Скачать 56.91 Kb.
|
Открытый аттестационный урок учителя информатики МОУ «СОШ №41» г. Чебоксары Цыгановой Е.А. на тему: «Создание новогодней анимированной открытки в среде ПервоЛого» 30.11.2009г. 4 класс Вид урока: комбинированный урок. Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерный класс. Программное обеспечение: ПервоЛого, программа для просмотра рисунков. План урока: 1.Приветствие (1-2 мин) 2. Разминка (3-5 мин) 3. Повторение (Ролик №2) (5 мин) 4. Самостоятельная работа детей за компьютером. (10 мин) 5. Физкультминутка. ( 2 мин) 6. Новый материал (Ролик №3) ( 6 мин) 7. Объяснение учителем, нового вида задания. (3 мин.) 8. Работа детей за компьютером. (10 мин) 9.Подведение итогов. (2-3 мин) Цели урока: повторить и обобщить знания в среде ПервоЛого; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся в новом задание – проекте в среде ПервоЛого; развитие у школьников умения моделировать ситуацию; освоение нового программного материала, оживление новогодней открытки в среде ПервоЛого. Задачи урока: Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления. Учебная – повторение и усвоение основных понятий, определений; Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас) Ход урока:
Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный урок, сегодня мы принимаем гостей. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут задачи, алгоритмы, Игры, клипы, все для вас! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час! А начнем мы с разминки: II. Разминка. 1. Игра “Бывает-не бывает”. Учитель называет действия с зимней и новогодней тематикой. - Зимой идет снег (бывает). - Зимой дети собирают в лесу грибы (не бывает). - Зимой медведи спят в берлоге (бывает). - Зимой все наряжают елку (бывает). - В начале декабря у школьников начинаются каникулы (не бывает). - Новый Год начинается 1 мая (не бывает). - В Новый Год всем весело (бывает). 2. Игра “Составь предложение” (по зимней тематике). - Зимой дети катаются на лыжах, санках и коньках. - Зимой заяц становится белым. - Зимой иногда идет снег. - Зимой в лесу не растут ягоды. - Зимой мы встречаем Новый год. 3.Игра “И мы!” (с зимней и новогодней тематикой). (где нужно добавьте «и мы!») - Зимой медведи спят… - Зимой дети катаются на коньках (и мы!) - Зимой с неба падает снег… - Зимой волки ходят голодные… - К новогоднему празднику все наряжают елку (и мы!) - В новый год все получают подарки (и мы!) 4. Алгоритмическое задание - Помоги Деду Морозу выполнить действия по порядку (в квадратики расставь числа по порядку действий). Ответ: 1 – приготовь подарки; 2 – положи подарки в мешок; 3 – принеси подарки на праздник; 4 – раздай подарки детям; 5 – стоп. III. Повторение О каком времени года шла речь в нашей разминке (о зиме), а какой праздник бывает зимой ( Новый год) мы любим этот праздник- (да). Ждем его – да. Ребята, сегодня наш урок будет проходить в два этапа и посвящён он будет, как вы уже догадались Новому году. Мы создадим анимированную новогоднюю открытку.
С метелью дружим мы, Со снежною зимой, С сугробами дружны И с горкой ледяной! Пусть дружит среди звезд Снежинок хоровод! Придёт к нам Дед Мороз, А с ним и Новый Год! -А кто главный герой в нашей программе ПервоЛого, которую мы изучаем (Черепашка) она такая же волшебница как и Дед Мороз, может превращаться в любого героя, и поможет нам из обычной зимней картинки сделать новогоднюю. III. Просмотр 1 ролика. (Запустить ролик) После просмотра объяснение: Из приготовленной заранее папки с зимними пейзажами выбрать понравившийся. (показать на проекторе папку и пейзажи) Перенести его в программу ПервоЛого. Из простого пейзажа сделать новогодний добавив красок-огоньков и новые персонажи из готовых форм, а так же надпись «С Новым годом!» IV. Работа на компьютере. (открыть презентацию, запустить слайд с правилами) - А сейчас мы с вами будем работать на компьютере. Но сначала вспомним правила работы на компьютере. (Ответы детей: • Нельзя входить в класс в мокрой одежде и с грязными руками. • Нельзя вносить в класс посторонние предметы. • Нельзя передвигаться по классу во время урока. • Нельзя трогать провода, розетки, экран. • Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя.) Учащиеся выполняют работу на компьютере 5-10 мин. По созданию открытки. (кто готов переходит за парты, сохраняя свою работу). V.Физминутка (2 мин). Устали, теперь отдохнем. - Давайте действиями и словами передадим информацию. На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” и жестом показывают нужное движение (действие): - Как живешь? - Вот так! (Показ большого пальца.) - Как идешь? - Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони) - А бежишь? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.) - Ночью спишь? - Вот так! (Руки под щеку и положить их на голову.) - Как берешь? - Вот так! - А даешь? - Вот так! - Как шалишь? - Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями) - А грозишь? - Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу.) VI. Продолжаем работу. Просмотр ролика №2 Используя приготовленную открытку, создаем анимированную открытку. Но ваше задание усложняется тем, что у вас нет готовых форм с цифрами, вам надо создать эти формы. Послушайте, как это сделать. Так же можете нарисовать снежинки и пусть они падают на вашей открытке. А оценки получит тот, у кого самая красивая и анимационная открытка. VII. Учитель объясняет создание новой формы черепашки. (Заготовка цифр 0,1,2 потому, что 2010год и снежинок по желанию). VIII. Работа на компьютере. Продолжение. Анимирование открытки. Сохраняют свои альбомы и проекты. Учитель помогает и оценивает работы. (оценки в журнал) IX. Подведение итогов: О чем шла речь на нашем уроке. Что нового мы узнали и смогли сделать? ( Создавать новые формы, и анимацию). Какие действия может делать Черепашка? Понравился ли вам урок и почему? |
Примерный план проведения Дня открытых дверей, посвященного закрытию... Открытый урок литературы Тувалёвой Е. И., учителя высшей категории, победителя конкурса «Лучший учитель России 2009» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Объективные и субъективные причины временных неудач на начальном этапе Великой... | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок в 6 а классе разработала и провела учитель технологии мбоу «сош №9» г. Чебоксары Малкова Н. В | ||
Персональный сайт учителя информатики моу – сош №1 г. Асино Романовой Елены Матвеевны | «Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии... Ивановой Людмилы Владимировны, учительницы изобразительного искусства, черчения, технологии моу «Кшаушская средняя общеобразовательная... | ||
Урок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта» Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной | Урок немецкого языка в 8 -м классе на тему: «Подготовка к путешествию» ... | ||
Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | Урок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова» Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов | ||
Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» учителя моу сош №50 г. Твери Мещеряковой... | Урок учителя биологии моу сош №5 г. Волжск, рмэ бакуниной Натальи... Об утверждении временного порядка сбора информации в рамках Геопортала Республики Татарстан | ||
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города... В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г | Смотр-конкурс военно-патриотической, оборонно-массовой, ветеранской,... «История Отечества – это могучая и вечно живая сила, которая творит патриота, гражданина» | ||
Открытый урок в 9 классе Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма | Моу-новощаповская сош имени П. П. Едунова Открытый урок по окружающему миру Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли) |