Фестиваль образовательных сайтов и блогов





Скачать 139.54 Kb.
НазваниеФестиваль образовательных сайтов и блогов
Дата публикации27.06.2014
Размер139.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Фестиваль образовательных сайтов и блогов


Образовательный сайт учителя русского языка и литературы

как средство обобщения и распространения педагогического опыта,

инструмент организации учебно-познавательной деятельности учащихся


Номинация «Авторский сайт»

Автор – Гвоздикова Елена Ивановна,

учитель русского языка и литературы

школы №97 города Ижевск









Актуальность

В настоящее время общество предъявляет качественно новые требования к си­стеме образования. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, кото­рый обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся и по­строение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей уче­ников. Образование должно формировать и развивать ИКТ-компетентность. Долж­ны сформироваться навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Для реализации этих требований учитель может использовать в своей педаго­гической деятельности собственный образовательный сайт.Персональный сайт – это важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса. Создание сайта позволяет учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетенции.

Учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать со­временные информационные технологии, но делать так, чтобы ученик активно ис­пользовал их. Сегодня практически каждая семья имеет доступ к сети Интернет. Поэ­тому учитель обязательно должен использовать интернет – технологии в образовании. Вот тогда компьютер из домашней игрушки превратится в источник знаний, по­мощника в выполнении домашнего задания и постижении нового, а учитель станет опытным лоцманом в море информации.

Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится важнейшим инструментом организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Именно поэтому появился образовательный сайт учителя русского языка и литературы (http://gvozdikova.ucoz.ru).

Цели и задачи

Цель создания сайта:

  • распространение опыта применения ИКТ в преподавании русского языка и литературы;

  • организация учебно-познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

  • создать условия для осуществления самостоятельной учебной деятельно­сти школьников, для самообучения, саморазвития, самосовершенствования, само­образования, самореализации;

  • обеспечить свободный доступ обучающихся к цифровым образовательным ресурсам, разработанным педагогом для визуальной поддержки уроков русского языка и литературы;

  • диагностировать интеллектуальные возможности школьников, а также уро­вень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию;

  • помочь выпускникам качественно подготовиться к ЕГЭ и ГИА;

  • мотивировать учащихся к участию в дистанционных конкурсах, олимпиадах, проектах;

  • реализовать творческий потенциал педагога;

  • обеспечить досту­п к методическим, в том числе справочным, ресурсам.


Участники проекта

Пользователями сайта являются учителя, ученики, родители. Взаимодействие с ними осуществляется посредством чата, гостевой книги, электронной почты.

Поддержка учебного процесса:
-    Разработки уроков:

- Презентации с уроков;
-    Учебные видеоматериалы;
-    Тематические флэш-ролики;
-    Дистанционное обучение;
-    Тесты;
-    Подготовка к контрольным работам, зачётам, рейтингам;
-    Образовательные ресурсы.


Описание сайта

На главной странице сайта учителя русского языка и литературы можно найти путеводитель по разделам сайта, краткий анонс каждого раздела, контактную информацию.

Каждый раздел раскрывает определенный аспект деятельности педагога.

УМК по русскому языку
Раздел содержит рабочие программы к учебно-методическому комплексу под редакцией М.М. Разумовской для 5, 6, 7, 8 классов, к учебно-методическому комплексу под редакцией С.И. Львовой для 5, 6, 7 классов, к учебно-методическому комплексу под редакцией Н.Г. Гольцовой для 10 и 11 классов.



Рис.1

Вначале даётся описание учебно-методического комплекса. Ниже – ссылки на рабочие программы, которые можно не только посмотреть, но и скачать.
УМК по литературе
Опубликованы рабочие программы к учебно-методическому комплексу под редакцией А.Г. Кутузова для 5, 6, 7, 8 классов, к учебно-методическому комплексу под редакцией Г.С. Меркина для 5, 6, 7 классов, к учебно-методическому комплексу под редакцией В.А. Сахарова, С.А. Зинина для 10 и 11классов.

Так, кроме описания учебно-методического комплекса под редакцией Г.С. Меркина, можно посмотреть презентацию, в которой рассказывается о положительных сторонах учебника, возможности применения его в условиях личностно ориентированного обучения, обращается внимание на средства развития творчества детей и современные подходы к преподаванию литературы.



Рис. 2
Материалы к урокам
Практическая помощь молодым специалистам и не только… В разделе представлены традиционные и инновационные разработки уроков, презентации, проекты с использованием ИКТ, олимпиадные и рейтинговые работы по русскому языку и литературе.





Рис.3

Всего в каталоге содержится 87 документов.
Аудио и видео к урокам
Аудио- и видеоресурсы активизируют внимание к тексту, повышают интерес к учебному материалу, развивают образное мышление, вносят занимательность и эмоциональность, повышают качество излагаемой информации. На страницах Литература I половины XIX века, Литература II половины XIX века, Литература XX века расположены ссылки на страницы писателей.



Рис.4

Открыв страницу какого-либо писателя, можно познакомиться с документальными фильмами, посмотреть видеоуроки, послушать произведения в исполнении известных актёров.





Рис. 5

Просмотр на уроке фрагментов экранизаций – отличный повод сопоставить виде­ние авторского замысла режиссером фильма и собственное. Задания учителя заставляют ученика обратиться к тексту произведения, вдумываться и всматриваться в сло­во писателя в поисках ответа на поставленные вопросы. Во время анализа фраг­ментов фильмов у детей отрабатываются ключевые компетенции: наблюдение – структурирование информации – постановка проблемы – поиск ответов на по­ставленные вопросы. Это простейшая цепочка исследовательского метода обу­чения.
Методический сундучок
Содержит статьи об интерактивном и дистанционном обучении в школе, об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы. Аттестующиеся учителя смогут найти конструктор урока, анализ и самоанализ урока, опорную таблицу к анализу урока, информацию о видах урока, Государственных образовательных стандартах по русскому языку и литературе, о составлении портфолио учителя и многое другое.



Рис.6

Внеклассная работа
В последние годы на всей территории России особое внимание уделяется вы­явлению и поддержке одарённых детей. Среди различных форм и методов работы с учащимися, направленных на выявление ещё в школьном периоде обучения наи­более интеллектуально одарённых и творчески развитых личностей, всегда были и остаются предметные олимпиады и конкурсы школьников, Интернет-проекты. Кроме выше перечисленного, это может быть и профильный лагерь, и мастер-классы, и виртуальные экскурсии, и др.

На странице опубликованы материалы организации внеурочной работы с учащимися.



Рис. 7

Тьторство
Создатель сайта является сертифицированным тьютором программы Intel "Обучение для будущего", сертифицированным преподавателем Google, тьютором программы повышения квалификации учителей русского языка и литературы "Внедрение ЭОР в образовательную деятельность". В разделе можно познакомиться с проектами выпускников курса Intel "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века", с учебным курсом для учителей "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе", авторским курсом повышения квалификации учителей "Использование сервисов Google в учебном процессе"



Рис.8

Для вас, ученики
На странице даются ссылки на образовательные ресурсы по русскому языку и литературе, опубликованы вопросы к зачётам и семинарам, практикумы, справочные материалы, информация о ГИА и ЕГЭ.



Рис. 9

В классах есть ученики разного уровня подготовки, разно­го темпа освоения материала, слабые и сильные. Дифференциация заданий в усло­виях обычного урока не всегда реализуема. На сайте имеется возможность поместить ва­риативный материал:

  • для сильных и заинтересованных – дополнительные задания повышенной слож­ности, дополнительный материал, углубляющий и расширяющий содержание урока;

  • для слабых – задания тренировочного плана, задания с разъяснениями.

Есть дети, которые пропускают занятия (по болезни, активно занимающиеся в кружках и спортивных секциях). Для них здесь даются задания, ссылки на ис­точники, дополнительный материал.

Готовимся к ГИА
Материалы раздела позволят школьникам быстро и эффективно повторить сведения по русскому языку за курс основной школы, необходимые для подготовки к экзамену, выполнить тематические тесты, тесно связанные по содержанию с заданиями, включёнными в варианты итоговой аттестации, поработать с КИМами, составленными согласно кодификатору Министерства образования РФ.



Рис. 10
Готовимся к ЕГЭ
Цель раздела - помочь выпускникам быстро и качественно подготовиться к выполнению заданий уровня А и уровня В Единого государственного экзамена по русскому языку. Страницы раздела соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ, а типы заданий - типам заданий, предлагаемым в контрольно-измерительных материалах. В конспектах предложены возможные алгоритмы действий, простые пути решения заданий, экзаменационные "ловушки" и эффективные способы избежать их. Часть 3 содержит большой информационный материал, необходимый для выполнения самой сложной части ЕГЭ - сочинения по прочитанному тексту. Задания, языковые клише, справочные материалы помогут собрать рабочий материал и отработать навыки написания сочинения. Для самостоятельных занятий ученикам предложены книги, которые можно скачать.


Рис. 11
Дистанционное обучение

Мудрые китайцы говорят: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь». Жить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе можно и с помощью информационных технологий. Дистанционные уроки по русскому языку для 5 класса, для 6 класса, для 7 класса, для 8 класса, для 9 класса, для 10 класса, элективный курс "Культура речи", дистанционные уроки по литературе для 5 класса, для 6 класса, для 7 класса, для 8 класса, для 9 класса, для 10 класса, для 11 класса способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают познавательный интерес, творческие способности школьников, способствует повышению учебной мотивации и качества знаний.



Рис. 12

Любой дистанционный урок состоит из следующих частей: ориентировочной части, информационной, диагностической и рефлексивной.

Информационная часть обычно представляется в виде встроенных ЭОР, презентации Google, слайд-шоу Picasa, видео-урока, схемы, иллюстраций, выполненных с помощью рисунка Google.

Диагностическая часть реализуется в виде интерактивных листов, таблицы Google, интерактивных заданий или теста. Причем, тесты могут создаваться как средствами сайта, так и сторонними программными средствами.

Рефлексивная часть организовывается с привлечением форм Google.
Галерея работ учеников


Представлены проектные и исследовательские работы одарённых учащихся.



Рис. 13

Каждая творческая, проектная, исследовательская работа – это очередная ступень к вершине зна­ний, ключ к успеху, развитию. Работа над проектом, исследовательская деятельность, в первую очередь, стимулируют интерес школьников к обучению, получению новых знаний и, в даль­нейшем, их профессиональную ориентацию и самоопределение.
Родителям
Эта страничка предназначена для родителей. На ней родители учеников найдут нужную и интересную информацию о том, как научить ребёнка слушать, что нужно сделать, чтобы ребёнок написал сочинение на «5» и т.д.



Рис. 14
Гостевая книга
Гостевая книга предназначена для общения с посетителями сайта. Здесь пользователи могут оставлять отзывы, писать предложения или задавать вопросы. На все сообщения даётся ответ или отправляется письмо по электронной почте.



Рис. 15

Каталог сайтов
Содержит ссылки на интересные и полезные сайты.


Рис. 16
Разделы «Мои достижения», «Достижения учеников» можно рассматривать как своеобразное электронное порт­фолио учителя.

Страница «Мои достижения» содержит информацию, необходимую для прохождении аттестации.



Рис. 17

На странице «Достижения учеников» можно ознакомиться с тем, в каких конкурсах, олимпиадах, проектах принимали участие школьники и насколько они были успешны.



Рис. 18

На образовательном сайте можно познакомиться с событиями, происходящими в литературной жизни страны, с новинками по русскому языку и литературе, появившимися в сети Интернет, с новыми дистанционными олимпиадами и конкурсами для школьников, а также с новостями школьной жизни. Для этого нужно кликнуть по кнопке «Новостная лента», расположенной на главной странице.



Рис. 19

Благодаря разделам «Гостевая книга» и «Чат» происходит двустороннее обще­ние с аудиторией сайта.

Ожидаемые результаты

Прак­тика показала, что школьники, активно использующие навыки работы с компьюте­ром, применяют в самостоятельной работе более высокий уровень умений ориен­тации в бурном потоке информации, выделяют главное, систематизируют и обоб­щают. Образовательный сайт помогает решить одну из задач учителя – привить своим ученикам при­вычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у школьников умение преодолевать трудности при решении учебных задач. Применение новых информационных технологий позволяет сформировать устойчивый интерес к русскому языку и литературе, оказывает влияние на качество знаний, на резуль­тативность обучения, развитие учащихся. При этом новые информационные тех­нологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют эвристи­ческую, обобщающую, исследовательскую, развивающую, побуждающую, воспи­тывающую и контрольно-корректирующую функции.

Работа с образовательным сайтом занимает много времени. Но приятно осознавать, что твой труд нужен, что он востребован, и это уже ощущения не виртуальные, а вполне реальные. Последние полгода сайт ежедневно посещает от 1500 до 1800 человек (и это не только школьники, которых я учу). За 3 года на сайте побывало огромное количество посетителей (на счётчике значится цифра 1550436).

География пользователей обширна – 76 стран.



Рис. 20

Текущая статистика по странам (с 15 октября 2013 по 17 января 2014 года):

  1. Российская Федерация – 68,260

  2. Казахстан – 4,458

  3. Украина – 2,586

  4. Белоруссия – 1,881

  5. Европа – 2,666

Статистику посещений можно посмотреть здесь>>

Приятно получать письма из-за рубежа с приглашением на работу.

Уважаемая Елена Ивановна, здравствуйте.

Мы искренне удивлены Вашим талантом, харизматичностью, активностью и умением учить, воспитывать и общаться с детьми.

Хочу попросить Вас рассмотреть возможность Вашей работы у нас в школе (Русская школа-пансион на Мальте) - средняя и старшая школы, либо в филиале нашей школы в замке в Чехии (Bohemia College) – начальная школа.

Мальта – англоязычная страна в Средиземном море, зона Шенгенского соглашения, солнечная и уютная.

Чехия – замок с огромной территорией, английским парком, прудом и прочее.
Если теоретически Вас может заинтересовать мое предложение, то я буду рада Вашему ответу, чтобы обговорить детали контракта и Ваши условия.


Пришлите мне, пожалуйста, Ваше подробное резюме с фотографией. Расскажите, чем занимается Ваш супруг, возможно, мы сможем найти с ним области сотрудничества, чтобы вся ваша семья была вместе.

Всего доброго,

С уважением, Снежана Владимировна

Приятно, когда приезжаешь на конференцию в Москву, Санкт-Петербург или любой другой город, а тебя уже знают и выражают благодарность за возможность пользоваться материалами сайта.

Приятно получать благодарность от учеников за возможность найти нужный материал в «одном месте». Особенно радует, когда школьники рекомендуют материалы сайта своим сверстникам. Значит, время потрачено не напрасно, значит, нужно продолжать наполнять сайт новыми материалами.

В 2011 году сайт занял II место во Всероссийском конкурсе образовательных сайтов, организованном Российской академией образования, научной школой А.В. Хуторского. В 2012 году за предоставление педагогического опыта на III фестивале педагогического мастерства «Дистанционная волна» автору сайта был вручён диплом в рамках конкурса методических разработок «Открытый мир», а на городском конкурсе «Образование без границ - 2012» была вручена грамота Управления образования Администрации города Ижевска.


В 2013 году сайт победил в конкурсе «Инновации. Web-2013».

Было бы ошибкой думать, будто использование в образовательной сре­де современных информационных технологий заменит традиционные методы.

В первую очередь, я стремлюсь к тому, чтобы показать школьникам, как можно самостоятельно до­бывать знания. Древняя мудрость гласит: «Учитель только приоткрывает дверь, а ученик должен войти сам». Поэтому образовательный сайт для меня – это та самая «дверь», которую я стараюсь приоткрыть для своих учеников.
Перспективы дальнейшей работы владельца сайта

по представленному проекту для участников образовательного процесса

Проведение мастер-классов, семинаров, тренингов, on-line консультаций, видеоконференций с целью распространения опыта. Участие в научно-практических конференциях и конкурсах. Разработка новых разделов сайта: блог, виртуальная мастерская, перлы учеников.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №97 с полным днём пребывания детей»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фестиваль образовательных сайтов и блогов icon«Всероссийский фестиваль образовательных сайтов и блогов»
Автор: Кваша Анастасия Михайловна (учитель кубановедения мбоу сош №73 г. Краснодара)
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconО проведении городского конкурса блогов (сайтов) обучающихся
В целях популяризации использования сайтов (блогов) (далее – Интернет-ресурс) в практической образовательной деятельности обучающихся...
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconПояснительная записка участника Фестиваля Образовательных сайтов...
Название сайта: «ро-вестник» (Вести от учителя, работающего в технологии ро д. Б.,Эльконина – В. В. Давыдова)
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconПриказ №2454 от 25. 12. 2007 «Об организации работы по созданию,...
...
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconКонкурс – фестиваль детской рекламы и дизайна
Конкурс фестиваль проводится с 2008 года миоо на базе цо №1637 для учащихся 1 – 11 классов образовательных учреждений вао
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconСоздание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов сравнение...
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Фестиваль образовательных сайтов и блогов icon1. Федеральные образовательные ресурсы Раздел содержит перечень сайтов...
Содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных...
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconСписок образовательных Интернет-сайтов

Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconОбразовательные ресурсы интернета
Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов, сайтов, электронных...
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconСсылки на информационно-образовательные ресурсы
Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов, сайтов, электронных...
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconНовости. Нормативные документы. Демоверсии
Российские общеобразовательные порталы и сайты для учителей, учеников и родителей. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов,...
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconМатематика
Список образовательных Web-сайтов для основного и среднего (полного) общего образования
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconСписок электронных образовательных ресурсов Список рекомендуемых сайтов
Список электронных образовательных ресурсов, доступных в библиотечно-информационном центре школы
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconРастения против микробов
...
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconСправочник практического психолога
...
Фестиваль образовательных сайтов и блогов iconНил Стивенсон Криптономикон. Часть 1
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск