Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема





Скачать 104.83 Kb.
НазваниеПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Дата публикации29.06.2014
Размер104.83 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока

Учитель: Смирнова Елена Ивановна

УМК Школа 2100
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Вахрушев) 1 класс
ТЕМА: Ты и твои друзья
ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания
ЦЕЛЬ:

– расширить круг людей, с которыми связан школьник;

– показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

-формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 1 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Ты и твои друзья»
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: фонограмма песни «Песня о дружбе», ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для работы в парах, эскиз поезда Дружбы.


ЭТАПЫ УРОКА

ХОД УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

I Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель: проверка го-

товности обучающихся,

их настроя на работу

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Буду четко отвечать.

Информационная минутка.


Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

IIАктуализация знаний и постанов

ка учебной проб-

лемы (3 мин)

Цель:подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока. Составление плана работы

Звучит песня «Песня о дружбе»

– Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?

– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

Дети высказывают свои предположения.

– О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?

Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок.

– Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)

Сегодня будем говорить о том , что такое дружба? Тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья».  Слайд 3
– Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться дружить.

-Продолжите предложение. Дружба -это..... Слайд 4

-Вопрос кажется простым, но так трудно на него отвечать.

-– Попробуйте объяснить, как вы понимаете определения «друг».

– Я предлагаю уточнить определения с помощью толкового словарика в учебнике.
Друг – близкий тебе человек, но не родственник.
– А вот как говорится об этих словах в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова. 
ДРУГ – тот, кто связан с кем-то дружбой;
ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.



Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


IIIСовместное откры-тие новых знаний (10 мин)

Цель:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

I – Мы выяснили, что обозначают слова друг и дружба, теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.
– Откройте рабочую тетрадь на с.33 зад.1 Слайд 5
– Посмотрите на ребят.
– С кем из этих ребят хочется дружить? Обведи рисунок. Объясните почему.
Дети высказывают мнения.
– А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее? Который улыбается.
– 
В общении друг с другом большую роль играет мимика лица.– Сейчас я вам предлагаю поиграть. Покажите, какая мимика лица располагает человека к общению?(улыбка) Какие жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность? А теперь поиграйте в парах. Повернитесь друг к другу.

- удивитесь

- покажите мимикой лица, что вам что-то очень понравилось

- изобразите печаль

- презрение

- страх

- вину

Так что можно узнать по выражению лица? Продемонстрируйте то выражения лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом.

Посмотрите инсценировку. А можно ли такую ситуацию назвать дружбой?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

II Работа в учебнике стр.76-77. Вы видите пары картинок. Давайте прочитаем подписи под ними( читают хорошо читающие дети). А теперь поработаем в парах. Выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Прочитайте, что вы выбрали(читает каждая пара).Почему?

-Какие же правила дружбы вы знаете? ( слайд 6-9)

  • Чаще улыбайся

  • Умей выслушать своего друга

  • Называй друга по имени

  • Совершив ошибку, признай и исправь ее

-Какой вывод можно сделать?(На доске «Чаще говори другу добрые слова»)


Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

IVЗакрепление нового (10 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

I Откройте рабочую тетрадь на стр.33.

- Выполните задание 1

- Что вам нужно сделать?

- Будете работать самостоятельно?

Взаимопроверка .

(начало формирования алгоритма самооценки)

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить эту работу?

- Ты выполнил все правильно, или были недочеты?

-Ты составил все сам или с чье-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

II - Теперь вы поработаете друг с другом. В конвертах лежат листы с героями разных сказок. Найдите им друзей.(В конверте волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Буратино и Мальвина.)

-Кому друзей не нашли? Каким должен стать волк, чтобы у него появились друзья?

Коммуникативные

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Регулятивные

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Познавательные

Формируем умение работать с новой информацией по теме Формируем умение строить логические цепи рассуждений

VКонтролирющее задание (7 мин)

Цель:осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

– Как вы считаете, для чего мы открыли правила дружбы?Чтобы мы могли использовать их в общении с друзьями.
– 
Мы хорошо поработали, но вместе. Готовы ли вы проверить, как вы усвоили новое знание самостоятельно?Да.
– Что для этого я вам предложу? Выполнить самостоятельную работу.
– Откройте рабочую тетрадь на странице 34, №3. Отметьте знаком + те картинки, где дети поступают правильно. Какие советы им дадите? Слайд 12
Самооценка учеником. Проверка.


Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Познавательные

Формировать умения выбирать необходимое

VIРефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Все ли мы сказали о дружбе людей? Мы об этом еще поговорим на следующем уроке.

- Что для вас показалось трудным?

- Кто и что вам помогало справиться с заданиями?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать?

Представьте ,что мы сели в поезд Дружбы. Из трёх вагончиков (зелёный , красный, жёлтый) выберете в какой вагончик вы сядете. Слайд 13
На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.


Личностные

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные

Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Регулятивные

Формируем начальные формы рефлексии


Самоанализ урока. Смирнова Е.И.

ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания
ЦЕЛЬ: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 1 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Ты и твои друзья»
В процессе обучения формировала следующие блоки УУД:
Личностные

Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)
Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Формируем начальные формы рефлексии

Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Урок по теме «Ты и твои друзья»» по типу и структуре относится к уроку открытие новых знаний..

1 этап урока. Мотивация к учебной деятельности прошла в течение 1 минуты.

2 этап урока. Сообщение темы заняло 3 минуту. Прослушивание песни « Мои друзья», выделение ключевого слова.

3 этап урока. Актуализации знаний отведено 10 минут. Просмотр слайдов презентации о дружбе, беседа, инсценировка сценок,, музыкальная разминка.

4 этап урока. Работа с иллюстрациями в учебнике , беседа, составление правила прошли в течение 5минут.

5 этап урока. Самостоятельная работа в парах. Обучающиеся находили друзей сказочным героям. 5 минут.

6 этап урока. Самостоятельная работа по тетради и самооценка 5 минут.

7 этап урока. Рефлексия прошла в течение 5 минут.

Все этапы урока логически связаны между собой. Время на различных этапах урока было распределено рационально.

В соответствии с задачами урока были использованы следующие методы:

  • репродуктивная беседа, связанная с воспроизведением обучающими полученных знаний;

  • слово учителя;

  • работа в парах;

  • метод конструирования;

На уроке имели место формы работы: индивидуальная , фронтальная и работа в парах .

Обучающиеся усвоили материал данной темы, показывая свои знания при выполнении самостоятельного задания, во время беседы.

На уроке использован учебник А.А. Вахрушева Окружающий мир « Я и мир вокруг», рабочая тетрадь к учебнику, напечатанные иллюстрированные задания , презентация, компьютерное оборудование.

Морально – психологический климат на уроке положительный, доброжелательный. В начале урока была проведена мотивация на эмоциональный настрой, динамическая музыкальная пауза. Санитарно – гигиенический режим выполнен.


Приложение











Стр.76-77

Стр.33

Стр.34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы) А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов
Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз, федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2009 г и обеспечена учебниками...
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconСеминар практикум
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconТесты по предмету «окружающий мир» 2 класс. Автор А. А. Вахрушев,...
Структура тестовых заданий составлена для понимания учащимися содержания основных понятий используемых при изучении окружающего мира...
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconКонспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconТема: экосистема озера
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconКировское областное государственное общеобразовательное автономное...
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconКонспект урока фио (полностью) Мартинкенайте Кристина Витаутовна Место работы маоу «сош №5»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconВ помощь библиотекам и библиотечным системам
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconКонспект Построение отделения Развернутый строй
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconУрок по окружающему миру Образовательная система: «Школа 2 100»
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан, окружающий мир, «Обитатели Земли»,3-й класс (1-4), часть 1
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconПрограмма начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир...
«школа 2100» и обеспечено умк: учебниками «Я и мир вокруг» в 2-х частях, рабочими тетрадями, тетрадями для проверочных работ, методическими...
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconКонспект занятия №18 средняя группа «Значение воздуха на Земле»
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск