Скачать 287.36 Kb.
|
бюджетное образовательное учреждение Вашкинского муниципального района «Андреевская основная общеобразовательная школа» Рассмотрена на заседании Утверждена: приказом БОУ методического объединения «Андреевская ООШ» Протокол №1 от 30 .08.2013 №142-ОД от «28» августа 2013 г. рабочая программа курса «Технология ( труд)» 7 класс на 2013-2014 учебный год Составитель: Мишин Иван Владимирович Квалификация -1 категория Педагогический стаж-20 лет Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего ( полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089. 3.Примерная программа по предмету. 4. Основная образовательная программа образовательного учреждения. 5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–8 классы (вариант для мальчиков)». Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: ., Вентана – Граф, 2012; а также дополнительных пособий: для учащихся: – Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997. Для учителя: – Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980. – Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989. – Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984. – Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990. – Программа «Технология». 5–11 классы. – М., 2011. На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Учащиеся должны знать: что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье. что такое текстовая и графическая информация; какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций; назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; виды пиломатериалов; возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; технику безопасности при работе с инструментами. принципы ухода за одеждой и обувью. уметь: рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам. читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; графически изображать основные виды механизмов передач; находить необходимую техническую информацию; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке; соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; Должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой; деятельностной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; информационно-коммуникативной; межкультурной; учебно-познавательной. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сельскохозяйственные работыОсновные теоретические сведенияПонятие о механическом составе и плодородии почвы. Влияние обработки почвы на ее плодородие. Характеристика почвы У.О.У. Виды удобрений. Сроки, способы и нормы их внесения. Семена: внешнее строение, всхожесть, влияние качества на всхожесть, условия, необходимые для прорастания. Способы подготовки семян к посеву (посадке). Сроки, способы, нормы, глубина посева. Наиболее распространенные вредители и болезни пряновкусовых и зеленных культур. Требования выращиваемых культур к почве, влаге, свету, теплу. Понятие об агротехнике. Правила постановки опытов с культурными растениями.Практические работыКоллективное составление планов проведения наблюдений и опытов. Предпосевная обработка почвы, внесение удобрений. Подготовка семян к посеву. Посев семян и посадка рассады. Прополка сорняков, разрыхление, полив, подкормка, защита растений от вредителей и болезней безвредными для здоровья средствами. Уборка и учет урожая овощных культур. Сбор созревших семян. Удаление растительных остатков с делянок. Закладка компоста. Осенняя обработка почвы. Подведение итогов и оформление результатов наблюдений и опытов.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011 особенностей образовательного... | Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | Основная образовательная программа начального общего образования... Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения | Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа мбоу сош №5 г о. Щербинка Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа... Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а.... | ||
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа... Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а.... | Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального... Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011 | ||
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» (начальное общее образование) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].—2е изд., переработанное.... | Рабочая программа предмета «Немецкий язык» (начальное общее образование) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].—2е изд., переработанное.... | ||
С. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения | Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного... Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования (требования к Программе см стр. 122 – 142... | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»... | Образовательная программа по реализации фгос волгоград Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения |