Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс





Скачать 141.77 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс
Дата публикации21.08.2014
Размер141.77 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > Информатика > Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2008-2009 учебный год



Класс ____11_________________________

Предмет __информатика________

Учитель ___ __

Количество часов по учебному плану __2__

Количество часов в неделю __2__





Лабораторных работ __68____

Зачеты _________4________________

Составлен в соответствии программой _федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Учебник

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2005;

Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2005; Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

.

Программное обеспечение Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.


Номер урока

тема

Кол часов

Дата

по неделям

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

1

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур.

1




2-4

Основы ООП. Графический интерфейс Visual Basic. Событийные процедуры. Свойства объектов.

Практикум: форма и размещение на ней управляющих элементов. размещение на форме графических полей. Задание свойств объекта.

3




5

Тип, имя и значение переменной.

1




6-7

Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание.

Практикум: Проект переменные.

2




8

Выполнение программ компьютером.

1




9-10

Функции в языке VB. Функции Val, Str, Oct, Hex.

Практикум: проект «Обычный калькулятор», «Перевод чисел».

2




11

Функции: Asc, Chr.

Практикум: проект «Коды символов»

1




12

Математические функции.

Практикум: проект «Инженерный калькулятор».

1




13

Строковые функции.

Практикум: проект «Строковый калькулятор»

1




14

Функции ввода и вывода данных.

Практикум: проект «Проверка знаний».

1




15

.Функции даты и времени.

Практикум: проект «Дата», «Часы»

1




16-17

Графические возможности языка Visual Basic

Практикум: проекты: «Построения графика функции», «Движение круга»

2




18-20

Массивы. Тип и объявление массивов. Заполнение массивов. Поиск в массивах.

Практикум: проект «Поиск в строковом массиве»

3




Моделирование и формализация

21

Моделирование как метод познания. Формализация, системный подход.

1




22

Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1




23-24

Исследование физических моделей.

Практикум: проект «Движение тела брошенного под углом к горизонту» в VB.

2




25

Практикум: проект «Движение тела брошенного под углом к горизонту». В Excel

1




26

Исследование математических моделей: Приближенное решение уравнений.

Практикум: проекты: «приближенное решение уравнений», «числовой метод половинного деления»

1




27

Вероятностные модели.

Практикум: проект «Метод Монте-Карло»

1




28

Биологические модели развития популяций.

Практикум: Рост численности популяций

1




29

Геоинформационные модели.

Практикум: Численность населения в странах мира.

1




30

Оптимизационное моделирование в экономике.

Практикум: оптимизационное моделирование.

1




31

Экспертные модели распознавания химических веществ.

Практикум: «Распознавание удобрений»

1




32

Информационные модели управления объектами.

Практикум: «Модель разомкнутой системы»

1




33-34

Контроль знаний и умений: защита проекта.

2




Технология хранения, поиска и сортировки информации

35

Базы данных. (табличные, иерархические, сетевые)

1




36-37

Система управления базами данных Access.

Практикум: создание структуры базы данных.

2




38

Формы представления данных.

Практикум: ввод и редактирование данных.

1




39

Поиск данных.

Практикум: поиск данных с помощью фильтра, запросов.

1




40

Сортировка данных.

Практикум: быстрая сортировка данных, сортировка данных с помощью запроса

1




41-42

Контроль знаний и умений: защита проекта.

2




Коммуникационные технологии

43

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1




44

Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/IP

1




45

Модем. Настройка модема. Настройка соединения и подключение к Интернету.

1




46-47

Электронная почта. Создание подключения. Телеконференции

2




48

Технология WWW. Браузеры. Настройка браузера.

1




49

Файловые архивы. Загрузка файла с помощью браузера.

Поиск информации в Интернет. Поисковые системы.

1




50

Интерактивное общение в Интернет.

1




51

Мультимедиа технологии в Интернет.

1




52

Электронная коммерция в Интернет.

1




53-54

Контроль знаний и умений: защита проекта.

2




Информатизация общества

55

Информационное общество.

1




56

Информационная культура.

1




57-58

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

2




59-60

Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики.

2




61-62

Гиперссылки на Web-страницах.

2




63-64

Списки на Web-страницах.

2




65-66

Формы на Web-страницах. Инструментальные средства создания Web-страниц.

2




67-68

Контроль знаний и умений: тестирование, защита проекта.

2





Знания и умения.

Алгоритмизация и программирование

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл). Вспомогательные алгоритмы.

Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы). Процедуры и функции.

Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

Учащиеся должны:

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

  • уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования.


Моделирование и формализация

Моделирование как метод дознания. Модели материальные модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его 1. Система как целостная совокупность объектов (эле­ментов). Объектно-ориентированное моделирование.

Построение формальных Моделей с использованием фор­мальных языков (алгебры, алгебры логики, языков програм­мирования).

Построение и исследование с помощью компьютера ин­формационных моделей из Физики, биологии, экономики, экологии и др.

Учащиеся должны:

  • приводить примеры моделирования и формализации;

  • приводить примеры систем и их моделей;

  • уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере.

Технология хранения, поиска и сортировки информации

Создание баз данных с использованием систем управление базами данных (СУБД). Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей. Печать отчетов.

Органайзеры (записные книжки). Словари, энциклопедии. Создание баз данных по географии, истории и другим предметам.

Учащиеся должны:

  • описывать назначение и возможности баз данных;

  • уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных «Записная книжка»);

  • уметь осуществлять сортировку и поиск записей;

  • уметь задавать сложные запросы при поиске информа­ции.

Коммуникационные технологии

Информационное пространство глобальной компьютер­ной сети Интернет. Система адресации (IP-адреса и домен­ные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универса­льный указатель ресурсов (URL — Universal Resource Loca­tor). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.

Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, кон­центраторы, маршрутизаторы).

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование ад­ресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.

WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузе­ра, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менед­жеры загрузки файлов.

Интерактивное общение (chat), потоковые аудио- и ви­део, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).

Основы языка разметки гипертекста (HTML - HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графи­ки и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработ­ки. Публикация сайта.

Защита информации от несанкционированного доступа.

Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовате­льных, тематических и др.).

Учащиеся должны:

  • иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;

  • иметь представление о назначении модема и его основ­ных характеристиках;

  • описывать основные виды информационных услуг, предо­ставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

  • объяснять основные принципы технологии World Wide Web (WWW);

  • уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине.

  • знать основы языка разметки гипертекста (HTML — HyperText Markup Language);

  • уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.

Социальная информатика

Информационное общество — закономерности и пробле­мы становления и развития. Проблемы информационной бе­зопасности общества.

Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы.

Информационная культура и информационная безопас­ность личности. Этические нормы поведения в компьютер­ных сетях.

Учащиеся должны:

  • иметь представление о влиянии информационных ресур­сов на социально-экономическое и культурное развитие общества;

  • иметь представление о проблемах информационной безо­пасности общества и личности;

  • иметь представление об авторских правах на програм­мное обеспечение и правах пользователя на его использо­вание;

  • уметь обосновывать основные составляющие информа­ционной культуры человека.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
...
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconКалендарно-тематический план на 2013-2014 учебный год физика 9 класс

Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2012 /2013 учебный...
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной Методсоветом ркиу
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconКалендарно-тематический план на 2013-2014 учебный год физика 7 класс
Приводить примеры практического использования знаний о механических и тепловых явлениях
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconКалендарно-тематический план на 2013-2014 учебный год физика 10 класс
Научный метод познания. Физическая теория. Физические законы и границы их применимости
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconКалендарно-тематический план по технологии ( 8 класс) Учебно-методический комплект
Программа начального и основного общего образования "Технология". Москва. Издательский центр "Вентана Граф", 2008 год
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconКалендарно-тематический план на 2013-2014 учебный год физика 8 класс
Знать понятия: тепловое движение, температура. Характеризовать понятие теплового движения, виды теплообмена
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематический план на 2013 – 2014 учебный год, химия, 10 класс(профильный), 3часа в неделю (умк о. С. Габриелян)
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconКалендарно-тематический план по истории Отечества с конца XVI до...

Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconПлан работы кафедры на 2009-2010 учебный год
Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010)
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconРабочая программа основного среднего общего образования «русский язык»
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»...
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconСамостоятельная работа студентов Календарно-тематический план внеаудиторной...
Календарно-тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов 6-го курса педиатрического факультета под руководством...
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconПлан работы школьной библиотеки на 2008 2009 учебный год Атняшка 2008
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей
Календарно-тематический план на 2008-2009 учебный год Класс iconКалендарно-тематический план на 2012-2013 учебный год По дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск