Скачать 57.86 Kb.
|
Новая жизнь - старым играм Конкурс «Мастер Позитива» Номинация «Мир игры» выполнила: Науменко Мария Сергеевна ученица 8 «Б» класса МБОУ СОШ №3 Климовского района руководитель: Капустина Е.А., старшая вожатая Климово 2013 The Lineage, War craft, Sims, тысячи компьютерных игр каждый день забирают время у миллионов детей по всему миру. Время, которое они могли бы провести, играя с ребятами, общаясь, наслаждаясь свежим воздухом и прекрасной погодой. Я никогда об этом не задумывалась, пока не услышала разговор двух первоклассников возле раздевалки. Ребята спешили домой не потому, что хотели погонять в футбол, а для того, чтобы прийти домой и сесть за компьютер, поиграть в одну из компьютерных игр. Мне стало интересно, неужели современные дети забыли игры в которые играли их мамы и бабушки. Я поставила для себя цель – посмотреть, проявят ли современные дети интерес к играм, в которые играли дети других поколений. Ведь наши мамы и бабушки с большим удовольствием играли на улице, и до сих пор не понимают прелести компьютерных игр. Задачи - выяснить популярные игры трех поколений детей и провести испытание этих игр на современных детях. Этапы проведения моей работы: 1) На основе своей семьи выбрала поколения, которые буду исследовать, а именно – бабушка, мама и я; 2) Опрос рецензентов; 3)Тестирование игр на современных детях; 4) Подведение итогов. Первый мой рецензент – моя бабушка. Ее зовут Анна Алексеевна. Родилась она в 1948 году в селе Великая Топаль. Детство провела дома, дошкольные заведения не посещала, став старше, помогала родителям по хозяйству. Затем, обучалась в Великотопальской средней школе, здание которой ранее принадлежало княгине Долгорукой. В дальнейшем работала лаборанткой, заведующей дояркой. [Прил. 1] « В семье у нас было шестеро детей. Вставали рано. Помогали родителям по хозяйству. А после, позавтракав, шли в школу. Возвращались уставшие, идти то долго, 7 километров. Но всё равно, придя домой, побросав сумки, иногда, даже не пообедав (родителей часто не заставали дома), скорей – скорей бежали за друзьями, чтобы поиграть. На улице у нас была большая – большая полянка, казалось, на ней могут поместиться все желающие, и всем хватит места на ней, никто не будет обделен. Мы всегда приходили поиграть на нее, ведь так приятно после утомительного бега, упасть в прохладную, слегка влажную от вечерней росы траву, полежать немножко, отдохнуть, а потом, с новыми силами снова играть. Сначала мы вводили самое главное правило для водящего, он должен аккуратно ловить играющих (он должен был только лишь слегка дотронуться до игрока), нельзя было ни в коем случае хватать за одежду, за руку, а тем более валить на траву! Затем, мы с ребятами отмечали границы площадки, за которые строго – настрого нельзя было заходить. Считалочкой выбирали водящего. А потом, все замирали на месте на несколько секунд, смотрели друг на друга, улыбались и вдруг.. начиналось самое интересное, началась игра! Водящий очень громко выкрикивал: Я – салка! Чтобы какой – нибудь зазевавшийся мальчишка или девчушка не пропустили начало игры. А потом начинались веселые крики, смех, возня. Кого водящий осалил, тот должен был выйти из игры, он мог отдохнуть, пока не закончиться игра. Было очень весело, это была одна из наших любимых игр. Приходили домой затемно, все раскрасневшиеся, и мокрые от долгого бега, но самое главное счастливые ». Второй рецензент – моя мама. Ее зовут Галина Васильевна. Родилась она в 1972 году в селе Рубежное. Обучалась в Рубежанской восьмилетней школе. Закончила Новозыбковское педагогическое училище по специальности учитель обслуживающего труда, воспитатель ГПД. С 1991 года работает в Климовской СОШ № 3, занимает должность учителя и секретаря – делопроизводителя. [Прил.2] «К большому сожалению, современные дети мало интересуются подвижными играми. Мы же, все свое детство проводили в постоянном движении. Помогали родителям по хозяйству, бегали, дурачились друг с другом, за что частенько нас ругали, особенно девчонок, и конечно же, играли. Играли во все времена года, в любую погоду. Каждую свободную минуту мы старались уделить игре, не тратить время впустую. Было по – настоящему весело, когда мы с ребятами собирались все вместе, старались играть с каждым разом все лучше и лучше, бегали и прыгали во всю силу, смеялись от души, искренне. Лучше всего играть в «Штандера» было на школьной площадке, там много места, есть, где разбежаться. С вечера договаривались, кто принесет с собой мяч, чтобы сразу же после школы, пойти играть. Как только заканчивались уроки, бежали сломя голову на площадку. Отдыхали пару минут, дожидались остальных ребят, кто не успел за нами. Наконец, мы выбирали водящего, иногда это был тот, кто вышел по считалочке, иногда тот, кто принес мяч. Затем, мы собирались вокруг водящего, у него в руках был мяч. Эта игра вовсе не сложна, как иногда может показаться «новичку», со временем ты выучишь все правила, и будешь играть так же хорошо, как и другие ребята. Здесь просто нужно внимательно слушать водящего, проявлять свою ловкость и изворотливость. И вот, ведущий громко выкрикивает имя игрока, и бросает мяч вверх, прямо над собой и ты слышишь имя…твое имя! Теперь ты должен вбежать в центр круга и успеть поймать летящий мяч. Если поймал, ты становишься водящим, и игра повторяется снова. Но если же мяч успевает коснуться земли, до того как ты его поймал, все остальные игроки разбегаются в стороны, пока ты не поднимешь мяч и не крикнешь Штандер! (или Стоп!). После этого все замирают на том месте, где их застала команда, а ты так же, не выходя из центра круга, должен попасть в кого – нибудь из играющих. Да, игроку с места двигаться запрещено, но ему можно уклоняться от летящего мяча. Тот, в кого попали мячом, становится новым водящим. А если кто – нибудь поймал мяч, он может бросить его обратно в тебя или в любого другого игрока, но мяч, нельзя слишком долго держать в руках. » Третий мой рецензент - я сама. Меня зовут Маша. Родилась я 1998 году в поселке Климово. В течение 4 лет с 2001 года по 2005 год посещала детский сад «Капитошка». С 2005 года обучаюсь в Климовской СОШ № 3. Веду активную общественную жизнь. [Прил. 3] Мы с ребятами, моими сверстниками, в свою очередь тоже имели любимую игру. Она называется «Капитан, корабль, рифы». Сначала из числа игроков мы выбирали капитана и корабль. Остальные же участники разбегались по поляне, изображая рифы. Кораблю мы завязывали глаза, и он начинал непрерывно двигаться. Цель капитана – провести корабль между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи мы иногда выбирали игрока, изображающего пирс, к которому должен был причалить корабль). Для этого капитан отдавал команды: Направо! и Налево! Корабль должен был поворачивать в соответствии с направлением, которое указал капитан, продолжая непрерывно двигаться. Но если, же корабль заденет один из рифов – игра проиграна и выбирается новая пара капитана и корабля. Для того чтобы закончить свое небольшое исследование и ответить на все волнующие меня вопросы, мне следовало, выполнить самый важный этап работы – тестирование игр, отобранных мною игр из трех поколений на современных детях. Я провела урок физкультуры с ребятами 1 «Б» класса моей школы. После проведения всех трёх игр, я поинтересовалась у ребят, какая же игра им понравилась больше всего. [Прил.4] И оказалось, как это ни странно, что по душе им больше всего пришлись «Салки». Это обусловлено: её подвижностью, простотой восприятия (отсутствием сложных правил), частой возможностью побывать в роли водящего. Благодаря этому исследованию, у меня появилась надежда, что если мы чаще будем проводить различные игры с младшими школьниками, возможно, не все современные дети предпочтут играть в виртуальные игры, а отдадут предпочтение играм в реальной жизни, со своими друзьями. [Прил.5] Приложение 1 Рецензент 1 - Науменко Анна Алексеевна Приложение 2 Рецензент 2 –Науменко Галина Васильевна Приложение 3 Рецензент 3 – Науменко Маша Приложение 4 Урок физкультуры в 1 «Б» классе, проведенный мной Приложение 5 |
Реферат по курсу “ Основы банковской деятельности ” на тему: Различия... «Урядовом курьере», в стране действует новая «банковская конституция» именуемая Законом «О банках и банковской деятельности». Темой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В кабинете №7 открывается мастерская. Здесь под руководством Т. А. Боловиной учащиеся занимаются полезными делами: кто-то из старого... | Методическое пособие по интеллектуальным играм («Мультиигры») | ||
Как претворить в жизнь идею компьютерной игры? Приходилось ли вам,... В свою любимую аркадную игру и не убивали кучу монстров уже несколько месяцев — вы явно заработались! Вернитесь к играм и увидите,... | Эффективность педагогической коммуникации Послушайте сказку. Шел по лесу мудрец и увидел он лесоруба. Лесоруб рубил огромное старое дерево старым тупым топором | ||
Рефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана... | Семинар «Технология В. Ф. Базарного» Облегчая” себе жизнь, папы и мамы, дедушки и бабушки осложняют тем самым жизнь своим детям и внукам, “секвестируя” их генофонд, сея... | ||
Сообщение на городское мо Особая роль в физическом воспитании детей принадлежит национальным казахским подвижным играм | «Проектность должна пронизывать всю жизнь современной школы, включая... Стремительные социальные преобразования, которые переживает наше общество в последние десятилетия, кардинально изменили не только... | ||
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Экономические... России связан с формированием стабильного и эффективного рыночного хозяйства. Рынок – это новая для нашей страны форма хозяйствования,... | Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии... | ||
Аннотированный указатель электронных учебных изданий для начальной школы Супердетки+. Тренировка быстрого чтения.: Детям 6-10 лет. Новая игра "Схожие слова". Ооо "Новая школа". 2008 | Книга восьмая в серии «Новая хронология для всех» Настоящая книга — восьмая в серии «Новая хронология для всех», посвященной полному, и в то же время доступному изложению идей и результатов... | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов озо с особенностями и основными тенденциями развития стран... | Пояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение |