Программа «Безопасное колесо»





НазваниеПрограмма «Безопасное колесо»
Дата публикации31.08.2014
Размер50.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в

котором работает

автор опыта,

адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы

в должности

Тюрина

Светлана

Алексеевна

МБОУ ДОД ДПЦ «Автогородок»

350040, Краснодар,

ул. Ставропольская, 123/Г

Заместитель директора,

педагог-организатор

3 года

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Рабочая программа «Безопасное колесо. Конкурсное занятие по теме: «Сигналы светофора и регулировщика».

2. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

«Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность». Это высказывание Бернарда Шоу послужило к новому, творческому поиску написания программы по правилам дорожного движения «Безопасное колесо» и участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок». Рабочая программа «Безопасное колесо», её отличительными особенностями в сравнении с другими программами спортивно-технической направленности, реализуемыми в системе дополнительного образования детей, является то, что впервые в данной программе акценты смещены с получения знаний по ПДД на комплексное обучение решения проблемных задач, исследовательских, широкого применения игровых технологий и раскрытие личностного потенциала (овладение воспитанниками такими мыслительными операциями, как: сравнение, обобщение, классификация и пр.). То есть, программа дает возможность детям изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте. Построение образовательного процесса идёт таким образом, чтобы обучающиеся с первых занятий проявляли творческий подход к такому важному и осознанному выбору, как изучению и пропаганде безопасности движения, сохранению жизни детей-пешеходов и детей-водителей малых транспортных средств. Новое время диктует в работе и новые направления, такие как: техника фигурного вождения велосипеда, вождение велосипеда в Автогородке и оказание первой доврачебной помощи, творческие задания и сценические выступления. При ее реализации используются современные технические оборудования, позволяющие освоить практическую часть предложенного материала. В образовательном процессе применяются комплексные интерактивные формы занятий – «мозговой штурм», «деловая игра», сюжетно-ролевые игры, конструирование и моделирование ситуаций, решение задач с противоречиями, психологические тренинги. Важное место в образовательном процессе отводится компьютеризации. Дети получают пользовательские навыки работы на компьютере, а также решают ситуационные задания по правилам дорожного движения, в игровой форме составляют маршруты для велосипедистов и пешеходов. В процессе обучения используются мультимедийные программы и видеозаписи, которые помогают детям с интересом освоить изучаемый на занятиях материал.

3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Модель организации учебного процесса выстраивается как «Обучение через Открытие». Где функция педагога выступает как организатор сотрудничества, как консультант. Позиция воспитанника сориентирована на активность, на наличие мотива к данной теме. Существенным становится проявление у воспитанников потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений в коллективе, группе.

4. Результат изменений

Конкурсное занятие по теме: «Сигналы светофора и регулировщика» защищалось на Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», (3 место).

Обучение программе «Безопасное колесо» позволит детям быть грамотными участниками дорожного движения, развить коммуникативные способности, вовлечь наибольшее число воспитанников в пропаганду здорового образа жизни. Воспитанники являются участниками и призерами краевых и Всероссийских конкурсов-фестивалей, имеют грамоты, дипломы, памятные призы, что говорит о результативности данной программы.

5. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Опыт работы в инновационном режиме // Журнал «Педагогика безопасности»

III. Педагогическое эссе** Описание инновационного опыта

Моё педагогическое кредо: «Учить детей - не профессия, а образ жизни». Цель моего труда — воспитать настоящего человека, человека способного трудиться, грамотного, любознательного, активного, создать мотивацию к творчеству и познанию. В своей работе я руководствуюсь следующими заповедями:

  • Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении.

  • Научи детей думать и любить.

  • Предоставь возможную самостоятельность ребёнку.

  • Создай ситуацию успеха.

  • Не пропусти момента, когда ребёнок достигнет первого успеха.

  • Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.

  • Учись понимать ошибки детей и сочувствуй их слабостям.

  • Воспитывай, опираясь на природу ученика.

  • Верь в безграничность ученика.

Педагогический процесс выстраиваю так, чтобы в нём:

  • Ребёнок проявлял свою истинную индивидуальность.

  • Его интересы совпадали с общечеловеческими интересами.

Творчество — обязательное условие в моей работе. Инновационный режим деятельности выдвигает на первый план изучение и внедрение личностно-деятельностной технологии. Развитие личности воспитанника – главное для меня, поэтому особое внимание я уделяю воспитанию нравственных ценностей и отношений. Обучение осуществляю посредством коллективной творческой деятельности: вместе планируем, готовим, проводим, анализируем. Формы организации работы на занятиях: коллективное, групповое и межгрупповое взаимодействие. Использую следующие технологии: информационные, интернет-технологии, здоровьесберегающие, развивающие, игровые технологии. Использование приёма «мозговая атака», сюжетно-ролевых игр, деловых игр, тренингов вызывают живые отклики у детей: «Мне это интересно, мне это нужно, у меня это получилось, я это знаю и применяю». Результат моей работы — это победы воспитанников во Всероссийских и региональных конкурсах. Дети с удовольствием участвуют в праздниках, фестивалях, экскурсиях.

IY. Экспертное заключение

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Абрамкин Дмитрий Алексеевич,

старший инспектор полиции по пропаганде ОГИБДД МУВД по городу Краснодару

тел. 8-918-319-3818

350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 65


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Безопасное колесо» iconПриказ №205 о проведении муниципального конкурса-соревнования юных...
Мвд россии по Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, гбоу дод «Областной Центр дополнительного...
Программа «Безопасное колесо» iconАнтисептика это
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Программа «Безопасное колесо» iconГлавное управление образования приказ
Об итогах проведения городского конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо 2013»
Программа «Безопасное колесо» iconПоложение о краевом (дистанционном) конкурсе
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Программа «Безопасное колесо» iconПеречень оборудования и оснащения команды
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Программа «Безопасное колесо» iconПоложение об областном конкурсе-фестивале
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Программа «Безопасное колесо» iconЖизнь человека бесценна. Проверь себя
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Программа «Безопасное колесо» iconПриказ № / / Саранск
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Программа «Безопасное колесо» iconВопросник тестовой проверки по оказанию доврачебной помощи пострадавшему
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Программа «Безопасное колесо» iconДемонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Программа «Безопасное колесо» icon«юнные инспектора дорожного движения»
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Программа «Безопасное колесо» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка к участию в районных и областных соревнованиях юных инспекторов движения «Безопасное колесо», отрядов дюп
Программа «Безопасное колесо» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устный журнал «С чего начинается Родина… 19. 09. 12 27. 09. 13 1 11 2- 11 кл руководители Учком Закон, общество и я городские Игра...
Программа «Безопасное колесо» iconУрок Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Программа «Безопасное колесо» iconДополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо»
Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка научиться правилам жизни во взрослом мире мире спешащих людей и машин
Программа «Безопасное колесо» iconПоложение о краевом этапе Всероссийского конкурса юных инспекторов...
Хабаровского края, проводится угибдд увд по Хабаровскому краю, Комитетом по молодёжной политике Правительства Хабаровского края,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск