Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру





НазваниеПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру
Дата публикации27.06.2014
Размер68.9 Kb.
ТипПрограмма и правила проведения
100-bal.ru > Информатика > Программа и правила проведения
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет

в магистратуру по направлению:

«Педагогическое образование (Физическая культура: информационные технологии в физической культуре и спорте)»
Вопросы для собеседования

(для поступающих с профильным образованием):

  1. Особенности использования информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки и в профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту.

  2. Аппаратные и программные средства, направленные на информационное обеспечение сферы физической культуры и спорта.

  3. Технологии создания и обработки текстовой информации.

  4. Технологии обработки числовой информации на основе программ MS Excel.

  5. Интернет-технологии в процессе поиска и обмена информацией в сфере физической культуры и спорта.

  6. Технологии создания и редактирования графической информации, связанной с физической культурой и спортом.

  7. Технологии создания и редактирования аудиоматериалов для использования в сфере физической культуры и спорта.

  8. Технологии создания и обработки видеоматериалов для обеспечения учебно-тренировочного процесса современными дидактическими материалами.

  9. Технология создания мультимедийных компьютерных презентаций.

  10. Технология создания мультимедийных программно-педагогических средств по базовым и новым физкультурно-спортивным дисциплинам.


Программа вступительного испытания включает в себя вопросы, позволяющие выявить уровень знаний в области информационных технологий в физической культуре и спорте. Тестирование проводится в форме собеседования. В процессе собеседования может быть задано 10 вопросов. Максимальная стоимость каждого вопроса 10 баллов. Максимальное количество баллов – 100. Минимальный порог успешности – 40 баллов.

Литература: Основная:

  1. Петров П.К.Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш учеб. заведений / П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

  2. Петров П.К. Практикум по информационным технологиям в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /П.К. Петов, Э.Р. Ахмедзянов, О.Б. Дмитриев. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 2010. – 288с.

Дополнительная литература:

  1. Баловсяк Н.В. Видеосамоучитель создания реферата, курсовой, диплома на компьютере (+CD) /Н.В. Баловсяк – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

  2. Банзель Т. Абсолютно ясно о цифровой музыке: (учеб. пособие) / Т. Банзель; (пер. с англ. А. Тимаков). – М.: Изд-во ТРИУМФ, 2005. – 224 с.

  3. Баратов Е.М. Видеомонтаж средствами Pinnacle Studio 10 : русская версия : [учеб. пособие] /Е.М. Баратов. – М.: 100 книг, 2006. – 192 с.

  4. Буковецкая О.А. Создание презентаций на ПК /О.А. Буковецкая. – М.: НТ Пресс, 2005. – 144 с.

  5. Иванов А. Adobe Premiere 6.0. Самоучитель по видеомонтажу/ А.С. Иванов. СПб.: КОРОНА принт, 2002. – 240 с.

  6. Компьютерная графика: Учебник для вузов. 2-е изд. (+CD) / М.Н. Петров, В.П. Молочков. – СПб.: Питер, 2006. – 811 с.

  7. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере /Под ред. М.П. Шестакова и Г. И. Попова: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры. М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 278 с.

  8. Хоффманн А. Запись CD и DVD в Nero 6 / А. Хоффманн; Пер. с нем. А.И. Шуткевич. М.: НТ Пресс, 2005. – 296 с.


Вопросы для вступительного экзамена

(для поступающих с непрофильным образованием):

  1. «Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).

  2. Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).

  3. Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).

  4. Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).

  5. Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).

  6. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.

  7. Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).

  8. Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).

  9. Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).

  10. Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).

  11. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).

  12. Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).

  13. Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).

  14. Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).

  15. Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера).

  16. Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).

  17. Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).

  18. Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).

  19. Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).

  20. Раскройте сущность роли высшего физкультурного образования на современном этапе.

  21. Охарактеризуйте сущность и структуру обучения двигательным действиям.

  22. Охарактеризуйте содержание и структуру функции учета и контроля в педагогической деятельности специалистов физкультурного образования.

  23. Охарактеризуйте содержание и структуру функции планирования в педагогической деятельности

  24. Охарактеризуйте содержание и структуру квалификационной характеристики специалистов физкультурного образования.

  25. Какие требования предъявляются к специалистам физкультурного образования в соответствии с социальным заказом.

  26. Перечислите ограничения в деятельности специалистов физкультурного образования.

  27. Раскройте основные аспекты моделирования процесса обучения  физическими упражнениями.

  28. Дайте характеристику основных педагогических умений специалистов физкультурного образования.

  29. Раскройте основные аспекты законодательных и нормативно-правовых документов, которые должен знать специалист физкультурного образования.

  30. Охарактеризуйте основные требования к личности преподавателя (тренера) как воспитателя.

  31. Охарактеризуйте педагогические технологии обучения в области физической культуры и спорта.

  32. Перечислите общие методические принципы образования в физическом воспитании и охарактеризуйте их.

  33. Раскройте основные аспекты исследовательской деятельности специалиста физкультурного образования.

  34. Охарактеризуйте программно-нормативную основу физического воспитания в образовательных учреждениях.

  35. Охарактеризуйте принципы организации научно-педагогических исследований.

  36. Охарактеризуйте методы организации научно-педагогических исследований.

  37. Физиологическая характеристика упражнений максимальной, околомаксимальной и субмаксимальной анаэробной мощности.

  38. Физиологическая характеристика аэробных упражнений различной мощности.

  39. Урок физической культуры. Физиологическая эффективность школьного урока физической культуры. Моторная плотность урока.

  40. Двигательная активность – необходимое условие физического и психического здоровья учащихся. Нормы и методы определения двигательной активности детей и подростков. Гипокинезия и предупреждение ее с помощью физических упражнений.


Программа вступительного экзамена включает в себя вопросы, позволяющие выявить уровень знаний в области теории и методики физического воспитания и спорта. Экзамен проводится в форме собеседования. В процессе собеседования может быть задано 10 вопросов. Максимальная стоимость каждого вопроса 10 баллов. Максимальное количество баллов – 100. Минимальный порог успешности – 40 баллов.
Литература:

    1. Холодов Ж.К. теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш учеб. завед. / Ж.К. Холодов, в.С. Кузнецов. 5- изд. стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 480 с.

    2. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 272 с.

    3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 448 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов,...
Физика. Основное общее образование. Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по композиции...
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о научно-технической библиотеке (нтб) фгбоу впо юргту(нпи) (далее юргту(нпи),...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов,...
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих...
Программа предназначена для поступающих в магистратуру мгпу по программе «Русский язык как неродной теория и методика»
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих...
Срок освоения магистерской программы составляет 2 года, что соответствует очной форме обучения
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма вступительного испытания "Юриспруденция"
ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма вступительного испытания в 2012 году по иностранному языку...
Вступительное испытание в магистратуру будет проводиться по английскому, немецкому и французскому языкам
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconМетодика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению...
...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПеречень вопросов для вступительного испытания по Обществознанию
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма проведения вступительного испытания по обществознанию для бакалавриата
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «чгпу» (бакалавриат). Экзаменационные задания по обществознанию...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  icon«Удмуртский государственный университет»
Правила подготовки к печати оригиналов, предназначенных для изданий пияф в форме препринтов, сообщений и авторефератов
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Международное частное право: Рабочая учебная программа и вопросы к экзамену / Авт сост. Максимова Т. А. г. Калининград: мфюа, 2012....
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру  iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Цель данных методических указаний – помочь студентам в организации самостоятельного изучения материала, предусмотренного программой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск