Скачать 86.71 Kb.
|
Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н.Н.Самылкиной «Готовимся к ЕГЭ по информатике». Учебник: Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/Н.Н.Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина.-2-е изд., испр.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.-298с.: ил. Элективный предмет изучается в 11 классе и рассчитан на 34 часа (1 ч в неделю). Цель курса: Систематизация знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и подготовка к сдаче единого государственного экзамена. Задачи курса. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - познакомить с различными видами информации и их особенностями. - познакомить с возможностями существующих информационных технологий и сферами их применения. - сформировать потребность в получении знаний по различным информационным технологиям, актуальных для деятельности учащихся. - сформировать положительное отношение к процедуре контроля в формате ЕГЭ; - сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом); сформировать умения: - работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; - эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; - правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом. Пояснительная записка Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена. Поскольку курс предназначен для тех, кто определил информатику как сферу своих будущих профессиональных интересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в определенное время учебного года (лучше в режиме интенсива). Предлагается четыре варианта изучения. Первый и второй варианты предназначены для изучающих предмет на базовом уровне и желающих сдавать ЕГЭ по информатике. Третий и четвертый варианты предназначены для изучающих предмет на профильном уровне. Различие будет проявляться в предъявлении и более детальном объяснении теоретического материала или подходов к решению конкретного типа задач для изучавших информатику на базовом уровне. Распределение часов зависит от пожеланий группы учащихся и варианта учебного плана образовательного учреждения. Планирование может быть рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме (вместе с учителем осваивается весь курс за короткий промежуток времени) или систематические аудиторные занятия за продолжительный период времени (вместе с учителем осваивается весь курс по 1 или 2 часа в неделю за полугодие или год). Возможен вариант краткосрочных обязательных аудиторных занятий (несколько лекционных часов), при этом тренинговые занятия учащиеся проводят самостоятельно в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем (в очном или дистанционном режиме). Важное место в содержании данного курса занимает понимание учащимися особенностей содержания контрольно-измерительных материалов по информатике. Немаловажными также можно считать психолого-педагогические аспекты проведения экзамена и интерпретацию его результатов. Половина учебного времени курса выделяется на конкретный тренинг учащихся по открытым материалам ЕГЭ. Авторы предлагают аналогичные тренировочные задания для отработки содержания всех проверяемых на экзамене тематических блоков. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать/понимать
Учащиеся должны уметь 1. Работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; 2. Эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; 3. Правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом. Учебно-тематический план
Тематическое планирование (34ч) Раздел I: Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике (3 ч) 1. Основные задачи, решаемые в ходе эксперимента по введению ЕГЭ в России Педагогический контроль в современном учебном процессе. Традиционные формы оценивания знаний учащихся. Специфика тестовой формы контроля. Тестовый балл и первичный балл. Интерпретация результатов. 2. Принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по информатике Отражение специфики содержания и структуры учебного предмета «Информатика и ИКТ» в контрольных измерительных материалах. Комплект контрольных измерительных материалов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы, экзаменационная работа с инструкцией для учащихся, ключи, инструкции по проверке и оценке заданий со свободным развернутым ответом). 3. Типы заданий. Распределение задании экзаменационной работы по уровням усвоения учебного содержания курса Задания с развернутым ответом, их место и назначение в структуре КИМ. Типология основных элементов содержания и учебно-познавательной деятельности, проверяемых заданиями со свободным развернутым ответом. Типология заданий со свободным развернутым ответом, проверяющих выделенные элементы содержания и учебно-познавательной деятельности. Раздел II. Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам (31 ч) 1. Тематический блок «Информация и ее кодирование» (4ч.) Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В. 2. Тематические блоки «Алгоритмизация и программирование» и «Технология программирования» (6 ч.) Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с развернутой формой ответа, используемых в части С.
Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В. 5. Тематический блок «Основы логики» (4ч.) Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В. 6. Тематические блоки «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии» (4ч.) Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В. 7. Тренинг по вариантам (7ч.) Литература Для учителя:
Для ученика:
|
Пояснительная записка Программа составлена на основе авторской программы Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское... | Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год | Пояснительная записка Программа рассчитана на учащихся 8 класса.... Программа рассчитана на учащихся 8 класса. Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Гара. Программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса... Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике... | Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального... «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию... | Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе... Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Пояснительная записка. Программа составлена на основе Примерной программы... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе Смоленщины... Рабочая программа по литературе Смоленщины составлена на основе авторской программы общеобразовательского учреждения под редакцией... |