Урока Цели урока: Образовательные





Скачать 58.99 Kb.
НазваниеУрока Цели урока: Образовательные
Дата публикации31.07.2014
Размер58.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Тема урока: Мозаика. "На морском дне"

Дидактическое обоснование урока


Цели урока:

Образовательные:

  • обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;

  • способствовать формированию представления о моделировании окружающего мира на примере создания мозаики для заставки на Рабочий стол компьютера;

  • создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика с использованием возможностей графического редактора “Paint”.

  • способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

Развивающие:

  • способствовать развитию творческой фантазии;

  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);

  • способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);

Воспитательные:

  • создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;

  • способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).

  • бережное отношение к компьютерной технике;

Методическое оснащение занятия:

Материально-техническая база:

  • кабинет информатики;

  • компьютеры;

  • мультимедиа проектор;

  • экран

  • классная доска

Дидактическое обеспечение:

  • рисунки;

  • напечатанные образцы рыб

  • картина М.В. Ломоносова «Полтавская битва»

  • набранные образцы работ;

  • презентация на тему «Мозайка»

Методы обучения:

  • проблемный;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Словарная работа: мозаика, смальта.

Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + ИЗО)

Оформление доски:

  • слова для запоминания: мозаика, смальта, глина, мрамор, галька, камень; М. В. Ломоносов, “Полтавская битва” - академия наук (Санкт-Петербург).

Ход занятия


Организационный момент

  • приветствие;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • запись в тетради числа и темы урока.

Цель: Сегодня на уроке мы с вами будем моделировать в компьютерной программе мозаику для заставки на Рабочий стол компьютера

Актуализация знаний учащихся

    1. Что понимаем под словом “Мозаика”? (Поиск правильного решения).

Мозаика - художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. (“Толковый словарь русского языка” под редакцией Д. Н. Ушакова).

2. Раскрыть понятие “Мозаика” с точки зрения изобразительного искусства.

    • Вспомнить пять видов ИЗО. (Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

    • Определить в каких видах ИЗО выполнены картины, представленные на доске. (Живопись, графика).

    • Определить к какому виду ИЗО ближе мозаика и почему.

    • Где в нашем селе можно увидеть мозаику? (Районный Центр Досуга, Забор около военкомата)



      1. Обобщение учащимися полученных знаний.

Закрепление материала

1. Мозаика - особый вид живописи, которая создаётся из разноцветных кусков дерева, стекла, камней, кости, мрамора, камушек или цветного непрозрачного стекла.

    1. История развития.

Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Она процветала у греков, римлян в древности, а в средние века в Византии и Италии, от которых распространилась по всей Европе. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера - пол.

В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен. Для этого было создано разноцветное непрозрачное искусственное стекло - смальта.

В России мозаичное искусство стало развиваться с 1840 года. Смальтовую мозаику возродил М. В. Ломоносов. Его мозаичная палитра включала 112 тонов и 1000 оттенков. Самая большая его мозаичная картина “Полтавская битва”, созданная при помощи учеников, находится в Академии наук в Санкт-Петербурге.

Записать в тетради основные материалы, используемые для создания мозаики (самостоятельно).

Проверка (глина, галька, камень, мрамор, смальта, дерево) - слова на слайде презентации.

Что такое смальта? Дать определение (как поняли).

Кто возродил смальтовую мозаику в России?

Практическая работа «Создание мозаики «На морском дне» в программе Paint

Цель: создать модель морского дна для заставки на рабочий стол компьютера

Вводный инструктаж

  • Сообщение названия практической работы “На морском дне”.

  • Ознакомление с последовательностью выполнения. (Показ слайдов).

Построение рамки.

- прямоугольник

Изображение рыб (можно нарисовать одну, а остальные копировать).



Актуализация знаний.

    • Какие основные инструментальные возможности графического редактора “Paint” будем использовать:

- карандаш

- кривая

- эллипс

- ластик

- масштаб

- выделение

    • Какие основные команды графического редактора “Paint” будем использовать:

“правка”- “копировать”;

“правка” - “вставить”;

“рисунок”- “отразить - повернуть”.

Изображение морского дна. (Слайд 5).



Деление рисунка на части. (Складывание из разноцветных кусочков).





Выбор палитры.



- палитра

- заливка - выбор цветов - строка меню (изменение цвета)

Закрепление материала практической работы

  • Самостоятельно записать в тетради последовательность выполнения мозаичной картины.

    1. Рамка.

    2. Изображение рыбы (копирование).

    3. Морское дно.

    4. Разделение на части. (Складывание из разноцветных кусочков).

    5. Выбор палитры.

  • Проверка.

  • Устранение ошибок.

  • Просмотр и обсуждение работ учащихся других классов. Предупреждение о возможных ошибках и затруднениях при выполнении работы. Показ слайдов.





  • Вопросы.

Практическая работа учащихся

Текущий инструктаж (по ходу работы)

Целевые обходы

  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

  • Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.

  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

  • Рациональное использование учебного времени учащимися.

Физкультминутка

Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три - четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 - 6 повторить 1 -2 раза (через 15-20 мин).

Подведение итогов (рефлексия)

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

  • Что узнали нового? Что понравилось в работе?

  • Почему целесообразно сначала выполнять работу на компьютере, а затем в материале?

  • Просмотр работ.

  • Выставление отметок в классный журнал.

  • Домашнее задание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Цели урока: Образовательные iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Урока Цели урока: Образовательные iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока Цели урока: Образовательные iconУрока: "Слова с непроизносимыми согласными"
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести
Урока Цели урока: Образовательные iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Урока Цели урока: Образовательные iconУрока: изучения новых знаний Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста
Урока Цели урока: Образовательные iconУрока: изучение нового материала Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста
Урока Цели урока: Образовательные iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока Цели урока: Образовательные iconТема урока: «Уравнения квадратные – самые занятные!» Цели урока: Образовательные
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
Урока Цели урока: Образовательные iconТема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные
Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков
Урока Цели урока: Образовательные iconТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,...
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты...
Урока Цели урока: Образовательные iconПлан-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А....
А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии
Урока Цели урока: Образовательные iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Урока Цели урока: Образовательные iconКонспект урока по информатике в 10 классе Тема урока: «Использование...
Учитель: на прошлом уроке мы изучали возможности телекоммуникационных технологий, прошу вас проверить свои знания по этой теме. Найдите...
Урока Цели урока: Образовательные iconТема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1)
Цели урока: (слайд 3) образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений...
Урока Цели урока: Образовательные iconВнеклассное мероприятие по информатике. На тему отводится два урока...
Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц
Урока Цели урока: Образовательные iconКонспект урока по физике в 7 классе. Тема: Расчет давления на дно и стенки сосуда. Цели урока
Образовательные: Сформировать у учащихся представления о гидростатическом давлении. Вывести формулу для расчета гидростатического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск