Уроках математики в 5 классе





Скачать 57.49 Kb.
НазваниеУроках математики в 5 классе
Дата публикации03.08.2014
Размер57.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Формирование навыков проектной деятельности учащихся в системе работы на уроках математики в 5 классе.

Разработано учителем математики МБОУ ИЕГЛ «Школа 30» Фоминой В.Г.

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.

Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности формируются у школьника только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.

Каждый учитель, которому интересно работать по – новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только на уроках, но и после них. Заставить учеников включиться в активный поиск информации – вот главная задача на сегодняшний день. Проектная работа появилась из теории свободного воспитания в 20-х годах прошлого века. Этот вид деятельности учащихся означает “замысел, выполненный от души”.

Что такое учебный проект?

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Учебный проект – это самостоятельное, развёрнутое решение учеником, или группой учеников какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера. Главная отличительная особенность учебного проекта – наличие результата, имеющего личностную значимость для ученика. Природа наградила каждого ребенка потребностью в активном освоении окружающего мира. Практическая значимость таких работ заключается в повышении личной потребности ребенка в самосовершенствовании во всех видах жизнедеятельности, что обеспечивает его успешную адаптацию к требованиям современной жизни.

Этапы в создании проектов.

  • Выбор проблемы.

  • Постановка целей.

  • Постановка задач (подцелей).

  • Информационная подготовка.

  • Образование творческих групп. (по желанию)

  • Внутригрупповая или индивидуальная работа.

  • Внутригрупповая дискуссия.

  • Общественная презентация.

Проектной деятельности надо учиться, ученику требуется руководитель – учитель, который должен выделить специальное время для дополнительной работы с учеником, подготовки. Особенно трудно работать с учениками 5-6 классов, не привыкшими действовать самостоятельно, требующими руководства. Эти проблемы вполне разрешимы, если проектную деятельность включить в систему уроков, проекты тесно связать с программой преподавания.

Что здесь может быть необычного, творческого и увлекательного? Математика 5 класса открывает большие возможности для фантазии и учителя, и учеников!

Для своей работы с учениками 5 классов я выбрала следующие темы программы:

  • Задачи на дроби.

  • Задачи на проценты.

  • Задачи на движение.

  • Многогранники.

  • Осевая и центральная симметрия.

В нашем лицее мы традиционно вводим курс «Наглядная геометрия» в 5-6 классах, куда включаем геометрические темы программы и дополнительный материал, развивающий пространственное мышление, расширяющий представление учеников о культуре человечества, развиваем умение сделать чертеж, работаем с геометрическими фигурами и телами. Темы «Многогранники» и «Симметрия» позволяют соединить реальный мир, окружающий ученика, и абстрактные математические модели.

Тема

Правильные многогранники.

Вид проекта

Индивидуальный, практический.

Ставим задачу.

Выполнение моделей тетраэдра, октаэдра, куба и икосаэдра

Ход работы

Исследование понятия правильного многогранника, изучение свойств (количество вершин, ребер, граней, вид грани и т.д.) Изготовление моделей своим руками под руководством учителя с использованием видеоинструкции. Фотопрезентация полученных моделей. Составление итоговой таблицы.

Новое, необычное

Теоретичесий видео материал на английском языке; можно выбрать материалы для изготовления моделей (пластилин или мармелад, зубочистки и т.д.) Музыкальная видео инструкция для пошагового выполнения; необходимость сделать фото; выбрать возможность презентации (социальные сети, например)

Количество уроков

2 урока.

Урок №1. Изучение понятия правильный многогранник. Изучение вопроса о количестве правильных многогранников. Анонс практической работы (показ фрагмента видео урока). Д/з – подготовить материалы для выполнения проекта.

Урок №2. Практическая работа. Фото проекта. Д/З – представить фото проекта, составить таблицу по итогам изучения темы.



Тема

Симметрия.

Вид проекта

Индивидуальный, практический, творческий.

Ставим задачу

Проиллюстрировать осевую или центральную симметрию с помощью необычного объекта (не геометрическая фигура)

Ход работы

Изучить понятие осевой и центральной симметрии. Научиться выполнять построение симметрии для геометрических фигур. Подобрать свой персонаж и сюжет для проекта. Выбрать технику выполнения проекта (рисунок, аппликацию и т.д.) Выполнить проект, соблюдая все технические требования для построения симметрии. Все построения должны присутствовать в работе.

Новое, необычное.

Возможность проявить фантазию, рассказать о своих интересах, поскольку можно выбрать персонажей компьютерных игр, фильмов, книг и т.д. Возможность проявить свои художественные особенности или креативность подхода.

Количество уроков

3 урока.

  1. Изучение темы,

  2. Лабораторная работа «Построение симметрии для многоугольников», домашняя работа – проект,

  3. Защита проектов, конкурс проектов (выставка в кабинете математики )

Задачи на дроби, задачи на проценты и задачи на движение объединены общей идеей: создание коллективного проекта всех пятиклассников вместе «Необычный задачник. В трех частях» Особенностью проекта является интегрирование с литературой, поскольку целью проектов является составление учениками задач по сюжету литературных произведений, а для этого книги нужно прочитать и обсудить персонажей, сюжет. Для обыкновенных дробей я выбрала произведение Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», для задач на проценты при изучении десятичных дробей «Остров сокровищ» Стивенсона, а задачи на движение составляются по книге Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Результатом деятельности должен стать самодельный альбом – задачник (точнее, три отдельных альбома по каждой теме), в котором представлены задачи, придуманные учениками, оформленные учениками и связанные единым сюжетом литературного произведения.

Обучая детей проектной деятельности и применяя полученные ими навыки на своих уроках, я формирую все виды УУД, добиваясь предметных, метапредметных (работа с текстом, с ИКТ и т.д.) и личностных результатов у каждого ребёнка, т.к. работа в группах, а затем рефлексия (анализ собственной деятельности и деятельности других, полученных знаний и умений) деятельности каждого позволяет охватить всех учащихся в классе – нет таких, кто просто отсиживается.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики в 5 классе iconУроках математики в 6 классе
Планирование устной работы по математике в 6 классе в соответствии с календарным планированием уроков
Уроках математики в 5 классе iconУроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития
Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики
Уроках математики в 5 классе iconУроках математики
Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики
Уроках математики в 5 классе iconУроках математики Учителя начальных классов
Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением...
Уроках математики в 5 классе iconУроках математики в 5 и 6 классах
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому...
Уроках математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе
Закрепить знания, полученные на уроках информатики по созданию анимации в презентации
Уроках математики в 5 классе iconУроках математики
Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали...
Уроках математики в 5 классе iconУроках математики и во внеурочное время
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"
Уроках математики в 5 классе iconУроках математики
Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми...
Уроках математики в 5 классе iconУрок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"
Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний
Уроках математики в 5 классе iconО гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт...
Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14
Уроках математики в 5 классе icon«Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой...
Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных...
Уроках математики в 5 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Уроках математики в 5 классе iconУроках математики, способствующих развитию критического мышления...
И это, конечно, правильно. Но порой это и приводит к тому, что учащиеся в определенный момент перестают делать домашнюю работу. Поэтому...
Уроках математики в 5 классе iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования...
Уроках математики в 5 классе iconФормирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:...
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск