Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины





Скачать 94.97 Kb.
НазваниеИзмеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины
Дата публикации31.07.2014
Размер94.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Тема урока: Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины. Предмет:Математика Класс:1 Автор: Гриб Татьяна Владимировна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МКОУ Оленинская основная общеобразовательная школа. Краткое описание Урок разработан в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых образовательных стандартов.

Тип урока: Комбинированный Форма организации: Урок - практикум Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (старинные единицы измерения)

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения измерять длины предметов различными мерками.

формируем умение сравнивать и различать отрезки;

– формируем умение группировать (классифицировать) ;

- знакомство со старинными русскими мерами длины ЛОКОТЬ, САЖЕНЬ, ПЯДЬ, ВЕРШОК, КОСАЯ САЖЕНЬ. (ФУТ, ДЮЙМ.)

Воспитательные:

– воспитываем интерес к исконно русским словам;

– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.


№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

1

Организационный момент
Слайд 1

Создание положительной обстановки

Настрой на работу.

Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книга и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

- Сегодня у нас необычный урок математики. И начнем мы его с игры. Будьте внимательны. Если вы согласны, отвечайте хором – “да”, если не согласны – “нет”.

- Мы друг друга понимаем?
- Хорошо всегда считаем?
- А примеры мы решаем?
- На уроке засыпаем?
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час.



Настраиваются, улыбаются и концентрируются на работу.

Хором: Да, да, да!
Хором: Да, да, да!
Хором: Да, да, да!
Хором: Нет, нет, нет!




Готовность к работе на уроке и положительный настрой.

2.

Актуализация знаний 1.Устный счет.
Слайд 2-6

Закрепить знания состава числа, умение группировать (классифицировать).

1.Игра «Заселяем домик». 2. Сосчитай! 3. Прочитай, используя слово « сумма» 4. Вставь в рамку нужный предмет (Объясни свой выбор) 5. Разбей на группы. Найди лишний. (Почему?)



Фронтальный опрос.

1.Состав чисел 10, 9, 8,7.

2.Вычисления числовых выражений.

3.Чтение числовых выражений с использованием слова «сумма».

4.В рамку надо вставить желтую луну.

5.Группа: - треугольники

- прямоугольники

- красные фигуры

- зеленые фигуры - лишний - отрезок





Закрепили знания.




2.Повторение изученного на предыдущем уроке. Актуализация знаний.

Слайд 7-9

Уточнить имеющиеся у детей представления о мерах измерения предметов.

Беседа по пройденному материалу.

- Как можно измерить отрезок? - Какими бывают мерки? - Дома вы измеряли длину учебника с помощью мерки-клетки и ручки. - Сделайте вывод, какая мерка была более точная и почему?

- Давайте вспомним, какими мерками мы пользовались на предыдущем уроке?

Какая мерка более точная?

Участие в диалоге.

- Отрезок можно измерить с помощью другого отрезка (мерки). - Мерки бывают разными. - Получилось-5 клеток и 1,4 ручки.

-Мерка-клетка более точная т.к. её размер у всех одинаковый .
-«на глаз», наложением, клетка - мерка, палочкой, шагами

- Мерка с постоянной величиной: клетка, палочка.

Точность измерения зависит от мерки измерения.

Сравнивают мерки - разные. Делают вывод: мерки должны быть одинаковы

4.

Динамическая пауза.
Слайд 10

Снятие напряжения и переключение внимания.




Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова и движения за учителем

Умение проговаривать и согласовывать движения.

5.

Постановка цели урока



Знакомство со старинными мерами длины: локоть, сажень, пядь, вершок, косая сажень, маховая сажень, а так же: фут, дюйм.

Постановка учителем цели.

-Сегодня мы узнаем, какими старинными мерками длины пользовались люди.






Формирование учебно-познавательного интереса к предмету.

6.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий)


Слайд 11-12

Показать и рассказать о старинных мерах измерений с помощью слайда.

Знакомство со старинными мерами длины: локоть, сажень, пядь, вершок, косая сажень, маховая сажень, а так же: фут, дюйм.

Беседа по слайдовой презентации.

Как вы думаете с помощью каких частей тела можно измерять?

- Многие меры длины, которыми пользовались наши предки, представляют собой измерения различных частей человеческого тела. Человек всегда носит их с собой и может пользоваться в любых условиях.
1.-В Древней Руси измеряли с помощью шага, сажени, локтя, аршина.

-Какая мера вам уже известна?

2.-В Англии использовали дюйм, фут, ярд.

- Используемые меры были неточными т.к. у разных людей и пальцы, и шаги разные.

3.-Давайте измерим ладошки путём наложения. Одинаковые ли они по размеру?

САЖЕНЬ

4.-На Руси было два вида сажень: маховая и косая

-Давайте покажем какая у вас сажень в плечах. Точная ли эта мера длины сделайте вывод?

ВЕРШОК

5.-Для измерения часто пользовались верхней частью пальца - вершком.

- В какой сказке: «Жил-был маленький мальчик, был ростом он с пальчик»?

ПЯДЬ

6. Расстояние между большим и указательным пальцем называлось «пядью»

ДЮЙМ

7. В Англии есть мера длины дюйм. - Подберите родственное слово.

Что можно измерять такими мерками?

Дети активно включаются в процесс изучения мер длины с практическим применением знаний

- Шаг

Работа в паре.

Учащиеся измеряют ладошки путём наложения друг на друга.

- Нет.

У доски 2 ученика и сравнивают длину «сажени» и делают вывод о неточности измерения длины. - Размах рук у всех разный.

Слайд 14

- Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

Слайд 15

Дюймовочка


-Можно длину цветов, длину ручки, пенала


Формирование учебно-познавательного интереса к предмету.

7.

Динамическая пауза Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Слайд 16

Снятие напряжения и переключение внимания.

Получение информации об уровне усвоения материала для последующей корректировки

Давайте поиграем в игру

«Да-Нет»

Хлопаем, если услышите знакомую меру длины, подпрыгнем - если простое слово:

ведро, шаг(+),голова, локоть(+),палка(+),пальцы(+),

нога(+),конфета(-),снежинка(-) гриб(-), вершок(+),сажень(+).

Учащиеся хлопают, услышав меру длины

ведро, шаг(+),голова, локоть(+),палка(+),пальцы(+),нога(+)конфета, гриб, вершок(+),сажень(+)


Умения различать меры длины, выделять их из речи.



8.

Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

Применение теоретических знаний при выполнении практической работы.

Организация практической работы.

-Давайте выполним практическую работу по измерению предметов.

Работа с учебником с.17 №4 (А.Л.Чекин. Математика. 1 класс Ч.2).

1.Практическая работа (работаем в парах). Измерьте длину нарисованной полоски с помощью большого пальца руки (вершка). Точная ли эта мера?

Организация проверки измерения.

-При сравнении точны ли ваши измерения? - Почему? Сделайте вывод.

2.Инструктаж индивидуальной практической работы

-Особенную работу по измерению длины я дам 2 ученикам. Они будут измерять ладошками Маши и Мишка длину доски.

-У кого длиннее по результатам получилась доска? Почему?

Практическая работа по измерению предметов в паре и сравнение результатов.

Учащиеся озвучивают свои результаты.

т.к. длина пальцев у всех разная, поэтому и длина у всех разная .

Индивидуальная работа у доски: выдаётся маленькая и большая ладошка Учащиеся измеряют длину доски и делают выводы..

-У Маши - 12 ладошек, а у Миши -5.

У Миши ладошка больше, чем у Маши.

Научиться измерять длину предметов разными мерками


9.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков


Измерение длины различных предметов в классе новыми мерами

Составление плана практической работы.

1.-Измерьте с помощью пяди учебник.

-Сравните полученные результаты. - Сделайте вывод.

2. *Измерь ширину парты в «локтях»

Выполнение работы в соответствии предложенного учителем плана.

*измерение;

*сравнение.

-Сравнивая полученные результаты, видим, что чем длиннее пядь, тем меньше число.

Формирование умения на практике действовать по намеченному плану.

10

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков


Формирование способа деятельности.

Наблюдение за ходом работы и консультация по мере необходимости ТПО№2 С.23 № 4

Самостоятельная работа.

  1. -Раскрась синим цветом самую узкую полоску. - Измерь ее вершками. - Измерь ее с помощью клеток. - На сколько клеток она уже второй полоски? - Запиши.

  2. - Раскрась красным цветом самую длинную полоску. – Измерь ее с помощью пяди. - Измерь ее с помощью клетки. - На сколько клеток она длиннее синей полоски? - Запиши.

Выполнение практической работы и самопроверка с образцом на доске.

Учащиеся зачитывают результаты работы.


Умение применять полученные знания на практике.

11.

Рефлексия деятельности


Оценка деятельности всего класса и каждого ученика.

Словесная оценка по работе на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Назови самую маленькую старинную меру длины.

- Где вы можете применить данные знания?

- Что бы вы хотели еще измерить?

- Что у вас получилось измерять лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Что помогло?

- Чем понравилось измерять?

Перечисляют, что же нового узнали на уроке.

МЫ узнали

научились смогли

Оценка своей деятельности .

Формирование способности к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

12

Домашнее задание




Рассказать родителям о старинных мерах длины. Узнать пословицы, поговорки или сказки с использованием старинных мер длины.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи урока: познакомить учащихся с разными мерами длины, вспомнить ранее изученные величины
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconУрок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр»
Сформировать способствовать к действиям с единицами измерения длины (сложение, вычитания, перевод одних единиц измерения длины в...
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока. Знакомство со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: знакомство со старинными традициями русского народного календарного года, в частности весенним циклом праздников, с образцами...
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconУрок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconКонспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр,...
Сформировать способствовать к действиям с единицами измерения длины (сложение, вычитания, перевод одних единиц измерения длины в...
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Буква ю (ю). Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Письмо печатной и строчной буквы ю (ю)
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconУрок: Математика. 1 класс
Цели: познакомить с единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию; развивать умение решать...
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Систематизировать знания учащихся об измерениях длины, ввести понятие о единице измерения длины – сантиметр
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconУчебников «Школа России» Тема
Цель урока: организовать работу по знакомству с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения...
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: организовать работу по знакомству с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения...
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconКонспект урока Единицы измерения длины. Сантиметр. Фио: Габделова Ландыш Марсовна Место работы
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconРешение задачи №149 стр. 36 1км =1000м Ответ: 1000шагов. Закрепление. На уроке «Окружающий мир»
Сегодня на уроке мы вспомним единицы измерения длины и познакомимся с новой единицей измерения длины- расстоянием
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconРеферат по математике на тему: «Старинные меры длины и веса»
В дореволюционных книгах часто встречаются такие единицы длины, как версты, сажени, аршины, футы. В торговле тогда применяли пуды,...
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомить с величиной для измерения длины отрезков сантиметром. Учить измерять длину отрезков при помощи линейки, строить...
Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие: Закрепить понятия, связанные с определением длины окружности и площади окружности. Повторить формулы для расчета длины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск