Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со





Скачать 55.54 Kb.
НазваниеУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со
Дата публикации27.07.2014
Размер55.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок




муниципальное казенное учреждение

«Центр развития образования»

муниципального образования город Новороссийск


353900, г. Новороссийск, ул. Революции 1905 г., д. 14

E-mail: cronovoros@mail.ru ; тел.факс. (8617) 64-38-48, 64-38-58



.

МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ

ШКОЛЬНИКОВ





Материалы подготовила

Ведущий специалист МКУ ЦРО

Седова О.А.

В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.

Просвещение детей и их родителей, обучение правилам отбора информации, формирование умения ей пользоваться — основные направления деятельности педагогов, способствующие информационной безопасности детей. Наша задача - защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, помочь им стать полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции.

Для отбора содержания занятий рекомендуем материалы сайта www.detionline.com (видеоматериалы, материалы электронного журнала «Дети в информационном обществе», материалы Линии помощи), а также материалы других сайтов, содержащих информацию по безопасному использованию сети Интернет www.openclass.ru/wiki-pages/2673 .

Большое значение для эффективности урока медиа-безопасности имеет не только содержание, но и форма его проведения.  Целесообразно использовать для

1-4 классов – урок-путешествие, урок-викторину, урок-соревнование, урок-игру, беседу;

5-8 классов – урок - пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов,  урок-практикум, урок-встречу со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д.;

9-11 классов – деловую игру, урок-презентацию проектов, медиа-безопасности мозговой штурм, дискуссию, дебаты,  встречу со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д.
В течение учебного года необходимо проводить классные часы.

При определении тематики бесед для единого классного часа по медиа – безопасности важно исходить:
* из понимания важности и значимости для каждого человека основ медиакультуры;
* знакомство в доступных игровых ситуациях с основами медиакультуры;
* приобретение первичного опыта регулирования медиаотношений;
* знание и использования конкретных правил и норм медиаобразования;
* получение первичного опыта разработки собственных правил медиакультуры.
Темы бесед с 1 по 11 классы могут быть следующие:
- «Интернет среди нас»;
- «Я и мои друзья» (толерантность);
- «Интернет в моей семье»;
- «Мой Интернет» (в том числе помощь в учебе);
- «Интернет и природа»;
- «Мой социум в Интернете»;
- «Интернет и моя будущая профессия»;
- «Интернет в современной школе»;
- «Интернет и мое здоровье» (интернет – зависимость и ее влияние на психику человека, защита от аутизма (первичное нарушение общения) и т. д.).

Освоение медиа – безопасности наиболее эффективно в совместной деятельности со взрослыми. Поэтому важно привлекать родителей, представителей органов исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных организаций.

В школе можно оформить стенд по медиа - безопасности детей, где будут даны правовые, психологические, технические аспекты безопасной работы в Интернете».

Большую роль в данной проблеме отведена психологам. Важно проводить беседы с элементами тренинга, диагностику (Исследование "Моя безопасная сеть: Интернет глазами детей и подростков России", давать рекомендации, напоминать о правилах безопасности в сети Интернет в разной форме, с использованием сказкотерапии. Детям можно предложить придумать сказку. (Презентация Сказка о Золотых правилах Интернета).

Родителей на родительских собрания необходимо знакомить с рекомендациями «Как обезопасить наших детей в сети «Интернет». Детям также важно давать рекомендации в зависимости от возраста «Правила работы в «Итернет».

Рекомендации вывешиваются на стенд, а так же преподносятся в устной форме.

 


Тест

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да

Б) нет
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

(Мобильный телефон, компьютер)

А) да

Б) нет
3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;
4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;
5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю Интернет –ТВ, фильмы;

Ж) веду блог, сайт;

З) Просматриваю запрещенное родителями;

И) другое ( …………………………………………………………………………………….);
6 Получаете удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;
8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.
После тестирования познакомить учащихся с памятками безопасности
Опросник.


  1. Как часто вы посещаете сеть Интернет? Сколько времени проводите в Интернете?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вы думаете об Интернете?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие опасности подстерегают вас в сети?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как надо вести себя в Интернете, чтобы их избежать?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что бы ты придумал, чтобы сделать Интернет безопаснее?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой вид общения с друзьями вам больше нравится: виртуальный или реальный? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знаете ли вы, как себя вести, если виртуальные собеседники ведут себя агрессивно?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким видам атак (Интернет-угроз) вы были подвержены?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие сайты вы чаще всего посещаете?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое «позитивный контент»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconУрок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства...
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconУрок Игра крестики-нолики. Урок 3
Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов)
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск