Курсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ







Скачать 230.62 Kb.
НазваниеКурсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ
Дата публикации05.07.2013
Размер230.62 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Информатика > Курсовая
Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»

Факультет гуманитарного образования

Кафедра филологии


КУРСОВАЯ РАБОТА

ВЫВЕСКА НА ДВЕРИ КАБИНЕТА: ЖАНРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ


А.К.Букина

Гр. Ф-92

Научный руководитель

О.П.Сологуб,

д-р филол. наук, проф. кафедры филологии
Дата сдачи курсовой работы_____________

Дата защиты курсовой работы___________

Оценка___________

Подпись научного руководителя_________


Новосибирск 2012


Оглавление


Введение 2

Глава 1. Основные проблемы теории речевых жанров 4

1.1 Теория речевых жанров М.М. Бахтина 5

1.2 Понятие речевого жанра в современной лингвистике. Типы речевых жанров 7

1.3 Модели описания речевого жанра 10

Глава 2. Вывеска на дверях кабинета как речевой жанр 13

2.1 Общая характеристика жанра. Основные жанрообразующие признаки РЖ ‘вывеска на двери кабинета’ 13

2.2 Внутрижанровая типология РЖ ‘вывеска на дверях кабинета’ 20

Заключение 28

Список литературы 29

Приложение 30



Введение



Актуальность работы обусловлена тем, что проблема речевых жанров является одной из важнейших проблем теоретической лингвистики (М.М. Бахтин, А.Г. Баранов, А. Вежбицка, Ст. Гайда, В.Е. Гольдин, В.В. Дементьев, Ф.Л.Косицкая, К.Ф. Седов О.Б. Сиротинина, М.Ю. Федосюк, Т.В. Шмелёва, и др.). Её решение позволяет раскрыть некоторые системные свойства и механизмы функционирования языка, обусловленные динамикой жанра. Он практически не изучен. В наше время стоит задача создания «энциклопедии речевых жанров» (Т.В. Шмелева), т.е. описание всех речевых жанров русской речи, но эта проблема еще не разрешена. Есть еще множество лакун, в том числе и жанр, который послужил темой для моей работы.

Цель работы состоит в освещении основных моделей описания речевого жанра и жанроведческом анализе речевого жанра ‘вывеска на дверях кабинета’.

В соответствие с этой целью выдвигаются следующие задачи:

    1. определить понятие жанроведение, представить историю его возникновения и развития;

    2. осветить понятие речевой жанр;

    3. рассмотреть основные модели описания речевого жанра;

    4. ознакомиться с существующими классификациями речевых жанров;

    5. представить жанроведческий анализ РЖ ‘вывеска на дверях кабинета’;

    6. произвести внутрижанровое типологизирование.

Объектом исследования является речевой жанр "вывеска на дверях кабинета" как лингвистическая категория.

Предметом исследования в нашем случае будут являться жанрообразующие признаки речевого жанра ‘вывеска на дверях кабинета’.

Материалом для исследования послужили фотографии табличек на дверях всевозможных кабинетов: больниц, университетов, офисных фирм.

Всего в работе проанализировано … языковых единиц.

Глава 1. Основные проблемы теории речевых жанров



За три десятка лет речевые жанры стали популярным лингвистическим понятием . По замечанию Т.В. Шмелевой, это свидетельствует об обретении лингвистикой жанрового мышления: «Лингвистическое жанровое мышление» в отличие от интуитивного жанрового мышления носителя языка, «можно охарактеризовать как отрефлектированную способность видеть речевую действительность сквозь призму речевого жанра, которая включает такие плоскости видения, как модель жанра во всех его составляющих, реальное речевое произведение – текст – на фоне модели и спектр теоретических интерпретаций и модели, и ее реализации».

Рассмотрим, что такое речевой жанр.

Речевой жанр – это относительно устойчивый тематический, композиционный и стилистический тип высказываний (текстов) [М.М. Бахтин]. Речевой жанр может обозначать отдельное высказывание, речевой акт (например, короткая реплика бытового диалога в работах А. Вежбицкой, Т.В. Шмелевой и др.) или же тип текста (М.Ю. Федосюк, А.Г. Баранов, Т.В.Матвеева, Ст. Гайда). Жанр может пониматься как монологическое или и как диалогическое явление. Речевой жанр можно понимать как в узком смысле – в отношении бытового общения (просьба, вопрос, извинение, разговор), так и в широком – как базовую единицу общения вообще. В последнем случае принято говорить о жанрах письменной речи (письменные виды словесности) и речевых жанрах. Лингвистическая категория жанр речи / речевой жанр имеет особую значимость; как отмечает
К.Ф. Седов, речевой жанр – не просто минимальная единица речи, удобная для членения единого коммуникативного пространства, это активный участник «в драме познания человеком окружающей действительности» [1998: Анатомия жанров бытового общения].

Жанроведение как самостоятельная лингвистическая дисциплина активно развивается в последние десятилетия, начиная с публикации в 1979 году ставшей сегодня классической работы М.М. Бахтина «Проблема речевых жанров».  С 1997 по 2007 год вышло пять тематических научных сборников «Жанры речи». В работах В.В. Дементьева, К.Ф. Седова, Т.В. Шмелевой, К.А. Долинина, М.Н. Кожиной и других ученых даются различные варианты понимания речевого жанра, предлагаются основания для типологий речевых жанров, а также делаются попытки описания как отдельных жанров, так и целых групп жанров – как правило, устного бытового общения.

Прежде чем приступить к характеристике основной проблематики современного жанроведения, обратимся к истокам данной теории – теории речевых жанров М.М. Бахтина.

1.1 Теория речевых жанров М.М. Бахтина



В 1953 г. М.М. Бахтин пишет о том, что изучение речи невозможно без исследования речевых жанров, ведь, как известно, в процессе общения наша речь «отливается» в определенные жанровые формы, «которые даны нам почти так же, как родной язык» [1990: "Проблема речевых жанров"].

Использование языка осуществляется в формах «единичных конкретных высказываний», обладающих определенным, «относительно устойчивым» тематическим содержанием, стилем и композиционным построением и отграниченных от других таких же единиц сменой субъектов речи.

В своей работе М.М. Бахтин выделяет такие признаки высказывания, как целенаправленность, целостность и завершенность, непосредственный контакт с действительностью и непосредственное отношение к самому говорящему и к другим участникам речевого общения, адресованность, смысловая полноценность, а также типичная воспроизводимая жанровая форма.

Итак, речевой жанр является «типической формой высказывания». Типическими для речевого жанра, по мнению М.М. Бахтина, являются коммуникативная ситуация, экспрессия и экспрессивная интонация, объем, концепция адресата и нададресата.

Речевой жанр характеризуется единством тематического содержания, стиля и композиции. Согласно М.М. Бахтину, главный двигатель при порождении речевого жанра – замысел, который, сочетаясь с предметом речи, образует тему речевого жанра и определяет выбор жанровой формы и вместе с тем вынужден подчиняться ей, развиваясь в ее рамках. В результате взаимного влияния замысла и жанровой формы складываются стиль и композиция.

Стиль речевого жанра – это модель, типическая форма, в которую отливается индивидуальный стиль высказывания, выражающий индивидуальность автора, и экспрессия, с которой стиль непосредственно связан.

Композиция – это организация целого, которая способствует связи высказывания с действительностью.

Основными чертами речевого жанра, по М.М. Бахтину, являются:

1) формальные и содержательные особенности входящих в жанр высказываний как текстов (тематическое, стилистическое и композиционное единство жанра);

2) единство субъекта каждого высказывания;

3) отношение объекта (или «второго субъекта») каждого высказывания (предполагаемая жанром реакция слушателя);

4) референтная соотнесенность высказываний («область человеческой деятельности», с которой соотнесен жанр).

Как можно видеть, объект изучения М.М. Бахтина – речевое общение в процессе деятельности людей как социокультурное явление, взаимодействие общающихся; речевой жанр отличает диалогичность, принадлежность именно речевому общению. Актуальной эта тема остается и сегодня. Учение М.М. Бахтина о речевых жанрах получило развитие в работах современных исследователей (Н.Д. Арутюнова, А. Вежбицка, В.Е. Гольдин, В.В. Дементьев, К.А. Долинин, К.Ф. Седов, М.Ю. Федосюк, Т.В. Шмелева и др.).

1.2 Понятие речевого жанра в современной лингвистике. Типы речевых жанров



Рассмотрите различные позиции ученых, их определения. Кто какие свойства РЖ подчеркивает? СМ. ВЛОЖЕННЫЙ ФАЙЛ Речевой жанрэто вербально-знаковое оформление типической ситуации общения, которое возможно и в письменной, и в устной форме и характеризуется тематической, композиционной и стилистической устойчивостью. Речевой жанр является составляющей частью коммуникативного акта. Речевой жанр может быть структурно неосложненным и состоять из одного речевого акта или же иметь сложную структуру и состоять из многих речевых актов (или даже речевых жанров):

- простой речевой жанр, например, приветствие: А. Здравствуйте! Б. Здравствуйте!

- сложный речевой жанр, например, интервью, романы, драмы, научные исследования всякого рода, большие публицистические жанры.

Один из главных путей к уточнению понятия речевого жанра – создание типологии жанровых форм. Выделяют первичные и вторичные жанры, простые и сложные, жанры устной и письменной коммуникации, жанры официального и неофициального общения, информативные и фатические, тематически обусловленные и свободные и др.

Проблема первичных и вторичных речевых жанров уже получила некоторое рассмотрение и в современном жанроведении, причём решается она в трёх разных направлениях:

  1. вторичный речевой жанр как онтологический производный от первичного. Вторичный речевой жанр отличает от первичного сфера функционирования, или стилистическая обработка;

  2. вторичный речевой жанр понимается как тип текстов, прежде всего диалогических, структурным элементом которых выступает первичный речевой жанр (речевой акт);

  3. …? Ссылка?

Опираясь на этот принцип, А.Г. Баранов выделяет четыре типа речевых жанров:

  1. первичные (простые), близкие к речевым актам;

  2. первичные (сложные), равные диалектическому? тексту;

  3. вторичные (простые), представляющие собой функционально-смысловые элементарные тексты (описание, повествование и т.п.);

  4. вторичные (сложные), включающие низшие речевые жанры в трансформированном виде [].

Несколько иную классификацию подобной направленности предлагает М.Ю. Федосюк, который противопоставляет «элементарные» и «комплексные» жанры: «в этом случае под элементарными речевыми жанрами следовало бы понимать такие тематические, композиционные и стилистические типы текстов, в составе которых отсутствуют компоненты, которые, в свою очередь, могут быть квалифицированы как тексты определённых жанров. Комплексными же речевыми жанрами надо было бы считать типы текстов, состоящие из компонентов, каждый из которых, в свою очередь, обладает относительной завершенностью и представляет собой текст определённого жанра» [1997: ].

5) «Вертикальные» модели, обеспечивающие цельность текста. Данное направление связывает первичные и вторичные речевые жанры с условиями абстракции текстовой деятельности.??? 

На иерархию из трех сущностей («гипержанр», «жанр», «субжанр») опирается К.Ф. Седов (гипержанр – застолье, жанры – тост, застольная беседа и т.п.) [1998].

Согласно подходу Т.В. Анисимовой, характеристика любого жанра строится по следующей схеме:

1. Системный уровень:

1) первичность / вторичность жанра;

2) наличие / отсутствие связи речи с предыдущими и последующими высказываниями;

3) соотнесение с типами речи по цели.

2. Стратегический уровень:

1) ситуация;

2) оратор;

3) аудитория;

4) задача жанра;

5) типичное содержание.

3.Тактический уровень:

1) аргументация;

2) композиция.

4. Факторы, разрушающие жанровый канон [1998].

О.Б. Сиротинина предлагает разделять жанры чисто речевые (при отсутствии специально спланированного, сознательно использованного построения речи и употребления в ней определенных языковых средств) и риторические (в случае сознательного планирования и употребления тех или иных средств) [].

Другой вариант типологии речевых жанров принадлежит В.В. Дементьеву. Исследователь предлагает взять за основу классификации предложенное Т.Г. Винокур противопоставление двух полярных речевых замыслов – «фатики» и «информатики». «Фатика» – вступление в общение, имеющее целью предпочтительно само общение. «Информатика» понимается как вступление в общение, имеющее целью сообщение чего-либо. И что? Какую классификацию по этому основанию он предлагает?

В заключение хотелось бы сказать о том, что в жанроведении очень остро стоит проблема описания специфики жанра. Отсутствие единого основания делает невозможным наличие общепризнанной типологии жанров. Подобное положение дел затрудняет реализацию жанрового подхода к обучению речевой деятельности, ведь для организации подобной работы требуется определенная система анализа, которая показывала бы обучаемым, как тексты разных жанров отличаются друг от друга. Создание этой системы достигается путем установления общей модели текстов того или иного жанра, что делает особенно актуальной проблему выявления наиболее приемлемой для учебного процесса классификации жанров.

Первую часть параграфа – понятие РЖ в современной лингвистике нужно доработать.


1.3 Модели описания речевого жанра



Мнение М.М. Бахтина о том, что речевой жанр – это не конкретный текст, а типическая форма высказывания в типических обстоятельствах, приводит к формированию представления о речевом жанре как модели, предполагающей диапазон различных реализаций и включающей ряд параметров.

На сегодняшний день существует довольно много моделей описания речевых жанров, построенных на различных основаниях.

Наиболее полный список конститутивных признаков, составляющих модель речевого жанра, был разработан Т.В. Шмелевой [1997]. Данный список включает следующие признаки жанра:

  1. главным жанрообразующим признаком является коммуникативная цель, которая дает основания для различения классов речевых жанров. Внутри каждого класса жанры будут различаться по пяти содержательным и одному формальному параметрам; и какие классы выделяются?

  2. образ автора – та «информация о нем как об участнике общения, которая “заложена” в типовой проект речевого жанра, обеспечивая ему успешное осуществление» [Там же: ];

  3. образ адресата, который заложен в каждом высказывании данного жанра (т. е. бахтинский «предполагаемый адресат»);

  4. событийное содержание – те признаки, важные для отбора диктумного содержания (актанты, их отношения, временная перспектива и оценка);

  5. образ коммуникативного прошлого – отношение высказывания данного жанра к уже сказанному в цепи речевого общения;

  6. образ коммуникативного будущего – отношение высказывания данного жанра к тому, что должно быть сказано в дальнейшем;

  7. языковое воплощение – формальное выражение высказывания данного жанра с помощью языковых средств.

Эта «анкета», предъявляемая всем жанрам, и должна ответить на вопросы «кто, кому, зачем, о чем и как говорит, учитывая, что было и что будет?». 

Ф.Л. Косицкая дополнила характеристику модели тремя признаками:

8) отнесенность данного РЖ к функциональному стилю (это один из важнейших признаков РЖ);

9) наличие и определенная комбинация речевых актов в составе данного РЖ;

10) соотношение с другими семиотическими системами (невербальные средства) [2005: ].

По Т.В. Шмелёвой, речевой жанр – это особая модель высказывания, из чего следует, что необходимо исследование его в двух направлениях: исчисление моделей и изучение их воплощения в различных речевых ситуациях [].

По Ф.Л. Косицкой «речевой жанр – это единица речи, представляющая собой типовую модель, объединенную единством цели, темы и композиции, воплощенную в одном или множестве текстов, реализованную с помощью вербальных и невербальных средств и состоящую из одного или нескольких речевых актов» [2005: ]. Исследователем подчеркивается неразрывная связь стиля с жанром, причём стиль определяется как неотъемлемый элемент, входящий в жанровое единство, неразрывно связанный с тематическим и композиционным единством.

Думаю, стоит рассмотреть модель Н.Б. Лебедевой.

СМ.: Лебедева Н.Б. Жанровая модель естественной письменной речи (коммуникативно-семиотический аспект) // Интерпретация коммуникационного процесса: межпредметный подход. Барнаул, 2001

Лебедева Н.Б. Коммуникативно-семиотическая модель естественной письменной речи // Русский язык: исторические судьбы и современность. М., 2004

Лебедева Н.Б. Семиотическая модель естественной письменной речи // Этика и социология текста. СПб. – Ставрополь, 2004
Выводы по 1-й главе

Глава 2. Вывеска на дверях кабинета как речевой жанр




2.1 Общая характеристика жанра. Основные жанрообразующие признаки РЖ ‘вывеска на двери кабинета’



На сегодняшний день таблички, вывески, указатели являются неотъемлемым атрибутом дверей кабинетов. Они не только помогают сориентироваться, но и при грамотном размещении способны побуждать людей к действию, например, к покупке или к походу в музей. Таким образом, информационные таблички  существенно облегчают рабочий процесс.

При обустройстве любого современного офисного помещения без использования информационных табличек и указателей не обойтись. Главное назначение таких табличек – быстрое и понятное донесение информации о том, в каком кабинете и за каким столом находится той или иной специалист. Чтобы не заблудиться и не потратить время на поиски необходимой комнаты, размещают офисные таблички на дверях.

Таблички выполняют несколько функций.

  1. Информативная. Таблички несут в себе полезную информацию, смысловую нагрузку. На табличке может указываться название компании, возможные контакты в виде телефона, время работы, часто указывается фамилия и должность работника (см. рис. 1).

описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\img_09102012_174257.jpg

Рис.1. Табличка на двери в кабинет

  1. Регулирующая. На сегодняшний день мы можем встретить большое количество офисных зданий, в которых располагаются сотни компаний. И вот в подобных учреждениях таблички указатели играют основную роль потока клиентов. В подобных офисных зданиях, все начинается с большого полотна вывесок с указанными кабинетами и этажностью (см. рис. 2). Далее эту роль выполняют указатели направления движения к нужному офису (см. рис. 3).

описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\sdc10263.jpg

Рис. 2. Общая вывеска организаций

описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\tablichka_ukazatel.jpg

Рис. 3. Указатель направления движения

  1. Побудительная? примеры?

  1. Рекламная - в дополнение к смысловой нагрузке могут нести рекламную информацию в виде логотипа компании, рекламного изображения. примеры?

  1. Имиджевая. Внешнее оформление табличек, говорит нам о том, насколько компания заботится о своем имидже. Зачастую человек первое, с чем встречается, это с вывеской, табличкой, и от того, насколько она качественно и грамотно оформлена и сделана, уже зависит успех компании. Своего рода табличка на двери говорит о статусе владельца кабинета о его должности, ну и сферы деятельности. примеры?

Рекомендуется не загромождать информацию на табличке разнообразными обрамляющими элементами, ведь основная функция дверной таблички – это информирование посетителя о том, кто работает в данном офисе и к какой компании принадлежит работник.

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что отсутствие табличек, указателей и информации на них привело бы к непониманию, отсутствию правильного ориентира, ну и как следствие отсутствие организованной работы.

Анализ неполный. Нужно проанализировать по всем параметрам модели Т.В. Шмелевой и Н.Б. Лебедевой.

Для наглядности попробуем разобрать некоторые из моих табличек по классификации речевых жанров Т.В. Шмелёвой.

1 коммуникативная цель, которая дает основания для различения классов речевых жанров. И к какому классу относится Ваш жанр? Внутри каждого класса жанры будут различаться по пяти содержательным и одному формальному параметрам;

2) образ автора – кто это в Вашем жанре? 3) образ адресата – кто это в Вашем жанре?

описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\tablichki9.jpg

4) событийное содержание – те признаки, важные для отбора диктумного содержания (актанты, их отношения, временная перспектива и оценка); – каково оно в Вашем жанре?

описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\sdc10262.jpg

5) образ коммуникативного прошлого - каков он в Вашем жанре?

описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\img_09102012_174157.jpg

образ коммуникативного будущего- каков он в Вашем жанре?

  1. описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\img_09102012_174157.jpg


описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\sdc10259.jpg

7) языковое воплощение – каково оно?

описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\sdc10270.jpg

Сам факт наличия таблички на двери кабинета, на здании говорит о солидности предприятия.

Вы только называете параметры, но никак не анализируете приведенные примеры. Анализ отсутствует!

2.2 Внутрижанровая типология РЖ ‘вывеска на дверях кабинета’



Если взять все существующие таблички в целом, то их можно разделить, на две группы – уличные и офисные.

По своему предназначению офисные информационные таблички делятся на запрещающие и информирующие. Вы уже выделили типы вывесок по функции. Далее нужно детализировать каждый пункт, выделять подтипы.

Информирующие таблички – таблички-указатели – это таблички координационного назначения, основная функция, которых состоит в том, чтобы направить человека в нужное место (см. рис. 4 – это вывеска на двери кабинета?). Такие таблички в основном содержат графические элементы – какие именно?, которые могут сопровождаться текстом. Использовать таблички-указатели очень выгодно в помещениях торгового типа, ведь таким образом компания может получить дополнительный приток клиентов, которые без труда смогут найти нужный офис, отдел, магазин и другие пункты назначения.

описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\dsc00913.jpg

Рис. 4. Табличка-указатель

Наличие  табличек исключает путаницу, за счет чего экономится как время посетителей, быстро находящих нужные двери, так и время сотрудников компании, которым не нужно объяснять каждому визитеру расположение отделов предприятия внутри помещения. 

Кроме того, вывески или таблички с именами специалистов, работающих в кабинете (см. рис. 5), очень помогают во время приема клиентов, партнеров, курьеров и пр. Во-первых, человек, попавший в незнакомую обстановку, сможет самостоятельно сориентироваться и найти необходимого сотрудника компании. Это означает, что посетителю не придется, краснея, заходить то в один, то в другой кабинет в поисках необходимого сотрудника. А, во-вторых, сами сотрудники компании будут спокойно работать, вместо того чтобы провожать заблудившегося клиента или объяснять ему, куда необходимо идти. 

описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\sdc10260.jpg

Рис. 5. Табличка на двери в кабинет

Особую роль отводят запрещающим табличкам, которые предупреждают или предостерегают нас (см. рис. 6). Запрещающие таблички имеют яркие сигнальные цвета (красный, желтый и.т.д.) для максимального влияния на человека. Обладая возбуждающим действием, красный цвет активизирует все функции организма. Поэтому человек мгновенно реагирует и усваивает информацию на запрещающих табличках. Запреты оформляются с помощью невербальных средств – каких? И вербальных – каких? Примеры? Какого типа запреты устанавливаются посредством вывесок?

описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\dsc06690.jpg

Рис. 6. Запрещающая табличка

Запрещающие таблички-объявления это, например, ставшие не так давно популярными вывески с надписью Распространителям вход воспрещен (см. рис 7).
описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\img_09102012_174011111.jpg

Рис. 7. Табличка-объявление

Необходимо подробно проанализировать средства оформления запретов.

Спектр информационных табличек очень широк: информационные таблички Вход и Выход, Открыто и Закрыто, Не беспокоить – это информационная?, Режим работы, таблички с номерами кабинетов в учреждениях, адресные таблички с названием улиц и с номерами домов?, рекламные таблички, таблички фасадные?, офисные таблички, таблички на памятниках?, на двери кабинета и на столе в ресторане, кафе? – это ваш материал?.

описание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\sdc10268.jpgописание: h:\документы\работа\разное по работе\набор\осень 12 года\настя букина\sdc10267.jpg

описание: c:\users\1\desktop\таблички\dscn3688.jpg

К чему относятся эти примеры? На них нет никаких ссылок! Они все информационные?

Информационные вывески для двери должны быть лаконичными – как это достигается?, не перегруженными декоративными элементами. Акцент делается на информацию.

Офисные таблички крепятся на дверях кабинетов, подсобных и хозяйственных помещений, также офисная табличка может быть расположена как дополнительный указатель у входа в здание. Это элементарная дань комфорту, так как для самих сотрудников намного удобнее видеть, кому принадлежит кабинет, нежели отсчитывать третью дверь от окна или вторую от входа. 

Информирующие таблички на дверях кабинетов можно разделить на те, которые располагаются на дверях кабинетов той или иной фирмы, либо кабинетов определенных людей.

Если это табличка на двери фирмы, то на ней обычно пишут название компании, изображают логотип, реквизиты, телефон, часы работы, сферу услуг.
В нашем современном и креативном обществе имеют место различного вида и содержания вывески, объявления. Мы часто сталкиваемся с безграмотностью объявления и вывесок подобными примерами кишит Интернет, рисунок 8.
489566_474046 1156996-1738326073b87bb1 0_1ec9e_c77a38_xl

Рисунок 8. Примеры безграмотных вывесок
Также с юмором подходят хозяева различного рода объявлений, информационного характера, в которых говорится читателю об введенных правилах, например, как показано на рисунке 9.

1193209398_k0_361c4_ef732cad_xl

40tzk-19

Рисунок 9. Виды объявлений с юмором

Это Ваш материал? Нужно более строго отбирать примеры. Ваш материал – ВЫВЕСКИ НА ДВЕРЯХ КАБИНЕТОВ. Нужно говорить ТОЛЬКО о них.

Таким образом, таблички, вывески, объявления относятся к важным элементам оформления любого офисного или административного здания или помещения. Офисные таблички на двери являются обязательным компонентом в любой организации. Такие носители несут в первую очередь информационную нагрузку, однако также могут выполнять функции рекламы для посетителей. По этой причине большинство учреждений серьезно относятся к табличкам на двери и оформляют их согласно интерьеру и особенностям деятельности организации. Такие ненавязчивые знаки нередко действует не менее эффективно, чем более откровенная реклама компании и напоминает потенциальным клиентам о том, что данная организация серьезно относиться даже к нюансам. Табличка относятся к важным элементам оформления любого офисного или административного здания или помещения.
Выводы по 2-й главе
Второй главе не хватает конкретного анализа. Вы только называете рубрики, пункты, но никак их не раскрываете.

Заключение



В своей работе я попыталась рассмотреть вывески на дверях кабинетов как речевой жанр, попытаться классифицировать их, опираясь на модель описания речевых жанров Т.В. Шмелёвой.

В жанроведении очень остро стоит проблема описания специфики жанра. Отсутствие единого основания делает невозможным наличие общепризнанной типологии жанров. Подобное положение дел затрудняет реализацию жанрового подхода к обучению речевой деятельности, ведь для организации подобной работы требуется определенная система анализа, которая показывала бы обучаемым, как тексты разных жанров отличаются друг от друга. Создание этой системы достигается путем установления общей модели текстов того или иного жанра, что делает особенно актуальной проблему выявления наиболее приемлемой для учебного процесса классификации жанров.

Вывески и таблички окружают нас повсюду: будь то указатель улицы, обозначение социально значимого объекта или реклама. Одни из них прекрасно вписываются в архитектуру или дизайн помещения, другие – раздражают своей кричащей яркостью и неуместностью, третьи – типичны и незаметны.

Офисные таблички на двери являются обязательным компонентом в любой организации. Такие носители несут в первую очередь информационную нагрузку, однако также могут выполнять функции рекламы для посетителей. По этой причине большинство учреждений серьезно относятся к табличкам на двери и оформляют их согласно интерьеру и особенностям деятельности организации. Такие ненавязчивые знаки нередко действует не менее эффективно, чем более откровенная реклама компании и напоминает потенциальным клиентам о том, что данная организация серьезно относиться даже к нюансам.

Заключение слишком общее. Нужно сказать о ведущих жанровых признаках, о средствах (языковых и неязыковых) оформления жанра, о разновидностях жанра.

Список литературы





  1. Анисимова Т.В. Типология жанров деловой речи (риторический аспект). , 1999.

  2. Баранов А.Г. Когниотипичность текста (К проблеме уровней абстракции текстовой деятельности) // Жанры речи. Саратов, 1997.

  3. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // М.М. Бахтин Литературно-критические статьи. М., 1986.

  4. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. М., 1993.

  5. Дементьев В.В. – Теория речевых жанров. 1997

  6. Косицкая Ф.Л. Письменно-речевые жанры рекламного дискурса моды в аспекте межязыковой контрастивности. , 1998

  7. Седов К.Ф. Анатомия жанров бытового общения // Вопросы стилистики. Вып. 27. Саратов, 1998.

  8. Сиротинина О.Б. Некоторые размышления по поводу терминов "речевой жанр" и "риторический жанр" // Жанры речи-2. Саратов, 1999.

  9. Федосюк М.Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи // Жанры речи. Саратов, 1997.

  10. Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. Саратов, 1997.


Список литературы очень мал. Необходимо указать не менее 25 источников.

Приложение


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ iconКурсовой работы. Составитель: доцент Корляков А. С. Екатеринбург...
Курсовая работа самостоятельная работа студента, выполняемая в соответствии с типовой программой учебного процесса по подготовке...
Курсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ iconКурсовая работа на тему : Формирование рынка ценных бумаг в Украине
Курсовая работа содержит 38 листов, 2 рисунка, 2 таблицы и было использовано 11 источников
Курсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ iconКурсовая работа
Курсовая работа оформляется в виде электронного файла и прикрепляется к своей странице в системе мониторинга нир. Распечатывать работу...
Курсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ iconКурсовая работа по дисциплине Электромагнитная совместимость систем...
Курсовая работа состоит из 20 с, в которых содержаться: 3 рисунка, 3 таблицы, 6 формул и 4 ссылки на литературу
Курсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ iconКурсовая работа по дисциплине «Предпринимательское право»
Курсовая работа имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение и решение студентом...
Курсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ iconРекомендации к оформлению курсовой и дипломной работы по истории искусства. Курсовая работа
Курсовая работа задание, которое выполняется студентами в определённый срок и по определённым требованиям. Защита курсовых работ...
Курсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ iconКурсовая работа по курсу «Экономический анализ» на тему «Экономический...
Сводный учет затрат на производство и калькулирование отчетной себестоимости 18
Курсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ iconРеферат Курсовая работа: 40 с., 5 рис., 7 табл., 21 источник, 3 прил
Анализ, динамика спроса, прогнозирование, методы прогнозирвоания, экстрополяция, тренд
Курсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ iconКурсовая работа по дисциплине «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Современное состояние спк «Кава» и организация в нём аналитической работы
Курсовая работа вывеска на двери кабинета: жанроведческий анализ iconКурсовая работа студентки I курса вечернего отделения
Описание и анализ иллюстраций а. Н. Бенуа к “медному всаднику” А. С. Пушкина в изданиях 1903-23 годов
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск