Конашкова Н. К





Скачать 35.72 Kb.
НазваниеКонашкова Н. К
Дата публикации14.07.2014
Размер35.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Конашкова Н.К.,

г.Смоленск,

ОГОУ СПО «Смоленский

индустриальный техникум»

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОФЕССИИ «САДОВНИК»
В практике моей педагогической деятельности по подготовке специалистов садово-паркового и ландшафтного строительства, садовников, цветоводов, рабочих зеленого хозяйства компьютер находит применение как:

  • средство подготовки дидактических и методических материалов к уроку, средство организации и управления учебно-воспитательным процессом на уроке;

  • средство обучения, которое расширяет возможности предъявления учебной информации и повышает мотивацию учения;

  • средство обучения, которое обеспечивает демонстрацию программных продуктов, обеспечивающих наглядное представление учебного материала, раскрывающее практическую значимость изучаемого материала;

  • средство контроля знаний обучающихся, активно вовлекающее их в учебный процесс.

Компьютер постоянно включен на моем преподавательском столе и вовлечен в педагогический процесс с начала и до окончания моего рабочего дня как незаменимый помощник: на его экране высвечены все планы и конспекты уроков по всем преподаваемым мною дисциплинам, по производственному обучению; во время уроков демонстрируются необходимые программные продукты.

Применение на теоретических занятиях готовых электронных учебных пособий способствует более полному и глубокому пониманию обучающихся изучаемого материала, развитию их логического и абстрактного мышления.

На теоретических занятиях по таким дисциплинам, как «Основы агрономии», «Цветоводство», «Дендрология», «Основы зелёного строительства», «Основы фитодизайна», «Защита декоративных растений» и других, в период вводного инструктажа на уроках производственного обучения мною постоянно применяются следующие программные продукты на CD: «Альпинарий в вашем саду», «1C: Репетитор. Биология», «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура. Энциклопедия», «Практическое садоводство», «Энциклопедия комнатных растений» и многие другие.

Приведу несколько конкретных примеров эффективности использования программных продуктов на своих уроках.

Профессия садовника базируется на науках биологического цикла, таких как ботаника, систематика растений, цитология, генетика, биохимия.
Многие изучаемые на занятиях темы связаны с вопросами изучения микропрепаратов, например, строение и деление растительной клетки, клеточное строение вегетативных и генеративных органов, физиологические процессы, протекающие в растении. Применение компьютерных программ дало ощутимое повышение среднего балла успеваемости по следующим темам:

«Царство Бактерий (микроскопическое строение)» - с 3,8 до 4,4 балов;

«Царство Грибов (микроскопическое строение)» - с 3,8 до 4,6 баллов;

«Клеточное строение корня» - с 3,2 до 4,0 баллов;

«Клеточное строение стебля» - с 3,3 до 4,0 баллов;

«Клеточное строение листа» - с 3,3 до 3,9 баллов;

«Строение растительной клетки» -3,5 до 3,9 баллов;

«Деление растительной клетки» - с 3,0 до 3,7 баллов.

При изучении общебиологических вопросов, таких как фотосинтез, обмен энергии, синтез белков требуется абстрактно - логическое развитое мышление, которое хорошо формируется и развивается в результате использования электронных учебных программ, заменяющих микроскопы и другое лабораторное оборудование.

По теме «Фотосинтез» средний балл повысился с 3,0 до 4,1; по теме «Воздушное и почвенное питание растений» с 3,9 до 4,8; по теме «Синтез белков» с 2,8 до 4,0.

В изучении и осмыслении курсов «Основ агрономии», «Защита зеленых растений» мне очень помогает такие учебные пособия на CD: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы», «1С: Репетитор. Биология».

Положительное значение этих электронных учебных пособий трудно переоценить, они содержат огромную научную информацию по изучаемым темам: более 470 медиаиллюстраций; более 430 рисунков, фотографий, трёхмерных моделей; более 50 анимаций; интерактивные тренажёры; более 240 тестов и проверочных работ.

Программы способствуют получению обучающимися основополагающих знаний по изучаемым дисциплинам, выявляют слабые места в понимании предмета и стимулируют к более глубокому их изучению, развивают стремление к самостоятельной работе с учебным материалом.

На занятиях быстро идёт отработка умений и навыков с помощью интерактивных тренажёров.

При наличии в кабинете компьютеров можно проводить проверку знаний по отдельным частям или целиком всего занятия, темы, всему курсу.

В настоящее время, по согласованию с преподавателями групп операторов ЭВМ, мною разрабатываются презентации и электронные учебные пособия по следующим темам: «Энциклопедия ландшафтного дизайна» - незаменимое пособие при изучении курса «Основы зелёного строительства»; «Дизайн жилых помещений» - рассматриваются вопросы декорирования жилых и офисных помещений, характеристики растений, советы по уходу и профилактики заболеваний и другие.

Положительная динамика успеваемости обучающихся по всем группам, качества знаний и среднего балла говорит о том, что чем больше и разнообразнее применение информационных технологий в учебном процессе, тем качество профессионального образования и компетентность будущего специалиста выше.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск