Реферат





Скачать 199.14 Kb.
НазваниеРеферат
Дата публикации04.07.2013
Размер199.14 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
Самарская государственная академия культуры и искусств

Кафедра библиографии

Реферат


На тему:

Книга как основное средство документной коммуникации

Выполнила: студентка гр. Б-54,

д/о


Коннова О.С.

Преподаватель: Кочеулова А.С.

Оценка:

Самара, 2002

1. Определение документной коммуникации. Документ. Книга.

Документная коммуникация соответствует коммуникационной деятельности только в случае непосредственной переписки между коммуникантом.

В документально – коммуникационную систему входят институты документной коммуникации и документные каналы. В книговедческой и библиотечно – библиографической литературе документально – коммуникационную систему называют «Система книга – читатель».

Основными институтами документной коммуникации, существующими в настоящее время являются:

  • Архивы

  • Библиографические службы

  • Библиотеки

  • Издательства и типографии

  • Книжная торговля

  • Реферативные службы


Документам, подобно языку и речи, присущи сущностные и прикладные функции. Существующие функции не исчерпывают область практического применения предмета: они дополняются прикладными функциями. Прикладные функции – это те свойства предмета, которые не обязательно ему присущи, а привнесены из вне. Прикладные функции – результат приспособления данного предмета к потребностям момента. Документам свойственно изначально социальное назначение которое вытекает из авторского замысла.

Документ – это стабильный вещественный обьект, предназначенный для использования в социально смысловой коммуникации в качестве завершенного сообщения.

М.Н. Куфаев (1888-1948) писал: «Книга есть вместилище слова человека, взятых в единстве и выраженных видимыми знаками».мысли,

2. Книга как феномен человеческого познания.
Во все времена книга осознавалась не только как хранитель, но и как средство познания окружающего мира. Через посредство книги обыкновенный человек познает этот мир и себя, ученый получает знание о предмете своего исследования, картину закономерностей развития объекта своей науки, определяет степень ее разработанности. Из этого следует, что книга предмет как гносеологический феномен.

С древнейших времен книга была и предметом познания – для библиотекаря, книжника, писателя. Постепенно складывается ее теоретический феномен.

Как предмет методологического анализа книга представляет собой системное образование, состоящее из материальных, мыслительных и духовных слоев. Причем материальное и идеальное не всегда тождественны. Для историка книга обьективизированный образ исторической действительности, для книговеда – ее вещественно – структурный образ. В первом случае книга выступает как гносеологический феномен (отражение документа), являя собой различия между сознанием реальности (сознание автора) и обьектитвированным сознанием .

Во втором случае нельзя в полной мере понять и осознать книгу как материально – пердметное образование.

Стуктуру книги принято понимать как материальное образование, которое составляют структура текста, графическая структура, структура справочного аппарата, структура материальных оснований книги. Это – элементы содержательного строения книги, сложно и тесно взаимосвязанные и взаимодействующие в процессе ее чтения. Структурированное материальное образование содерния книги и задает тотинвариант образа и функций ее, благодаря которому содержание книги, видоизменялись в рамках типа издания или вида издания, остается неизменным в своей основе. Иными словами, структура организации книги очерчивает границы и место в книге содержательного материала.

«Содержание книги» – понятие абстрактное и выражается через более конкретные понятия: литературное произведение, книжная графика, элементов справочного аппарата, которые в свою очередь, конкретизируются посредством понятий книжного текста, рисунка, чертежа, примечаний, комментариев.




Ельников М.П. Феномен книги (Теоретико – гносеологический аспект) // Книга. Исследования и материалы.: Сб. 71.-М.:Терра, 1995.- С.53-68
Книжный текст находит свое выражение через понятие слова, знака, символа, цифры, т.е. знака в широком смысле слова, в его связанном и свободном состоянии. Это – самое общее представление о содержании книги, ибо оно может быть и нотным письмом, и репродукциями картин, математическими таблицами и т.п.

Понятие «функции книги» выражается фактором изменений, происходящих в человеке, обществе в связи с воздействием на них книги в процессе ее функционирования. Функции книги обусловлены изменениями, реакцией, превращениями, преобразованиями, происходящими в результате ее функционирования. Оно охватывает и собственно процесс чтения книги, и функциональные характеристики ее элементов и книги в целом. Функции книги обусловлены изменениями, реакцией, превращениями, преобразованиями. Это понятие – центральное, но в системе книжной динамики, характеризует специфику книжных превращений, не совпадающих с другими факторами пространственно – временного континуума.

Содержательная структура книги является статистической данностью, фиксированной совокупностью расположенных в определенном порядке элементов и их связей, которые обусловливают специфику вида издания или типа книги. Организация данной структуры является стержнем, на который как бы нанизываются части целого. Такая структура позволяет установить, что содержание книги определенного типа – не только сумма отдельных частей, но и единство, которое может быть мысленно расчленено на различные единичные части и которое способствует пониманию специфических черт отдельных частей.

Содержание книги – образование полиструктурное с определенной системой связей и отношений, внутренних и внешних в системе книги.

Каждому типу книги соответствует лишь ему свойственная структурно -–содержательная организация. Изменение ее влечет за собой изменения содержания книги, ибо содержательная структура - это структура целостности, обладающей социально – психологической, культурно - эстетической, художественной, научной и иной сущностью, а содержание книги – целостность в единстве слоев, через соотношение которой и становится возможным его познание.
Ельников М.П. Феномен книги (Теоретико – гносеологический аспект) // Книга. Исследования и материалы: Сб. 71.- М.:Терра,1995.-С. 37-68.

При реконструкции содержательной структуры изменяется и смысл содержания книги, присходит переакцентировка элементов содержания.

Не менее важным, по сравнению с рассмотренным выше законом книжного содержания, является закон сохранения его элементов. Это первая аксиома, определяющая не только специфику книги как явления, но и ее границу, за пределами которой существование книги невозможно. Из данного закона сохранения элементов вытекают закон сохранения обьема информации и закон сохранения книжной энергии, которые могут способствовать разработке теоретического воздействия и восприятия книги.

Понятие книжного содержания ассоциируется с понятием литературного произведения и реже с понятием «книжный текст». Книжное содержание имеет различные формы существования, обусловленные целевым назначением, условиями существования и видом текста, его функциональной направленностью.

Формированию и реализации книжного содержания содействует принцип симметрии, который проявляется при образовании систем как внутренних (текстов), так и внешних (содержание). В противовес ему в некоторых видах книг (особенно литературно – художественных) проявляет себя принцип ассиметрии, в результате нарастания несоразмерности элементов происходит разрушение связанности психологических процессов в момент чтения.

Основные факторы книжной статики (состав, строение, свойства) могут быть рассмотрены с позиции категорий устойчивости или сохраняемости, и изменчивости. При изменении книжного содержания одна часть системы, относящейся к одной форме организации содержания книги (категории состава, свойств, структуры), сохраняется, а другая ( информационно – смысловая, текстовая) изменяется, вызывая изменение в увязанных с нею категориях.

Основным законом книжной динамики является закон сохранения и превращения книжной энергии, которая проявляет себя благодаря энергетическим свойствам книжного текста. Это обусловлено определенной реакцией сознания читателя на воздействие дионов излучаемых словом, знаком, символом, цифрой, выраженных словесным комплексом.

Ельников М.П. Феномен книги (Теоретико – гноселогический аспект) // Книга. Исследования и материалы.: Сб.71.-М.:Терра,1995.- С.53-68

Наталкиваясь на экран сознания читателя, дионы преобразуются в новый вид энергии, и ее «электроны» – в дионы читателя, которые подобно ответным мыслительным вспышкам в сознании читателя, соединяясь в некую смысловую систему, аккумулируются в его сознании, памяти, психике. Фактор превращаемости энергии сопровождает весь процесс формирования книги. Однако его невозможно ни наблюдать, ни измерять, на основе существующих в науке функционально – энергетических моделей. При этом следует учитывать специфику книжной энергии. Согласно закону сохранения и превращения энергии, одна из форм движения исчезает, переходя в другую форму движения. Это условие свойственно и книжной энергии, в процессе «движения» которого дионы книжного текста преобразуются в дионы читателя. Однако книжная энергия, преобразуясь в энергию психо – мыслительного процесса читателя, не исчезает и не иссекает, но постоянно воспроизводится благодаря вечному генератору, как слово.

Книга как интеллектуально – духовная система (ИД – система) может быть различной системы сложности, в зависимости от целей, задач и функций. За каждым ее элементов закрепилось выполнение определенных интеллектуально – духовных функций. Переход от одного типа ИД – системы от другому состоит в перераспределении этих функций между материальными элементами системы, что может вызвать изменение, как набора функций, так и набора материальных элементов.

Понятие ИД – деятельности соотнесено не только с тем, кто создает ИД – систему, но и с теми, кто ее декорирует в соответствии с принятым для этого алгоритмом. Читая книгу, человек так же осуществляет ИД-деятельность, выполняя свою энергетическую функцию накопительно – преобразовательного характера, преобразуя энергию дионов в энергию психо-мыслительного процесса. В этом плане немало ценного можно обнаружить, обратившись к определенным сторонам инженерной биокибернетики, теории информации, ибо различные материальные реализации структурно-функциональных схем ИД-деятельности успешно осмысливаются на междисциплинарном уровне познания.

Феномен книги, в контексте концептуальной системы книжной динамики, выражен следующим комплексом методологических факторов категории – динамика, функции, энергетика, воздействие, восприятие; законы сохранения и преобразования энергии.

Немало ценного можно обнаружить, обратившись к определенным сторонам инфенерной психологии, эвристики, бионики, биокибернетики, теории информации, ибо различные материальные реализации структурно – функциональных схем ИД – деятельности успешно осмысливаются на междисциплинарном уровне познания.

Вместе с тем, каким бы позитивным не были экскурсы книговеда в бионические и биокибернитические области познания, их значение и роль в воспроизведении энергетических моделей книги весьма ограничены и не направлены на поникновение в энергию сущности книги. И закономерно выдвигается вопрос о формировании специальной книговедческой дисциплины – дионики книги. Предмет ее познания – энергетический потенциал книги. Дионика книги призвана изучать процессы энергетического воздействия автора на читателя и преобразование последним энергии книги в собственную.

Целостность книги (интегральных категорий ее статистики и динамики) как универсума культуры, как вида ИД – деятельности, как функционального явления повседневной социальной жизни

( как ИД – система) во многом пораждает трудности ее познания. Книга как деятельность субьекта есть инобытие книги как универсума и как системы деятельность социальных институтов: науки, образования, производства. Познавая книгу как универсум культуры, исследователь не обращает внимания на ее субьективированное инобытие. В тоже время при изучении книги как ИД – деятельности субьекта он неизбежно рассматривает все универсальные и социальные качества и стороны в виде того же инобытие, но уже по отношению к книге как деятельности. Как всеобщее книга всегда больше своих составляющих. И чтобы познать книгу в целом, необходимо фиксировать все отношения между элементами – и отношения связи, и изолированности, ибо книга существует и функционирует благодаря совокупности этих отношений.

В силу большой сложности книги как обьекта науки построение достаточно полной и четкой системной теории книги весьма затруднено, ибо в качестве концептов книжного познания предстанут и философский, и исторический, и феноменологический и т.д.

Используемые в книговедении подходы к познанию книги нуждаются в организации в виде последовательных уровней познания книги как сложной системы.

Подходы к познанию книги можно рассматривать в качестве уровней методологического анализа книги, воспроизводящих следующую его модель:

  • Аналитический уровень – констанция. Перечень элементов книги, изучение и специфики, структуры, содержания; выявление свойств и характеристик;

  • Синтетический уровень – установление линейных связей между парами из числа выделенных на статическом уровне элементов;

  • Системный уровень – установление более сложныъх связей, т.е. связей одного из элементов со многими или всеми эоементами многосложных связей, которые характеризуются всеми связями всех элементов в их взаимозависимости;

  • Функциональный уровень – воспроизведение взаимодействия всех элементов системы книги в процессе ее энергетических воздействий на читателя и процессов ее функционирования в обществе.

  • Философский уровень – осознание книги, ее природы, сущности как явления и бытия, социальной, мыслительной, психологической и практической деятельности человека;

  • Феноменологический уровень – осмысление книги как духовного феномена и сокрального явления с использованием иррациональных методов познания ИД – систем.

Совокупность указанных критериев позволяет обозначить две подсистемы книговедческого познания. Первую составят три группы дисциплин:

  1. Эктсракнижные – история книги, теория книги, методология книги;

  2. Интеркнижные – типология книги, социология книги, психология книги;

  3. Интракнижные – культура книги, искусство книги, теория редактирования.

Вторую подсистему составляют также три группы дисциплин:

  1. Эпикнижные – библиографоведение, библиотековедение, читателеведение;

  2. Экзокнижные – экономика книги, статистика книги, теория книжной торговли, теория книжного права;

  3. Амфикнижные – библиография, библиотафия, теория книжного знака.



3. «Священное дело» книжной культуры как основа информационного общества.
«Священное дело» книжной культуры как основа информационного общества. Книжное бытие, как совокупность процессов создания и образовани, использования произведений письменности и печати деятельностью соприсутствует во всех сферах человеческой культуры, цивилизации , в общественной и личной жизни. Этот духовно – материальнй мир уникален по своим родовым и видовым чертам, установочным и спонтанным функциям, универсальности атрибутивного комплекса. В природе «посредничества» книги между людьми, поколениями, нациями существуют переплетающиеся, взаимопроникающие вербальные и невербальные мотивы. «Душа» и «тело» книги, в своем органическом соединении, выявляют роль предмета, произведения литературной, информационной, вообще документально – знаковой культуры. Запечатленное слово, таким образом, в своем обиходе служит средством коммуникации. Но одновременно остается изначальное предназначение – служение Слову Первоисточника, питающему, воспитывающему «производителей» и «потребителей». И если призвание всегда идеально, то в реальности книга, культивируется человеческой деятельностью, не только запечатлевает те или иные черты, вплоть до неуловимых штрихов культуры как таковой, но и компактно реализуя потенции человеческого микро – и макрокосмоса, оказывает на культуру непосредственное и далеко не во всем и всегда предсказуемое влияние.

Гуманитарное сознание веками обретает в фенотенологии культуры проявление «высших духовных ценностей».

В «священном деле» Н.Ф. Федорова общение в пространстве текста приобретает космическое звучание, вознося «потребителей информации» к личностно – соборному преображению «рода», «народа», «человечества». Именно здесь сверхчеловечески и одновременно с чисто национальной, «мужицкой» верой утверждается культ слова, благовенный ритуал книжного обихода.




Панфилов М.М. «Священное дело» книжной культуры как основа информационного общества // Информационное общество: культурологтческие аспекты и проблемы


Куфаев М.Н. (1888-1948) русский книговед предлагает такое определение книги: « какова природа и в чем сущность книги? Не мыслится ли исконный источник ее – Мысль и Слово от века и до века существующими? Вопрос большой и трудный одно во всяком случае несомненно, что книга - продукт человеческой психики и природа ее психическая сущность ее в слове и начало ее в личности».

4. Книга как основной элемент документной коммуникации.

В определениях книги, которые давались разными авторами на протяжении всей многовековой истории ее существования, были разные подходы: от восторженных эмоционально – образных до «сухих» научных. Е.Л. Немировский разделили все многообразие дефиниций книги на три класса. К первому относятся сугубо описательные характеристики ее внешней формы. «В определениях второго класса делается попытка отразить содержание книги, а точнее – сущность этого содержания». Определения третьего класса пытаются соединить характеристики внешних признаков и содержания. Характеристика содержания, с которой связаны определения второго и третьего класса, подразумевала выяснение сущности книги, а значит – ее функционального характера. Поэтому можно сказать, что проблема функций книги так же стара, как и ее определение, хотя не всегда факторы определений говорили о том, что они определяют именно функции книги.

Еще в 30-е годы 20 века П.Н. Берков писал, что в определении книги непременно необходимо «ввести динамизирующее понятие функции». Наиболее развернутую характеристику функций книги дали И.Е. Баренбаум и А.С. Барсук. Однако сами по себе, вне связи и без сравнения с функциями документа. Позже они писали: «Изначальной универсальной функцией книги является коммуникативная функция».

В.Н. Ляхов, внесший большой вклад в теорию искусства книги, подчеркивал «самые общие и существенные стороны ее природы, порожденные ее назначением в жизни: служить средством для сохранения и передачи информации, для общения между людьми». Отсюда вытекала «главная – коммуникативная – функция книги как формы организации текстового сообщения».

«Коммуникативность» как важнейшее качество книги выделял основатель польского «функционального книговедения» К. Гломбевский. К. Мигонь, обобщая изученную им литературу по книговедению, писал: «Несомненно, основной функцией книги является ее коммуникативность в культуре и обществе, поскольку книга прежде всего инструмент социальной коммуникации».

Берков П.Н. Предмет и обьем истории книги как науки // Тр. Ин-та книги, документа и письма, 1936.-С.19.

Баренбаум И.Е., Барсук А.И. К вопросу о методах книговедческих дисциплин // Книга: Иссл. И мат.: Сб.29.-М.,1974.- С.26-31.

Ляхов В.Н. Очерки теории искусства книги.-М.,1971.- С.6.

Мигонь К. Наука о книге: Очерк проблематики.-М.,1991.- С.31.

Функции фиксирования информации, и ее сохранения, обусловленные материальной формой документа, характерны также и для книги. Например, Е.Л. Немировский писал: «Функциональная предназначенность книги состоит в фиксировании с целью хранения и передачи – во времени и пространстве – какой –то вполне определенной информации». М.Ф. Яновский заметил любопытную зависимость: «…всякий, кто видит в книге средство сохранения, допускает, что книга рано или поздно передаст сохраненное содержание. И обратно: книга может передать только то, что сохранено».

Все прочие функции документа также присущи книге, однако по степени их выраженности можно предположить иную последовательность их перечисления:

  • Познавательная

  • Культурная

  • Мемориальная

  • Управленческая

  • Свидетельствования

Их характеристика совпадает с тем, что было сказано о функциях документа.

Книга – источник знаний, продукт и памятник духовной и материальной культуры, память поколений. Эстетическую, гедонистическую, рекреативную функции книги можно рассматривать как подфункции, или разновидности проявления культурной функции, причем в большей мере они присущи определенным видам книги, а не всем книгам.

Воспитательная, популяризаторская, учебно – образовательная функции книги представляют собой проявление культурной, познавательной, управленческой функций, т.е. усиление этих функций при одновременном выполнении всех прочих.

Управленческая функция по отношению к книге обычно не называлась, однако по ее характеристике видно, что она присуща любой книге поскольку последняя выполняет социально – коммуникационно – информационную функцию.

Формой профвления управленческой функции является и так называемая идеологическая функция книги.

Немировский Е. Что такое книга? // В мире книг,1979.-№6.-С.77.

Швецова – Водка Г.Н. функциональная сущность и свойства книги // Книга: Иссл. и мат.: Сб.71.-М.: Терра,1995.-С.69-96.
Функция свидетельствования, на первый взгляд, характерна только для Документа, не для Книги. «Однако, если понимать эту функцию широко как делается в данном случае, то любая книга также является свидетельством, подтверждающим существование деятельности».

Функция свидетельствования, выполняемая книгой, иногда приобретает оттенок подтверждения истинности, достоверности описываемых в ней фактов, событий.

А.М. Ловягин определили книгу как «изложение или изображение человеческих мыслей особыми условными знаками».

Интерес к знаковой природе книги значительно возрос в связи с оживлением семиотических исследований. Семиотический подход стал широко применяться в исследованиях языка и словесных произведений, в особенности художественных.

Свойство семантичности должно быть присуще Книге поскольку известна ее знаковость, поскольку воспринимаемая человеком социальная информация является семантической.

М.Ф. Яновский писал: «Читающий всегда имеет возможность вернуться к прочитанному … Слушающий лишен этой возможности… Слуховой характер ощущений обуславливает их текучесть. Различие между словом произнесенным и словом, запечатленным в виде книги, различие, вытекающее из летучести, невозвратимости первого и устойчивого второго, настолько велико, что ни в коем случае не позволяет нам говорить о радиопередаче как одной из книг». Здесь четко указано на то, что отличает книгу: фиксирование информации, и благодаря этому, возможность обратиться к содержанию книги в любой момент, вернуться к тому, что было воспринято раньше.

М. Червинский, рассматривая отличие книги от современных аудиовизуальных средств коммуникации, также указывал на то, сто «… ни ражиопередача, ни телепрограмма, ни киносеанс не являются постоянными и относительно неизменными обьектами. Каждая программа, протекающая во времени , событие имеющее начало и конец. Книга же - материальный, твердый, долговечный и удобный для хранения предмет».

Швецова – Водка Г.Н. Функции и свойства документа в системе социальных коммуникаций // Книга: иссл и мат.:Сб.71.-М.:Терра,1994.-С.37-57.


Традиционое понимание книги ограничивает ее произведениями письменности и печати. Машиночитаемая запись информации не относится к книге в ее традиционном понимании.

Знаковость и семантичность являются свойствами книги так же, как и свойствами документа, а вербально – письменный способ выражения информации считается для Книги более обязательным, чем для Докумета.

Такое свойство как отражение мыслительной деятельности человека, безусловно, присуще книге. В природе книги два начала: индивидуальное и социальное. Диалектика индивидуального и общественного сознания, отражающегося в книге, проявляется в том, что любое произведение индивидуального сознания являетс продуктом общественного сознания, всей многовековой истории, его функционирования в обществе в форме идей, взглядов, представлений, усваиваемых человеком в процессе воспитания, образования, участия в общественной практической деятельности.

Все это позволяет рассматривать содержание книги не только как запечатление мыслей отдельных людей, но и как продукт общественного сознания. Является ли при этом книга «отражением обьективной действительности?» Безусловно, да, потому что и общественное сознание в целом, и индивидуальное сознание формируется как результат отражения обьективной действительности. Книга, фиксируя в материальной форме произведения индивидуального сознания – продукты общественного сознания, тоже является отражением обьективной действительности.

Свойство дискретности присуще книге так же, как и документу. Наряду с ним книге присуще стремление к интеграции, обьединению, непрерывности. Стремление к интеграции и непрерывности проявляется в содержании книг, что в наибольшей степени характерно для учебников, хрестоматий, справочников.

Сохранение как содержания, так и материальной формы книги при ее потребности – такая же обязательная ее черта, как и у документа. Книга, как любой документ, может быть охарактеризована через формулу характеристики куммуникационного сообщения.

Такое свойство документа как деятельностный характер присуще и книге. Книга так же, как и документ, является результатом деятельности ее творцов.

Таким образом, все функции и сойства присущие Документу характерны и для Книги. Каковы же отличия Книги от Документа, т.е. на каком основании мы можем рассматривать Книгу как видовое понятие, а Документ как родовое. Эти отличия обусловлены местом книги в социально – коммуникационном процессе, которое можно представить следующим образом:

1.Автор –2. Документ исходный – 3. Коммуникационный посредник-1-4. Документ производный (книга)-5. Коммуникационный посредник –2 –6. Получатель информации.

  1. Автор – создатель информации.

  2. Документ исходный – рукопись.

  3. Коммуникационный посредник-1 – книгоиздательское дело.

  4. Документ производный (книга) – публикация, издание.

  5. Коммуникационный посредник-2 – система книгораспределения.

  6. Получатель информации – читатель, слушатель и т.п.

Книга - это продукт, в создании которого учавствуют автор, издатель и полиграфист, она представляет собой результат сложного коллективного труда.

Наилучшим обьяснением характера читательского адреса книги как средства коммуникации должно быть рассмотрение книги как средства ретиального коммуникационного процесса.

Существенная черта книги, отличающая ее от других документов, - ее активная роль в формировании общественной идеологии, науки, искусства, морали, общественного мнения и т.д. Можно назвать ее функцией преобразования общественного сознания , поскольку эта функция – функция воздействия книги на наше сознание, функция, активизирующая наше участие человека в преобразовании мира и самого себя.

Именно с этой функцией книги связан тот факт, что ее содержание может быть не только произведение литературы, но и произведение общественного сознания.

Функция преобразования общественного сознания, свойственная книге, позволяет ей по-иному выполнять познавательную, культурную и управлен6ческую функции.

Книга в больше мере, чем документ вообще, выполняет эстетическую функцию. Ее выделяли и.Е. Баренбаум и А.И.Барсук: «Книга…определенным образом дисциплинирует личность, влияет на ее поведение».

Другой важнейшей специфической функцией книги является товарная.

Из рассмотренных специфических функций книги вытекает ряж ее свойств, дополняющих и уточняющих эти функции. Среди них следует назвать конкретно – исторический характер книги. Книга не только создается автором в ответ на потребность общества на том или ином историческом этапе его развития; она вообще становится возможной только в результате общественного признания ее ценности.

Следующее важное свойство книги – ее доступность с точки зрения материальной формы: портативность, легкая перемещаемоять. Оно вытекает из функции распространения информации, характера книги как средствва ретиального коммуникационного процесса.

К числу важнейших свойств книги отнесены также ее включенность в духовное и материальное производство.

Каждой книге, функционирующей в системе документальных коммуникаций, присущи прежде всего, функции, общие для документов; можно только указать на отличие книг, как дргих документов, от недолкументальных каналов коммуникации. Кроме того у каждой книги есть функции, характерные только для книг. Существуют функции, присущие только определенным группам, категориям книг. Они изучаются типологией книги.

В результате сравнительного анализа функций и свойств документа и книги можно сделать вывод, что определения и Документа, и Книги должны быть функциональными, но они должны быть построены не на основе перечисления функций и свойств, а на основе выявления их места в социально – коммуникационных информационных процессах.

Книга обладает всеми теми же функциями и свойствами, что и документ только проявляются они по-разному.

Книга – хранитель знаний и истории человечества несомненно является основным элементом документной коммуникации.


1. Автор- 2 Документ исходный – 3. Коммуникационный посредник – 1-4 Документ производный (книга) – 5. Коммуникационный посредник –2-6. Получатель информации.

План:


  1. Определение документной коммуникации. Документ. Книга.

  2. Книга как феномен человеческого познания.

    1. Книга как предмет методологического анализа.

    2. Структура книги.

    3. Функции книги.

    4. Понятие книжного содержания.

    5. Книжная «энергия».

    6. Книга как интеллектуально – духовная система.

    7. Подходы к познанию книги.

  3. «Священное дело» книжной культуры как основа информационного общества.

  4. Книга как основной элемент документной коммуникации.

    1. Определение книги с точки зрения некоторых книговедов.

    2. Функциональная предназначенность книги.

      1. Воспитательная, популяризаторская, учебно – познавательная функции;

      2. Управленческая функция;

      3. Идеологическая функция;

      4. Функция свидетельствования.

    3. Свойства книги.

      1. Свойство семантичности;

      2. Свойство отражения;

      3. Свойство дискретности;

      4. Свойство непрерывности.

    4. Отличие Книги от Документа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат iconКак писать реферат реферат
Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до...
Реферат iconРеферат реферат от лат reffere «докладывать, сообщать»
Наиболее распространенным видом самостоятельной работы студентов при изучении какого-либо учебного курса является реферат
Реферат iconРеферат Основные требования к реферату
Реферат – сокращение научной статьи, монографии. Реферат должен включать как можно больше информации, содержащейся в первичном документе...
Реферат iconРеферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам...
Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем
Реферат iconРеферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам...
Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем
Реферат iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»
Реферат iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»
Реферат iconРекомендации по написанию реферата реферат
Реферат должен быть составлен так, чтобы, ознакомившись с ним, можно было бы получить чёткое и ясное представление о содержании реферируемого...
Реферат iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Поступающий в аспирантуру представляет реферат по соответствующей специальности (далее – реферат) согласно номенклатуре научных специальностей,...
Реферат iconУчебный реферат реферат
Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение,...
Реферат icon1. Назначение и область применения
Поступающий в аспирантуру (далее – претендент) представляет реферат по соответствующей специальности (далее – реферат) согласно номенклатуре...
Реферат iconРеферат а реферат по дисциплине «История и философия науки»
Реферат не есть оригинальная статья, содержащая новые идеи и даже открытия. Как правило, он представляет собой обзор литературы по...
Реферат iconРеферат а реферат по дисциплине «История и философия науки»
Реферат не есть оригинальная статья, содержащая новые идеи и даже открытия. Как правило, он представляет собой обзор литературы по...
Реферат iconШкольный реферат: каким он должен быть?
Слово “реферат”, в переводе с латинского, означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Основным критерием...
Реферат iconПамятка юному исследователю Учимся писать реферат реферат
Реферат – краткое изложение сути исследуемой проблемы, где автор приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на...
Реферат iconРеферат это краткий обзор собранных первоисточников или результатов...
Реферат показывает эрудицию исследова- теля, его умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск