Скачать 58.99 Kb.
|
Тема урока: Мозаика. "На морском дне"Дидактическое обоснование урокаЦели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методическое оснащение занятия: Материально-техническая база:
Дидактическое обеспечение:
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Словарная работа: мозаика, смальта. Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + ИЗО) Оформление доски:
Ход занятияОрганизационный момент
Цель: Сегодня на уроке мы с вами будем моделировать в компьютерной программе мозаику для заставки на Рабочий стол компьютера Актуализация знаний учащихся
Мозаика - художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. (“Толковый словарь русского языка” под редакцией Д. Н. Ушакова). 2. Раскрыть понятие “Мозаика” с точки зрения изобразительного искусства.
Закрепление материала 1. Мозаика - особый вид живописи, которая создаётся из разноцветных кусков дерева, стекла, камней, кости, мрамора, камушек или цветного непрозрачного стекла.
Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Она процветала у греков, римлян в древности, а в средние века в Византии и Италии, от которых распространилась по всей Европе. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера - пол. В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен. Для этого было создано разноцветное непрозрачное искусственное стекло - смальта. В России мозаичное искусство стало развиваться с 1840 года. Смальтовую мозаику возродил М. В. Ломоносов. Его мозаичная палитра включала 112 тонов и 1000 оттенков. Самая большая его мозаичная картина “Полтавская битва”, созданная при помощи учеников, находится в Академии наук в Санкт-Петербурге. Записать в тетради основные материалы, используемые для создания мозаики (самостоятельно). Проверка (глина, галька, камень, мрамор, смальта, дерево) - слова на слайде презентации. Что такое смальта? Дать определение (как поняли). Кто возродил смальтовую мозаику в России? Практическая работа «Создание мозаики «На морском дне» в программе Paint Цель: создать модель морского дна для заставки на рабочий стол компьютера Вводный инструктаж
Построение рамки. - прямоугольник Изображение рыб (можно нарисовать одну, а остальные копировать). Актуализация знаний.
- карандаш - кривая - эллипс - ластик - масштаб - выделение
“правка”- “копировать”; “правка” - “вставить”; “рисунок”- “отразить - повернуть”. Изображение морского дна. (Слайд 5). Деление рисунка на части. (Складывание из разноцветных кусочков). Выбор палитры. - палитра - заливка - выбор цветов - строка меню (изменение цвета) Закрепление материала практической работы
Практическая работа учащихся Текущий инструктаж (по ходу работы) Целевые обходы
Физкультминутка Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три - четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 - 6 повторить 1 -2 раза (через 15-20 мин). Подведение итогов (рефлексия)
|
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
Урока: "Слова с непроизносимыми согласными" Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести | Конспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and... Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем | ||
Урока: изучения новых знаний Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Тема урока: «Уравнения квадратные – самые занятные!» Цели урока: Образовательные Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия | ||
Тема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков | Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,... Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты... | ||
План-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А.... А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии | Урока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки | ||
Конспект урока по информатике в 10 классе Тема урока: «Использование... Учитель: на прошлом уроке мы изучали возможности телекоммуникационных технологий, прошу вас проверить свои знания по этой теме. Найдите... | Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) Цели урока: (слайд 3) образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений... | ||
Внеклассное мероприятие по информатике. На тему отводится два урока... Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц | Конспект урока по физике в 7 классе. Тема: Расчет давления на дно и стенки сосуда. Цели урока Образовательные: Сформировать у учащихся представления о гидростатическом давлении. Вывести формулу для расчета гидростатического... |