Скачать 1.05 Mb.
|
1. Системная модель социальной коммуникации Для построения системной модели социальной коммуникации нужно определить: 1. Issue – проблема (с греч. «преграда», «блокада»). 2. Тема – ее надо четко сформулировать. 3. Stakeholders – стороны, вовлеченные в проблему. Любой человек (компания), определенным образом заинтересованный в результатах данной деятельности, данной ситуации. Также любой человек (компания), который испытывает воздействие (позитивное или негативное) со стороны данной организации или данной деятельности, ситуации. Необходимо определить «вес» участников, к какому сектору они принадлежат – частному или государственному. 4. Контекст – внешняя среда, фон. Как и откуда возникло событие, в какой системе координат находится, на что влияет и чьи интересы затрагивает, какие последующие события влечет. Можно обозначить и косвенный контекст, т.е. без указаний на прямую связь сделать дополнительные предположения о реальных и потенциальных последствиях события. 5. Позиционирование – соотношение позиций и интересов. Также необходимо определить возможные последствия 2. Связи с общественностью как функция управления организацией Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Практика PR имеет целью достижение и поддержание взаимопонимания между какой-либо организацией и общественностью. Во всём мире без поддержки PR-служб не обходится ни одна сколько-нибудь серьёзная коммерческая структура. Современные PR-технологии имеют смысл только в прикладном ключе: PR-специалист явл. посредником между «заказчиком» (работодателем) и общественностью, т.е. обслуживает корпоративные интересы в контексте общественных интересов. Поляризации типа «или корпоративный, или общественный интерес» не должно быть – т.к. корпорация является частью общества. Современная корпорация имеет ряд функций, т.е. прямое назначение (зачем она существует? напр., у университета – получение студентами образования), вторичная функция (напр., у университета – разработка инноваций и научная работа), коммуникативная функция(универ. воспитание и общение) Наша задача – обслуживать сразу все функции корпорации. Задача PR отдела обслуживать все функции корпорации. Сегодня PR рассматривают как специализированную функцию управления, глубоко интегрированную в менеджмент компании и направленную на оптимизацию бизнеса. PR – особая функция управления, которая 1) способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; 2) помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; 3) определяет главную задачу руководства – служить интересам общественности – и делает на ней особый упор; 4) выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; 5) использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности. Деятельность специалистов по связям с общественностью осуществляется в различных организационных формах. Это может быть внешнее консультирование той или иной фирмы, или специалист PR работает на постоянной основе в организации. Исходя из классической модели организации PR-деятельности на предприятии работа PR специалистов состоит из двух основных компонентов: с одной стороны – это разработка стратегии общественного аспекта деятельности, а с другой – ее реализация. Часто Pr-специалист-это связующее звено организации с внешним миром. По своей значимости в качестве «лица» и «голоса» организации во многих ситуациях pr-специалист уступает только главе компании. Кроме того, осуществляя непосредственный контакт с публикой, pr-специалист проводит опросы общественного мнения первым получает отзыв о работе организации. Кроме того, функции руководителя PR-службы, по мнению Фрэнка Джефкинса (специалист по PR, рекламному делу и маркетингу, известный во многих странах мира), могут быть следующие:
3. Линейно-функциональный и матричный типы структуры: место ПР-отдела Современные PR-технологии имеют смысл только в прикладном ключе:
Линейно функциональная структура.(горизонтально функциональное разделение труда) Матричная структура. Достоинства матричной структуры – в наиболее оптимальной координации усилий специалистов очень разных профилей, сосредоточенных на реальной задаче и способных распоряжаться всеми необходимыми ресурсами на опред. срок. Кроме того, в комплекте легче культивируется т.н. «корпоративный дух».Характерно для It-индустрии. Линейно функциональная структура –система для тяжелой промышленности, проблема- дистанции, возможность для бюрократии. 4. Роль формализованных и неформальных отношений: организационная культура Организационная культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. Наряду с официальной структурой организации, которая определяется органиграммой*, существуют и межличностные связи между работниками. Организационная культура всегда тесно связана с системой неформальных отношений в компании. Неформальные отношения строятся на основе частых коммуникаций, постоянного общения сотрудников. Именно поэтому так важно, каким образом общаются люди. Часто ли происходит непосредственное общение или в большей мере используются телефонные переговоры, письма, электронная почта. Неформальные связи могут как сплачивать коллектив, так и разделить на соперничающие команды (клики) (у власти Z хочет власти). Именно под влиянием неформального общения складываются базовые элементы культуры, среди которых можно выделить:
Корпоративная культура.
Устная коммуникация порождает «самоходящие модули»: анекдоты, байки и т.п. «Ходят сами», т.к. сильно резонируют ожидания людей. Слухи: 1) пугало (новый маньяк); 2) ожидания (повышение зарплаты); 3) разделитель (все очкарики получат новые компьютеры). Слухи и сплетни трансформируются по неформальным сетям. Конфигурация этих сетей может работать как на корпорацию, так и против нее. *Органиграмма — это визуализация организационно-кадровой структуры компании, представленная в виде схемы с указанием всех подразделений предприятия (управлений, отделов, служб, цехов, групп и т.п.) и руководящих должностей (руководителей подразделений). 5.Соотношения понятий СО, пропаганда, реклама и журналистика. 1. Пропаганда - коммуникации тоталитарного(закрытого, военного) общества или демократического об-ва, когда оно входит в этап войны. Пропаганда подобно рекламе старается навязать свое мнение публике, убедить ее действовать так, а не иначе, в то время как ПР стремится к взаимодействию, учитывая мнение каждой стороны. Пропаганда и PR достаточно схожи между собой. Это сходство лежит в гносеологической природе этих явлений, то есть в манипулятивном управлении обществом. И PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат. Различия лежат в способах манипуляции. Признаки пропаганды:
Средства:
Пример пропаганды-комитет Дж.Крила 20в.(америка. перед первой мировой.) 2. Журналистика - проф. деятельность по сбору и публикации общественно значимых фактов, формирующих общественное мнение к этим фактам.
Принципы журналистики:
Новостью в Медиа могут быть не только факты, но и мнения,т.е. субъективная позиция. Журналисты выражают интересы общ-ти (служат общ-ву). Функции: -публикация важных сведений о значимых фактах -формирование общественного мнения -Выражать мнение общественности. 3.Реклама - оплаченное в установленном порядке сообщение, «продвигающее» положительный образ продукта и услуг через каналы массовой коммуникации. Реклама – монолог. Реклама-покупка пространства, времени, платное размещение информации в СМИ (письменная, наружная, техническая(почтовая рассылка)) Так же как и обычная реклама, ПР могут вовлекать средства массовой информации, но тогда это взаимодействие не оплачивается открыто. В ряде случаев ПР более эффективно, поскольку не является «лобовой» агитацией в отличие от рекламы. Обычно пиаровский подход имеет форму новостей, интервью, выступлений обзорного характера или коротких репортажей. Их содержание могут существенно корректировать редакции СМИ. При этом преимущество рекламы в том, что ее можно более жестко контролировать. Поэтому ее эффект можно спрогнозировать заранее. Эффект же от ПР, как правило, во времени. Главное отличие ПР от рекламы в том, что, создавая положительный имидж и репутацию, ПР действуют не так прямолинейно. В настоящее время реклама – наиболее значимая часть интегрированных маркетинговых коммуникаций. (IMC- integrated marketing communications). IMC: реклама в СМИ, межличностные коммуникации (консультанты, сендвич-мены), прямая рассылка, промо-мероприятия (BTL.скидки, распродажи), спонсорство (product-placement (упоминание продукта внутри художественных произведений). В отличие от остальных коммуникаций, реклама в собственном смысле призвана не столько обеспечить рост продаж, сколько формировать лояльность потребителя через образную, имиджевую коммуникацию (используется СМИ и пространство выкупается открыто отдельно) В отличие от рекламы PR :
B2B (Business to business ): это понятие характеризует, кто явл. источником, а кто - адресатом какой-либо информ. Как правило, при этом имеется в виду деловое взаимодействие. Отличие от обычного бизнеса в том, что здесь в кач-ве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель. 6.Основные истор. этапы становления и развития ПР-индустрии. Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку. Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения. Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах. Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств. Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR. Основы профессии PR зарождаются в колониальной Америке 1) первый в истории политического PR пример организации псевдособытия для его последующего широкого освещения в СМИ -- «Бостонское чаепитие». В 1773 г. переодетые индейцами жители Бостона совершили налет на три британских судна и выбросили за борт 342 ящика чая в знак протеста против беспошлинного ввоза английского чая в Северную Америку. 2) использование символики, оказывающей эмоциональное воздействие (например, «Древо свободы»); 3) лозунги, преподносящие сложные проблемы в виде простых, легко запоминающихся стереотипов (к примеру, лозунг «Свобода или смерть»). Большую роль в истории PR сыграл Сэмюэль Адамс. Именно ему удалось создать многие модели связей с общественностью, действующие и поныне. Новаторский подход Адамса позволил мобилизовать общественное мнение. Инструментарий PR значительно разнообразился в период создания американской Конституции. Она столкнула федералистов с их противниками. Борьба развернулась на страницах прессы. Статьи, памфлеты, произведения самых разнообразных жанров были призваны убедить публику в необходимости ратифицировать основной закон. В тот критический для существования американского государства момент выдвинулся господин Паблиус, который рассылал в ведущие редакции газет пламенные воззвания в поддержку Конституции. Под псевдонимом скрывались американские политические лидеры Александр Гамильтон, Джеймс Медисон и Джон Джей. Все послания (общим числом 85) впоследствии были изданы под названием «Письма федералистов». Авторы «Писем» провели одну из самых успешных в истории кампаний по организации связей с общественностью. Дальнейшую историю PR можно представить в виде четырёх этапов, которые выделил Р. Смит: 1. «Эра манипулирования» (ХIX в.) Цель: пропаганда. Характер коммуникаций: односторонняя. Где практикуется в настоящее время: маркетинг, спорт, развлекательные мероприятия. Сам термин «Паблик рилейшнз» возник в США. Его ввёл в употребление третий президент Америки Томас Джефферсон. Впервые общеизвестное ныне словосочетание появилось в 1807 г. в его «Седьмом обращение к конгрессу». Им президент обозначил усилия политических институтов по созданию климата доверия в национальном масштабе. Небывалое распространение печатных СМИ в первой половине XIX в. в Америке породило новую профессию - пресс-агентов. Эти люди занимались организацией работы с прессой. Их считают предтечами современных PR-менов. Последние два десятилетия XIX в. породили самую разнообразную практику связей с общественностью. Стремительное развитие промышленности, средств коммуникации, СМИ создало добротную основу для развития PR в XX в. Профессия рекламного агента, пресс-агента становятся всё более востребованной 2. «Эра информирования» (начало ХХ в). Цель: распространение информации и правдивость. Характер коммуникаций: односторонняя. Где практикуется в настоящее время: правительство, некоммерческие организации, бизнес. Главной фигурой этого периода стал PR-практик А. Ли (позже его назовут «отцом» Public Relations). В 1906 г. Ли опубликовал «Декларацию о принципах», своего рода первый моральный кодекс профессии. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующую -- «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием». [1] Немаловажную роль в развитии PR сыграл ещё один фактор. Возникновение могущественных монополий, концентрация богатства и власти вызвали в начале XX в. мощную волну протестов, в свою очередь, инициировавших серию реформ. Борьба противоборствующих сил во многом сформировала современный Public Relations 3. «Эра убеждения» (середина ХХ в.) Цель: влияние на общественное мнение и поведение. Характер коммуникаций: двусторонняя. Где практикуется в настоящее время: конкурентно-ориентированный бизнес. Самой известной фигурой этого периода стал Э. Бернайз -- первый теоретик в области PR. C 1950-х гг. Public Relations стал отдельной профессией со своим предметом исследования, и ряд появившихся в то время учебников подкреплял нарастающую тенденцию к необходимости обучения этой профессии.Происходит консолидация PR-сообщества, создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью (1948 г. -- Институт PR в Великобритании, Ассоциация PR в США; 1955 г. -- Международная PR-ассоциация); разрабатываются кодексы профессионального поведения. 4. «Эра взаимовлияния» (конец ХХ в.) Цель: взаимопонимание и разрешение конфликтов. Характер коммуникаций: двусторонняя. Где практикуется в настоящее время: регулируемый бизнес, правительство, некоммерческие организации. В постиндустриальном информационном обществе происходит ускоренный рост высоких технологий и увеличение числа коммуникационных каналов. Возрастает спрос на PR-технологии в бизнесе, политике и социальной сфере. Интернет открывает новые возможности для развития PR. Связи с общественностью распространяются вширь и вглубь, становятся полноправным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. На этой волне PR проникает и в Россию. |
Хрестоматия по конфликтологии Конечно, готовить к сочинению надо поэтапно. Прежде всего надо познакомить с критериями оценивания работ и с требованиями к сочинению.... | Семинар по егэ учителей Гумбетовского района Конечно, готовить к сочинению надо поэтапно. Прежде всего надо познакомить с критериями оценивания работ и с требованиями к сочинению.... | ||
Модель урока в логике системно-деятельностного подхода В ходе решения учебных (игровых, трудовых, исследовательских и др.) ситуаций ребенок имеет возможность осознать и четко сформулировать... | А хозяйственно-организаторская (экономическая) Для того чтобы рассмотреть функции государства, на мой взгляд, надо четко уяснить что такое государство и пути его ( государства... | ||
К реферату и аннотации научной статьи Структура реферата отражает структуру работы. Вводная часть минимальна. Необходимо осветить цель исследования, методы, результаты... | [е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] Они являются сочетанием двух гласных в одном слоге, и их компоненты нельзя разделять на отдельные слоги. Первый компонент дифтонга... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить чётко выговаривать звуки и сочетания, читать громко, чётко, целыми словами. Выделять окончания и интонацию. Учить выражать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное... | ||
Методические рекомендации (для использования в Уголке читателя) Как надо читать Чрезвычайно большое значение имеет выбор книги. Прежде всего, надо запастись рекомендательным списком по данному вопросу. Отобрать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Сформулировать определение параллелограмма. Сформулировать и доказать свойства параллелограмма. Научить применять свойства... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. Практика показывает, что получение или вывод формул... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр») | ||
2 Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов,... Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г | Доклад «Система работы по оптимизации здоровьесберегающей деятельности... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить | Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает,... Для того чтобы эффективно использовать компьютер, надо иметь практические навыки работы на компьютере, надо уметь владеть эффективными... |