Скачать 56.79 Kb.
|
Пояснительная записка В основе содержания учебного курса «Мой выбор» лежат проблемы, которые близки и понятны подросткам: как строить отношения в коллективе и противостоять давлению; как выстроить взаимоотношения в семье; что значит быть здоровым; как ориентироваться в море информации и сложностях современной политической жизни. На уроках по курсу «Мой выбор» учитель моделирует реальные жизненные ситуации, в ходе которых учащиеся приобретают навыки анализа, поиска альтернативных решений, принятия взвешенных решений, за которые необходимо нести ответственность. Программа «Мой выбор» прививает учащимся толерантность, способность к сотрудничеству, развивает чувство ответственности за свою судьбу. В результате изучения данного курса у учащихся закрепляются умения анализировать информацию, необходимую для принятия ответственных решений, а так же потребность принимать решения, связанные с важными личными проблемами, и готовность нести персональную ответственность за последствие принимаемых решений. В основе данного курса лежит ценностно-ориентированная деятельность. В процессе нравственного развития проходит усвоение и освоение нравственных знаний, развитие нравственных чувств (чувства собственного достоинства, самоуважения, сострадания, сопереживания, чувства любви и заботы) и нравственного поведения. Цели и учебно-воспитательные задачи: Цель образовательной программы «Мой выбор» — формирование у учащихся умений анализировать социальную действительность, навыков самостоятельного выбора и готовности нести личную ответственность за принятое решение. Программа «Мой выбор» поможет решить следующие задачи:
Данный курс предполагается проводить за счет школьного компонента курсом по выбору 2 часа в неделю в 1-ой четверти.. . Такой вариант представляется наиболее приемлемым. «Учебно-методическое пособие для учителя» и «Рабочая тетрадь для старшеклассников» имеют гриф «Допущено» Министерства образования Российской Федерации. Суть программы заключается в том, что по завершению изучения курса у учащихся будет накоплен определенный опыт, способный стать основой дальнейшего формирования ключевых компетентности личности: • получение социально значимой информации из различных источников, ее осмысление и интерпретация: • использование полученной информации в типичных жизненных ситуациях, предполагающих выбор; • конструирование различных конфликтных ситуаций. Формы проведения занятий: • беседа • лекция • дискуссия курс рассчитан на 13 часов и ориентирован на учащихся 8 класса. Содержание курса «Мой выбор» «Человек свободного общества». Знакомство с основными понятиями программы, предварительное знакомство с методикой. Первичное анкетирование школьников, беседы о здоровом образе жизни «Я выбираю» «Учимся строить отношения». Обсуждение дилемм «Использовать силу или нет», «Следовать общепринятым нормам или нет», «Конфликтовать или нет», «Договариваться или нет». «Моя малая Родина». Мой выбор – моя малая Родина. Обсуждение дальнейшей траектории образования и жизненного пути. «Моя семья» Обсуждение конфликтов в семье. Проработка разрешения конфликтных ситуаций в семье. Определение обязанностей, ролей. «Мое здоровье» Определение понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», обсуждение различных вариантов отношения к своему здоровью и возможностей его сохранения. Обсуждение темы давления сверстников при принятии решений. Обсуждение дилемм «Курить или не курить», «Употреблять алкоголь или не употреблять его», «Употреблять наркотики или отказаться от их употребления», «Заниматься спортом или нет». «Я и политика». Определение понятий «политика», «гражданская позиция». Обсуждение дилемм «Интересоваться политической жизнью или нет», «Доверять политикам или нет», «Голосовать на выборах или нет», «Протестовать против несправедливости, отстаивая свои права, или нет». «Четвертая власть». Обсуждение роли информации в жизни человека. Проработка способов определения схожих и различных мнений, аргументов сторон, разных сторон одной проблемы. Обсуждение дилемм «Смотреть или не смотреть (читать или нет)», «Верить или не верить», «Следовать образцам или не следовать». «Преступление и наказание». Определение понятий «преступление» и «ответственность». Обсуждение дилемм «Заработать или украсть», «Согласиться на предложение участвовать в преступлении или отказаться от этого», «Рассказать о совершенном преступлении или смолчать», «Вовлекать в преступление других или нет». «Свобода и ответственность - выбор XXI века». Подведение итогов программы, систематизация и обобщение, повторное анкетирование. Учебный план курса «Мой выбор»
Литература 1. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы «Мой выбор». И.Ахметова, Т. Иванова и др. Москва. 2004г. 2. Рабочая тетрадь для учеников средней школы И.Ахметова, Т. Иванова и др. Москва. 2005г. 3. Методическое пособие «Мое действие – мой выбор» Г.М. Беспалова, Н.М. Виноградова и др. Москва. 2005г. 4. Книга методик «Мой выбор» Э.Б. Ершова и др. Москва. 2004г. 5. Энциклопедия материалов. О.В. Кишенкова и др. Москва 2003г. |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |