Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки)





НазваниеВсе в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки)
Дата публикации18.08.2014
Размер45.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Выступление на тему:

Работа по достижению личностных результатов и формированию УУД в рамках освоения учащимися программы курса ОРКСЭ.
подготовила учитель начальных классов МБОУСОШ №68 им.Н.И.Долгих Зайцева О.Н.
Существует известное народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

Многие выдающиеся педагоги и мыслители прошлого, отмечали, что подготовка доброжелательного человека не может сводиться только к его образованию и умственному развитию, и на первый план выдвигали нравственное формирование.

Так русский мыслитель и писатель Виссарион Григорьевич Белинский писал, что образование и приобретённые человеком знания и умения принесут большую или меньшую пользу в зависимости от того, какую нравственность он усвоит.

И именно введение курса «Основы православной культуры» позволяет сформировать обширную базу средств и возможностей для реализации духовно-нравственной программы развития обучающихся.

Сегодня я познакомлю вас с презентацией урока на тему «Добро и зло. Совесть и раскаяние».

Цель урока: формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника; формирование преставлений учащихся о добре и зле, о важнейших морально-этические регуляторах поведения человека - о долге и совести. Задачи:

  1. Создать условия (содержательные, организационные и методические) для расширения у школьников образного представления о морально-этических понятиях “добро”, “зло”, “долг”, “совесть” с опорой на имеющие знания и жизненный опыт.

  2. Обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля.

  3. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности на уроке.

1 этап: актуализация


Слайд №2: изображение города с Мастером

Учитель начинает урок с притчи “Бабочка”:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к мастеру и спросил:

Слайд №3: изображение бабочки на ладони

Скажите. Какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был голов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Все в твоих руках…

Вопросы учащимся:

– Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки).

– Как вы думаете, какой выбор сделает мальчик? (или убить или отпустить)

– Как можно оценить убийство бабочки? (это зло)

– А сохранение ее жизни? (это добро)

Слайд №4: слова: “добро” и “зло”

– Это и будет темой нашего урока: “Добро и зло. Совесть и раскаяние”.

2) Работа в группах – для определения понятия «добро», «зло» - поводится игра «Дай характеристику сказочным героям» (добрый, злой)

а)Исходя из составленных характеристик, дети дают определение понятиям «добро» и «зло»

б)Соотнесение своих предположений с определениями данными в учебнике.

в) Определение синонима слова ЗЛО. Дисскусия.

2 этап Постановка проблемы

3 этап Моделирование понятия СОВЕСТЬ

А) Нахождение ответа на проблемный вопрос. (Ведь у любого недоброго поступка всегда есть свидетель – его душа.)

Б) Выступления 2-х учеников 1- рассказ об отречении самого близкого из учеников Христа апостола Петра 2- рассказ, о том, как Иисус Христос предсказал предательство Петра

В) Обсуждение поступка Петра.

Зачем Творец вложил совесть в человека, что такое совесть.

Г) Самостоятельная работа в парах. Пользуясь текстом учебника, дети заполняют карточку «Работа совести» с последующей проверкой – сверка с эталоном

Делают вывод.

4) Обсуждение жизненной ситуации.

5) Моделирование понятия «раскаяние» 1 шаг- согласие человека с протестующим криком совести 2 шаг – исправление своей ошибки ( игра «Исправь ошибку») 3 шаг – покаянные молитвы Богу (Господи, прости!) – дискуссия «Всякое ли покаяние помогает» (Вывод: Как работу надо делать до пота, так и каяться надо искренне, а порой до слёз. После таких слёз приходит радость. Ведь теперь между душой, совестью, Богом и друзьями больше нет постыдной тайны)

6) Рефлексия

7) Песня Б. Окуджавы

Результатом проведённого урока стало обогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах. В предметном плане заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей.

В метопредметном плане проявилось умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог, развивается умение учиться в процессе решения учебных задач.

А в личностном плане можно отметить проявление у детей таких качеств, как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.

Таким образом: нравственные качества человека будущего общества должны закладываться уже сегодня, именно на уроках ОРКСЭ, основанных на идеях добра, совести, справедливости, достоинства и уважения к человеку

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот вопрос). «Все в твоих руках», ответил мудрец. И все, что касается егэ (будь даже у вас учитель семи пядей во лбу), тоже в ваших...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconИсследование состояния профессионального, методического и дидактического...
Вот тогда все поймут, кто из нас умный». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ей между ладонями и отправился к...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) icon«Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта...
Удрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец,...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconТема. В твоих руках весь мир!
Цель: организация взаимодействия участников образовательного процесса в рамках гражданско-правового образования
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconПособие для молодежи «В твоих руках будущее» г. Гуково
На сайте представлена информация о региональных Агентствах по молодежной политике, основных мероприятиях в этой сфере, конкурсы,...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconКонкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь»
Конкурс на лучший ролик или буклет (листовку) по социальной рекламе (далее конкурс), проводится ежегодно с целью приобщения учащихся...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconСборник работ учащихся 7 – 11 классов Курган, 2011 Если бы я был депутатом
Быть депутатом – сложное, ответственное и порой неблагодарное дело. Сложное, так как необходимо угодить всем, ответственное, т к...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconБудущая пенсия – в твоих руках!!!
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconНаша жизнь в наших руках пособие для учителя, психолога, инспектора пдн 2003 г
Трудно смириться с тем, что дети выбирают улицу, подвал, легкое добывание денег иногда потому, что кто-то из взрослых не объяснил,...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconРеферат Зачем нужны бактерии
Бактерии существуют везде – и на земле, и в воде, и в воздухе, и на испортившихся продуктах, и на наших руках, как снаружи живых...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconПрограмма «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В
Родины. И только духовно состоявшийся человек, твердо определивший нравственно- этические ценности, способен не только противостоять...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconРеферату по теме «Зачем нужны бактерии?»
Бактерии существуют везде – и на земле, и в воде, и в воздухе, и на испортившихся продуктах, и на наших руках, как снаружи живых...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconОбщий текст textshare
В данный момент Вы держите в руках книгу, которая представляет собой огромную силу, и я верю, что Вы так же серьезно отнесетесь к...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconЯ в восторге от своей неудачи!
В данный момент Вы держите в руках книгу, которая представляет собой огромную силу, и я верю, что Вы так же серьезно отнесетесь к...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconМитио Каку Физика невозможного
В данный момент Вы держите в руках книгу, которая представляет собой огромную силу, и я верю, что Вы так же серьезно отнесетесь к...
Все в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки) iconСкажите, пожалуйста, где находятся в машине лошадиные силы?
Этот вопрос? Это что за веселушки?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск