Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения





Скачать 287.36 Kb.
НазваниеПримерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения
Дата публикации28.08.2014
Размер287.36 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Информатика > Примерная программа
бюджетное образовательное учреждение Вашкинского муниципального района «Андреевская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрена на заседании Утверждена: приказом БОУ методического объединения «Андреевская ООШ»

Протокол №1 от 30 .08.2013 №142-ОД от «28» августа 2013 г.


рабочая программа курса

«Технология ( труд)»

7 класс

на 2013-2014 учебный год


Составитель:

Мишин Иван Владимирович

Квалификация -1 категория

Педагогический стаж-20 лет



Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего ( полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089.

3.Примерная программа по предмету.

4. Основная образовательная программа образовательного учреждения.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–8 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: ., Вентана – Граф, 2012; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.

Для учителя:

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Программа «Технология». 5–11 классы. – М., 2011.

На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны


знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье.

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с инструментами.

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам.

читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания

1

Вводный урок

Вводное занятие

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования

по предмету. Правила

безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Ответы на вопросы




2

Технология обработки древесины.

Элементы машиноведе-ния

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины

1

Комбинированный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Ответы

на вопросы.

Контроль за выполнением практического задания




3-4




Древесина

как природный

конструкцион-

ный материал

2

Комбинированный урок

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки

и свойства. Природные пороки древесины

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные поро-

ки древесины.

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре.

Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины.




5-6




Древесные материалы. Пиломатериалы

2

Комбинированный урок

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональ-

ное использование

Знать: виды древесных

материалов, пиломатериалов; области их применения,
способы рационального
использования.

Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок


Ответы

на вопросы. Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»




7-8




Понятие

об изделии

и детали. Графическая документация

2

Комбинированный урок

Понятие об изделии

и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа


Знать: отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность по-

нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали

Ответы

на вопросы. Зарисовка

эскиза детали.

Чтение чертежа детали




9-10




Этапы создания изделий

из древесины. Технологиче-

ская карта

2

Комбинированный урок

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции



Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.

Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Ответы на вопросы




11-12




Разметка
заготовок

из древесины

2

Комбинированный урок

Разметка заготовок

с учётом направления

волокон и наличия поро-

ков материала.

Инструменты для разметки.

Знать: правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.


Ответы

на вопросы. Разметка
заготовки

по чертежу

Изготовле-

ние шаблона

для разметки

детали с криво-

линейным

контуром.

13-14




Пиление
столярной

ножовкой

2

Комбинированный урок

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Знать: инструменты для пиления; их уст-

ройство; назначение стусла; правила безо-

-пасной работы ножовкой; способы визу-

ального и инструментального контроля

качества выполненной операции.

Уметь: выпиливать заго-

товки столярной ножовкой;

контролировать качество

выполненной операции

Ответы

на вопросы.

Выпиливание

заготовки




15-16




Строгание

древесины

2

Комбинированный урок

Строгание как технологическая операция.
Инструменты для строгания, их устройство.

Правила безопасной работы при строгании.

Знать: устройство и назначение инстру-

-ментов для стро

гания; правила безопасной работы при

строгании. Уметь: выполнять сборку,

разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей

с соблюдением безопасных приёмов работы.

Ответы

на вопросы.

Словарный диктант.




17-18




Сверление

отверстий

2

Комбинированный урок

Сверление как технологическая операция.
Инструменты для свер-

рления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устро-

йство инструментов для сверления;

правила безопасной работы

при сверлении; последовательность

действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла

в коловороте и дрели; разме-

чать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра.

Ответы на вопросы. Сверление отверстий в заготовках.




19-20




Соединение деталей гвоздями и шурупами

2

Комбинированный урок

Способы соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для со

единения деталей

гвоздями и шурупа-

ми. Правила

безопасной работы.

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила

выбора гвоздей и шурупов для

соединения деталей; правила безопасной

работы.

Уметь: выбирать гвозди

и шурупы для соединения деталей из

древесины; выполнять соединение

деталей

из древесины гвоздями и шурупами.

Ответы на вопросы. Контроль соединения деталей.




21-22




Соединение

деталей изде-

лия на клей.

Зачистка изде-

лий из древесины

2

Комбинированный урок

Соединение деталей

изделия на клей.

Виды

клея. Правила

безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.

Инструменты для

опиливания и

зачистки. Виды

наждачных шкурок.

Знать: виды клея и области их

применения; правила безопасной работы

с клеем; инструменты для опиливания и

зачистки; назначение опиливания и

зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества




23-24




Защитная
и декоративная отделка

изделия

2

Комбинированный урок

Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Ответы

на вопросы. Контроль

качества

выполненных

операций




25-26




Работа
над творческим проектом

2

Практическая работа

Этапы выполнения твор-

ческого проекта. Тематика творческих проектов

Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины

Ответы

на вопросы.

Изготовление

изделия деко-ративно-прикладного назначения




27




Понятие

о механизме

и машинах

1

Введение новых знаний

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые сое-динения; условные обозна-чения деталей, узлов меха-низмов на кинематических схемах.

Уметь: читать кинематиче-

ские схемы; строить простые кинематические схемы

Ответы

на вопросы. Построение

кинематических схем

и чтение кинематических

схем




28-29

Технология обработки

Металлов. Элементы

Машиноведе-ния.

Рабочее место для ручной

обработки

металла

2

Комбинированный урок

Слесарный верстак; его

назначение и устройство.

Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной

обработке металла.

Знать: устройство и назна-

чение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии

со своим ростом; рациональ-

но размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Регулировка

высоты верстака в соот-

ветствии

с ростом
учащихся




30-31




Тонколистовой металл и проволока

2

Комбинированный урок

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

Ответы

на вопросы. Распознава-

ние видов

металла.

Роль металлов в

развитии

цивилизации

32




Графическое изображение

деталей из тонколисто-вого металла и проволоки

1

Комбинированный урок

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графи-ческое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта.

Знать: различия технологи-ческого рисунка, эскиза, чер-тежа; графическое изображе-ние конструктивных элемен-тов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи дета-лей из тонколистового метал-ла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте.

Ответы

на вопросы. Терминологический диктант.

Построение чертежей

простых

деталей

из тонколистового металла и проволоки.

33




Правка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки

1

Комбинированный урок

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы.

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку.

Ответы

на вопросы.

Контроль за выполнением практической работы.




34




Разметка заготовок из тонколисто-вого

металла и проволоки

1

Комбинированный урок

Разметка заготовок

из тонколистового
металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон.

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назна-

чение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку

заготовок из тонколистового

металла и проволоки.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества выполнения

операции

разметки.

Изготовление шаблона

для размет-

ки детали из тонколи-

стового ме-

талла

35-36




Приёмы резания и зачистка

деталей из тонколистового металла и про-

волоки.

2

Комбинированный урок

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инст-

рументы для выполнения

операций резания и зачистки. Правила безопасной работы.

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание

заготовок; зачистку (опили-

вание) заготовок из тонколи-

стового металла и проволоки.

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения

операций

резания

и зачистки




37-38




Сгибание

тонколистово-

го металла

и проволоки

2

Комбинированный урок

Сгибание как технологи-

ческая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.

Правила безопасной

Работы.

Знать: о процессе сгиба-

ния тонколистового металла

и проволоки; назначение

и устройство инструментов

и приспособлений для выпол-

нения операции сгибания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистово-

го металла и проволоки.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества
выполнения

операции

сгибания.




39




Пробивание

и сверление

отверстий

1

Комбинированный урок

Пробивание и сверление

отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания

и сверления отверстий. Правила безопасной

работы.

Знать: приёмы выполнения

операций пробивания и сверления отверстий; назначение

и устройство инструментов

для пробивания и сверления

отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле.

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения

операций

сверления

и пробивания.




40-41




Устройство сверлильного

станка и приё-

мы работы

на нём

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство сверлильного станка.

Приёмы работы на стан-

ке. Правила безопасной

работы.

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке.

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения операции

сверления.




42-43




Соединение деталей из тонколистового металла.

Отделка изделий из металла.

2

Комбинированный урок

Способы соединения

деталей из тонколисто-

вого металла. Защитная

и декоративная отделка

изделий из металла.

Правила безопасности труда.

Знать: способы соединения

деталей из тонколистового металла; способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполненной

работы.




44-45




Интерьер дома

2

Комбинированный урок

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения.

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые

к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики.

Ответы

на вопросы.

Творческие

задания.

Создание интерьера

с учётом

запросов

и потребно-

стей семьи.

Выполнение эскиза итерьера жилого помещения.

46

Культура дома.

Уход за одеждой и книгами

1

Комбинированный урок

Выбор и использование

современных средств

ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная

бытовая техника для выполнения домашних работ.

Знать: последовательность

операций во время уборки помещений; правила ухода

за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстиль-ными изделиями; современную бытовую технику

для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку

помещений; ухаживать

за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники.

Ответы

на вопросы.

Разработка

предмета

интерьера.

Создание

семейной библиотеки.

Систематизация книг. Каталог.

47

Информационные технологии.

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена.

1

Введение новых знаний.

Режим дня – основа

здорового образа жизни.

Основы рационального

питания. Личная гигиена.

Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школьника; правила

личной гигиены.

Уметь: планировать свой

день; рационально питаться;

ухаживать за телом, зубами,

волосами.

Ответы

на вопросы.




48-50

Творческий

проект. Этапы

выполнения

творческого

проекта

3

Практи-

ческая

работа.

Этапы выполнения творческого проекта. Содер-

жание этапов. Тематика

творческих проектов.

Составление технологической последовательност.

Знать: этапы творческого

проекта, их содержание; направления проектных ра-бот; правила составления технологической последо-вательности изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему проек-та в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изгото-вить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия.

Выполнение

творческого проекта.

Защита
творческого

проекта.






Сельскохозяйственные работы

Основные теоретические сведения

Понятие о механическом составе и плодородии почвы. Влияние обработки почвы на ее плодородие. Характеристика почвы У.О.У. Виды удобрений. Сроки, способы и нормы их внесения. Семена: внешнее строение, всхожесть, влияние качества на всхожесть, условия, необходимые для прорастания. Способы подготовки семян к посеву (посадке). Сроки, способы, нормы, глубина посева. Наиболее распространенные вредители и болезни пряновкусовых и зеленных культур. Требования выращиваемых культур к почве, влаге, свету, теплу. Понятие об агротехнике. Правила постановки опытов с культурными растениями.

Практические работы

Коллективное составление планов проведения наблюдений и опытов. Предпосевная обработка почвы, внесение удобрений. Подготовка семян к посеву. Посев семян и посадка рассады. Прополка сорняков, разрыхление, полив, подкормка, защита растений от вредителей и болезней безвредными для здоровья средствами. Уборка и учет урожая овощных культур. Сбор созревших семян. Удаление растительных остатков с делянок. Закладка компоста. Осенняя обработка почвы. Подведение итогов и оформление результатов наблюдений и опытов.









Сельскохозяйственный труд

18

1

Экскурсия на У.О.У. Правила ТБ. Понятие об агротехнике. Влияние агротехники на окружающую среду.

2

2

Почва, ее состав и виды. Плодородие и охрана почв.

1

3

П/р « Осенняя обработка почвы».

2

4

П/р «Уборка и учет урожая овощных культур».

2

5

П/р «Сбор созревших семян».

1

6

П/р «Удаление растительных остатков с делянок. Закладка компоста».

2

7

Виды удобрений. Сроки, способы и норма их введения.

1

8

П/р «Подготовка семян к посеву. Сроки, способы, норма, глубина посева».

2

9

П/р «Предпосевная обработка почвы».

2

10

П/р «Прополка, разрыхление, полив, подкормка, защита от вредителей».

2

11

П/р «Подведение итогов. Сельскохозяйственные профессии».

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011 особенностей образовательного...
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа мбоу сош №5 г о. Щербинка
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconСтандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа...
Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а....
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconСтандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа...
Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а....
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconРабочая программа предмета «Немецкий язык» (начальное общее образование)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].—2е изд., переработанное....
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconРабочая программа предмета «Немецкий язык» (начальное общее образование)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].—2е изд., переработанное....
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconС. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного...
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования (требования к Программе см стр. 122 – 142...
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОбразовательная программа по реализации фгос волгоград
Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск