Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна





Скачать 157.83 Kb.
НазваниеРуководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна
Дата публикации31.07.2014
Размер157.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Школьный медиацентр
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна
Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна директор школы, учитель высшей категории, «Отличник народного просвещения»; Ерпалова Наталья Анатольевна заместитель директора школы по методической работе, учитель 1 категории; Бобкова Ирина Леонтьевна учитель 1 категории, «Отличник народного просвещения»; Пичугин Виталий Леонидович учитель высшей категории, «Отличник народного просвещения», «Учитель года – 2005», лауреат Губернаторской премии в области науки и образования, победитель конкурса ПНПО «Лучшие учителя России», член Общества Российских Киновидеолюбителей; Крохичева Людмила Анатольевна заведующая школьной библиотекой;

Хамидуллин Бахтияр Исмаилович учитель 2 категории; Бахаева Алевтина Александровна заместитель директора школы по учебной работе, учитель высшей категории, «Отличник народного просвещения»;

Берёзкин Андрей Николаевич учитель 2 категории.

Обоснование проекта. Степановская средняя школа - это отдаленная сельская школа. Ближайший населенный пункт находится на расстоянии 90 км. Поселок соединен с районным центром гравийной дорогой, которая в период распутицы является малодоступной.

Жители поселка работают на мелких лесозаготовительных предприятиях, занимаются охотой, рыбалкой, сбором дикоросов, ведут достаточно замкнутый образ жизни.

Таким образом, село фактически находится в частично открытом социально-педагогическом пространстве.

И жизнь, и процесс взросления, и процесс обучения детей связан только со школой, для большинства обучающихся единственным местом, где ребенок может увидеть другую жизнь- жизнь «на большой земле» через использование информационно-технологического образования.

Жизнь способствовала пересмотру самого понятия технологического образования.

И с 2000г. в школе появляется телестудия «Звонок», которая стала механизмом запуска программы развития школы. И с 2005 г. ОУ реализует программу развития школы технологического образования с информационно – технологическим направлением.

Нынешняя культура – это мозаика по сравнению с культурой предшествующих эпох, эта культура необычайно подвижна, ориентиры в ней меняются стремительно и разнонаправлено. А «телом» этой культуры являются в основном средства массовой информации (СМИ), в том числе во все большей мере электронные, где в принципе невозможно объективно отличать «более главное» от «менее главного». Это и умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. «Активную» — потому что от потока нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не «вечного», но хотя бы «разумного, доброго», или, на худой конец, полезного. Иными словами, сделать так, чтобы в результате этого образования человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот.

К числу самых серьезных из таких проблем можно отнести практически полное игнорирование в любом школьном курсе всего того, что связано со СМИ. Игнорируется тот очевидный факт, что наиболее значительные изменения сегодня происходят именно в информационной области и что, благодаря широкому распространению средств массовой информации, ребенок постоянно оказывается под «ударом» множества информационных потоков. И воздействие этих потоков ни родителями, ни учителями, как правило, не контролируется, практически не прогнозируется и не учитывается. Во-вторых, время, проводимое ребенком перед TV или видео, по продолжительности уже приближается или превосходит время пребывания в школе. Но при этом школьник простым нажатием кнопки может выбирать тот или иной информационный поток.

Под медиаобразованием следует понимать обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике.

Цель школьного медиацентра - подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику.

Задачи: - научить учащихся творчески применять в процессе коммуникации все невербальные средства (звуковые, визуальные, аудиовизуальные, пластические, мимические, жестовые), не пренебрегая при этом устными и письменными формами выражения; - школьники непременно сами должны участвовать в создании аудиовизуальных материалов и использовать их более активно для подготовки репортажей, проведении анкетных опросов, интервью; - предоставить детям разнообразные средства самовыражения; - усовершенствовать с помощью медиаобразования не только социокультурные, но и дидактические задачи; - переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно; - трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др., исходя из цели коммуникативного взаимодействия и особенностей аудитории, для которой она предназначена и др.; - аргументировать собственные высказывания; - находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; - воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них; - устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «шума» и др.

Этапы реализации проекта:

- октябрь – ноябрь 2007г. – осмысление и оформление проекта

- 2008г. – реализация 1 этапа

- 2009 – 2010г. Реализация и расширение проекта. Итоги.
Школьное телевидение

Обоснование проекта. Посёлок Степановка Верхнекетского района Томской области находится в 500 км. от г.Томска и 137 км. от районного центра Белый Яр.

Кроме общеобразовательной школы есть филиал музыкальной школы, детской юношеской спортивной школы.

Основной контингент родителей – безработные, остальные трудятся в нескольких лесозаготовительных фирмах и ПМК. Материальное положение большинства детей низкое, много пьющих родителей, которые не занимаются ни воспитанием, ни образованием своих детей. Поэтому социальный заказ чётко не определён: часть ориентируется на вузы, другие - на средние специальные учебные заведения, третьи - лишь бы закончить школу.

Чтобы привлечь внимание жителей посёлка, родителей к тому, чем живёт школа, чтобы школа стала более открытой, с другой стороны, чтобы совершенствовать работу по повышению квалификации педагогов (проведение методических семинаров, педсоветов), и появилось школьное телевидение.

Цель проекта – создание условий для формирования творческой, активной личности, умеющей адаптироваться в быстро меняющейся жизни, способной к самовоспитанию, самообразованию.

Задачи:

  1. Обеспечение условий для развития одарённых детей и воспитательных мероприятий, учитывающих индивидуально-личностные возможности детей.

  2. Создание условий для формирования механизмов развития информационного открытого образовательного пространства.

  3. Привлечение молодёжи поселка к активной творческой деятельности.

  4. Повышение качества проведения мероприятий по повышению квалификации учителей (методических семинаров, педсоветов).

Ожидаемые результаты

  1. Повышение мотивации учащихся к обучению.

  2. Расширение кругозора в различных областях знаний.

  3. Повышение интереса родителей к проблемам школы, оказание ими благотворительной помощи.

  4. Создание видеотеки с разработками уроков и внеклассных мероприятий.

Планы на будущее.

  • приобрести передающее устройство

  • транслировать школьные видеопрограммы на посёлок

  • оказывать услуги населению

  • принимать участие в региональных, Всероссийских и международных фестивалях детского видео творчества

  • поддерживать существующие связи и налаживать новые


«Фотодизайн»

Цель курса – дать основные знания и навыки работы с цифровой камерой и последующей обработкой изображений в программе Photoshop.

Задачи: дать основы работы с цифровой камерой и программой Photoshop,

научить пользоваться цифровой камерой, загружать изображения в компьютер и редактировать их в программе Photoshop.
Школьный журнал «Секреты успеха»

Обоснование проекта. Журнал «Секреты успеха» - это продолжение журнала «Простые истины» и «Паровозик», которые освещали на своих страницах жизнь школы и держали связь с районной газетой «Заря севера».

С появлением телестудии «Звонок» необходимость в печатном слове, подготовке журналистов и дикторов во много раз возросла. Ирина Леонтьевна Бобкова возглавила работу по возрождению школьного журнала «Секреты успеха» в 2005 году, наладив тесное сотрудничество с ТВС «Звонок».

Цель: сформировать и развить у человека способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации.

Задачи: - предоставить детям разнообразные средства самовыражения; - аргументировать собственные высказывания; - находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; - воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против».

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование коммуникативных компетенций, создание сочинений разных жанров, газетных статей.

  2. Улучшение грамотности учащихся.

  3. Развитие творческих способностей, совершенствование грамотной речи.


Школьное радио

Обоснование проекта. Проект «Школьное радио»появилось как расширение проекта «Школьное телевидение» с целью разнообразия форм внеклассных и внешкольных мероприятий.

Цель проекта: помочь школьнику постичь «механизм» возникновения информации в той или иной форме, ее целенаправленность, контекст и другие параметры.

Задачи: - повышать качество проведения мероприятий по взаимодействию учителей и учащихся (общешкольные мероприятия, уроки общения, праздники); - освоить и усовершенствовать методику и технику проведения детьми социальных обследований (интервью, опрос, анкетирование, звукозапись, фильмирование и т.п.); - использовать в деятельности результаты практических занятий, экскурсий и т.д. (фотовыставки, аудиовизуальные материалы, демонстрационные стенды и т.п.); - информировать учащихся о культурных достижениях и помогать им в освоении основных средств массовой информации и в самостоятельных индивидуальных или групповых культурных начинаниях; - обеспечивать условия для развития коммуникативных навыков у обучающихся, учитывая индивидуально-личностные возможности детей; - положить начало для формирования механизмов развития открытого образовательного пространства; - привлечение молодёжи поселка к активной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение мотивации учащихся к обучению.

  2. Повышение коммуникативной культуры учащихся.

  3. Расширение кругозора в различных областях знаний.

  4. Повышение интереса родителей к проблемам школы, оказание

ими благотворительной помощи.

  1. Создание радиофонда школы для использования на уроках и во

внеклассных мероприятиях.

  1. Повышение качества мероприятий (методических, воспитательных).


Библиотечно-информационный центр

Обоснование проекта. Книга давно уже перестала быть единственным источником знаний. Видео- и аудиоматериалы, компьютерные сети и программы разрушили её информационную монополию, и все активнее внедряются во все сферы человеческой деятельности. Научиться пользоваться информационными ресурсами для решения поставленной проблемы (электронными учебниками, энциклопедиями и справочниками на СD, компьютерными тестами, телекоммуникационными сетями) – это не столько веяние времени, сколько насущная необходимость.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» нормативно оформила требования к выпускнику общеобразовательного учреждения как личности, обладающей высоким уровнем общей культуры и сформированными социальными компетенциями, необходимыми для успешной адаптации и социализации в постиндустриальном (информационном) правовом демократическом обществе.

Выпускник должен понимать значение информации для профессиональной, общественной и бытовой деятельности, способный к индивидуальной ориентации и самоопределению в информационном поле, уметь оценивать и отбирать информацию для решения разного рода задач.

Но для достижения этой цели необходим высокий уровень информационной культуры самого учителя. Именно информационная культура как систематизированная совокупность знаний, умений, навыков обеспечивает оптимальное осуществление профессиональной деятельности.

Библиотечно-информационный центр – это качественно новое экономически обоснованное обеспечение возможностей самоподготовки учителей и учащихся. Изменяется и функция библиотекаря: он становится консультантом при составлении «Рабочей программы по предмету», учебного и методического обеспечения.

Только сотрудничество педагога и библиотекаря обеспечивает наиболее эффективное обучение, формирует информационные, коммуникативные навыки ученика.

Для этого составляются совместные планы работы по осуществлению педагогов исследовательской и проектной деятельности, что позволяет интегрировать информационные технологии и образовательные программы развития творческих групп и индивидуальные программы самообразования отдельных учителей.

Библиотечно-информационное обслуживание проводится дифференцированно с максимальным учётом интересов педагога, который достигается путём:

- изучения потребности читателя через анкетирование, собеседование, наблюдение, исследование запросов;

- изучение состояния вопроса: в науке и практике (просмотр книг, журналов, газет и других источников информации);

- создание непосредственно библиотечного продукта, направленного на развитие компетентности педагога (каталоги, в том числе и электронные, картотеки, библиографические списки, информационные бюллетени, обзоры, выставки, электронный глоссарий современного образования и т.д.)

Необходимость повышения информационной культуры учителя заставила пересмотреть статус школьной библиотеки в структуре ОУ. Формирование информационной среды становится основополагающим образовательным условием и требует формирования на базе библиотеки современного библиотечно-информационного центра, располагающего средствами новых информационных технологий и предоставляющего свободный доступ учащимся и учителям к любому виду информации для их самостоятельной работы по сбору фактов, их анализу, обобщению, сопоставлению с аналогичными или альтернативными вариантами.

Для реконструкции библиотеки созданы специальные технические условия.

Площадь, занимаемая библиотекой, была поделена в соответствии с целью использования:

  • Абонемент с художественной литературой и альтернативными учебниками.

  • Читальный зал со справочной литературой и периодическими изданиями для учащихся и педагогов.

  • Компьютерная зона, оборудованная компьютерами с программным обеспечением, имеющая фонд СD-дисков.

  • Хранилище для учебников.

В планах дальнейшей модернизации БИЦ – свободный доступ в Интернет, как учителя, так и учащегося. При работе в сети появится возможность связаться с педагогами других городов, снять информацию с сайтов педагогических газет и журналов, посещать крупные библиотеки.

Таким образом, в информационной среде ОУ, которую представляет собой, и будет представлять библиотечно-информационный центр, становятся возможными новые формы организации познавательной, коммуникативной и технологической деятельности учителя, освоение которых направлено на развитие его информационной культуры как основы технологической компетентности педагога.

Цель программы – создание условий для развития личности, обладающей высоким уровнем общей культуры и сформированными социальными компетенциями, необходимыми для успешной адаптации и социализации в современном обществе.

Задачи библиотечно-информационного центра:

1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса школы и самообразования путем библиотечного и информационного обслуживания.

2. Формирование у обучающихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, умений и навыков независимого пользователя.

3. Через приобщение к чтению способствовать воспитанию и развитию творческой и социально адаптированной личности.

Технология создания сайтов и основы Web дизайна

Обоснование проекта. Основной задачей элективных курсов информационно-технологической направленности является обогащение индивидуальности учащихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий. В этом смысле умение целесообразно использовать информацию, выявлять в ней факты и проблемы, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, применять ее для решения возникающих задач является адекватным ответом на поставленную задачу.

Умение представлять преобразованную информацию, предвосхищая особенности восприятия других людей, — важное условие образовательной компетентности учащихся, Web-сайт является хорошо известным и доступным средством представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.

Очень важно то, что активизация познавательного процесса позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создает предпосылки по применению освоенных способов сайтостроения в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации, направленной на освоение Интернет - профессий, предусматривающих Web - мастеринг.

Программа курса включает в себя практическое освоение техники создания Web-страниц, тематических сайтов, а также информационно-справочных и других сайтов.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов учащихся.

Тесная связь стиля деятельности, сформированного Интернет – технологиями, со всеми сферами современного общества (гуманитарной, естественнонаучной, социальной, экономической и др.), позволяет использовать знания, выработанные при освоении курса «Web-дизайн», практически во всех образовательных областях старшей школы.

Цель курса: сформировать у школьников целостное представление об информационной картине мира средствами «Всемирной паутины». Научить способам представления информации в сети Интернет;

Задачи курса: познакомить с видами Web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями; сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения Web-сайта; создать представление о языке HTML и научить использовать его для создания Web-страниц; сформировать навыки коллективной работы с комплексными Web-проектами; создать и разместить в сети Интернет Web-сайт школы.

Методы обучения

Основная методическая установка курса - обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию сайтов.

Задания выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Наряду с индивидуальной широко применяется и групповая работа, преимущественно в проектной форме. В задачи учителя входит создание условий для согласования понятий, которые будут использованы учащимися в конструировании авторских разработок.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся. Решение этой задачи обеспечено наличием в программе следующих элементов указанных компетенций:

  • социально-практической значимости компетенции (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);

  • личностной значимости компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);

  • перечня реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (Web-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.);

  • знаний, умений и навыков, относящихся к этим объектам;

  • способов деятельности по отношению к изучаемым объектам;

  • минимально необходимого опыта деятельности ученика в сфере указанных компетенций;

  • индикаторов — учебных и контрольно-оценочных заданий по определению компетентности ученика.


Создание презентаций

Цель проекта – подготовить учащихся к жизни в современных информационных условиях, создать условия для реализации творческих замыслов с использованием современных ИКТ.

Задачи: научить учащихся творчески применять в процессе реализации своего замысла средства ИКТ; освоить технику проведения детьми социальных обследований (интервью, анкетирование, опрос); привлечь школьников к созданию аудиовизуальных материалов для уроков; расширять кругозор учащихся, формировать и развивать способность критического мышления для анализа получаемой информации.

Создание презентаций ведётся по направлениям:

  1. Сбор и обработка материала: текстовой, графической, иллюстративной.

  2. Освоение навыков работы в программе Power Point.

  3. Освоение навыков проектной деятельности.

  4. Создание медиапродукта.


Создание медиапособий

Обоснование проекта. На сегодняшний день все осознают важность проблемы развития информатизации образования и придают ей статус национальной. Компьютеры приобретают все большее значение в жизни общества. Повсеместная компьютеризация способствовала развитию компьютерной сети Internet, которая получила широкое распространение по всему миру. Она охватила все области человеческой деятельности, вошла в профессиональную и повседневную жизнь. Этим объясняется стремительное продвижение средств информатики в сферу образования и то внимание, которое уделяется процессу информатизации во всем мире.

Разработка новых видов средств обучения является актуальной проблемой. Ведь существующие печатные учебники не могут заменить собой электронный учебник, а электронные учебники могут использоваться, как и вместо печатных учебников, так и наряду с ними. Обучение с помощью электронных материалов позволяет проводить виртуальные уроки, лекции и лабораторные практикумы. Но для качественной организации такого обучения требуется принципиально новое методическое обеспечение, которое максимально эффективно сможет использовать возможности современной техники.

Кроме того необходима четкая технология создания электронных учебных пособий. Эта технология должна быть максимально проста и доступна для использования преподавателями. На сегодняшний день существует программа Captivate, с помощью которой учитель может создать электронное пособие по своему предмету.

Проблемой является тот факт, что зачастую преподаватель имеет материал учебного курса и хочет превратить его в электронный учебник, но не имеет достаточных знаний для реализации этого желания. Основной целью проекта будет решение проблемы разработки создания электронных учебных материалов, которые будут доступны для использования любым преподавателем.

Цель: совершенствовать навыки по созданию мультимедийных пособий для более эффективной организации учебного процесса.

Задачи: продолжить работу по созданию мультимедиа в программе Captivate для повышения профессионального мастерства педагогов; развивать навыки творческого диалога через совместную работу в творческой группе; формировать навыки оформительской, дизайнерской, эстетической направленности с целью внедрения мультимедиа в учебный и воспитательный процесс школы.

Ожидаемые результаты медиапроекта:

  1. Повышение мотивации учащихся к обучению.

  2. Повышение коммуникативной культуры учащихся.

  3. Расширение кругозора в различных областях знаний.

  4. Повышение интереса родителей к проблемам школы, оказание ими благотворительной помощи.

  5. Создание радиофонда школы для использования на уроках и во внеклассных мероприятиях.

  6. Повышение качества мероприятий (методических, воспитательных).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна icon«Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта
...
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconТемы вашего учебного проекта
Круглова Людмила Деомидовна, Гончарова Людмила Николаевна, Панченко Татьяна Андреевна, Шевченко Людмила Александровна
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»
Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconРабочая программа по технологии Уровень образования (класс)
Учителя Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconАлексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка...
Фио: Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка Приморского Темрюкского района
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна icon«Сам себе покупаю компьютер»
Автор Сурина Людмила Ивановна учитель информатики и икт мбоу гимназии «увк №1» города Воронежа
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Хохрякова Людмила Викторовна, Яшникова Наталья Ивановна, Кузина Юлия Евгеньевна
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconВнеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе
Учителя информатики и истории мбоу «сош №4» г. Новочебоксарска Вотякова Татьяна Владимировна и Мясникова Людмила Ивановна
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconАвторы проекта: воспитатели: Гоголева Людмила Васильевна Город, №доу,...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconКонспект урока тема «Зрительный анализатор. Строение и функция». Фио: Парукова Людмила Ивановна
Базовый учебник Сонин, Н. И. Биология. 8 класс. Человека Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. М: Дрофа, 2006
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconКонспект урока «Отдел покрытосеменные. Особенности организации,происхождения»...
Цель урока: углубление знаний о цветковых растениях, об особенностях их строения, изучить происхождение
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconКонспект урока тема урока: Неопределенные местоимения фио (полностью) Бенца Людмила Ивановна
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconДом Учителя Уральского федерального округа IX международная Олимпиада...
Научный руководитель проекта по русскому языку: Бабенко Людмила Григорьевна, зав кафедрой современного русского языка игни урФУ,...
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Емельянова Людмила Ивановна, заведующая эколого –биологической лаборатории, учитель биологии мбоу «сош» №135 имени академика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск