Скачать 71.36 Kb.
|
Устинова А.Н., учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения гимназия № 28 города Костромы УМК по теме «Объектно-ориентированное программирование» в 10 – 11 классе Аннотация Практикум по теме «Объектно-ориентированное программирование» составлен по учебнику под редакцией профессора Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ: Практикум по программированию, 10-11 класс. Он содержит поурочные разработки по данному учебнику и диск с готовыми проектами и всем необходимым для проведения уроков методическим и дидактическим материалом. Все проекты реализованы на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic. Актуальность Программирование – это наиболее важный раздел курса “Информатика и ИКТ”, изучение которого позволяет решать целый ряд дидактических и педагогических задач. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Может быть, не последнюю роль в формировании нового человека XXI в. сыграют основы логического и комбинаторного мышления, заложенные в школьные годы на уроках программирования. Современная система программирования Visual Basic позволяет легко создавать полноценные Windows-приложения. Это не только полезное, но и очень интересное занятие. Программирование осуществляется на современном диалекте языка Бейсик – Visual Basic. Этот язык программирования наиболее прост и доступен для школьников. Бейсик выгодно отличается от других языков своей простотой и наглядностью. Как показала многолетняя практика обучения этому языку, школьники 14-16 лет легко осваивают его основные конструкции, быстро начинают писать работающие программы. Бейсик - живой, динамично развивающийся язык. С помощью Visual Basic 6 можно создавать приложения практически для любой области современных компьютерных технологий: бизнес-приложения, игры, мультимедиа, базы данных. При этом приложения могут быть как простыми, так и очень сложными, в зависимости от поставленной задачи. В настоящее время Basic уже не считается учебным языком – знание Visual Basic и его диалектов (VBA, VBScript) становится необходимостью для современного программиста любого уровня. Систему программирования Visual Basic называют также средой проектирования или просто средой Visual Basic. Почему в этом термине слово “программирование” заменено словом “проектирование”? Учащиеся должны научиться создавать пусть не очень сложные, но настоящие программные приложения, работающие в системе Windows. Программирование - это лишь один из этапов создания приложения. Есть и другие этапы, которые бывают не менее сложными, трудоемкими и ответственными, чем программирование. В частности, этап разработки интерфейса будущего приложения, с использованием различных элементов управления – кнопок, текстовых: графических полей, полос прокруток и многого другого. Программы на языке Visual Basic пишутся по большей части именно для того, чтобы управлять этими элементами. Поэтому программирование вместе с другими этапами создания приложения называют проектированием, а само создаваемое приложение – проектом Visual Basic. По этой же причине систему программирования Visual Basic называют системой или средой проектирования. Практикум по теме «Объектно-ориентированное программирование» составлен по учебнику под редакцией профессора Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ: Практикум по программированию, 10-11 классы, так как именно этот учебник содержит большое количество интересных и современных проектов. Практикум по теме «Объектно-ориентированное программирование» будет полезным для учителей информатики, работающих в старшем звене, так как содержит широкий спектр заданий для освоения технологии программирования на уроке и во внеурочной деятельности и диск с готовыми проектами и с систематизированным по темам уроков методическим и дидактическим материалом. Задачи для проектов взяты из разных источников, реализованы на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic. Выполнены все задания из учебника Информатика и ИКТ: Практикум по программированию под редакцией профессора Макаровой. При выполнении проектов исправлены все человеческие или технические ошибки, допущенные в этом учебнике и других учебных пособиях. Поэтому учителям, которые будут использовать данный Практикум, не придётся тратить на это время. Проектов в Практикуме больше, чем это можно реализовать на двадцати предложенных уроках, уровень их сложности разный. Поэтому, при наличии учебного времени, возможно, использование данного Практикума при углублённом изучении предмета информатика и ИКТ и во внеурочной деятельности учителя. Проекты для кружковой работы выделены на диске отдельно. Большинство проектов содержат комментарии к программному коду. Кроме того, учитель сам может выбрать, какие проекты будут реализованы на его уроке. Если реализовать все проекты, то при двухчасовой нагрузке в неделю проектов хватит на два года. Поэтому данный Практикум можно ещё использовать для преподавания дисциплины программирование. Цель работы Разработать Практикум по теме «Объектно-ориентированное программирование в 10 – 11 классах», содержащий широкий спектр разноуровневых заданий для освоения технологии программирования на уроке и во внеурочной деятельности содержащий диск с готовыми проектами. Задачи:
Метод проектов Основным методом обучения в данном методическом пособии является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания. Компьютерный практикум Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере. В Практикуме содержатся подробные указания по построению компьютерных моделей и их реализации в форме проектов на языках программирования. Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения. Индивидуализация обучения Практикум содержит большое количество заданий разного уровня сложности выполнения. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Контроль знаний и умений Текущий контроль уровня усвоения материала осуществлялся по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. В начале изучения языка программирования каждому учащемуся желательно предложить самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель конкретного объекта, явления или процесса из различных предметных областей. Организация учебного процесса Организация учебного процесса желательно строить в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
Знания и умения, которые приобретают учащиеся в процессе изучения языка объектно-ориентированного программирования Visual Basic. Учащиеся должны уметь:
Здоровьесберегающие технологии на уроках На каждом уроке предусмотрена физкультминутка. Для этого над доской можно прикрепить стрелочки двух цветов в форме восьмёрок (см. рис.1). Примерный комплекс упражнений:
Рис. 1. Восьмёрки для физкультминутки Список использованных источников
М. Д. Князева. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. – 176 с.: ил.
|
Урок №4 Тема: Введение в объектно -ориентированное программирование Познакомить учащихся с базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования | Объектно-ориентированное программирование на примере размножения и развития живых организмов Данная работа представляет собой методическую разработку четырёх уроков информатики, посвящённых объектно-ориентированному программированию.... | ||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Интегрированная среда разработки языка Visual Basic ... | ||
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование Умение работать в коллективе, умение делать самоанализ, взаимоконтроль, развитие дисциплины | Урок по предметам «Информационная безопасность» и «Объектно-ориентированное... Необходимое оборудование и программы: пк с ос windows, среда программирования Delphi, проектор | ||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное... Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений | Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное... Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений | ||
Программа дисциплины Web системы для направления 080700. 62 Бизнес-информатика Требования к студентам: для качественного усвоения материала необходимо знание курсов «Сетевые коммуникационные технологии», «Объектно-ориентированное... | Темы вашего учебного проекта Инструментальной системой будем называть совокупность программного продукта, обеспечивающего разработку информационно-программного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учебно-методического пособия «Профильное обучение. Образовательная область... | Курсовая работа выполняется на основании 'Задания на курсовую работу'... Целью курсовой работы является закрепление практических навыков самостоятельной постановки и решения задачи обработки данных с помощью... | ||
Программа учебной дисциплины «web-технологии» Изучение данной дисциплины базируется на успешно усвоенных понятиях программирования и базовых понятиях информатики дисциплины «Алгоритмизация... | Рабочая программа дисциплины объектно-ориентированное программирование... Фгос впо к структуре и результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по Профессиональному циклу по направлению... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080500 «Бизнес информатика» | Конспект урока по английскому языку в 3 классе Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... |