И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года





Скачать 207.6 Kb.
НазваниеИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
страница1/3
Дата публикации12.08.2014
Размер207.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР




Директор МОУ СОШ № 20




О.А. Мокеева







И.В.Кузьмин

«29» августа 2013 года




Приказ №96-ОД

от «29» августа 2013 года

средняя общеобразовательная школа № 20



ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2013 года

Рабочая программа

по

Информатике и ИКТ




(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))




Для

8

класса



На

2013-2014

учебный год



Рабочую программу составил учитель:

Уткин М.Е.




(Ф.И.О. учителя-составителя)


ШУЯ 2013
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течении 35 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

Учащиеся 8 класса должны:

знать/понимать:

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

    • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

    • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

    • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

    • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010....
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
А. А. Плешакова, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и авторской программы...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Примерной программы начального образования по технологии и содержания программы «Художественно-конструкторская деятельность» автора...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по немецкому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике и с учетом...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск