Ее надо четко сформулировать





НазваниеЕе надо четко сформулировать
страница1/8
Дата публикации30.08.2014
Размер1.05 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
1. Системная модель социальной коммуникации




Для построения системной модели социальной коммуникации нужно определить:

1. Issue – проблема (с греч. «преграда», «блокада»).

2. Тема – ее надо четко сформулировать.

3. Stakeholders – стороны, вовлеченные в проблему. Любой человек (компания), определенным образом заинтересованный в результатах данной деятельности, данной ситуации. Также любой человек (компания), который испытывает воздействие (позитивное или негативное) со стороны данной организации или данной деятельности, ситуации. Необходимо определить «вес» участников, к какому сектору они принадлежат – частному или государственному.

4. Контекст – внешняя среда, фон. Как и откуда возникло событие, в какой системе координат находится, на что влияет и чьи интересы затрагивает, какие последующие события влечет. Можно обозначить и косвенный контекст, т.е. без указаний на прямую связь сделать дополнительные предположения о реальных и потенциальных последствиях события.

5. Позиционирование – соотношение позиций и интересов.

Также необходимо определить возможные последствия

2. Связи с общественностью как функция управления органи­зацией

Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Практика PR имеет целью достижение и поддержание взаимопонимания между какой-либо организацией и общественностью. Во всём мире без поддержки PR-служб не обходится ни одна сколько-нибудь серьёзная коммерческая структура.

Современные PR-технологии имеют смысл только в прикладном ключе: PR-специалист явл. посредником между «заказчиком» (работодателем) и общественностью, т.е. обслуживает корпоративные интересы в контексте общественных интересов. Поляризации типа «или корпоративный, или общественный интерес» не должно быть – т.к. корпорация является частью общества.

Современная корпорация имеет ряд функций, т.е. прямое назначение (зачем она существует? напр., у университета – получение студентами образования), вторичная функция (напр., у университета – разработка инноваций и научная работа), коммуникативная функция(универ. воспитание и общение) Наша задача – обслуживать сразу все функции корпорации. Задача PR отдела обслуживать все функции корпорации.

Сегодня PR рассматривают как специализированную функцию управления, глубоко интегрированную в менеджмент компании и направленную на оптимизацию бизнеса. PR – особая функция управления, которая 1) способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; 2) помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; 3) определяет главную задачу руководства – служить интересам общественности – и делает на ней особый упор; 4) выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; 5) использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.

Деятельность специалистов по связям с общественностью осуществляется в различных организационных формах. Это может быть внешнее консультирование той или иной фирмы, или специалист PR работает на постоянной основе в организации.

Исходя из классической модели организации PR-деятельности на предприятии работа PR специалистов состоит из двух основных компонентов: с одной стороны – это разработка стратегии общественного аспекта деятельности, а с другой – ее реализация.
Часто Pr-специалист-это связующее звено организации с внешним миром. По своей значимости в качестве «лица» и «голоса» организации во многих ситуациях pr-специалист уступает только главе компании. Кроме того, осуществляя непосредственный контакт с публикой, pr-специалист проводит опросы общественного мнения первым получает отзыв о работе организации.

Кроме того, функции руководителя PR-службы, по мнению Фрэнка Джефкинса (специалист по PR, рекламному делу и маркетингу, известный во многих странах мира), могут быть следующие:

  • поддержание правильного имиджа организации, ее политики, продуктов, услуг и персонала;

  • отслеживание общественного мнения и доведения его до руководства;

  • предложение помощи руководителям в вопросах коммуникации;

  • информирование общественности о политике, деятельности, услугах и персонале организации.

3. Линейно-функциональный и матричный типы структуры: место ПР-отдела
Современные PR-технологии имеют смысл только в прикладном ключе:

  1. PR- специалист явл. посредником между «заказчиком» (работодателем) и общественностью, т.е. обслуживает корпоративные интересы в контексте общественных интересов. Поляризации типа «или корпоративный, или общественный интерес» не должно быть – т.к. корпорация является частью общества.

  2. Современная корпорация имеет ряд функций, т.е. прямое назначение (напр., у университета – получение студентами образования), вторичная функция (напр., у университета – разработка инноваций и научная работа, коммуникативная функция-воспитание) Наша задача – обслуживать сразу все функции корпорации.


Линейно функциональная структура.(горизонтально функциональное разделение труда)


Матричная структура.



Достоинства матричной структуры – в наиболее оптимальной координации усилий специалистов очень разных профилей, сосредоточенных на реальной задаче и способных распоряжаться всеми необходимыми ресурсами на опред. срок. Кроме того, в комплекте легче культивируется т.н. «корпоративный дух».Характерно для It-индустрии.

Линейно функциональная структура –система для тяжелой промышленности, проблема- дистанции, возможность для бюрократии.


4. Роль формализованных и неформальных отношений: организационная культура

Организационная культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

Наряду с официальной структурой организации, которая определяется органиграммой*, существуют и межличностные связи между работниками. Организационная культура всегда тесно связана с системой неформальных отношений в компании. Неформальные отношения строятся на основе частых коммуникаций, постоянного общения сотрудников. Именно поэтому так важно, каким образом общаются люди. Часто ли происходит непосредственное общение или в большей мере используются телефонные переговоры, письма, электронная почта.

Неформальные связи могут как сплачивать коллектив, так и разделить на соперничающие команды (клики) (у власти Z хочет власти). Именно под влиянием неформального общения складываются базовые элементы культуры, среди которых можно выделить:

  1. Традиции (корпоративные) - претенденты, которые вызывают позитивный эффект, и которые большинство людей поддерживают добровольно.

  2. Нормы - неофициальные модели поведения, которые считаются общепринятыми в опред. коллективе. Нормы различаются по важности, т.е. бывают приоритетные. Нарушение таких норм наказывается отчуждением или насмешками. (некорпоративное поведение) Нормы делятся «по важности» и «по ценности».

  3. Регламенты (квалификационные характеристики, должностные обязанности и т.д.) - их функции: совершенствование организации труда и повышение эффективности управления; дресс-код; этикет. Особым видом регламента явл. корпоративные ритуалы – намеренно воспроизводящиеся корпоративные действия, которые способствуют сплочению коллектива (например тимбилдинги, посвящения,dress code).


Корпоративная культура.

    • Позитивная (повышает производительность труда)

    • Негативная (способствует противопоставлению функционирующих единиц управления друг другу и чревата конфликтными ситуациями)

Устная коммуникация порождает «самоходящие модули»: анекдоты, байки и т.п. «Ходят сами», т.к. сильно резонируют ожидания людей. Слухи: 1) пугало (новый маньяк); 2) ожидания (повышение зарплаты); 3) разделитель (все очкарики получат новые компьютеры). Слухи и сплетни трансформируются по неформальным сетям. Конфигурация этих сетей может работать как на корпорацию, так и против нее.
*Органиграмма — это визуализация организационно-кадровой структуры компании, представленная в виде схемы с указанием всех подразделений предприятия (управлений, отделов, служб, цехов, групп и т.п.) и руководящих должностей (руководителей подразделений).

5.Соотношения понятий СО, пропаганда, реклама и журналистика.

1. Пропаганда - коммуникации тоталитарного(закрытого, военного) общества или демократического об-ва, когда оно входит в этап войны. Пропаганда подобно рекламе старается навязать свое мнение публике, убедить ее действовать так, а не иначе, в то время как ПР стремится к взаимодействию, учитывая мнение каждой стороны. Пропаганда и PR достаточно схожи между собой. Это сходство лежит в гносеологической природе этих явлений, то есть в манипулятивном управлении обществом. И PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат. Различия лежат в способах манипуляции.

Признаки пропаганды:

    • Создание движения единомышленников(«мы»/ «они»)

    • Средства: репрессии и цензура

    • . Базируется на «единственно верном учении»

Средства:

  • Наглядная агитация (плакаты)

  • Испытание агитаторов (four–minute men)

  • Документальное кино (было использовано впервые)

Пример пропаганды-комитет Дж.Крила 20в.(америка. перед первой мировой.)
2. Журналистика - проф. деятельность по сбору и публикации общественно значимых фактов, формирующих общественное мнение к этим фактам.

  • Принт (print) - печатная периодическая пресса

  • Броткастинг- электронное медиа

Принципы журналистики:

  • Новостью в медиа могут быть не только факты, но и мнения, оценки.

  • плюрализм мнений: журналистика и цензура несовместимы.

Новостью в Медиа могут быть не только факты, но и мнения,т.е. субъективная позиция.

Журналисты выражают интересы общ-ти (служат общ-ву).

Функции:

-публикация важных сведений о значимых фактах

-формирование общественного мнения

-Выражать мнение общественности.
3.Реклама - оплаченное в установленном порядке сообщение, «продвигающее» положительный образ продукта и услуг через каналы массовой коммуникации. Реклама – монолог. Реклама-покупка пространства, времени, платное размещение информации в СМИ (письменная, наружная, техническая(почтовая рассылка))

Так же как и обычная реклама, ПР могут вовлекать средства массовой информации, но тогда это взаимодействие не оплачивается открыто. В ряде случаев ПР более эффективно, поскольку не является «лобовой» агитацией в отличие от рекламы.

Обычно пиаровский подход имеет форму новостей, интервью, выступлений обзорного характера или коротких репортажей. Их содержание могут существенно корректировать редакции СМИ. При этом преимущество рекламы в том, что ее можно более жестко контролировать. Поэтому ее эффект можно спрогнозировать заранее. Эффект же от ПР, как правило, во времени. Главное отличие ПР от рекламы в том, что, создавая положительный имидж и репутацию, ПР действуют не так прямолинейно.

В настоящее время реклама – наиболее значимая часть интегрированных маркетинговых коммуникаций. (IMC- integrated marketing communications). IMC: реклама в СМИ, межличностные коммуникации (консультанты, сендвич-мены), прямая рассылка, промо-мероприятия (BTL.скидки, распродажи), спонсорство (product-placement (упоминание продукта внутри художественных произведений).

В отличие от остальных коммуникаций, реклама в собственном смысле призвана не столько обеспечить рост продаж, сколько формировать лояльность потребителя через образную, имиджевую коммуникацию (используется СМИ и пространство выкупается открыто отдельно)
В отличие от рекламы PR :

  • Не использует СМИ как основной канал (запрещается платное размещение под видом журналистских публикаций)

  • В отличие от рекламы технический PR предполагает диалог, дискуссию, непрерывную обратную связь между источником и получателем сообщения (вопросно-ответная форма / A&Q)

  • Если реклама имеет в качестве результата – осведомленность о существовании услуги или бренда, то PR стремиться вовлечь граждан в некую совместную деятельность

  • У рекламы и PR разные аудитории: реклама работает с потребителями (фокусируется на потребностях в товарах и услугах), бренд создает образец для соответствующего стиля жизни; PR - фокусируется на гражданине (человек, осознающий ответственность, имеющий самосознание), на ключевырх гуппах общественности, составляющих внутреннюю и внешнюю среду современной организации.

B2B (Business to business ): это понятие характеризует, кто явл. источником, а кто - адресатом какой-либо информ. Как правило, при этом имеется в виду деловое взаимодействие. Отличие от обычного бизнеса в том, что здесь в кач-ве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель.

6.Основные истор. этапы становления и развития ПР-индустрии.

Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.

Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.

Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.

Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств.
Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Основы профессии PR зарождаются в колониальной Америке

1) первый в истории политического PR пример организации псевдособытия для его последующего широкого освещения в СМИ -- «Бостонское чаепитие». В 1773 г. переодетые индейцами жители Бостона совершили налет на три британских судна и выбросили за борт 342 ящика чая в знак протеста против беспошлинного ввоза английского чая в Северную Америку.

2) использование символики, оказывающей эмоциональное воздействие (например, «Древо свободы»);

3) лозунги, преподносящие сложные проблемы в виде простых, легко запоминающихся стереотипов (к примеру, лозунг «Свобода или смерть»).

Большую роль в истории PR сыграл Сэмюэль Адамс. Именно ему удалось создать многие модели связей с общественностью, действующие и поныне. Новаторский подход Адамса позволил мобилизовать общественное мнение.

Инструментарий PR значительно разнообразился в период создания американской Конституции. Она столкнула федералистов с их противниками. Борьба развернулась на страницах прессы. Статьи, памфлеты, произведения самых разнообразных жанров были призваны убедить публику в необходимости ратифицировать основной закон.

В тот критический для существования американского государства момент выдвинулся господин Паблиус, который рассылал в ведущие редакции газет пламенные воззвания в поддержку Конституции. Под псевдонимом скрывались американские политические лидеры Александр Гамильтон, Джеймс Медисон и Джон Джей. Все послания (общим числом 85) впоследствии были изданы под названием «Письма федералистов». Авторы «Писем» провели одну из самых успешных в истории кампаний по организации связей с общественностью. Дальнейшую историю PR можно представить в виде четырёх этапов, которые выделил Р. Смит:

1. «Эра манипулирования» (ХIX в.)

Цель: пропаганда.

Характер коммуникаций: односторонняя.

Где практикуется в настоящее время: маркетинг, спорт, развлекательные мероприятия.

Сам термин «Паблик рилейшнз» возник в США. Его ввёл в употребление третий президент Америки Томас Джефферсон. Впервые общеизвестное ныне словосочетание появилось в 1807 г. в его «Седьмом обращение к конгрессу». Им президент обозначил усилия политических институтов по созданию климата доверия в национальном масштабе.

Небывалое распространение печатных СМИ в первой половине XIX в. в Америке породило новую профессию - пресс-агентов. Эти люди занимались организацией работы с прессой. Их считают предтечами современных PR-менов.

Последние два десятилетия XIX в. породили самую разнообразную практику связей с общественностью. Стремительное развитие промышленности, средств коммуникации, СМИ создало добротную основу для развития PR в XX в. Профессия рекламного агента, пресс-агента становятся всё более востребованной

2. «Эра информирования» (начало ХХ в).

Цель: распространение информации и правдивость.

Характер коммуникаций: односторонняя.

Где практикуется в настоящее время: правительство, некоммерческие организации, бизнес.

Главной фигурой этого периода стал PR-практик А. Ли (позже его назовут «отцом» Public Relations). В 1906 г. Ли опубликовал «Декларацию о принципах», своего рода первый моральный кодекс профессии. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующую -- «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием». [1]

Немаловажную роль в развитии PR сыграл ещё один фактор. Возникновение могущественных монополий, концентрация богатства и власти вызвали в начале XX в. мощную волну протестов, в свою очередь, инициировавших серию реформ. Борьба противоборствующих сил во многом сформировала современный Public Relations

3. «Эра убеждения» (середина ХХ в.)

Цель: влияние на общественное мнение и поведение.

Характер коммуникаций: двусторонняя.

Где практикуется в настоящее время: конкурентно-ориентированный бизнес.

Самой известной фигурой этого периода стал Э. Бернайз -- первый теоретик в области PR. C 1950-х гг. Public Relations стал отдельной профессией со своим предметом исследования, и ряд появившихся в то время учебников подкреплял нарастающую тенденцию к необходимости обучения этой профессии.Происходит консолидация PR-сообщества, создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью (1948 г. -- Институт PR в Великобритании, Ассоциация PR в США; 1955 г. -- Международная PR-ассоциация); разрабатываются кодексы профессионального поведения.

4. «Эра взаимовлияния» (конец ХХ в.)

Цель: взаимопонимание и разрешение конфликтов.

Характер коммуникаций: двусторонняя.

Где практикуется в настоящее время: регулируемый бизнес, правительство, некоммерческие организации.

В постиндустриальном информационном обществе происходит ускоренный рост высоких технологий и увеличение числа коммуникационных каналов. Возрастает спрос на PR-технологии в бизнесе, политике и социальной сфере. Интернет открывает новые возможности для развития PR. Связи с общественностью распространяются вширь и вглубь, становятся полноправным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. На этой волне PR проникает и в Россию.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ее надо четко сформулировать iconХрестоматия по конфликтологии
Конечно, готовить к сочинению надо поэтапно. Прежде всего надо познакомить с критериями оценивания работ и с требованиями к сочинению....
Ее надо четко сформулировать iconСеминар по егэ учителей Гумбетовского района
Конечно, готовить к сочинению надо поэтапно. Прежде всего надо познакомить с критериями оценивания работ и с требованиями к сочинению....
Ее надо четко сформулировать iconМодель урока в логике системно-деятельностного подхода
В ходе решения учебных (игровых, трудовых, исследовательских и др.) ситуаций ребенок имеет возможность осознать и четко сформулировать...
Ее надо четко сформулировать iconА хозяйственно-организаторская (экономическая)
Для того чтобы рассмотреть функции государства, на мой взгляд, надо четко уяснить что такое государство и пути его ( государства...
Ее надо четко сформулировать iconК реферату и аннотации научной статьи
Структура реферата отражает структуру работы. Вводная часть минимальна. Необходимо осветить цель исследования, методы, результаты...
Ее надо четко сформулировать icon[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ]
Они являются сочетанием двух гласных в одном слоге, и их компоненты нельзя разделять на отдельные слоги. Первый компонент дифтонга...
Ее надо четко сформулировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить чётко выговаривать звуки и сочетания, читать громко, чётко, целыми словами. Выделять окончания и интонацию. Учить выражать...
Ее надо четко сформулировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное...
Ее надо четко сформулировать iconМетодические рекомендации (для использования в Уголке читателя) Как надо читать
Чрезвычайно большое значение имеет выбор книги. Прежде всего, надо запастись рекомендательным списком по данному вопросу. Отобрать...
Ее надо четко сформулировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сформулировать определение параллелограмма. Сформулировать и доказать свойства параллелограмма. Научить применять свойства...
Ее надо четко сформулировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. Практика показывает, что получение или вывод формул...
Ее надо четко сформулировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»)
Ее надо четко сформулировать icon2 Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов,...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Ее надо четко сформулировать iconДоклад «Система работы по оптимизации здоровьесберегающей деятельности...
...
Ее надо четко сформулировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить
Ее надо четко сформулировать iconИсследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает,...
Для того чтобы эффективно использовать компьютер, надо иметь практические навыки работы на компьютере, надо уметь владеть эффективными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск