Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень»





Скачать 49.41 Kb.
НазваниеУрока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень»
Дата публикации17.07.2014
Размер49.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА.

Тема: «Органы цветкового растения. Корень».

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: корень, корневая система, стержневая корневая система, мочковатая корневая система.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1 задание. Выясните значение корня. Смотри учебник стр. 38. Запишите в тетрадь.

Значение корня: 1.

2.

3.
2 задание. Изучите строение корня. Продолжи схему.

КОРЕНЬ

3 задание. Выясните признаки корневых систем. Заполни схему.

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА



……………………. ………………………


ГЛАВНЫЙ КОРЕНЬ

ПРИДАТОЧНЫЕ КОРНИ

4 задание. Выполните лабораторную работу. Рабочая тетрадь стр. 16.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.

  1. Определите тип корневой системы у растений.

  2. Зарисуйте корневые системы в тетради.

  3. Сделайте вывод: В чем различие корневых систем?


5 задание. Используя информацию учебника стр. 38, 4 абзац, ответьте на вопрос:

КАКИЕ БЫВАЮТ РАЗНОВИДНОСТИ КОРНЕЙ?

Сверните информацию в виде схемы.
6 задание. Выполните самостоятельную работу.

  1. Все корни растения образуют …

  2. От главного корня отходят … корни.

  3. Если нет главного корня, то корневая система называется …

  4. Одуванчик имеет … корневую систему.

  5. Дыхательные корни, корни-подпорки – это … корней.


Самооценка работы на уроке.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

критерии

самооценка

  1. Усвоил (ла) термины темы.




  1. Умею составлять схемы.




  1. Могу по памяти нарисовать обобщающую схему.




  1. Могу составить рассказ по схеме.





Домашнее задание.

  1. Составь план рассказа о корне.

  2. Творческое задание. Составь рассказ «Путешествие в мир корней»

Учебник стр. 38. Рабочая тетрадь стр. 15 № 29

6класс

Тема: «Органы цветкового растения. Корень».

Цель: раскрыть понятия о корне, как подземном органе растения, о типах корневых систем.

Задачи:

  1. Показать значение корня.

  2. Сформировать знания о типах корневых систем.

  3. Совершенствовать умение работать с источниками информации, обсуждать, анализировать.


Методы: частично – поисковый, проблемный.
Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.
Оборудование: таблицы, рисунки учебника, раздаточный материал.
Структура урока:

  1. Актуализация знаний.

  2. Корень, виды корней, типы корневых систем.

  3. Лабораторная работа «Типы корневых систем».

  4. Разнообразие корней.

  5. Закрепление знаний.

  6. Домашнее задание.


Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организует опрос.

-Какие уровни организации вы уже знаете?

-можно ли это представить в виде схемы?

Теперь приведем примеры к этой схеме согласно теме урока.

  1. Объявляет тему урока.




  1. Организует работу по изучению нового материала.

Читает стих.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!
-Какое значение корней?

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!
Работа с понятием - корень.

  1. Организует исследовательскую работу по изучению видов корней.


Подводит итог. Приводит пример творческого задания в виде синквейна.

КОРЕНЬ.

БОКОВОЙ, ГЛАВНЫЙ, ПРИДАТОЧНЫЙ.
ПИТАЕТ, УДЕРЖИВАЕТ, ЗАПАСАЕТ,

ПОДЗЕМНЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЯ.


  1. Организует работу по изучению типов корневых систем.




  1. Организует работу с учебником.

-Какие бывают разновидности корней?

  1. Проверка первичного усвоения знаний.




  1. Подведение итогов урока.




  1. Задаёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Выстраивают вместе с учителем схему.

ОРГАНИЗМ РАСТЕНИЕ

ОРГАН КОРЕНЬ



ТКАНЬ ПРОВОДЯЩАЯ



КЛЕТКА СОСУДЫ

Записывают тему урока. Ставят для себя цель урока.


Раскрывают значение корня, записывают в тетрадь.

Работают с информационной картой.


Делают запись в тетради.
Оформляют схему в тетради.

ВИДЫ КОРНЕЙ




Боковой главный придаточный

Выполняют задания, отвечают на вопросы, составляют схему.

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА
СТЕРЖНЕВАЯ МОЧКОВАТАЯ

(главный корень) (придаточные корни)
Выполняют лабораторную работу.
Работают с учебником, составляют схему.
Выполняют тест.
Анализируют свою работу.
Записывают домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный проект включает в себя комплекс слайдов по теме «Органы цветкового растения» с иллюстрациями, презентациями и интерактивными...
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconТема урока: квадратный корень из произведения
...
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconТема урока: Части растения. Что общего у разных растений?
Цели урока: изучение частей растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Знакомство с разнообразием плодов и семян....
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Царства живой природы. Внешнее строение, органы растения. Вегетативные и генеративные органы. Места обитания растений. Семенные и...
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconУрока по биологии для 6 класса
Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; многообразии плодов и...
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Цветок и плод», закрепление представления о цветке как главном органе...
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconПлан-конспект урока в 8 классе. Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби
«Арифметический квадратный корень из произведения и дроби», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconУрок №1 урок №1 «тема. Растение целостный организм» Взаимосвязь органов....
Тело цветкового растения, как и любого другого, представляет собой живую саморегулирующуюся и
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconУрок на тему «Органы цветковых растений. Корень»
Дрофа 2010 год. Стр. 20 раздаточный материал: пророщенные семена ржи, фасоли пророщенный репчатый лук, гербарии цветковых растений,...
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconУрока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»
Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень». Развивать вычислительные...
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconТема: «Высшие растения»
Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся...
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconТема: Комнатные растения
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconУрок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока
Ууд: 1 познавательные: формировать понятие об однокоренных словах, умении выделять корень,2 коммуникативные : умение вести диалог...
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconУрока по окружающему миру (14. 11. 2012г.) Тема: Органы чувств. Обобщение
Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинки органов чувств, это органы чувств). Вспомним какие. Назовите их
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconТема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля»
Цели: дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения; познакомить с важными...
Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» iconУрока английского языка по теме «Социальная жизнь людей. Корень зла»
Умк «Английский язык нового тысячелетия» авторы: О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкая. Тема «Корень зла?» посвящена социальной жизни разных...


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск