Скачать 57.49 Kb.
|
Формирование навыков проектной деятельности учащихся в системе работы на уроках математики в 5 классе. Разработано учителем математики МБОУ ИЕГЛ «Школа 30» Фоминой В.Г. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности формируются у школьника только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований. Каждый учитель, которому интересно работать по – новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только на уроках, но и после них. Заставить учеников включиться в активный поиск информации – вот главная задача на сегодняшний день. Проектная работа появилась из теории свободного воспитания в 20-х годах прошлого века. Этот вид деятельности учащихся означает “замысел, выполненный от души”. Что такое учебный проект? Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Учебный проект – это самостоятельное, развёрнутое решение учеником, или группой учеников какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера. Главная отличительная особенность учебного проекта – наличие результата, имеющего личностную значимость для ученика. Природа наградила каждого ребенка потребностью в активном освоении окружающего мира. Практическая значимость таких работ заключается в повышении личной потребности ребенка в самосовершенствовании во всех видах жизнедеятельности, что обеспечивает его успешную адаптацию к требованиям современной жизни. Этапы в создании проектов.
Проектной деятельности надо учиться, ученику требуется руководитель – учитель, который должен выделить специальное время для дополнительной работы с учеником, подготовки. Особенно трудно работать с учениками 5-6 классов, не привыкшими действовать самостоятельно, требующими руководства. Эти проблемы вполне разрешимы, если проектную деятельность включить в систему уроков, проекты тесно связать с программой преподавания. Что здесь может быть необычного, творческого и увлекательного? Математика 5 класса открывает большие возможности для фантазии и учителя, и учеников! Для своей работы с учениками 5 классов я выбрала следующие темы программы:
В нашем лицее мы традиционно вводим курс «Наглядная геометрия» в 5-6 классах, куда включаем геометрические темы программы и дополнительный материал, развивающий пространственное мышление, расширяющий представление учеников о культуре человечества, развиваем умение сделать чертеж, работаем с геометрическими фигурами и телами. Темы «Многогранники» и «Симметрия» позволяют соединить реальный мир, окружающий ученика, и абстрактные математические модели.
Задачи на дроби, задачи на проценты и задачи на движение объединены общей идеей: создание коллективного проекта всех пятиклассников вместе «Необычный задачник. В трех частях» Особенностью проекта является интегрирование с литературой, поскольку целью проектов является составление учениками задач по сюжету литературных произведений, а для этого книги нужно прочитать и обсудить персонажей, сюжет. Для обыкновенных дробей я выбрала произведение Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», для задач на проценты при изучении десятичных дробей «Остров сокровищ» Стивенсона, а задачи на движение составляются по книге Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Результатом деятельности должен стать самодельный альбом – задачник (точнее, три отдельных альбома по каждой теме), в котором представлены задачи, придуманные учениками, оформленные учениками и связанные единым сюжетом литературного произведения. Обучая детей проектной деятельности и применяя полученные ими навыки на своих уроках, я формирую все виды УУД, добиваясь предметных, метапредметных (работа с текстом, с ИКТ и т.д.) и личностных результатов у каждого ребёнка, т.к. работа в группах, а затем рефлексия (анализ собственной деятельности и деятельности других, полученных знаний и умений) деятельности каждого позволяет охватить всех учащихся в классе – нет таких, кто просто отсиживается. |
Уроках математики в 6 классе Планирование устной работы по математике в 6 классе в соответствии с календарным планированием уроков | Уроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики | ||
Уроках математики Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики | Уроках математики Учителя начальных классов Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением... | ||
Уроках математики в 5 и 6 классах Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому... | Урок математики в 6 классе Закрепить знания, полученные на уроках информатики по созданию анимации в презентации | ||
Уроках математики Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали... | Уроках математики и во внеурочное время Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" | ||
Уроках математики Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми... | Урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний | ||
О гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт... Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14 | «Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой... Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных... | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Уроках математики, способствующих развитию критического мышления... И это, конечно, правильно. Но порой это и приводит к тому, что учащиеся в определенный момент перестают делать домашнюю работу. Поэтому... | ||
План работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования... | Формирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:... Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов |