Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014»





НазваниеДепартамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014»
страница1/3
Дата публикации10.07.2013
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Департамент образования г. Москвы

Западное окружное управление образования

ГОУ СОШ № 1014
«Современные проблемы экологии человека на примере

здоровья учащихся школы №1014»



Работу выполнили:

Кцоева Евдокия 9 «Б»

Давиташвили Елизавета 9 «Б»

Суворова Наталья 10 «А»
Научный руководитель:

Яковлева Тамара Андреевна
МОСКВА

2010

Тема: «Современные проблемы экологии человека

на примере здоровья учащихся школы №1014»

Здоровье – одна из ценностей человека, оно поддерживается защитно – приспособительными реакциями организма, направленными на сохранение постоянства его внутренней среды и адаптации к условиям существования. Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благополучного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма.

В своей работе мы пользовались следующими методами:

Методы использованные в работе:

  1. Статистический (анализ и обработка экспериментов и исследований)

  2. Мониторинг состояния здоровья, показателей здоровья (дыхательной и сердечно-сосудистой систем)

  3. Эмпирический (описание, наблюдение, эксперимент, анализ причинно-следственных связей)

  4. Теоретический (изучение и анализ специальной литературы)

Целями работ являются:

  1. Повышение внимания к состоянию здоровья учащихся

  2. Изучение показателей здоровья учащихся, их соответствие возрастным нормам

  3. Определение склонностей к негативным поступкам.

  4. Изучение качественного состояния микрофлоры воздуха в кабинетах школы №1014

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания о функциональных возможностях организма на примере развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

  2. Сбор и систематизация информации о влиянии компьютера на здоровье и жизнедеятельность.

  3. Выявление факторов, оказывающих наиболее сильное негативное влияние на важные системы органов в условиях компьютеризации учебного процесса и описание эффективных способов сохранения здоровья при необходимости длительной работы за компьютером в условиях учебно-воспитательного процесса учащихся школы №1014

  4. Проведение качественной оценки микрофлоры воздуха и санитарной оценки воздуха в школе №1014


Здоровье поддерживается защитно-приспособительными реакциями организма, направленными на сохранение постоянства его внутренней среды и адаптации к условиям существования. Защитно-приспособительные реакции регулируются рефлекторным и гуморальным путем. Главная роль этих реакциях принадлежит высшей нервной деятельности.

Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья.

Одним из важных показателей здоровья является физические развития человека. В первую очередь оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерения длины тела (рост), массы, окружности грудной клетки и гармоничности физического развития.

Оценка функциональных возможностей организма выявляет степень развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В основу функциональных проб положен учет изменения частоты пульс и дыхания в зависимости от положения тела или определенного мышечного напряжения.

Среди учащихся школы №1014 были проведены исследования по функциональному состоянию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также анализ присутствующих у учащихся заболеваний.

Целью являлось выявление характера заболеваний, определение их количества среди разных возрастных групп учащихся.

На первом этапе работы мы провели анкетирование с 7 по 11 классы по типам заболеваний различных систем органов.

На втором этапе была проведена функциональная диагностика дыхательной и сердечно-сосудистой систем учащихся 7-11 классов.

В результате получены следующие результаты:




7 класс 30 человек

I место – аллергические заболевания

II место – нарушение опорно-двигательной системы

III место – нарушение зрения



8 класс 28 человек

I место – нарушение опорно-двигательной системы

II место – аллергические заболевания

III место – нарушение зрения


9 класс 19 человек

I место – нарушение опорно-двигательной системы

II место – аллергические заболевания

III место – нарушение зрения



10 класс 29 человек

I место – нарушение опорно-двигательной системы

II место – нарушение зрения

III место – аллергические заболевания



11 класс 15 человек

I место – нарушение зрения

II место – аллергические заболевания

III место – нарушение опорно-двигательной системы

Изучение функционального состояния дыхательной системы

Выполнение работы

  1. Сделайте обычный вдох. Задержите дыхание сколько сможете, зажав нос пальцами. Зафиксируйте время задержки.

  2. Сделайте обычный выдох. Задержите дыхание сколько сможете, зажав нос пальцами. Зафиксируйте время задержки.

  3. Выполните дозированную нагрузку - ходьба по коридору (44м) в течение 30 секунд.

  4. Повторите задержку дыхания на выдохе. Зафиксируйте время задержки.

Обработка результатов и выводы

Сделайте вывод о функциональном состоянии вашей дыхательной системы, используя следующие данные:

  • у здоровых детей 6-18 лет время задержки дыхания на вдохе колеблется от 16 до 55 секунд;

  • у здоровых школьников задержка дыхания на выдохе 12-13 секунд;

  • при дозированной физической нагрузке за норму принимается уменьшение времени задержки дыхания на выдохе не более, чем на 50 %.

Обследуемый класс

Задержка дыхания на вдохе

Задержка дыхания на выдохе

Задержка дыхания на выдохе после ходьбы

9 класс

30 сек

10 сек

7 сек

40 сек

12 сек

9 сек

45 сек

20 сек

17 сек

45 сек

22 сек

20 сек

10 класс

42 сек

17 сек

12 сек

45 сек

21 сек

13 сек

35 сек

25 сек

18 сек

64 сек

29 сек

24 сек

11 класс

30 сек

18 сек

10 сек

30 сек

17 сек

10 сек

42 сек

22 сек

18 сек

45 сек

22 сек

15 сек

Изучение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы

Выполнение работы

  1. Подберите ступеньку, соответствующую вашему росту: бедро ноги, поставленной на ступеньку, должно быть параллельно полу.

  2. Поднимайтесь на ступеньку в течение 5 мин в темпе 30 раз в минуту

Каждый подъем выполняется на 4 счета: «раз» - одной ногой на ступеньку, «два» - другой ногой, «три» - одной ногой на пол, «четыре» - другой ногой на пол. Если не можете выдержать заданный темп, то подъем прекратите, зафиксировав время от начала теста (в секундах).

  1. Подсчитайте пульс в течение первой половины второй минуты после прекращения работы.

  2. Рассчитайте индекс (А) по формуле:

(продолжительность работы, сек)*100

5,5 * (частота пульса)

Обработка результатов и выводы

Используя данные таблицы, сделайте вывод о функциональном состоянии вашей сердечно-сосудистой системы.

Индекс А

Характер функциональной активности сердечно-сосудистой системы

<50

Низкая

50-80

Средняя

>80

Высокая




Обследуемый класс

Продолжитель ность работы

Частота пульса после прекращения

работы

Индекс А

Характер функциональ

ной активности сердечно­сосудистой системы

9 класс

5 мин

160

34

низкая

5 мин

120

45,5

низкая

5 мин

100

54,5

средняя

5 мин

120

45,5

низкая

10 класс

5 мин

96

56,8

средняя

5 мин

132

41,3

низкая

5 мин

120

45,5

низкая

5 мин

142

38,4

низкая

11 класс

5 мин

150

36,4

низкая

5 мин

120

45,5

низкая

5 мин

138

39,5

низкая

5 мин

145

37,6

низкая



На основании этих данных можно сказать, что у большинства учащихся 9-11 классов функциональные возможности сердечно-сосудистой деятельности низкие. Рекомендуется больше заниматься спортом.

И увидев такие неудовлетворительные показатели в работе дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности, решили провести анкетирование: компьютер и здоровье учащихся даны в таблице:





Ответы на вопросы






86

9 в

10а

106

11 класс

Содержание вопроса

класс

класс

класс

класс

класс

(19




(25

(24

(24

(17

(20

человек)




человек)

человека)

человека)

человек)

человек)




I. Сколько времени ты



















проводишь за



















компьютером ?



















а) менее 4 часов

4

8

14

7

3

3

б) 4-6часов

2

13

2

4

4

10

в) больше 6 часов

19

3

8

6

13

6

II. Может ли



















компьютер заменить



















все средства массовой



















информации?



















а) да

9

7

4

13

12

18

б) нет

1

2

1







1

в) не в полной мере

15

15

19

14

8




III. С какой целью ты



















используешь



















компьютер?



















а) для работы










5

1

3

б) для игр

10

12




7

5

13

в) для получения информации из

15

13

24

17

14

19

Internet



















IV. Задумывался ли ты



















когда-нибудь о том,



















что частое общение с



















компьютером вредит



















твоему здоровью?



















а) да




12

12

3

8




б) нет

9

4




3







в) иногда

16

9

12

11

12

19

V. Замечаешь ли ты



















головную боль, после



















работы с



















компьютером ?



















а) да

2

1

1




10




б) нет

10

14

10

12

5

2

в) иногда

13

10

13

5

5

17

VI. Испытываешь ли



















ты сухость глаз после



















работы за



















компьютером ?



















а) да

6

3

2

1

5




б) нет

9

9

6

7

3

15

в) иногда

10

13

19

9

12

4

VII. Беспокоят ли



















тебя боли в спине



















после работы за



















компьютером ?



















а) да

4

3

2

4

8

16

б) нет

21

21

22

13

12

3

VIII. Знаешь ли ты



















что-нибудь о



















«мониторной болезни»?



















а) да

4

4

10

4

6




б) нет

21




10

9







в) Что-то слышал




20

4

4

14

19

IX. Как ты думаешь,



















проблема влияния



















компьютера на



















человека актуальна в наши дни?



















а) да

12

11

15

3

20

15

б) нет

12

1




9




2

в) не думаю

11

12

9

5




2

X. Достаточно ли



















хорошо освещена данная проблема в



















средствах массовой



















информации?



















а) хорошо




1

10

4




19

б) недостаточно




12

2

10

12




в) плохо

25

11

12

3

8




XI. Насколько ты



















увлечен



















компьютерными



















играми?



















а) геймер

5

8




3




4

б) любитель

16

7

10

11

16




в) не увлекаешься

4

9

14

3

4

15

XII. Можешь ли ты



















отказаться от



















работы за



















компьютером ?



















а) да, по своему желанию

4

13

6

6

7

5

б) только если заставят

7

5

10

8

4

14

в) нет, никогда

14

6

8

3

9





Также мы провели тест – исследование на обеспечение организмов учащихся 7-11 классов витаминами и микроэлементами.






Эти данные свидетельствуют о том, что в старших классах на первое место выходят заболевания опорно-двигательной систем, связанных с длительным сидением за компьютером, за уроками, у телевизора. Н а втором месте - заболевания органов зрения. Так же нами была проведена анкета по функциональной диагностике. Чем выше класс, тем больше учащихся с нарушениями сердечно - сосудистой системы.

Вывод: состояние здоровья наших школьников находиться в неудовлетворительном состоянии, потому что у выпускников школы в дыхательной и сердечно - сосудистой системе имеются патологические изменения, которые требуют вмешательства медиков.

Также мы решили исследовать, как загрязнен воздух в школьных аудиториях, коридорах, в столовой.

Чем он может быть загрязнен?

Как с этим бороться?
Роль и прямое участие в нашей жизни микроорганизмов трудно переоценить. Они поистине вездесущи, обладают огромной скоростью роста, могут существовать и размножаться на любых субстратах, в том числе и неорганических. Они способны давать астрономическое по численности потомство, а при неблагоприятных условиях впадают в анабиоз
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconЗападное окружное управление образования департамента образования...
Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
Характеристика образовательной среды школы и анализ выполнения Программы развития предшествующей редакции
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-фз от 29. 12. 2012г
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconДепартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования
Для четкой организации труда учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, сотрудников и школьников
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования г. Москвы западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательноеучреждение цо...
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconДепартамент образования города москвы северное окружное управление образования гоу сош №684
...
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconДепартамент образования города Москвы Западное окружное управление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconДепартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования
Минобразования России от 06 октября 2009 года №373, от 17 декабря 2010 года №373, от 17 мая 2012 года №413, Уставом школы, в соответствии...
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconРоссийская федерация департамент образования города Москвы Юго –...
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconПлан работы школы на 2012 2013 учебный год
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение...
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconРоссийская федерация департамент образования города Москвы Юго –...
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconМинистерство образования российской федерации департамент образования...
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования гоу сош №1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» iconДепартамент образования города москвы юго-западное окружное управление...
Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск