Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике»





Скачать 86.71 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике»
Дата публикации18.06.2013
Размер86.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Программа элективного курса

«Готовимся к ЕГЭ по информатике»
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н.Н.Самылкиной «Готовимся к ЕГЭ по информатике».

Учебник:

Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/Н.Н.Самылкина, С.В.

Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина.-2-е изд., испр.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний.

2008.-298с.: ил.

Элективный предмет изучается в 11 классе и рассчитан на 34 часа (1 ч в неделю).

Цель курса: Систематизация знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и подготовка к сдаче единого государственно­го экзамена.

Задачи курса. Для реализации поставленной цели необ­ходимо решить следующие задачи:

- познакомить с различными видами информации и их особенностями.

- познакомить с возможностями существующих информационных технологий и сферами их приме­нения.

- сформировать потребность в получении знаний по различным информационным технологиям, ак­туальных для деятельности учащихся.

- сформировать положительное отношение к процедуре контроля в формате ЕГЭ;
- сформировать представление о структуре и содержании контроль­ных измерительных материалов по предмету; назна­чении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

сформировать умения:

- работать с инструкциями, регламентирующими про­цедуру проведения экзамена в целом;

- эффективно распределять время на выполнение зада­ний различных типов;

- правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Пояснительная записка

Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и уме­ний по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Поскольку курс предназначен для тех, кто определил ин­форматику как сферу своих будущих профессиональных ин­тересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в определенное время учебного года (лучше в ре­жиме интенсива). Предла­гается четыре варианта изучения. Первый и второй варианты предназначены для изучающих предмет на базовом уровне и желающих сдавать ЕГЭ по информатике. Третий и четвертый варианты предназначены для изучающих предмет на про­фильном уровне. Различие будет проявляться в предъявлении и более детальном объяснении теоретического материала или подходов к решению конкретного типа задач для изучавших информатику на базовом уровне.

Распределение часов зависит от пожеланий группы уча­щихся и варианта учебного плана образовательного учрежде­ния. Планирование может быть рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме (вместе с учителем осваива­ется весь курс за короткий промежуток времени) или систе­матические аудиторные занятия за продолжительный период времени (вместе с учителем осваивается весь курс по 1 или 2 часа в неделю за полугодие или год). Возможен вари­ант краткосрочных обязательных аудиторных занятий (не­сколько лекционных часов), при этом тренинговые занятия учащиеся проводят самостоятельно в режиме индивидуаль­ных консультаций с преподавателем (в очном или дистанци­онном режиме).

Важное место в содержании данного курса занимает пони­мание учащимися особенностей содержания контрольно-из­мерительных материалов по информатике. Немаловажными также можно считать психолого-педагогические аспекты про­ведения экзамена и интерпретацию его результатов.

Половина учебного времени курса выделяется на кон­кретный тренинг учащихся по открытым материалам ЕГЭ. Авторы предлагают аналогичные тренировочные задания для отработки содержания всех проверяемых на экзамене те­матических блоков.

Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать

  1. Различать методы измерения количества информации. Знать единицы измерения информации.

  2. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

  3. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  4. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности


Учащиеся должны уметь

1. Работать с инструкциями, регламентирующими про­цедуру проведения экзамена в целом;

2. Эффективно распределять время на выполнение зада­ний различных типов;

3. Правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Учебно-тематический план




Название раздела, темы

Кол-во часов

I

Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике

3

1.1

Основные задачи, решаемые в ходе эксперимента по введению ЕГЭ в России

1

1.2

Принципы отбора содержания контрольных измери­тельных материалов (КИМ) по информатике

1

1.3

Типы заданий. Распределение задании экзаменационной работы по уровням усвоения учебного содержания курса

1

II

Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам

31

2.1

Информация и ее кодирование

4

2.2

Алгоритмизация и программирование

6

2.3

Моделирование и компьютерный эксперимент

2

2.4

Основные устройства информа­ционных и коммуникационных технологий

4

2.5

Основы логики

4

2.6

Технология обработки тексто­вой, графической и звуковой информации. Телекоммуникационные технологии.

4

2.7

Тренинг по вариантам

7




Итого

34


Тематическое планирование (34ч)

Раздел I: Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике (3 ч)
1. Основные задачи, решаемые в ходе эксперимента по введению ЕГЭ в России

Педагогический контроль в современном учебном про­цессе.

Традиционные формы оценивания знаний учащихся.

Специфика тестовой формы контроля.

Тестовый балл и первичный балл. Интерпретация ре­зультатов.

2. Принципы отбора содержания контрольных измери­тельных материалов (КИМ) по информатике

Отражение специфики содержания и структуры учебно­го предмета «Информатика и ИКТ» в контрольных измери­тельных материалах.

Комплект контрольных измерительных материалов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной ра­боты, экзаменационная работа с инструкцией для учащихся, ключи, инструкции по проверке и оценке заданий со свобод­ным развернутым ответом).

3. Типы заданий. Распределение задании экзаменационной работы по уровням усвоения учебного содержания курса

Задания с развернутым ответом, их место и назначение в структуре КИМ. Типология основных элементов содержания и учебно-познавательной деятельности, проверяемых заданиями со свободным развернутым ответом. Типология заданий со сво­бодным развернутым ответом, проверяющих выделенные эле­менты содержания и учебно-познавательной деятельности.
Раздел II. Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам (31 ч)
1. Тематический блок «Информация и ее кодирование» (4ч.)

Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.
2. Тематические блоки «Алгоритмизация и программирование» и «Технология программирования» (6 ч.)

Содержательное обобщение изученного материала. Про­веряемый материал с указанием качественного уровня усвое­ния. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использо­ванием заданий с развернутой формой ответа, используемых в части С.


  1. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент» (2ч.) представлен в варианте одним заданием на проверку умения считывать данные с графика или таблицы. В настоящее время деятельность по формализации и модели­рованию является частью технологии программирования.




  1. Тематические блоки «Основные устройства информа­ционных и коммуникационных технологий» и «Программные средства информационных и коммуникационных техноло­гий» (4ч.)

Содержательное обобщение изученного материала. Прове­ряемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, исполь­зуемых в части А. Материал для тренинга с использованием за­даний с краткой формой ответа, используемых в части В.

5. Тематический блок «Основы логики» (4ч.)

Содержательное обобщение изученного материала. Про­веряемый материал с указанием качественного уровня усвое­ния. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использо­ванием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.
6. Тематические блоки «Технология обработки тексто­вой, графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах дан­ных», «Телекоммуникационные технологии» (4ч.)

Содержательное обобщение изученного материала. Прове­ряемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, исполь­зуемых в части А. Материал для тренинга с использованием за­даний с краткой формой ответа, используемых в части В.
7. Тренинг по вариантам (7ч.)

Литература

Для учителя:

  1. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/Н.Н.Самылкина, С.В.Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина.-2-е изд., испр.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.-298с.: ил.

  2. Информатика: тесты, задания, лучшие методики / Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. —217 с.

Для ученика:

  1. ЕГЭ. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие /Т.Е. Чуркина. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 182с.

  2. ЕГЭ. Информатика. Тематическая тетрадь ФИПИ / С.С.Крылов, Д.М.Ушаков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 151с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconПояснительная записка Программа составлена на основе авторской программы
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н....
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconПояснительная записка Программа рассчитана на учащихся 8 класса....
Программа рассчитана на учащихся 8 класса. Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Гара. Программы...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса...
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
«История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconПояснительная записка. Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Н. Самылкиной «Готовимся к егэ по информатике» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Смоленщины...
Рабочая программа по литературе Смоленщины составлена на основе авторской программы общеобразовательского учреждения под редакцией...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск