Скачать 45.7 Kb.
|
Выступление на тему: Работа по достижению личностных результатов и формированию УУД в рамках освоения учащимися программы курса ОРКСЭ. подготовила учитель начальных классов МБОУСОШ №68 им.Н.И.Долгих Зайцева О.Н. Существует известное народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает». Многие выдающиеся педагоги и мыслители прошлого, отмечали, что подготовка доброжелательного человека не может сводиться только к его образованию и умственному развитию, и на первый план выдвигали нравственное формирование. Так русский мыслитель и писатель Виссарион Григорьевич Белинский писал, что образование и приобретённые человеком знания и умения принесут большую или меньшую пользу в зависимости от того, какую нравственность он усвоит. И именно введение курса «Основы православной культуры» позволяет сформировать обширную базу средств и возможностей для реализации духовно-нравственной программы развития обучающихся. Сегодня я познакомлю вас с презентацией урока на тему «Добро и зло. Совесть и раскаяние». Цель урока: формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника; формирование преставлений учащихся о добре и зле, о важнейших морально-этические регуляторах поведения человека - о долге и совести. Задачи:
1 этап: актуализацияСлайд №2: изображение города с Мастером Учитель начинает урок с притчи “Бабочка”: – Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к мастеру и спросил: Слайд №3: изображение бабочки на ладони – Скажите. Какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был голов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: – Все в твоих руках… Вопросы учащимся: – Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки). – Как вы думаете, какой выбор сделает мальчик? (или убить или отпустить) – Как можно оценить убийство бабочки? (это зло) – А сохранение ее жизни? (это добро) Слайд №4: слова: “добро” и “зло” – Это и будет темой нашего урока: “Добро и зло. Совесть и раскаяние”. 2) Работа в группах – для определения понятия «добро», «зло» - поводится игра «Дай характеристику сказочным героям» (добрый, злой) а)Исходя из составленных характеристик, дети дают определение понятиям «добро» и «зло» б)Соотнесение своих предположений с определениями данными в учебнике. в) Определение синонима слова ЗЛО. Дисскусия. 2 этап Постановка проблемы 3 этап Моделирование понятия СОВЕСТЬ А) Нахождение ответа на проблемный вопрос. (Ведь у любого недоброго поступка всегда есть свидетель – его душа.) Б) Выступления 2-х учеников 1- рассказ об отречении самого близкого из учеников Христа апостола Петра 2- рассказ, о том, как Иисус Христос предсказал предательство Петра В) Обсуждение поступка Петра. Зачем Творец вложил совесть в человека, что такое совесть. Г) Самостоятельная работа в парах. Пользуясь текстом учебника, дети заполняют карточку «Работа совести» с последующей проверкой – сверка с эталоном Делают вывод. 4) Обсуждение жизненной ситуации. 5) Моделирование понятия «раскаяние» 1 шаг- согласие человека с протестующим криком совести 2 шаг – исправление своей ошибки ( игра «Исправь ошибку») 3 шаг – покаянные молитвы Богу (Господи, прости!) – дискуссия «Всякое ли покаяние помогает» (Вывод: Как работу надо делать до пота, так и каяться надо искренне, а порой до слёз. После таких слёз приходит радость. Ведь теперь между душой, совестью, Богом и друзьями больше нет постыдной тайны) 6) Рефлексия 7) Песня Б. Окуджавы Результатом проведённого урока стало обогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах. В предметном плане заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей. В метопредметном плане проявилось умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог, развивается умение учиться в процессе решения учебных задач. А в личностном плане можно отметить проявление у детей таких качеств, как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях. Таким образом: нравственные качества человека будущего общества должны закладываться уже сегодня, именно на уроках ОРКСЭ, основанных на идеях добра, совести, справедливости, достоинства и уважения к человеку |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот вопрос). «Все в твоих руках», ответил мудрец. И все, что касается егэ (будь даже у вас учитель семи пядей во лбу), тоже в ваших... | Исследование состояния профессионального, методического и дидактического... Вот тогда все поймут, кто из нас умный». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ей между ладонями и отправился к... | ||
«Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта... Удрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец,... | Тема. В твоих руках весь мир! Цель: организация взаимодействия участников образовательного процесса в рамках гражданско-правового образования | ||
Пособие для молодежи «В твоих руках будущее» г. Гуково На сайте представлена информация о региональных Агентствах по молодежной политике, основных мероприятиях в этой сфере, конкурсы,... | Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» Конкурс на лучший ролик или буклет (листовку) по социальной рекламе (далее конкурс), проводится ежегодно с целью приобщения учащихся... | ||
Сборник работ учащихся 7 – 11 классов Курган, 2011 Если бы я был депутатом Быть депутатом – сложное, ответственное и порой неблагодарное дело. Сложное, так как необходимо угодить всем, ответственное, т к... | Будущая пенсия – в твоих руках!!! Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | ||
Наша жизнь в наших руках пособие для учителя, психолога, инспектора пдн 2003 г Трудно смириться с тем, что дети выбирают улицу, подвал, легкое добывание денег иногда потому, что кто-то из взрослых не объяснил,... | Реферат Зачем нужны бактерии Бактерии существуют везде – и на земле, и в воде, и в воздухе, и на испортившихся продуктах, и на наших руках, как снаружи живых... | ||
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В Родины. И только духовно состоявшийся человек, твердо определивший нравственно- этические ценности, способен не только противостоять... | Реферату по теме «Зачем нужны бактерии?» Бактерии существуют везде – и на земле, и в воде, и в воздухе, и на испортившихся продуктах, и на наших руках, как снаружи живых... | ||
Общий текст textshare В данный момент Вы держите в руках книгу, которая представляет собой огромную силу, и я верю, что Вы так же серьезно отнесетесь к... | Я в восторге от своей неудачи! В данный момент Вы держите в руках книгу, которая представляет собой огромную силу, и я верю, что Вы так же серьезно отнесетесь к... | ||
Митио Каку Физика невозможного В данный момент Вы держите в руках книгу, которая представляет собой огромную силу, и я верю, что Вы так же серьезно отнесетесь к... | Скажите, пожалуйста, где находятся в машине лошадиные силы? Этот вопрос? Это что за веселушки? |