«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий»





Скачать 207.3 Kb.
Название«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий»
Дата публикации09.07.2013
Размер207.3 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Нижегородский филиал


Факультет бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины
«Совершенствование архитектуры предприятий»


для направления 080500.68 – «Бизнес-информатика» подготовки магистра

Автор программы:

Шапошников Д.Е., доцент




Рекомендована секцией УМС

«Информатика»

Председатель

__________________________________ Визгунов А.Н.

«_______» _________________________________ 2012 г.

Одобрена на заседании кафедры информационных систем и технологий

Заведующий кафедрой

__________________________________ Бабкин Э.А.

«_______» ________________________________ 2012 г.

Утверждено УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Председатель

__________________________________ Н.С. Петрухин

«_______» _________________________________ 2012 г.










Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применение и нормативные ссылки

Данная дисциплина рассчитана на студентов, специализирующихся в области бизнес-информатики и прикладной математики и информатики.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебный ассистентов и студентов направления 080500.68 – «Бизнес-информатика», изучающих дисциплину «Совершенствование архитектуры предприятия».

Программа разработана в соответствии с:

  • ОрОС НИУ ВШЭ по направлению «Бизнес-информатика»;

  • ООП для направления 080500.68 – «Бизнес-информатика»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080500.68 – «Бизнес-информатика», утвержденным в 2012 г.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятия» являются изучение студентами теории и практики организации деятельности предприятий в сфере информационных технологий и, в частности, ИТ-компаний, планирования и анализа проектной и кадровой работы, характерных особенностей ИТ-деятельности с точки зрения проектного и организационно-финансового управления. Достижение этих целей обеспечивает выпускнику получение высшего профессионального профилированного (на уровне магистра) образования и обладание общими и предметно-специализированными компетенциями.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать структуру, организационно-экономические особенности и основы деятельности предприятий в области ИТ и ИТ-компаний в рыночных условиях;

  • уметь анализировать деятельность в области ИТ, формировать цели и задачи ее деятельности, находить и обоснованно предлагать пути решения стратегических и оперативных задач, стоящих перед предприятием в области ИТ и ИТ-компанией.



Компетенция

Код

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и способы деятельности

СК-1

Студент в состоянии дать определения изучаемым понятиям, анализирует взаимосвязи осваиваемых объектов и делает соответствующие выводы.

Регулярные упражнения, включающие разбор стандартных технических приемов, самостоятельное выполнение задач по анализу данных и принятию решений, изучение лекционного материала и дополнительной литературы с целью тщательной подготовки к семинарским занятиям и контрольным работам

Предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-2

Студент в состоянии провести анализ материала, изученных понятий, их взаимосвязи и связи с существующими в действительности фактами.

Лекции и самостоятельная работа, предполагающие интерактивное изучение и обсуждение материала, в том числе изученного самостоятельно

Анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-6

Самостоятельно изучает научную и техническую литературу, умеет анализировать информацию и применять полученные знания для решения поставленных задач.

Систематическое изучение конспектов и электронных версий лекций, литературы по учебному плану, руководств по работе в вычислительных компьютерных средах, обсуждения возникающих вопросов с преподавателем и коллективом учебной группы, поиск нужной информации в библиотеках и сети Интернет

Порождать принципиально новые идеи и продукты,

проявлять креативность, инновационность мышления

ПК-8







Применять методы системного анализа и

моделирования с целью оценки,

проектирования и разработки стратегии

развития архитектуры предприятия


ПК-13

Обладает опытом изучения предметной области с различных точек зрения и выработки решения в соответствии с требованиями задачи

Решение задач анализа данных, имеющих характер самостоятельного исследования с применением современных вычислительных средств и компьютерного экспериментирования

Разрабатывать и применять экономико-

математические модели для обоснования

проектных решений в сфере ИКТ


ПК-14

Имеет навыки разработки моделей и проведения моделирования для анализа и оптимизации деятельности в области информационных технологий

Самостоятельное применение систем поддержки принятия решений в моделях реальных предприятий и процессов на основе стандартного и самостоятельно разработанного программного обеспечения

Проводить исследования в области новых

моделей и методов, направленных на

совершенствование архитектуры

предприятия, разработку и внедрение

отдельных ее компонентов

ПК-15

Имеет навыки разработки моделей и проведения моделирования для анализа и оптимизации организационно-финансовой деятельности предприятия

Самостоятельное применение систем поддержки принятия решений в моделях реальных предприятий и процессов на основе стандартного и самостоятельно разработанного программного обеспечения

Применять методы, инструментарий,

программное обеспечение и новейшие

разработки в целях информационной

безопасности на предприятии/в

организации.

ПК-21

Имеет навыки самостоятельного поиска, сравнения и выбора применения систем в области информационной безопасности

Самостоятельное проведение анализа аппаратно-программных и организационных систем

Способность выбирать оптимальные решения в

вопросах совершенствования ИТ-

инфраструктуры и архитектуры

предприятия, а также его информационной

безопасности

ПК-24

Демонстрирует навыки проведения анализа предметной области и представления результатов для аудитории.

Грамотное выполнение и оформление домашних заданий, самостоятельных работ и другой отчетности по изучаемой дисциплине



3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к базовому циклу дисциплин программы и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку магистра по направлению 080500.68 – «Бизнес-информатика». Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • базовый курс теории вероятностей и математической статистики;

  • основные принципы управления информационными системами;

  • современные методы проектирования и реализации информационных систем;

  • теория и практика использования реляционных систем управления базами данных (СУБД);

  • основные математические методы оптимизации и нейросетевые алгоритмы:

  • программирование на языках Java и C++.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при прохождении научно-исследовательской практики и написании магистерской диссертации.

4. Тематический план учебной дисциплины



Наименование темы (раздела)

Всего часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Лекции

Практ. занятия

1.

Введение. Определение, терминология

6

2

-

2

2.

Корпоративное управление на предприятии и в ИТ компаниях.

12

4

-

10

3.

Финансовое управление на предприятии и в ИТ-компании. Финансовый анализ.

14

2

-

10

4.

Проектное управление на предприятии и в ИТ-компании.

14

4

-

10

5.

Управление персоналом в ИТ-отрасли.

13

4

-

10

6.

Управление качеством на предприятии и в ИТ-компании.

11

4

-

10

7.

Стратегическое управление и маркетинг на предприятиях и в ИТ-компаниях.

12

4

-

10

8.

ИТ на предприятиях. Консалтинг. Аутсорсинг.

14

2

-

10

9.

Юридическое обеспечение деятельности в ИТ-отрасли.

12

2

-

8






















Итого часов:

108

28

-

80

5. Формы рубежного и итогового контролей

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

Текущий контроль

Реферат

15-я неделя

10 печатных страниц

Итоговый

Зачет

*

Устный зачет

Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля.

Текущий контроль осуществляется в течение учебного курса. По курсу предусмотрены текущий контроль знаний и работы студентов на практических занятиях. Каждая форма текущего контроля оценивается 10-балльной оценкой, которая выставляется в рабочую ведомость преподавателя.

  • Высшая оценка в 10 баллов выставляется при отличном выполнении задания, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных решений задач, дополненных при необходимости документами, полученными в результате реализации (проверки) решения в компьютерной вычислительной среде, верных ответов и высококачественного оформления работы.

  • Оценка в 7-8-9 баллов выставляется при наличии решений задач и правильных ответов, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления, представления алгоритма или последовательности решения задач.

  • Оценка в 6 баллов выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах (включая грамматические ошибки) или неточностях в решении задач непринципиального характера (описки и случайные ошибки арифметического характера).

  • Оценка в 5 баллов выставляется в случаях, когда в ответах и в решениях задач имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам.

  • Оценка в 4 балла выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике.

  • Оценка в 3 балла выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в представленной работе.

  • Оценка в 2 балла выставляется при полном отсутствии положительных моментов в представленной работе.

  • Оценка в 1 или 0 баллов выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы и решения, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом.

По результатам текущего контроля организуются индивидуальные консультации по согласованному со студентами графику, не реже одного раза в неделю.

Форма итогового контроля – устный зачет с выставлением итоговой оценки по 10-балльной шкале. Эта оценка выставляется как результирующая оценка по 10-балльной шкале в зачетную ведомость.

6. Содержание дисциплины

Количество часов по темам и объем самостоятельной работы указан в пункте 3.

Тема 1. Введение. Определение, терминология.

Цели и задачи курса. Роль и место деятельности в сфере ИТ и ИТ-компаний в экономической системе государства. Динамика роста и развития ИТ-отрасли. Общие особенности функционирования ИТ-компаний и их классификация.

Тема 2. Корпоративное управление на предприятии и в ИТ-компании.

Цели деятельности и задачи управления на предприятии и в ИТ-компании. Собственник и менеджер. Структура управления ИТ-компаниями. Типы организаций и управляющих структур. Матричная организация. Органы управления. Персоны управления. Стандарты корпоративного управления.

Тема 3. Финансовое управление на предприятии и в ИТ-компании. Финансовый анализ.

Введение в финансовое управление. Взаимосвязь и источники принятия решений. Цели и задачи финансового управления на предприятии, особенности в ИТ-компаниях. Рентабельность ИТ-компании. Планирование и анализ cash flow. Принципы и методы ценообразования. Законодательные условия деятельности ИТ-отрасли. Расчет стоимости и финансовых показателей проекта разработки и интеграции в ИТ, структура себестоимости. Финансовый анализ структуры, рентабельности, динамики затрат. Анализ выработки и производительности труда.

Тема 4. Проектное управление на предприятии и в ИТ-компании.

Проект как единица деятельности, особенности и классификация. Организационно-финансовые схемы в проектах разработки, интеграции и поддержки решений. Этапы разработки и внедрения проектов создания и внедрения информационных систем. Управление проектом внедрения, функциональные роли. Сравнительные характеристики методологий внедрения. Управление стоимостью проекта – цели и методы, отчетные показатели. Управление рисками в проектном менеджменте.

Тема 5. Управление персоналом в ИТ-отрасли.

Принципы и методы кадровой политики в ИТ-отрасли. Типы кадровой политики и их сравнение. Стадии формирования кадровой политики и кадрового состава в ИТ-компании. Оценивание персонала. Рекомендации АПКИТ в области кадровой политики в ИТ-компании: категории работников и их квалификация, личные качества, оценивание опыта работы в отрасли.

Тема 6. Управление качеством на предприятии и в ИТ-компании.

Общие понятия в системе качества продукции и услуг. Факторы, влияющие на качество. Структура управления качеством. Схема функционирования системы управления качеством и процессы управления качеством. Этапы развития систем качества. Стандарты качества ISO, CMM, CMMI. Ключевые индикаторы качества. Процессы улучшения качества.

Тема 7. Стратегическое управление и маркетинг на предприятии и в ИТ-компании.

Цели, задачи и содержание стратегического менеджмента. Этапы стратегического менеджмента. BPM (Business Performance Management) – задачи и структура. Планирование, стратегия, мониторинг и анализ. Предупреждающие и корректирующие действия. Разработка нового товара или услуги: факторы необходимости, этапы и фазы разработки, жизненный цикл товара или услуги. Три подхода к разработке новых товаров и услуг. Критерии оценки восприятия рынком. Маркетинговые стратегии роста и сокращения. Факторы выбора стратегии.

Тема 8. ИТ на предприятиях. Консалтинг. Аутсорсинг.

Роль и место информационных технологий на современных предприятиях. Профильные и непрофильные ИТ технологии. Организация ИТ обеспечения на профильных и непрофильных предприятиях и компаниях. ИТ консалтинг как услуга ИТ компаний. Экономическая основа аутсорсинга и его использование для оптимизации расходов. Эффективность аутсорсинга.

Тема 9. Юридические обеспечение деятельности в ИТ-отрасли.

Цели, задачи и принципы организации юридической службы в ИТ-компании. Правила составления и заключения договоров. Экономическая и юридическая безопасность и защита. Функции и структура юридических департаментов и отделов в ИТ-компании.

7. Образовательные технологии

В ходе самостоятельной работы осуществляется разбор постановки задач и их решений по текущей тематике. При реализации учебных задач курса предусмотрено широкое использование современных средств табличных расчетов, визуализации исходных данных и результатов решения задач; компьютерное моделирование и эксперимент.

8. Контрольные вопросы по курсу «Совершенствование архитектуры предприятия».

  1. Роль и место ИТ-отрасли в экономической системе государства.

  2. Динамика роста и развития ИТ-отрасли и ИТ-компаний.

  3. Классификация ИТ-компаний.

  4. Цели деятельности и задачи управления в ИТ-компании.

  5. Структура управления ИТ-компаниями.

  6. Типы организаций и управляющих структур.

  7. Матричная организация ИТ-компании.

  8. Стандарты корпоративного управления.

  9. Цели и задачи финансового управления, особенности в ИТ-компаниях.

  10. Рентабельность ИТ-компании.

  11. Планирование и анализ cash flow.

  12. Принципы и методы ценообразования.

  13. Законодательные условия деятельности ИТ-компаний.

  14. Расчет стоимости и финансовых показателей проекта в ИТ-компании.

  15. Финансовый анализ рентабельности и динамики затрат.

  16. Анализ выработки и производительности труда.

  17. Проект как единица деятельности, особенности и классификация.

  18. Организационно-финансовые схемы в проектах разработки, интеграции и поддержки решений.

  19. Этапы разработки и внедрения проектов создания и внедрения информационных систем.

  20. Управление проектом внедрения, функциональные роли.

  21. Управление стоимостью проекта.

  22. Управление рисками в проектном менеджменте.

  23. Принципы и методы кадровой политики в ИТ-компании.

  24. Типы кадровой политики и их сравнение.

  25. Стадии формирования кадровой политики и кадрового состава в ИТ-компании.

  26. Оценивание персонала.

  27. Рекомендации АПКИТ в области кадровой политики в ИТ-компании.

  28. Общие понятия в системе качества продукции и услуг. Факторы, влияющие на качество.

  29. Структура управления качеством. Схема функционирования системы управления качеством и процессы управления качеством.

  30. Этапы развития систем качества.

  31. Стандарты качества ISO, CMM, CMMI, их сравнение.

  32. Ключевые индикаторы качества.

  33. Цели, задачи и содержание стратегического менеджмента.

  34. Этапы стратегического менеджмента.

  35. Предупреждающие и корректирующие действия в системе стратегического менеджмента.

  36. Разработка нового товара или услуги: факторы необходимости, этапы и фазы разработки, жизненный цикл.

  37. Маркетинговые стратегии роста и сокращения.

  38. Роль и место информационных технологий на современных предприятиях. Профильные и непрофильные ИТ технологии.

  39. Организация ИТ обеспечения на профильных и непрофильных предприятиях и компаниях.

  40. ИТ консалтинг как услуга ИТ компаний.

  41. Экономическая основа аутсорсинга и его использование для оптимизации расходов.

  42. Цели, задачи и принципы организации юридической службы в ИТ-компании. Правила составления и заключения договоров.

  43. Функции и структура юридических департаментов и отделов в ИТ-компании.

9. Темы рефератов

Реферат готовится по одной из следующих тем:

Тема 1. Формирование финансового плана малой ИТ компании на однолетний период планирования.

Тема 2. Формирование плана движения наличных финансовых средств на однолетний период планирования.

Тема 3. Формирование плана привлечения и использования инженерных ресурсов.

Тема 4. Формирование плана маркетинга оказания услуг малой ИТ компании.

10. Методические рекомендации. Рекомендации по использованию информационных технологий.

При самостоятельной работе и выполнении домашних заданий поощряется использование информации из профессиональных публикаций и разработок, из Интернет-источников (с обязательной ссылкой на адрес сайте и авторов материала). Приветствуется также работа с актуальными материалами из зарубежной профессиональной периодики.

В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород студентам предоставляется возможность самостоятельной работы с электронными ресурсами информации.

11. Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях и самостоятельную работу, выставляя баллы за активность в аудитории, контрольные работы и домашние задания. Оценки за все виды работ преподаватель выставляет в рабочую электронную ведомость. Критерии их оценивания приведены выше в пункте 5.

Результирующая оценка за аудиторную работу по 10-ти балльной шкале за работу в аудитории определяется перед итоговым контролем.

Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по оценке реферата следующим образом:

.

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где – оценка за работу непосредственно на зачете:

.

Способ округления оценок – арифметический. На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. В диплом ставится оценка за итоговый контроль.

12. Литература.

12.1. Основная литература

  1. Богданов В. Управление проектами. М.: Изд. «Манн, Иванов и Фербер», 2012.

  2. Аксенов Е., Альтшулер И. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент. — СПб.: Питер, 2009. — 464 с.: ил.

  3. Ингланд Р. Введение в реальный ITSM / Пер. с англ. – М.: Лайвбук, 2010. – 132 с.

12.2. Дополнительная литература

  1. Аалдерс Роб. ИТ аутсорсинг. Практическое руководство. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 г. – 300 стр.

  2. Агафонов В.Н. Спецификация программ: понятийные средства и их организация. — Новосибирск: Наука, 1987. – 240 с.

  3. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ.- М.: Наука, 1990.- 216с.

  4. Аджиев В. MS: корпоративная культура разработки ПО. // Открытые системы, №1, 1998 г.

  5. Ансофф Игорь. Новая корпоративная стратегия. Серия: Теория и практика менеджмента. – СПб: Изд. Питер, 1999 г. – 416 стр.

  6. Арчибальд Р.Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами / Пер. с анг. Мамонтова Е.В.; под ред. Баженова А.Д., Арсеньева О.А. – М.: ДМК Пресс; АйТи, 2004. – 463 с

  1. Андон Ф.И., Коваль Г.И., Коротун Т.М., Суслов В.Ю.; [Отв. ред. И.В.Сергиенко]. Основы инженерии качества программных систем / НАН Украины. Ин-т прогр. систем. – К.: Изд. дом «Академпериодика», 2002. – 502 с.: ил., табл.

  2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник для вузов.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 347 с.

  1. Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри / Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 320 с

  2. Баранов С. Н. Модель зрелости способностей к разработке программных продуктов. // Программные продукты и системы № 4, 1998. с. 2-7

  3. Бауэр Р. Управление инвестиционным проектом. Опыт ИБМ – М.: ИНФРА-М, 1995. — 208 с.

  4. Бейзер Б. Тестирование черного ящика. Технологии функционального тестирования программного обеспечения и систем. – СПб: Питер, 2004 г. – 320 с.

  5. Богданов Д. В. Путилов В. А. Фильчаков В. В. Стандартизация процессов обеспечения качества программного обеспечения. — Апатиты, КФ ПетрГУ, 1988. — 152 с.

  6. Бек К. Экстремальное программирование: планирование. – СПб: Питер, 2003. – 143 с.

  7. Благодатских В.А., Волнин В.А., Поскакалов К.Ф. Стандартизация разработки программных средств / Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 стр.

  8. Брауде Э. Д. Технология разработки программного обеспечения. – СПб: Питер, 2004. – 656 с.

  9. Боэм Б. Инженерное проектирование программного обеспечения: Пер с англ. — М.: Радио и Связь, 1985. — 240 с.

  10. Боэм Б., Браун Дж., Каспар Х. Характеристики качества программного обеспечения. — М.: «Мир», 1981. — 208 с.

  11. Бугорский В.Н. Экономика и проектирование информационных систем. – СПб.: Роза мира, 1998.- 340 с.

  12. Волкова В. Н. Чабровский В. А. Цель: Прогнозирование, анализ, структуризация. — М.: ИСЭП РАН, 1995 г. — 113 с.

  13. Международный стандарт ИСО 9000-3: 1991 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 3: Руководящие указания по применению ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения.

  14. Международный стандарт ИСО 9001 Системы Качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве монтаже и обслуживании.

  15. Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ 34.601-90 Автоматизированные Системы Стадии создания Комплекс стандартов на автоматизированные системы. ИПК издательство стандартов, М.: – 1997

  16. Государственный стандарт Союза ССР. Оценка качества программных средств. Общие положения. ГОСТ 28195-89. Издательство стандартов, Москва. 1989 г. 39 с.

  17. Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программных средств. Госстандарт России, Москва. 46 с.

  18. Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Информационные технологии. Оценка программной продукции. Характеристики качества. Руководства по их применению. Издательство стандартов, Москва. 19 с.

  19. Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9294-93 Информационные технологии. Руководство по управлению документированием программного обеспечения, Издательство стандартов, Москва. 1994 г. 19 с.

  20. Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000. Информационные технологии. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование. Издательство стандартов, Москва. 2001 г. 19 с.

  21. Рекомендации по стандартизации. P.50.1.028-2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукта. Методология функционального моделирования. Издательство стандартов, Москва. 2001 г. 53 с.

  22. Рекомендации по стандартизации. P.50.1.031-2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукта. Терминологический словарь. Часть 1. Стадии жизненного цикла продукции. Издательство стандартов, Москва. 2001 г. 32 с.

  23. Рекомендации по стандартизации. P.50.1.032-2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукта. Терминологический словарь. Часть 2. Применение стандартов серии ГОСТ Р ИСО10303. Издательство стандартов, Москва. 2001 г. 10 с.

  24. Рекомендации по стандартизации. P.50.1.027-2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукта. Автоматизированный обмен технической информацией. Основные положения и общие требования. Издательство стандартов, Москва. 39 с.

  25. Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р ИСО 9127-94. Системы обработки данных. Документация пользователя и информация на упаковке для потребительских пакетов программ. Издательство стандартов, Москва. 1995 г. 18 с.

  26. Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ.

  27. Межгосударственный стандарт. ГОСТ 34.320-96. Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. Издательство стандартов Минск, 2001 г. 46 с.

  28. Иванов М. А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. Альпина Бизнес Букс, 2004 г. 400 стр.

  29. Кантор М. Управление программными проектами. Практическое руководство по разработке успешного программного обеспечения. Издательство: Вильямс, 2002 г. – 176 стр.

  30. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. ГУ ВШЭ; Пер. с англ. под ред. О.И.Шкаратана.- М.: ГУ ВШЭ, 2000.- 607 с.: ил.

  31. Колтунова Е. В. Управление проектированием и разработкой информационных систем. Тезисы докладов Весенних семинаров молодых ученых – экономистов’ 98. – СПб.: Издательство С. – Петербургского университета, 1999 – стр. 6-7.

  32. Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам. М: Лори, 2002 г. – 264 с.

  33. Константайн Л., Локвуд Л. Разработка программного обеспечения. СПб.: «Питер», 2004 г. – 592 с.

  34. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости / Пер. с англ. /Под ред. А.Д.Баженова.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 320 с.

  35. Кречетов Н. Технологии оценки качества программных продуктов // ComputerWeek №25 1996 — c.27-32,42

  36. Лодон Дж., Лодон К. Управление информационными системами. 7-е изд. СПб.: «Питер», 2005 г. – 912 с.

  37. Одинцов И.О. Профессиональное программирование. Системный подход.- СПб: БХВ-Петербург, 2002.- 510 с.

  38. Салливан Эд. Время – деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения. Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2002 – 368 стр.

  39. Сенге Питер М., Клейнер Арт, Робертс Шарлота, Росс Ричард Б., Рот Джордж, Смит Брайан Дж. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. Пер с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004 г. – 624 с.

  40. Сигел Дэвид. Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса. Издательство: Олимп-Бизнес, 2001 г. 384 стр.

  41. Сухарев А.Г. Подготовка ИТ-специалистов в России. Мир ПК.- 2004. – N 10. – С. 99 – 101

  42. ДеМарко Том, Листер Тимоти. Вальсируя с Медведями: управление рисками в проектах по разработке программного обеспечения. Издательство: Компания p.m.Office, 2005 г. – 196 стр.

  43. ДеМарко Том, Листер Тимоти. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. Издательство: Символ-Плюс, 2005 г. – 256 стр.

  44. Фарсон Р. Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства. Пер. с англ. Летвинский. – К.: «София», 201. – 240 с.

  45. Филипс Джозеф. Менеджмент ИТ-проектов. Лори, 2005 г. 378 стр.

  46. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. /Под ред. и с предисл. В.С.Катькало. – СПб.: Издательство С. – Петербургского университета, 1997. — 332 с

  47. Хулей Грэм, Сондерс Джон, Пирси Найджел. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2005 г. – 778 стр.

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения лекций и семинаров используется проектор, экран, ноутбук. Студенты обеспечиваются материалами лекций в виде слайдов презентаций

Автор программы Шапошников Д.Е.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» icon«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»...
Для девятиклассника, который еще не определился с будущей профессией – это очень сложно. Поэтому на этом уроке я предлагаю учащимся...
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» iconНижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного...
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» icon«Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»...
Как правило, подавляющее большинство не знакомо с теорией и практикой искусства цвета, как жизненно необходимой, естественной общечеловеческой...
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» iconБюллетень для тайного голосования (из 25 членов ученого совета проголосовало:...
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» icon"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"...
Цели: образовательная – ознакомление обучающихся с основами развития пищевой продукции, спроса на продукцию и услуги оп
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» iconНациональный исследовательский университет «высшая школа экономики» Факультет философии
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» iconНижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного...
Администрация региона Х ввела запрет на вывоз бананов со своей территории (бананы – главный продукт потребления жителей региона)....
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» icon«Национальный исследовательский университет» «Высшая школа экономики» Санкт-Петербургский филиал
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» iconВыборы президента в сша: новые технологические тренды?
М. Г. Шилина, кандидат филологических наук, доцент отделения интегрированных коммуникаций факультета прикладной политологии, Национальный...
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» iconНациональный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики...
На тему: «Оценка влияния рисков на позиционирование компаний «Газпром», нк «Лукойл», нк «Роснефть» на зарубежных рынках после
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» icon"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"...
О душе. Но все, чтобы ни представлялось необходимым исследовать, мы будем обсуждать, насколько способны, с помощью ума и доказательства,...
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» icon"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» iconПрограмма дисциплины для направления 030600. 62 «История»
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Санкт-Петербург
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Совершенствование архитектуры предприятий» iconПравительство Российской Федерации Национальный исследовательский...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск