературе и данных сети Интернет. Например, при изучении темы «Кровь» можно раздать следующие задания: - прочитать на с. 118 уч. «Биология»о строении и значении эритроцитов, заполнить таблицу в презентации «Строение и значение эритроцитов»; - найти адреса сайтов, где описаны биографии ученых…; - найти в сети Интернет дополнительный материал о лейкоцитозе и лейкопении и создать слайд; - заполнить слайд в презентации «Ученые, изучающие кровь», используя Эл/у «Биология. Человек». По мере создания слайдов каждая группа вносит свои дополнения в презентацию. Изучение новой темы продолжается, но уже дети являются активными участниками этого процесса, они объясняют, дополняют друг друга, а за мной остается только внести свои комментарии и разъяснения к наиболее сложным моментам и изображениям. Чтобы увлекательно изучить вклад того или иного ученого в науку, я применяю следующий прием – «Снимается кино». Один из учащихся выступает в роли ученого и рассказывает о своей научной деятельности. Таким образом дети запоминают не только ФИО ученого, но и его вклад в науку биологию. Такая работа, созданная на уроке, может претендовать на роль учебника в образовательном процессе, так как не только более наглядно демонстрирует изучаемый материал, но и легко воспринимается и воспроизводится. В этом случае на уроке не ведется работа в тетрадях, экономится время, а дети скачивают готовый продукт себе на флеш-карту). Данная структура урока подтверждает слова Уильяма Глассера: «Мы воспринимаем: 10% из того, что читаем, 20% из того, что мы слышим, 30% из того, что мы видим, 50% из того, что мы видим и слышим, 60% из того, что мы обсуждаем с другими». |
Инновационного педагогического опыта (ипо) Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» | Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей... Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6 | ||
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования... | Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического... Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11 | ||
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино | Инновационного педагогического опыта Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а | ||
Инновационного педагогического опыта «Республиканская гимназия им. В. К. Плакаса» г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44 | Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным... Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная... | ||
Публичное представление собственного инновационного педагогического... Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская... | Инновационного педагогического опыта (ипо) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Инновационного педагогического опыта Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны | Инновационного педагогического опыта (ипо) Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках литературы для формирования языковой личности школьника | ||
Инновационного педагогического опыта Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития... | Публичное представление собственного инновационного педагогического... | ||
Инновационного педагогического опыта Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры... | Информационная карта инновационного педагогического опыта Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 рабочего посёлка Хор муниципального района имени... |