Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века»





Скачать 206.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века»
Дата публикации31.07.2014
Размер206.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
1 класс
1. Пояснительная записка. Цели и задачи учебного предмета.

В 21 веке технологическое образование становится технической необходимостью. Настоящий этап развития общества интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент отражает основные аспекты технико-технологической картины мира. Деятельностный компонент- это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности. При этом основными критериями успешности обучения детей, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования 20010 года и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой.

Цель курса.: курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

Задачи курса:

  1. развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей;

  2. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;

  3. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  4. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  5. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

  6. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

  7. овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

  8. расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, ознакомление с миром профессий и их социальным значением;


2. Общая характеристика учебного предмета.

Данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно- нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение данного предмета в учебном плане в 1 классе отводится 32 часа (32 учебные недели по 1 уроку).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Содержание курса рассматривается не как самоцель, а, прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности.

Содержание курса отобрано и целенаправленно структуированно в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Первый раздел включает информационно-познавательную и практические части и построен в основном по концентрическому принципу. Второй раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.

Данный курс является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном плане и становятся более понятными для детей.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.)

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно- теоретической, урок-экскурсия, урок-практикум, урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  1. качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

  2. степень самостоятельности;

  3. уровень творческой деятельности

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

6.Содержание курса.




Тема раздела

Кол -во часов


Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные деятельности


Предметные задания


Знать



Уметь


1.

Что нас окружает

3

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • поиск необходимой информации;

    • произвольное построение речевого высказывания;

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация объектов.

Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владение монологической и диалогической речью.

Личностные

    • Самоопределение

    • Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

  • Наблюдать

сравнивать, делать простейшие обобщения;


  • передавать

смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение




2.

Кто где живет

6

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение объектов.

Коммуникативные

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • планирование учебного сотрудничества

  • владение диалогической и монологической речью

Личностные

    • самоопределение

    • смыслообразование

    • нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

  • прогнозирование

  • планирование

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

  • о роли и месте

человека в окружающем ребенка мире;

  • о созидательной,

творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • о человеческой

деятельности утилитарного и эстетического характера;

  • о некоторых

профессиях, о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  • когда деятельность

человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;


самостоятельно

выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное

  • передавать

свои наблюдения и переживания на основе наблюдений или по представлению; передавать в поделках смысловые связи между предметами




3.

Азбука мастерства

7

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • моделирование

    • структурирование знаний;

    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  1. Логические:

    • анализ;

    • синтез;

    • сравнение, классификация объектов.

    • Выдвижение гипотез и их обоснование

  2. Постановка и решение проблемы:

    • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;

  • постановка вопросов;

  • управление поведением партнера;

  • умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • коррекция

  • оценка.

Личностные

    • самоопределение

    • смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

  • технику работы с

природными материалами.

  • правила работы с

несъедобными семенами растений

  • приёмы соединения

деталей пластилином.


  • выполнять

аппликацию из засушенных растений

  • выполнять

мозаику из семян.

  • Изготавливать

сказочных героев из природного материала




4.

Работаем с бумагой

5

Познавательные

  1. Общеучебные:

  • выбор эффективных способов решения задач.

  • структурирование знаний

  • рефлексия

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  1. Постановка и решение проблемы:

  • Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • оценка;

  • коррекция.

Личностные

  • самоопределение

  • смыслообразование

  • технику выполнения

аппликации

  • технику выполнения

мозаики.

  • приёмы разметки

складыванием.

  • приёмы плетения

из бумажных полос.


  • выполнять

мозаику из мятой бумаги.

  • выполнять

мозаику из рваной бумаги

  • выполнять

симметричное вырезание

  • выполнять

аппликацию из бумажных полос.




5

Помощники мастерства

2

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • структурирование знаний.

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение; и классификация объекта.

  1. Постановка и решение проблемы

  • самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • коррекция;

  • оценка

Коммуникативные

  • планирование

  • постановка вопросов

  • управление поведением партнера

  • умение полно и точно выражать свои мысли

  • правила безопасной

работы с иглами и ножницами.


  • изображать форму,

общее пространственное расположение, пропорции, цвет.




6

Сначала рисуем

5

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    • выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    • структурирование знаний

    • рефлексия

  1. Постановка решения проблемы:

  • самостоятельное создание способов решения проблемы

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • коррекция;

  • оценка.

Личностные

  • самоопределение

  • смыслообразование

  • приёмы разметки

складыванием.


  • чертить

развёртку.

Выполнять

технику «гармошка».

Выполнять

аппликацию из геометрических фигур.





7. Календарно-тематическое планирование

по технологии

Класс: 1

Учитель: Логунова Е. А., Новичкова О.В., Холманских Т. В.

Количество часов 33 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе авторской программы «Начальная школа XXI века»

Учебник - «Технология», Е.А. Лутцева – М. Вентана- Граф 2011г.


п/п

Дата

Название темы урока

Наглядность

Использование компьютерного учебного оборудования

1




Экскурсия, игры на воздухе: «Кто назовет больше предметов окружающего мира»







2




Мир природы. Как засушить листья.

листья

Т1

3




Мир рукотворный. Любимые занятия.

различные материалы




4




Окружающий мир надо беречь. Фантазия из листов и цветов.

листья, цветы, бумага, клей




5




Кто какой построил дом, чтобы поселится в нем?







6




Помогаем дома.(значение трудовой деятельности для человека).

изделия трудовой деятельности




7




Подари сказку «Колобок». Готовим праздник.

различные материалы




8




Пластилин – волшебник (общее представление о материалах).

различные материалы

Т1

9




Какие свойства у разных материалов?

различные материалы

Т1

10




Как устроены разные изделия . (общее представление о конструкции).

различные материалы




11




Изделия и его детали . Как соединяют детали

Пластилин

Т1

12




Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

бумага, ткань




13




Нужны ли нам бумага и картон?

бумага, ткань




14




Как аккуратно наклеить детали. Как клей сделать невидимкой. Учимся наклеивать детали (клеевое соединение бумажных деталей)

бумага, ножницы, клей

Т1

15




Зачем человеку нужны помощники. Твой главный помощник.

бумага, ножницы, клей




16




Какие бывают аппликации? Фантазии из бумаги (приемы работы ножницами).

бумага, ножницы, клей




17




Какие ножницы у мастеров. (особенности конструкции инструментов в зависимости от их назначения).

иллюстрации ножниц

Т1

18




Какие бывают линии. Чем они помогают мастерам.

различные материалы

Т2

19




Как нарисовать разные фигуры. Как точно резать ножницами по линии.

нитки

Т1

20




Как разметить круги (разметка деталей по шаблону)

шаблоны

Т2

21




Размечаем прямоугольники (разметка деталей по шаблону).

линейка, бумага, образец

Т1

22




Размечаем треугольники ( разметка деталей по шаблону)

шаблоны

Т1

23




Как правильно сгибать и складывать бумажный лист. Несложные прямые сгибания.

линейка, бумага

Т2

24




Как из квадратов и кругов получить новые фигуры.

различные материалы




25




Ткань. Свойство бумаги и ткани.

бумага, ткань

Т2

26




Иглы и булавки (швейные приспособления)







27




Что умеет игла? Прямая строчка.

швейные приспособления

Т2

28




Как разметить дорожку для строчки.

швейные приспособления




29




Как закрепить нитку на ткани.

швейные приспособления

Т1

30




Домики для иголок и булавок.

швейные приспособления

Т2

31




Домики для иголок и булавок.

булавки, иголки




32




Самостоятельная работа с опорой на инструкцию. Бант-заколка

различные материалы

Т1

33




Комплексная работа «Книжкина больница».

различные материалы





8. Материально-техническое обеспечение.

Учебник «Технология» 1 класс. Лутцева Е.А. Вентана - Граф,2011.

Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Лутцева Е.А. . Вентана - Граф,2011

Технология. Программа. 1-4 классы. +CDЛутцева Е.А. . Вентана - Граф,2011

Технология. Органайзер для учителя. Сценарии уроков. 1 класс. Лутцева Е.А. . Вентана - Граф,201

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, Образовательной...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок составлен составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённого приказом...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconРабочая программа по математике составлена на основе Федерального...
В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconПлан рмо учителей начальных классов на 2012-2013 уч год Комитет образованием...
Тема: «Начальная школа муниципальных учреждений Борзинского района введение и апробация Федеральных государственных образовательных...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconЛ. В. Тищенко Приказ №081/35 от 31. 08. 2011
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная...
Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная...
Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред....
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» iconПрограмма : Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск