ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
| I. Общие сведения
| Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в
котором работает
автор опыта,
адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета
| Стаж работы
в должности
| Тюрина
Светлана
Алексеевна
| МБОУ ДОД ДПЦ «Автогородок»
350040, Краснодар,
ул. Ставропольская, 123/Г
| Заместитель директора,
педагог-организатор
| 3 года
| II. Сущностные характеристики опыта
| 1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| Рабочая программа «Безопасное колесо. Конкурсное занятие по теме: «Сигналы светофора и регулировщика».
| 2. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)
| «Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность». Это высказывание Бернарда Шоу послужило к новому, творческому поиску написания программы по правилам дорожного движения «Безопасное колесо» и участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок». Рабочая программа «Безопасное колесо», её отличительными особенностями в сравнении с другими программами спортивно-технической направленности, реализуемыми в системе дополнительного образования детей, является то, что впервые в данной программе акценты смещены с получения знаний по ПДД на комплексное обучение решения проблемных задач, исследовательских, широкого применения игровых технологий и раскрытие личностного потенциала (овладение воспитанниками такими мыслительными операциями, как: сравнение, обобщение, классификация и пр.). То есть, программа дает возможность детям изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте. Построение образовательного процесса идёт таким образом, чтобы обучающиеся с первых занятий проявляли творческий подход к такому важному и осознанному выбору, как изучению и пропаганде безопасности движения, сохранению жизни детей-пешеходов и детей-водителей малых транспортных средств. Новое время диктует в работе и новые направления, такие как: техника фигурного вождения велосипеда, вождение велосипеда в Автогородке и оказание первой доврачебной помощи, творческие задания и сценические выступления. При ее реализации используются современные технические оборудования, позволяющие освоить практическую часть предложенного материала. В образовательном процессе применяются комплексные интерактивные формы занятий – «мозговой штурм», «деловая игра», сюжетно-ролевые игры, конструирование и моделирование ситуаций, решение задач с противоречиями, психологические тренинги. Важное место в образовательном процессе отводится компьютеризации. Дети получают пользовательские навыки работы на компьютере, а также решают ситуационные задания по правилам дорожного движения, в игровой форме составляют маршруты для велосипедистов и пешеходов. В процессе обучения используются мультимедийные программы и видеозаписи, которые помогают детям с интересом освоить изучаемый на занятиях материал.
| 3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
| Модель организации учебного процесса выстраивается как «Обучение через Открытие». Где функция педагога выступает как организатор сотрудничества, как консультант. Позиция воспитанника сориентирована на активность, на наличие мотива к данной теме. Существенным становится проявление у воспитанников потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений в коллективе, группе.
| 4. Результат изменений
| Конкурсное занятие по теме: «Сигналы светофора и регулировщика» защищалось на Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», (3 место).
Обучение программе «Безопасное колесо» позволит детям быть грамотными участниками дорожного движения, развить коммуникативные способности, вовлечь наибольшее число воспитанников в пропаганду здорового образа жизни. Воспитанники являются участниками и призерами краевых и Всероссийских конкурсов-фестивалей, имеют грамоты, дипломы, памятные призы, что говорит о результативности данной программы.
| 5. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
| Опыт работы в инновационном режиме // Журнал «Педагогика безопасности»
| III. Педагогическое эссе** Описание инновационного опыта
| Моё педагогическое кредо: «Учить детей - не профессия, а образ жизни». Цель моего труда — воспитать настоящего человека, человека способного трудиться, грамотного, любознательного, активного, создать мотивацию к творчеству и познанию. В своей работе я руководствуюсь следующими заповедями:
Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении.
Научи детей думать и любить.
Предоставь возможную самостоятельность ребёнку.
Создай ситуацию успеха.
Не пропусти момента, когда ребёнок достигнет первого успеха.
Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.
Учись понимать ошибки детей и сочувствуй их слабостям.
Воспитывай, опираясь на природу ученика.
Верь в безграничность ученика.
Педагогический процесс выстраиваю так, чтобы в нём:
Ребёнок проявлял свою истинную индивидуальность.
Его интересы совпадали с общечеловеческими интересами.
Творчество — обязательное условие в моей работе. Инновационный режим деятельности выдвигает на первый план изучение и внедрение личностно-деятельностной технологии. Развитие личности воспитанника – главное для меня, поэтому особое внимание я уделяю воспитанию нравственных ценностей и отношений. Обучение осуществляю посредством коллективной творческой деятельности: вместе планируем, готовим, проводим, анализируем. Формы организации работы на занятиях: коллективное, групповое и межгрупповое взаимодействие. Использую следующие технологии: информационные, интернет-технологии, здоровьесберегающие, развивающие, игровые технологии. Использование приёма «мозговая атака», сюжетно-ролевых игр, деловых игр, тренингов вызывают живые отклики у детей: «Мне это интересно, мне это нужно, у меня это получилось, я это знаю и применяю». Результат моей работы — это победы воспитанников во Всероссийских и региональных конкурсах. Дети с удовольствием участвуют в праздниках, фестивалях, экскурсиях.
| IY. Экспертное заключение
| Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| Абрамкин Дмитрий Алексеевич, старший инспектор полиции по пропаганде ОГИБДД МУВД по городу Краснодару тел. 8-918-319-3818 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 65 | |