Скачать 64.58 Kb.
|
Учитель информатики МОБУ "СОШ №71" г. Оренбурга Шутенко Ольга Николаевна Сценарий урокаТема: Главное меню. Запуск программ. Класс: 5 Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Вид урока: комбинированный. Методы: объяснительно-иллюстративный; исследовательский; практический; взаимопроверка; самооценивание; рефлексия. Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация, учебник, карточки, раздаточный материал, жетоны. Цели урока: 1.Развивающие:
2. Образовательные:
3. Воспитательные:
Основные понятия: меню, главное меню, окно, элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающие кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна). ХОД УРОКА
Учитель: У каждого ученика на парте лежит оценочный лист (Приложение 1), в который он на протяжении урока будет заносить полученные баллы, а в конце урока выставит себе оценку (1 жетон – 1 балл). Также на партах вы видите смайлики (Приложение 2) и рефлексивный список (Приложение 3), которые вам понадобятся в конце урока.
Учитель: Ребята, где в повседневной жизни вы встречались с меню? (Ответы учащихся. Меню - это перечень всех блюд. Разновидности меню: программа телепередач; театральная афиша; оглавление книги и др.) Слайд 1 Учитель: Разработайте меню для кафе "Сластёна", чтобы оно пользовалось популярностью среди детей. Слайд 2 Учитель: Как связать компьютер и меню? Как запускать программы? (Ответы учащихся) Учитель: Что мы сегодня будем изучать на уроке? Какова тема урока? (Ответы учащихся) Учитель фиксирует тему на доске (или демонстрация слайда. Слайд 3), ученики записывают тему в своих тетрадях.
Вопросы:
Взаимопроверка по слайду: нет ошибок – 4 балла, 1-2 ошибки -3 балла, 3-4 ошибки – 2 балла, 5 и более ошибок – 1 балл. (Приложение 8.) Слайд 8
Учитель: Ребята, а что вы знаете о Главном меню? (Ответы учащихся) Учитель: Ребята, а что является основным пунктом Главного меню? (Ответы учащихся) Учитель: Кто из вас умеет запускать программы? (Ответы учащихся) Учитель: Какую цель поставим перед собой сначала? (Ответы учащихся) Учитель объясняет тему с учётом тех знаний, которыми уже владеют учащиеся. Слайды 9-12 Учитель: Компьютерное меню состоит из команд, которые можно выбирать. Щелчком по кнопке ПУСК пользователь дает команду компьютеру открыть главное меню. Программы - основной пункт главного меню. Щелкнув мышью на пункте Программы, можно увидеть названия программ, установленных на компьютере. Рядом с некоторыми пунктами меню имеются дополнительные символы: черный треугольник-стрелка и многоточие. Черный треугольник-стрелка означает, что данный пункт открывает вход в следующее меню. Многоточие после пункта означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация. Для выбора пункта меню следует подвести к этому пункту указатель мыши и щелкнуть левой мышкой. Например: Программы → Стандартные → WordPad, эта программа предназначена для ввода и оформления текстов. (Ученики записывают в тетрадь) Чтобы запустить программу WordPad, надо щёлкнуть на её названии, тогда на Рабочем столе откроется окно программы. Окно - это прямоугольная область экрана, которую занимает на Рабочем столе конкретная работающая программа. (Записать определение в тетрадь). Когда программа запущена, то говорят, что ее окно открыто. Рассматриваются основные элементы окна. Слайд 13. Учитель просит чтобы каждый ученик положил в свою тетрадь памятку с элементами окна программы, которая лежит у него на парте (Приложение 4). Основные элементы окна:
Учитель: Ребята, вы запомнили элементы окна, хотите проверить себя? (Ответы учащихся) Учитель: Какую цель теперь поставим перед собой? (Ответы учащихся) Выполните задание на экране. Слайд 14. Учитель: Соедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна программы. Ученики выходят по одному и проводят стрелку с помощью фломастера в режиме просмотра презентации от названия до элемента окна программы, который называет ему учитель. (1 балл)
Учитель: Как вы считаете вам нужно научиться работать с окнами программ? Где пригодятся вам эти знания? (Ответы учащихся) Учитель: Какую цель мы поставим перед собой? (Ответы учащихся) Учитель: Ребята, умеете ли вы запускать программу Блокнот? Если да, то покажите как это нужно сделать. (Ответы учащихся) Учитель объясняет и демонстрирует ход практической работы№3 «Запускаем программы. Основные элементы окна» Слайд 15-16 После выполнения практической работы ученики должны научиться: запускать программу Текстовый редактор; изменять форму представления окна программы; перемещать окно программы по Рабочему столу; изменять размеры окна программы; закрывать окно программы. Учитель проверяет результат практической работы и правильное выполнение оценивает в 1 балл.
Домашнее задание: §2.7, вопросы 1-3 стр. 84. Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
Ученики подсчитывают количество заработанных баллов и оценивают свою работу на уроке, выставляя себе оценку в оценочный лист. Затем оценочные листы сдают учителю. Учитель комментирует оценку каждого ученика и выставляет свою, советуясь с группой. Учащиеся подводят итоги урока, используя рефлексивный список, который лежит на парте каждого ученика. Учитель благодарит детей за урок. Уходя с урока, каждый ученик берёт один из трёх смайликов, лежащих на парте, и прикрепляет его на магнитную доску, отражая своё настроение и отношение к уроку. - - |
Операционная система комплекс управляющих и обрабатывающих программ,... Выполнение по запросу программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нажатие esc или правого батона мыши вызывает главное меню со всеми его командами и двойной структурой (большее previous menu и меньшее... | ||
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов Да, да. Не удивляйтесь давайте на некоторое время перенесемся в страну "Правописание". Самое главное задание -дом проверяемых безударных... | Сообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню? ... | ||
Конспект урока по информатике. Тема "Графический редактор Paint.... Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | “Goband”, “Змейка”, “Громкость”, “Подсветка”, “Язык” Подключив Arena Pro 9000 к питанию (включив зажигание), попадаем в главное меню устройства | ||
Урок 10. Управление компьютером с помощью меню Практическая работа... Как называется прямоугольная область на Рабочем столе, занимаемая работающей программой? | Разработка урока английского языка Тема урока Развивать умения учащихся выделять главное при чтении текстов и составлять сообщение на основе прочитанного | ||
Сценарий урока в 10 классе Тема урока: Политическая карта мира как историческая категория Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования | Задачи: Обучающая добиться усвоения учащимися знаний о составлении... Цель урока: Формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку | ||
Тематическое планирование по Новой истории 7 класс № модуля Тема урока Кол-во часов Тип урока Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы | Новости каналов Когда Вы нажмете клавишу меню – Вы попадете в Меню, в котором содержаться пункты Каналы | ||
Урока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания... | Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | ||
Конспект урока по технологии «Кулинария» в 5 классе. Тема урока: «Заповеди здорового питания» Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм. Научить подбирать продукты для составления... | Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах Цели: ознакомить учащихся с понятием «демократия» и ее основоположником Солоном; формулировать несложные выводы, работать с текстом... |