Скачать 0.56 Mb.
|
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования ГОУ СОШ № 1014 «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» Работу выполнили: Кцоева Евдокия 9 «Б» Давиташвили Елизавета 9 «Б» Суворова Наталья 10 «А» Научный руководитель: Яковлева Тамара Андреевна МОСКВА 2010 Тема: «Современные проблемы экологии человека на примере здоровья учащихся школы №1014» Здоровье – одна из ценностей человека, оно поддерживается защитно – приспособительными реакциями организма, направленными на сохранение постоянства его внутренней среды и адаптации к условиям существования. Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благополучного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. В своей работе мы пользовались следующими методами: Методы использованные в работе:
Целями работ являются:
Задачи:
Здоровье поддерживается защитно-приспособительными реакциями организма, направленными на сохранение постоянства его внутренней среды и адаптации к условиям существования. Защитно-приспособительные реакции регулируются рефлекторным и гуморальным путем. Главная роль этих реакциях принадлежит высшей нервной деятельности. Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья. Одним из важных показателей здоровья является физические развития человека. В первую очередь оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерения длины тела (рост), массы, окружности грудной клетки и гармоничности физического развития. Оценка функциональных возможностей организма выявляет степень развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В основу функциональных проб положен учет изменения частоты пульс и дыхания в зависимости от положения тела или определенного мышечного напряжения. Среди учащихся школы №1014 были проведены исследования по функциональному состоянию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также анализ присутствующих у учащихся заболеваний. Целью являлось выявление характера заболеваний, определение их количества среди разных возрастных групп учащихся. На первом этапе работы мы провели анкетирование с 7 по 11 классы по типам заболеваний различных систем органов. На втором этапе была проведена функциональная диагностика дыхательной и сердечно-сосудистой систем учащихся 7-11 классов. В результате получены следующие результаты: 7 класс 30 человек I место – аллергические заболевания II место – нарушение опорно-двигательной системы III место – нарушение зрения 8 класс 28 человек I место – нарушение опорно-двигательной системы II место – аллергические заболевания III место – нарушение зрения 9 класс 19 человек I место – нарушение опорно-двигательной системы II место – аллергические заболевания III место – нарушение зрения 10 класс 29 человек I место – нарушение опорно-двигательной системы II место – нарушение зрения III место – аллергические заболевания 11 класс 15 человек I место – нарушение зрения II место – аллергические заболевания III место – нарушение опорно-двигательной системы Изучение функционального состояния дыхательной системы Выполнение работы
Обработка результатов и выводы Сделайте вывод о функциональном состоянии вашей дыхательной системы, используя следующие данные:
Изучение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы Выполнение работы
Каждый подъем выполняется на 4 счета: «раз» - одной ногой на ступеньку, «два» - другой ногой, «три» - одной ногой на пол, «четыре» - другой ногой на пол. Если не можете выдержать заданный темп, то подъем прекратите, зафиксировав время от начала теста (в секундах).
(продолжительность работы, сек)*100 5,5 * (частота пульса) Обработка результатов и выводы Используя данные таблицы, сделайте вывод о функциональном состоянии вашей сердечно-сосудистой системы.
На основании этих данных можно сказать, что у большинства учащихся 9-11 классов функциональные возможности сердечно-сосудистой деятельности низкие. Рекомендуется больше заниматься спортом. И увидев такие неудовлетворительные показатели в работе дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности, решили провести анкетирование: компьютер и здоровье учащихся даны в таблице:
Также мы провели тест – исследование на обеспечение организмов учащихся 7-11 классов витаминами и микроэлементами. Эти данные свидетельствуют о том, что в старших классах на первое место выходят заболевания опорно-двигательной систем, связанных с длительным сидением за компьютером, за уроками, у телевизора. Н а втором месте - заболевания органов зрения. Так же нами была проведена анкета по функциональной диагностике. Чем выше класс, тем больше учащихся с нарушениями сердечно - сосудистой системы. Вывод: состояние здоровья наших школьников находиться в неудовлетворительном состоянии, потому что у выпускников школы в дыхательной и сердечно - сосудистой системе имеются патологические изменения, которые требуют вмешательства медиков. Также мы решили исследовать, как загрязнен воздух в школьных аудиториях, коридорах, в столовой. Чем он может быть загрязнен? Как с этим бороться? Роль и прямое участие в нашей жизни микроорганизмов трудно переоценить. Они поистине вездесущи, обладают огромной скоростью роста, могут существовать и размножаться на любых субстратах, в том числе и неорганических. Они способны давать астрономическое по численности потомство, а при неблагоприятных условиях впадают в анабиоз |
Западное окружное управление образования департамента образования... Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко | Департамент образования города москвы западное окружное управление образования Характеристика образовательной среды школы и анализ выполнения Программы развития предшествующей редакции | ||
Департамент образования города москвы западное окружное управление... Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного... | Департамент образования города москвы западное окружное управление образования Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-фз от 29. 12. 2012г | ||
Департамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования Для четкой организации труда учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, сотрудников и школьников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования г. Москвы западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательноеучреждение цо... | Департамент образования города москвы северное окружное управление образования гоу сош №684 ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Департамент образования города Москвы Западное окружное управление... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский... | ||
Департамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования Минобразования России от 06 октября 2009 года №373, от 17 декабря 2010 года №373, от 17 мая 2012 года №413, Уставом школы, в соответствии... | Российская федерация департамент образования города Москвы Юго –... Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | ||
План работы школы на 2012 2013 учебный год Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение... | Российская федерация департамент образования города Москвы Юго –... Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по... | ||
Министерство образования российской федерации департамент образования... Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей | Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации... |