Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России,





Скачать 306.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России,
страница1/2
Дата публикации14.08.2014
Размер306.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2

Технология

Пояснительная записка



Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

– освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета
        Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией.

Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.


Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, пра- вилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Место курса «Технология» в учебном плане
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на: 33 ч - в 1классе (33 учебные недели).


Универсальная учебная деятельность

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

  • Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.



Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся научатся:

• названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;

• правила:

– безопасности труда при работе с ручным инструментом;

– разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;

– сгибания бумаги и картона по линиям разметки;

– резания ножом с помощью пальцев и линейки;

• приемы соединений (разъемные, не разъемные).

Обучающиеся получат возможность:

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

• составлять план предстоящей работы;

• обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

• изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

• экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

• под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;

• самостоятельно:

– размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;

– выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры.

Содержание программы

1 класс

1 четверть (9 ч)

Комплексные работы:

  • Красота окружающей природы.

  • «Образы родного края. Царство деревьев»

  • Приемы приклеивания деталей без разметки.

  • Правила составления композиции из засушенных соцветий на открытке из альбомной бумаги. Капельное приклеивание.

  • Правила приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом.

Изделия из бумаги картона

  • Приемы нанесения цветного пятна на центр заготовки, приемы получения из нее симметрично окрашенного рисунка.

  • Приемы вклеивания заготовки для сплошного оклеивания крышки спичечного коробка, выкладывания простейшего мозаичного изображения от края к центру.

  • Работа с бумагой. Выкладывание простейшего мозаичного изображения от края к центру.

  • Способы выкладывания резанных кусочков при изготовлении мозаики.

2 четверть (7 ч)

  • Приемы изготовления овальной выкройки для подноса, свойства самоклеящейся пленки.

  • Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания бумажных салфеток: ролик, двойной ролик.

  • Приемы складывания квадрата «домиком», приемы вырезания криволинейной заготовки.

  • Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий.

  • Приемы разметки квадрата: сгибание прямоугольника.

  • Работа с бумагой. Свойства узора в орнаменте. Приемы резания многослойной заготовки.

  • Работа с бумагой. Способ отделения заготовки вырыванием. Определение случаев вырывания и вырезания.


3 четверть (9 ч)

Комплексные работы

  • Правила подготовки скорлупы к работе. Приемы быстрого изготовления подставки. Способы приклеивания деталей к выпуклой заготовке.

  • Основные свойства ваты и возможность их использования в работе. Способ соединения деталей, отделки и оформления.

Работа с текстильными материалами

  • Правила хранения колющих и режущих инструментов. Приемы оклеивания формы лоскутами ткани.

  • Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «бахрома», «мережная дорожка».

  • Приемы прокладывания стежков «вперед иголку» и его варианты. Правила работы с иглой.

  • Вязание петель на кольце.

Изделия и бумаги и картона

  • Способы разметки по месту, выкраивание деталей для обтяжки коробка. Оклеивание основы коробка бумагой.

  • Способы грунтовки деревянной катушки бумажными деталями.

  • Способы грунтовки деталей из картонных трубочек. Способы отделки изделия, его оформление

4 четверть (8)

  • Работа с бумагой. Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Плетение в ажурной заготовке.

  • Приемы изготовления цветка из полосы бумаги и растягивание заготовки.

Комплексные работы

  • Составление композиций из цветов. Способы ее отделки, оформление. «Материалы вокруг нас».

  • Особенности разметки детали по половине шаблона на гофрированной заготовке.

  • Способы отделки пасхальных яиц, роспись скорлупы фломастером.

  • Работа с природным материалом, объемные работы из шишек.

  • Принципы действия вертушки. Правила ее сборки. Приемы разметки диагоналей квадратов по линейке.

  • Общественно-полезный труд: сортировка материалов для нового учебного года. Оформление и подготовка изделия к выставке


Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс

Комплексно-дидактический цель :

Знать:

-область применения и назначения инструментов.

-последовательность технологических операций.

-предметную инструкционную карту, мысленно выполняя одну за другой
-технологические операции.

-роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий;
-область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств.
Уметь:

- создавать модели несложных объектов из различных материалов
– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– использовать приобретенные знания и умения в практике.
Развивать:

-творческое воображение

-наблюдательность

-память

-внимание
Воспитывать:

-Аккуратность и любовь к труду.

-Любовь к природе

-интерес к изучаемому предмету.

-терпение.



Тема урока

Цель урока

Вид учебного труда

Объект труда

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факти

чески

Работа с природным материалом

1

Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из крылаток

познакомить с планом работы на учебный год; повторить названия инструментов и материалов, с которыми предстоит работать; изготовить аппликацию из крылаток; развивать у учащихся глазомер и мелкую моторику рук; воспитывать терпение и аккуратность.

Работа с природным материалом


Аппликация
из крылаток


1







2

Изготовление рамок из пластиковых крышек. Обучение составлению композиции из семян. Разметка по копировальной бумаге. Аппликация из семян

познакомить со свойствами копировальной бумаги и научить пользоваться ею; изготовить рамку с фоном; повторить технологию капельного наклеивания семян на бумагу; развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся при составлении композиции из семян; воспитывать аккуратность и терпение.



Работа с природным и искусственным мате-
риалами


Аппликация
из семян в рамке


1







3

Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции


познакомить с видами листьев и правилами их подбора для аппликации; развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся при составлении композиции из листьев; повторить технологию капельного наклеивания; воспитывать аккуратность и терпение.

Работа с природным материалом


Аппликация
«Сова» из листьев и крылаток


1







4

Повторение и закрепление правил изготовления аппликаций из листьев. Повторение понятий симметрии и асимметрии

вспомнить понятие симметрии и правила изготовления симметричных поделок; развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся при составлении композиции из листьев; воспитывать аккуратность и терпение.


Работа с природным материалом


Аппликация «Лес»


1







5

Оригами. Условные обозначения.
Базовые формы оригами. Базовая
форма «треугольник»


научить разбираться в схемах оригами; познакомить с базовыми формами оригами; разобраться в базовой форме «треугольник» и помочь детям сложить на ее основе кораблик; развивать мелкую моторику рук у учащихся; воспитывать аккуратность и терпение

Работа
с бумагой


Оригами
«Кораблик»,
«Пароход»


1







6

Самостоятельная работа «Повторяем оригами»


повторить алгоритм изготовления квадратов разного размера; базовые формы; помочь учащимся самостоятельно изготовить игрушки оригами по схемам; воспитывать аккуратность и терпение.

Работа
с бумагой


Оригами «Тюльпан», «Собачка», «Кораблик»


1







7

Плот для медвежонка. Повторение разметки по линейке.

повторить приемы разметки по линейке; развивать глазомер и мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.

Работа
с бумагой


Плот из бумаги


1







8

Природные материалы. Зерновые
злаки. Соломка.


обобщить знания о природных материалах; познакомить с зерновыми злаками и изделиями из них; расширять кругозор учащихся, воспитывать любознательность.

Работа с природным материалом


Злаки


1







9

Аппликация из соломки «Избушка»


познакомить с технологией выполнения аппликации из соломки; изготовить аппликацию из соломки; научить размечать через кальку; развивать глазомер и эстетический вкус; воспитывать терпение и аккуратность.

Работа с природным материалом


Аппликация «Избушка»


1







Работа с бумагой и картоном

10

Проект «Осень в лесу». Коллективная работа.


организовать коллективную творческую деятельность; изготовить проект; закрепить полученные знания, умения и навыки первой четверти; развивать творческие способности; воспитывать умение работать в коллективе.

Работа с бумагой и природными мате-
риалами


Проект «Осень
в лесу»


1







11

Как будешь готовиться к Новому
году?


познакомить детей с планом подготовки к Новому году на уроках технологии; научить размечать по месту; развивать глазомер и эстетический вкус учащихся; воспитывать аккуратность и терпение.


Работа
с бумагой


Хлопушка


1







12

Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу.


познакомить учащихся с понятием «эскиз» и элементами графической грамоты; научить читать эскиз, то есть различать детали в нем; развивать кругозор учащихся и мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.

Работа
с бумагой


Эскиз


1







13

Настольная карточка. Салфетница.


закрепить чтение эскизов; повторить разметку по линейке; изготовить настольную карточку и салфетницу; развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение.

Работа
с бумагой


Настольная
карточка.
Салфетница


1







14

Новогодние фонарики. Гирлянда
из звездочек


научить работать по инструкционной карте; повторить разметку квадратов и получение маленьких квадратиков из большого; развивать глазомер и мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.

Работа
с бумагой


Фонарики,
гирлянда


1







15

Гофрируем прямоугольники.


научить делать из прямоугольников гофрированные круги или их половинки; научить делать развертки для гофрированных изделий; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и аккуратность.

Работа
с бумагой


Галстук-бабочка, воротничок, веер


1







16

Накрываем праздничный стол.


показать, как накрывать на праздничный стол; научить складывать салфетки для праздничного стола; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность.

Работа
с бумагой


Салфетки из бумаги

1







Работа с тканью

17

Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки.


познакомить с видами соединения материалов и деталей в изделиях; повторить шов «вперед иголку»; развивать кругозор; воспитывать любознательность

Беседа


Соединение лоскутов ткани различными видами стежков

1







18

Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки.


научить делать выкройку; познакомить с понятием кроя; выкроить пальчиковую куколку; развивать координацию движений рук, внимание, глазомер; воспитывать аккуратность, терпеливость.



Работа
с тканью


Пальчиковая
куколка


1







19

Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край.


научить сшивать две одинаковые детали из ткани; познакомиться с петельным швом и швом «через край»; сшить куколку; развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать аккуратность и терпение.

Работа
с тканью


Пальчиковая
куколка


1







20

Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край.


закончить работу по изготовлению пальчиковой куколки; наклеить бумажные детали на туловище; научить склеивать ткань с бумагой; развивать творческие способности учащихся, глазомер и мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.

Работа
с тканью


Пальчиковая
куколка


1







21

Вышивка. Виды украшающих швов. Подготовка к вышивке. Стебельчатый шов.


познакомить учащихся с видами украшающих швов; научить стебельчатому шву; повторить правила вдевания нитки в иголку при вышивке и закрепления нитки без узелка; развивать глазомер, эстетический вкус; воспитывать аккуратность, терпение.

Работа
с тканью


Стебельчатый шов


1







22-23

Вышитая салфетка. Стебельчатый шов


изготовить вышитую салфетку; повторить разметку квадрата; научить размечать салфетку на ткани и делать бахрому; повторить выполнение бахромы; повторить переведение рисунка при помощи кальки и копирки на ткань; закрепить вышивание стебельчатым швом; развивать глазомер, мелкую моторику рук и эстетический вкус; воспитывать терпение и аккуратность.

Работа
с тканью


Вышитая
салфетка


2







24

Приклеивание деталей из ткани
и их сушка. Виды тканей


расширять знания о тканях; познакомить со свойствами искусственной кожи; объяснить, с чем можно склеить ткань; научить, как правильно сушить склеенные из ткани изделия; расширять кругозор; воспитывать любознательность.


Урок-опыт.
Работа
с тканью


Панно «Детали из ткани»


1







25

Брелок из искусственной кожи.
Склеивание искусственной кожи


повторить работу с шаблонами; научить делать брелок; изготовить брелок; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.


Работа
с искусственной кожей


Брелок «Рыбка»


1







26

Изготовление закладки из искусственной кожи


закрепить навыки работы с искусственной кожей; изготовить закладку; придумать украшение закладки; развивать творческие способности, глазомер и мелкую моторику рук; воспитывать терпение, усидчивость; формировать эстетический вкус

Работа
с искусственной кожей


Закладка
«Цветочек»


1







Комплексные работы:

27

Декоративная салфетка. Изготовление выкройки для фигурных
салфеток

изготовить салфетку; научить наклеивать бумажный шпагат на ткань; повторить симметрию; развивать глазомер, мелкую моторику рук, эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение.


Работа
с тканью


Декоративная салфетка


1







28

Изготовление карандашницы
из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой


изготовить карандашницу; разметить выкройку для банки при помощи сантиметра; оклеить тканью банку; повторить понятия «крой», «выкройка»; научить отмерять тесьму при работе по месту; развивать глазомер и эстетический вкус; воспитывать терпение и аккуратность.

Комплексные работы


Карандашница


1







29

Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия»


повторить деление круга на части складыванием; закрепить приемы дугообразного кроя в конус и приемы работы с циркулем; развивать глазомер и эстетический вкус; воспитывать аккуратность и внимание.

Работа
с бумагой


Игольница
«Лилия»


1







30

Поролон и его свойства


изучить свойства поролона; изготовить букет из поролона; развивать глазомер и мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Работа с поролоном и проволокой


Букетик


1







31

Работа с полуфабрикатами. Разметка выкройки для коробка. Обтягивание коробка бумагой


познакомить с темой проекта; научить размечать выкройку для коробка; показать, какие поделки можно сделать из полуфабрикатов; обтянуть коробок бумагой; повторить приемы разметки на просвет; развивать глазомер; воспитывать трудолюбие и аккуратность.


Работа
с бумагой


Спичечный
коробок
«Барбос»


1







32

Проект – уточнение, задачи,
обсуждение


научить делать проект из полуфабрикатов; сделать эскизы проекта; учить навыкам коллективной работы; развивать воображение и творческое мышление; воспитывать самостоятельность и активность.


Работа
с бумагой


Обсуждение творческого
проекта


1







33-34

Проект. Защита проекта


продолжить создание творческого проекта; прививать навыки коллективной работы; развивать элементы технического мышления, самостоятельности и активности; воспитывать умение выступать с речью перед аудиторией.

Работа
с бумагой


Проект «Мебель из спичечных
коробков»


2






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана...
«Литературное чтение» 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconРабочая программа по окружающему миру
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconГ. Владимира Рассмотрено на методическом советеутверждаю
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconРабочая учебная программа по окружающему миру
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconРабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного...
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1ч в неделю(34 учебные недели)
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconТематическое планирование по окружающему миру 1 класс
Рабочей программы курса «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3-го класса на 2013- 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconРабочая программа по предмету «окружающий мир» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск