Скачать 136.79 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Табатская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса Составитель: учитель информатики и ИКТ Яковлева Ольга Александровна С. Табат, 2013 год Пояснительная записка С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».1Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».Цели программы:
Задачи программы:
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows в образовательном процессе. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часов в год). Программой предусмотрено проведение:
Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6-7 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-7 классе все более характеризуется как индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа. Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой. Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям. Тематические и итоговые контрольные работы
Учебно-тематический план
Содержание учебного курса 1. Объекты и их имена Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы». Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы». Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты». 2. Информационное моделирование Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Компьютерный практикум Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели», Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки», Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели», Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы» Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами» Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики», Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья», Практическая работа № 11 «Графические модели». Практическая работа № 12 «Итоговая работа». Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны: • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; • иметь представление о назначении и области применения моделей; • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.; • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; • знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания; • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; • выполнять операции с основными объектами операционной системы; • выполнять основные операции с объектами файловой системы; • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов; • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей; • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта. Перечень учебно-методических средств обучения Литература (основная и дополнительная)
Оборудование и приборы
Перечень цифровых образовательных ресурсов 1. Объекты и их имена. 2. Признаки объектов 3. Отношения объектов. 4. Системы объектов. 5. Модели объектов. 6. Информационные модели. 7. Табличные информационные модели. 8. Графики и диаграммы. 9. Схемы. 10. Графы. 11. Алгоритм — модель деятельности исполнителя 1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики. |
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012» и инструктивно-методического письма «О преподавании... | Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для... | Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд Икт» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для старшей школы, изданной в сборнике... | Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен» | ||
Составитель М. Н. Бородин Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,... | Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» | ||
Составитель М. Н. Бородин. 3-е издание, испр и доп Икт автор Гейн А. Г утвержденной Министерством образования науки рф, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений:... | Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных... Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин.... | ||
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных... Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин.... | Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Программа содержит набор практических работ и практикумов, необходимых для формирования у учащихся информационно-коммуникативных... | Календарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Икт и связанной с этим необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. При... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 5-е изд., испр.... |