Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет
в магистратуру по направлению:
«Педагогическое образование (Физическая культура: информационные технологии в физической культуре и спорте)» Вопросы для собеседования
(для поступающих с профильным образованием):
Особенности использования информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки и в профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту.
Аппаратные и программные средства, направленные на информационное обеспечение сферы физической культуры и спорта.
Технологии создания и обработки текстовой информации.
Технологии обработки числовой информации на основе программ MS Excel.
Интернет-технологии в процессе поиска и обмена информацией в сфере физической культуры и спорта.
Технологии создания и редактирования графической информации, связанной с физической культурой и спортом.
Технологии создания и редактирования аудиоматериалов для использования в сфере физической культуры и спорта.
Технологии создания и обработки видеоматериалов для обеспечения учебно-тренировочного процесса современными дидактическими материалами.
Технология создания мультимедийных компьютерных презентаций.
Технология создания мультимедийных программно-педагогических средств по базовым и новым физкультурно-спортивным дисциплинам.
Программа вступительного испытания включает в себя вопросы, позволяющие выявить уровень знаний в области информационных технологий в физической культуре и спорте. Тестирование проводится в форме собеседования. В процессе собеседования может быть задано 10 вопросов. Максимальная стоимость каждого вопроса 10 баллов. Максимальное количество баллов – 100. Минимальный порог успешности – 40 баллов.
Литература: Основная:
Петров П.К.Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш учеб. заведений / П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
Петров П.К. Практикум по информационным технологиям в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /П.К. Петов, Э.Р. Ахмедзянов, О.Б. Дмитриев. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 2010. – 288с.
Дополнительная литература:
Баловсяк Н.В. Видеосамоучитель создания реферата, курсовой, диплома на компьютере (+CD) /Н.В. Баловсяк – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
Банзель Т. Абсолютно ясно о цифровой музыке: (учеб. пособие) / Т. Банзель; (пер. с англ. А. Тимаков). – М.: Изд-во ТРИУМФ, 2005. – 224 с.
Баратов Е.М. Видеомонтаж средствами Pinnacle Studio 10 : русская версия : [учеб. пособие] /Е.М. Баратов. – М.: 100 книг, 2006. – 192 с.
Буковецкая О.А. Создание презентаций на ПК /О.А. Буковецкая. – М.: НТ Пресс, 2005. – 144 с.
Иванов А. Adobe Premiere 6.0. Самоучитель по видеомонтажу/ А.С. Иванов. СПб.: КОРОНА принт, 2002. – 240 с.
Компьютерная графика: Учебник для вузов. 2-е изд. (+CD) / М.Н. Петров, В.П. Молочков. – СПб.: Питер, 2006. – 811 с.
Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере /Под ред. М.П. Шестакова и Г. И. Попова: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры. М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 278 с.
Хоффманн А. Запись CD и DVD в Nero 6 / А. Хоффманн; Пер. с нем. А.И. Шуткевич. М.: НТ Пресс, 2005. – 296 с.
Вопросы для вступительного экзамена
(для поступающих с непрофильным образованием):
«Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).
Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).
Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).
Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).
Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).
Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).
Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).
Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).
Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).
Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).
Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).
Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).
Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).
Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера).
Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).
Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).
Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).
Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).
Раскройте сущность роли высшего физкультурного образования на современном этапе.
Охарактеризуйте сущность и структуру обучения двигательным действиям.
Охарактеризуйте содержание и структуру функции учета и контроля в педагогической деятельности специалистов физкультурного образования.
Охарактеризуйте содержание и структуру функции планирования в педагогической деятельности
Охарактеризуйте содержание и структуру квалификационной характеристики специалистов физкультурного образования.
Какие требования предъявляются к специалистам физкультурного образования в соответствии с социальным заказом.
Перечислите ограничения в деятельности специалистов физкультурного образования.
Раскройте основные аспекты моделирования процесса обучения физическими упражнениями.
Дайте характеристику основных педагогических умений специалистов физкультурного образования.
Раскройте основные аспекты законодательных и нормативно-правовых документов, которые должен знать специалист физкультурного образования.
Охарактеризуйте основные требования к личности преподавателя (тренера) как воспитателя.
Охарактеризуйте педагогические технологии обучения в области физической культуры и спорта.
Перечислите общие методические принципы образования в физическом воспитании и охарактеризуйте их.
Раскройте основные аспекты исследовательской деятельности специалиста физкультурного образования.
Охарактеризуйте программно-нормативную основу физического воспитания в образовательных учреждениях.
Охарактеризуйте принципы организации научно-педагогических исследований.
Охарактеризуйте методы организации научно-педагогических исследований.
Физиологическая характеристика упражнений максимальной, околомаксимальной и субмаксимальной анаэробной мощности.
Физиологическая характеристика аэробных упражнений различной мощности.
Урок физической культуры. Физиологическая эффективность школьного урока физической культуры. Моторная плотность урока.
Двигательная активность – необходимое условие физического и психического здоровья учащихся. Нормы и методы определения двигательной активности детей и подростков. Гипокинезия и предупреждение ее с помощью физических упражнений.
Программа вступительного экзамена включает в себя вопросы, позволяющие выявить уровень знаний в области теории и методики физического воспитания и спорта. Экзамен проводится в форме собеседования. В процессе собеседования может быть задано 10 вопросов. Максимальная стоимость каждого вопроса 10 баллов. Максимальное количество баллов – 100. Минимальный порог успешности – 40 баллов. Литература:
Холодов Ж.К. теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш учеб. завед. / Ж.К. Холодов, в.С. Кузнецов. 5- изд. стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 480 с.
Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 272 с.
Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 448 с.
|