Скачать 55.54 Kb.
|
. МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Просвещение детей и их родителей, обучение правилам отбора информации, формирование умения ей пользоваться — основные направления деятельности педагогов, способствующие информационной безопасности детей. Наша задача - защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, помочь им стать полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Для отбора содержания занятий рекомендуем материалы сайта www.detionline.com (видеоматериалы, материалы электронного журнала «Дети в информационном обществе», материалы Линии помощи), а также материалы других сайтов, содержащих информацию по безопасному использованию сети Интернет www.openclass.ru/wiki-pages/2673 . Большое значение для эффективности урока медиа-безопасности имеет не только содержание, но и форма его проведения. Целесообразно использовать для 1-4 классов – урок-путешествие, урок-викторину, урок-соревнование, урок-игру, беседу; 5-8 классов – урок - пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д.; 9-11 классов – деловую игру, урок-презентацию проектов, медиа-безопасности мозговой штурм, дискуссию, дебаты, встречу со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д. В течение учебного года необходимо проводить классные часы. При определении тематики бесед для единого классного часа по медиа – безопасности важно исходить: * из понимания важности и значимости для каждого человека основ медиакультуры; * знакомство в доступных игровых ситуациях с основами медиакультуры; * приобретение первичного опыта регулирования медиаотношений; * знание и использования конкретных правил и норм медиаобразования; * получение первичного опыта разработки собственных правил медиакультуры. Темы бесед с 1 по 11 классы могут быть следующие: - «Интернет среди нас»; - «Я и мои друзья» (толерантность); - «Интернет в моей семье»; - «Мой Интернет» (в том числе помощь в учебе); - «Интернет и природа»; - «Мой социум в Интернете»; - «Интернет и моя будущая профессия»; - «Интернет в современной школе»; - «Интернет и мое здоровье» (интернет – зависимость и ее влияние на психику человека, защита от аутизма (первичное нарушение общения) и т. д.). Освоение медиа – безопасности наиболее эффективно в совместной деятельности со взрослыми. Поэтому важно привлекать родителей, представителей органов исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных организаций. В школе можно оформить стенд по медиа - безопасности детей, где будут даны правовые, психологические, технические аспекты безопасной работы в Интернете». Большую роль в данной проблеме отведена психологам. Важно проводить беседы с элементами тренинга, диагностику (Исследование "Моя безопасная сеть: Интернет глазами детей и подростков России", давать рекомендации, напоминать о правилах безопасности в сети Интернет в разной форме, с использованием сказкотерапии. Детям можно предложить придумать сказку. (Презентация Сказка о Золотых правилах Интернета). Родителей на родительских собрания необходимо знакомить с рекомендациями «Как обезопасить наших детей в сети «Интернет». Детям также важно давать рекомендации в зависимости от возраста «Правила работы в «Итернет». Рекомендации вывешиваются на стенд, а так же преподносятся в устной форме. Тест 1.Есть ли у тебя компьютер? А) да Б) нет 2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер) А) да Б) нет 3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет? А) не бываю в сети; Б) менее 1 часа; В) 1-2 часа; Г) Более 2 часов; 4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет? А) да; Б) нет; 5. Чем занимаешься в Интернете? А) учусь; Б) общаюсь в социальных сетях; В) скачиваю программы; Г) пользуюсь e-mail; Д) играю в игры on-line; Е) смотрю Интернет –ТВ, фильмы; Ж) веду блог, сайт; З) Просматриваю запрещенное родителями; И) другое ( …………………………………………………………………………………….); 6 Получаете удовольствие от работы в Интернете? А) да; Б) нет; 7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет? А) да; Б) нет; 8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет? А) разрешают свободно; Б) устанавливают временной режим; В) разрешают заходить в своём присутствии; Г) запрещают пользоваться; Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет. После тестирования познакомить учащихся с памятками безопасности Опросник.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства... | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | ||
Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | ||
Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | Урок Игра крестики-нолики. Урок 3 Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов) | ||
Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения |