Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ





Скачать 64.58 Kb.
НазваниеСценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ
Дата публикации17.08.2014
Размер64.58 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Информатика > Сценарий

Учитель информатики МОБУ "СОШ №71" г. Оренбурга Шутенко Ольга Николаевна

Сценарий урока


Тема: Главное меню. Запуск программ.

Класс: 5

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный; исследовательский; практический; взаимопроверка; самооценивание; рефлексия.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация, учебник, карточки, раздаточный материал, жетоны.

Цели урока:

1.Развивающие:

  • развитие информационной культуры;

  • развитие умений учебного труда: умения работать в должном темпе (читать, писать);

  • развитие воли, самостоятельности (инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, умения владеть собой и действовать самостоятельно).

  • формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

2. Образовательные:

  • дать учащимся представление о компьютерных меню;

  • познакомить их с возможностью запуска программ через главное меню;

  • добиться усвоения учащимися понятия окно, познакомить с основными элементами окна программы;

  • научить учащихся запускать и закрывать программу Текстовый редактор, отработать навыки по изменению размера окна программы и перемещению окна программы по Рабочему столу.

3. Воспитательные:

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

  • воспитание дисциплинированности.

Основные понятия: меню, главное меню, окно, элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающие кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна).

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. (1 мин.) Приветствие, проверка присутствующих. Подготовка класса к работе, объяснение хода урока. Урок сопровождается демонстрацией презентации.

Учитель: У каждого ученика на парте лежит оценочный лист (Приложение 1), в который он на протяжении урока будет заносить полученные баллы, а в конце урока выставит себе оценку (1 жетон – 1 балл). Также на партах вы видите смайлики (Приложение 2) и рефлексивный список (Приложение 3), которые вам понадобятся в конце урока.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин.)

Учитель: Ребята, где в повседневной жизни вы встречались с меню? (Ответы учащихся. Меню - это перечень всех блюд. Разновидности меню: программа телепередач; театральная афиша; оглавление книги и др.) Слайд 1



Учитель: Разработайте меню для кафе "Сластёна", чтобы оно пользовалось популярностью среди детей. Слайд 2



Учитель: Как связать компьютер и меню? Как запускать программы? (Ответы учащихся)

Учитель: Что мы сегодня будем изучать на уроке? Какова тема урока? (Ответы учащихся)

Учитель фиксирует тему на доске (или демонстрация слайда. Слайд 3), ученики записывают тему в своих тетрадях.



  1. Актуализация и проверка усвоения изученного материала. (10 мин.) Слайд 4

  1. Устный опрос. Фронтальная работа с классом. Учитель задаёт вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает 1 жетон (1 балл). Слайд 5


Вопросы:

    • Что представляет собой Рабочий стол компьютера? Перечислите его основные элементы.

    • Какие значки всегда присутствуют на Рабочем столе? Для чего они предназначены.

    • Что такое «панель задач»? Где она находится?

    • Какие действия можем выполнять с мышью?

  1. Демонстрация знаний с использованием компьютера. Слайд 6



    • Один из учеников вызывается к доске и на экране, на котором выведено изображение рабочего стола с помощью мультимедийного проектора показывает те элементы рабочего стола, которые называют его одноклассники. Можно вызвать 2-3 учеников. (1 балл)

    • Более сильным ученикам предлагается самому назвать и показать элементы рабочего стола. Можно вызвать 1-2 учеников. (2 балла)

  1. Проверочная работа по вариантам. Индивидуальная форма работы с учащимися. I вариант – Карточка 1 (Приложение 6), II вариант – Карточка 2 (Приложение 7). (время выполнения - 3мин.) Слайд 7



Взаимопроверка по слайду: нет ошибок – 4 балла, 1-2 ошибки -3 балла, 3-4 ошибки – 2 балла, 5 и более ошибок – 1 балл. (Приложение 8.) Слайд 8

  1. Первичное усвоение новых знаний. (7 мин.)

Учитель: Ребята, а что вы знаете о Главном меню? (Ответы учащихся)

Учитель: Ребята, а что является основным пунктом Главного меню? (Ответы учащихся)

Учитель: Кто из вас умеет запускать программы? (Ответы учащихся)

Учитель: Какую цель поставим перед собой сначала? (Ответы учащихся)
Учитель объясняет тему с учётом тех знаний, которыми уже владеют учащиеся. Слайды 9-12



Учитель: Компьютерное меню состоит из команд, которые можно выбирать. Щелчком по кнопке ПУСК пользователь дает команду компьютеру открыть главное меню.

Программы - основной пункт главного меню.

Щелкнув мышью на пункте Программы, можно увидеть названия программ, установленных на компьютере.



Рядом с некоторыми пунктами меню имеются дополнительные символы: черный треугольник-стрелка и многоточие.

Черный треугольник-стрелка означает, что данный пункт открывает вход в следующее меню.

Многоточие после пункта означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация.
Для выбора пункта меню следует подвести к этому пункту указатель мыши и щелкнуть левой мышкой.

Например: Программы → Стандартные → WordPad, эта программа предназначена для ввода и оформления текстов. (Ученики записывают в тетрадь)

Чтобы запустить программу WordPad, надо щёлкнуть на её названии, тогда на Рабочем столе откроется окно программы.

Окно - это прямоугольная область экрана, которую занимает на Рабочем столе конкретная работающая программа. (Записать определение в тетрадь). Когда программа запущена, то говорят, что ее окно открыто.

Рассматриваются основные элементы окна. Слайд 13. Учитель просит чтобы каждый ученик положил в свою тетрадь памятку с элементами окна программы, которая лежит у него на парте (Приложение 4).



Основные элементы окна:


  • строка заголовка;

  • сворачивающая кнопка;

  • разворачивающая кнопка;

  • закрывающая кнопка;

  • строка меню;

  • рабочая область;

  • полосы прокрутки;

  • рамки окна.

  1. Физминутка. (2 мин.) Движения выполняются по ходу стихотворения (Приложение 5). Во время выполнения физминутки можно включить музыкальное сопровождение.

  2. Первичная проверка понимания. (6 мин.)

Учитель: Ребята, вы запомнили элементы окна, хотите проверить себя? (Ответы учащихся)

Учитель: Какую цель теперь поставим перед собой? (Ответы учащихся)

Выполните задание на экране. Слайд 14.

Учитель: Соедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна программы.



Ученики выходят по одному и проводят стрелку с помощью фломастера в режиме просмотра презентации от названия до элемента окна программы, который называет ему учитель. (1 балл)

  1. Первичное закрепление. Компьютерный практикум. (8 мин.)

Учитель: Как вы считаете вам нужно научиться работать с окнами программ? Где пригодятся вам эти знания? (Ответы учащихся)

Учитель: Какую цель мы поставим перед собой? (Ответы учащихся)

Учитель: Ребята, умеете ли вы запускать программу Блокнот? Если да, то покажите как это нужно сделать. (Ответы учащихся)

Учитель объясняет и демонстрирует ход практической работы№3 «Запускаем программы. Основные элементы окна» Слайд 15-16



После выполнения практической работы ученики должны научиться: запускать программу Текстовый редактор; изменять форму представления окна программы; перемещать окно программы по Рабочему столу; изменять размеры окна программы; закрывать окно программы.

Учитель проверяет результат практической работы и правильное выполнение оценивает в 1 балл.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) Учитель комментирует домашнее задание и даёт инструктаж по его выполнению. Ученики записывают домашнее задание в дневники.

Домашнее задание: §2.7, вопросы 1-3 стр. 84. Подготовиться к тестированию по изученному материалу.


  1. Рефлексия. (Подведение итогов. Выставление оценок.) (5 мин.)

Ученики подсчитывают количество заработанных баллов и оценивают свою работу на уроке, выставляя себе оценку в оценочный лист. Затем оценочные листы сдают учителю. Учитель комментирует оценку каждого ученика и выставляет свою, советуясь с группой.

Учащиеся подводят итоги урока, используя рефлексивный список, который лежит на парте каждого ученика.


Учитель благодарит детей за урок. Уходя с урока, каждый ученик берёт один из трёх смайликов, лежащих на парте, и прикрепляет его на магнитную доску, отражая своё настроение и отношение к уроку.

- -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconОперационная система комплекс управляющих и обрабатывающих программ,...
Выполнение по запросу программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной...
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нажатие esc или правого батона мыши вызывает главное меню со всеми его командами и двойной структурой (большее previous menu и меньшее...
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconТема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов
Да, да. Не удивляйтесь давайте на некоторое время перенесемся в страну "Правописание". Самое главное задание -дом проверяемых безударных...
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconСообщение темы цели и задач урока Ответы на вопросы: Что такое меню?
...
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconКонспект урока по информатике. Тема "Графический редактор Paint....
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ icon“Goband”, “Змейка”, “Громкость”, “Подсветка”, “Язык”
Подключив Arena Pro 9000 к питанию (включив зажигание), попадаем в главное меню устройства
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconУрок 10. Управление компьютером с помощью меню Практическая работа...
Как называется прямоугольная область на Рабочем столе, занимаемая работающей программой?
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconРазработка урока английского языка Тема урока
Развивать умения учащихся выделять главное при чтении текстов и составлять сообщение на основе прочитанного
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconСценарий урока в 10 классе Тема урока: Политическая карта мира как историческая категория
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconЗадачи: Обучающая добиться усвоения учащимися знаний о составлении...
Цель урока: Формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconТематическое планирование по Новой истории 7 класс № модуля Тема урока Кол-во часов Тип урока
Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconНовости каналов
Когда Вы нажмете клавишу меню – Вы попадете в Меню, в котором содержаться пункты Каналы
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconСценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека...
Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconКонспект урока по технологии «Кулинария» в 5 классе. Тема урока: «Заповеди здорового питания»
Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм. Научить подбирать продукты для составления...
Сценарий урока Тема: Главное меню. Запуск программ iconРазработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах
Цели: ознакомить учащихся с понятием «демократия» и ее основоположником Солоном; формулировать несложные выводы, работать с текстом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск