Урок Тип урока





НазваниеУрок Тип урока
Дата публикации20.08.2014
Размер98.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема учебного занятия: «Операционные системы»

Вид учебного занятия: урок

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Форма учебного занятия: повторительно-обощающий урок
Цели урока:
1. Образовательная:

  • актуализировать знания студентов по изученным темам – «Программное обеспечение», «Классификация программного обеспечения», «Операционная система. Классификация операционных систем», «Функции операционных систем»;

  • систематизировать и обобщить изученный материал в процессе заполнения схемы, отражающей структуру программного обеспечения, отметив особое положение операционной системы;

  • сформировать у студентов представление об актуальных в наше время операционных системах (MS DOS, WINDOWS, UNIX, OS/2), их достоинствах и недостатках.

2. Развивающая:

  • развитие у студентов познавательного интереса;

  • развитие у студентов внимания и логического мышления;

  • развитие культуры речи студентов, умения четко и ясно излагать свои мысли.

3. Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры студентов;

  • воспитание у студентов внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, самостоятельности;

  • воспитать у студентов такое качество, как «умение выслушать другого человека»;

  • воспитание целеустремленной, творческой личности студента, не боящейся высказывать свое мнение.


Оборудование: компьютер, проектор, демонстрационный материал, бланки для оценки ответов.

Методы, используемые на уроке: проблемный метод (при повторении материала), элементы исследовательского метода (при выполнении группой студентов творческого задания)
Общее время: 90 минут
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент (1-2 мин.).

2. Повторение изученного материала (30-35 мин.).

3. Презентация творческой работы обучающихся (40-50 мин.).

4. Подведение итогов (8-14 мин.).

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

Этапы урока

Действия преподавателя

Действия студента

1. Орг. момент

На прошлом занятии вам в качестве домашнего задания было предложено самостоятельно изучить тему «Операционные системы», и сегодня в процессе обобщения материала по теме «Программное обеспечение» мы проверим ваши знания.

Студенты

слушают преподавателя

2. Повторение

изученного

материала

Систематизировать и обобщить изученный материал по данной теме поможет схема «Операционная система в структуре ПО», которую нам в процессе повторения предстоит заполнить. При заполнении схемы будем руководствоваться следующими правилами: я задаю вопрос, вы отвечаете и мы заносим правильные ответы в пустые блоки, при этом вы должны пояснить, какую функцию тот или иной блок выполняет. Критерии оценки: правильный ответ вы отмечаете знаком «+» в бланке ответов, который у каждого из вас на столе (не забудьте на бланке указать свою фамилию). Студент, набравший не менее 5 «плюсов», получит за урок оценку «5», за 4 «плюса» - оценку «4», за 3 «плюса» - оценку «3» (оценка «3» ставится в журнал по желанию самого студента). У кого есть вопросы по критериям оценки? Если вопросов нет, тогда начнем:

вот так выглядит схема (на экране), которую мы будем заполнять:



Вопрос 1. Из каких двух «частей» состоит компьютер?

- Совершенно верно, молодец.

На схеме заполняются пустые блоки в соответствии с ответом на вопрос:



Вопрос 2: Что представляет собой программное обеспечение?

- Молодец, ответ верный.

Вопрос 3: На какие два «больших» класса подразделяется ПО?

- Отлично!



Вопрос 4: Каково назначение прикладного ПО?

- Молодец!

Вопрос 5: Чтобы ответить на вопрос, за что отвечает базовое ПО, надо сказать, что оно в себя включает. Кто может ответить, что входит в базовое ПО?

- Верно!



Вопрос 6: Для чего предназначены системы программирования?

- Молодец, ответ более чем исчерпывающий!

Вопрос 7: Что организует системное ПО?

- Правильно!

Вопрос 8: Что составляет «ядро» системного ПО?

- Очень хорошо!



Вопрос 9: Что представляет собой операционная система?

- Молодец!

Теперь, остановимся на основных моментах, которые в обязательном порядке должны быть рассмотрены, когда речь идет об ОС (данные моменты отражены в последних трех блоках).

Вопрос 10: Назовите основные функции ОС?

- Молодцы, ответ правильный!

Вопрос 11: Может ли компьютер работать без ОС?

- Очень хорошо! Теперь мы можем ответить на вопрос о значимости ОС в структуре ПО. Поскольку ПО является одной из составных «частей» ПК, а компьютер не может работать без ОС, то отсюда следует, что ОС – наиглавнейшая составляющая ПО.

Ну, и последний вопрос 12:

Поскольку важной характеристикой любой ОС является количество выполняемых на ПК вычислительных задач, то согласно этому критерию назовите основные классы ОС.

- Совершенно верно, молодец!

Теперь каждый из вас должен подсчитать, количество «плюсов» на бланке и поставить оценку в соответствии с критерием. Бланки я вас попрошу мне сдать.

А сейчас послушайте доклад на тему «Виды ОС», который подготовили студенты Лейкин Алексей и Мирсков Владимир.

Студенты

внимательно

слушают преподавателя,

если что непонятно, задают вопросы.

Внимание студентов обращено на экран.


Ответ студента:

из аппаратного («железного») обеспечения и программного обеспечения.

Студент, правильно ответивший на вопрос, ставит знак «+» на своем бланке оценок.

Ответ студента:

ПО – это совокупность программ, позволяющая организовывать решение задач на компьютере.

Студент, правильно ответивший на вопрос, ставит знак «+» на своем бланке оценок.
Ответ студента:

на базовое ПО и прикладное ПО

Студент, правильно ответивший на вопрос, ставит знак «+» на своем бланке оценок.

Ответ студента:

прикладное ПО предназначено для непосредственного решения задач пользователя, в прикладное ПО входит пакет прикладных программ таких, как, например, текстовый редактор, электронные таблицы, базы данных и др.

Студент, правильно ответивший на вопрос, ставит знак «+» на своем бланке оценок.

Ответ студента:

системы программирования и системное ПО.

Студент, правильно ответивший на вопрос, ставит знак «+» на своем бланке оценок.

Ответ студента:

для разработки программ на языке машинных кодов (трансляторы) и языках программирования (Бейсик, Паскаль).

Студент, правильно ответивший на вопрос, ставит знак «+» на своем бланке оценок.

Ответ студента:

процесс обработки информации в ПК.

Студент, правильно ответивший на вопрос, ставит знак «+» на своем бланке оценок.

Ответ студента:

операционная система

Студент, правильно ответивший на вопрос, ставит знак «+» на своем бланке оценок.

Ответ студента:

операционная система – это комплекс программ, управляющих всеми аппаратными компонентами ПК, обеспечивая их целостное функционирование, а также предоставляющих пользователю доступ к аппаратным возможностям ПК.

Студент, правильно ответивший на вопрос, ставит знак «+» на своем бланке оценок.

Ответ студента (ов):

1. управление ресурсами ПК: процессорным временем, распределением внутренней памяти, файлами, внешними устройствами и др.;

2. запуск и контроль прохождения задач пользователя;

3. реакция на ошибки и аварийные ситуации, контроль за нормальным функционированием оборудования;

4. обеспечение возможностей доступа к стандартным системным средствам (программам, драйверам и т.д.);

5. организация диалога с пользователем;

6. сохранение конфиденциальной информации в многопользовательской системе.

Студент (ы), правильно ответивший (ие) на вопрос, ставит (ят) знак «+» на своем бланке оценок.

Ответ студента:

нет, т.к. в ПК ни один из процессов не проходит без участия ОС.

Студент, правильно ответивший на вопрос, ставит знак «+» на своем бланке оценок.
Ответ студента:

1. однопользовательские однозадачные;

2. однопользовательские однозадачные с фоновой печатью;

3. однопользовательские многозадачные;

4. многопользовательские многозадачные

Студент, правильно ответивший на вопрос, ставит знак «+» на своем бланке оценок.

Студенты подсчитывают количество «плюсов» и ставят себе оценку за работу на уроке.

3. Выступление

группы

студентов

с докладом

Студенты рассказывают об ОС MS DOS, Windows, Unix, OS/2, отмечая их достоинства и недостатки.


Аудитория слушает доклад

4. Подведение

итогов

Давайте, поблагодарим ребят за интересный материал. За выполненную работу ставлю вам оценку «5».

А сейчас подведем итоги опроса (преподаватель озвучивает и выставляет в журнал оценки из бланков).

Ребята, вы сегодня молодцы, спасибо всем за работу!

Урок окончен, можете быть свободны.

Студенты уходят на перемену

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок Тип урока iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Урок Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урок Тип урока iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок Тип урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок Тип урока iconТип инфузории
Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач
Урок Тип урока iconКоличество, шт
Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:...
Урок Тип урока iconУрок по теме «Тип Хордовые»
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Урок Тип урока iconТип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока
Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации)
Урок Тип урока iconУрок 20 Тема урока
...
Урок Тип урока iconУрока: Планируемые результаты п
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Урок Тип урока iconКонспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история...
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Урок Тип урока iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Урок Тип урока iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок Тип урока iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Урок Тип урока iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск