Скачать 188.13 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ»Направление подготовки: 261400.62 - Технология художественной обработки материалов Профили подготовки: Технология художественной обработки материалов Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: ассистент Е.И. Виноградова Программа является приложением к учебному плану в соответствии с ФГОС-2009 Санкт-Петербург 2012 1. Цель и задачи дисциплины. Целями освоения дисциплины (модуля) «Компьютерное моделирование художественных изделий» являются приобретение студентами знаний о научных основах создания и выбора материалов для художественных изделий и иметь представление о структуре и свойствах материалов, применяемых для создания художественных изделий. Задачи дисциплины – изучить структуру и свойства материалов, применяемых для создания художественных изделий; выполнить курсовую работу по 3D-моделированию. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина связана с предшествующими ей дисциплинами «Математика», «Информатика», «Начертательная геометрия и инженерная графика», « Теория теней и перспективы», «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Цвет и фактура в декоративно-прикладном искусстве», «Скульптура и лепка», «Дизайн». Результаты ее изучения могут быть использованы в последующей дисциплине «Мастерство» и в дипломном проектировании. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:
ОК12. Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией
ПК1. Способность к планированию и реализации программ индивидуального и мелкосерийного производства художественно-промышленной продукции, обладающей эстетической ценностью ПК7. Способность к проектированию и созданию художественно-промышленных изделий, обладающих эстетической ценностью, к разработке проектирования художественных или промышленных объектов ПК8. Способность к художественно-производственному моделированию проектируемых объектов в реальные изделия, обладающие художественной ценностью ПК14. Способность к проектированию участков и индивидуальных установок для мелкосерийного производства художественных изделий ПК16. Способность к созданию моделей художественно-промышленных объектов, технологий их обработки и систем оценки их качества
ОНК7. Способность решать профессиональные задачи в области проектирования, подготовки и реализации художественно-промышленного единичного и мелкосерийного производства ОНК9. Способность использовать художественные приемы композиции, цвето- и формообразования для получения завершенного дизайнерского продукта
ИК1. Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; способность знать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; имение навыков работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ИК4. Способность использовать компьютерные программы, необходимые в сфере практической деятельности для получения заданного изделия 3.2. В результате освоения дисциплины «Металлы и сплавы для художественных изделий» обучающийся должен: • Знать: - программные продукты для работы с трехмерной компьютерной графикой; - закономерности зрительного восприятия формы и пространства; - основы технической эстетики;Уметь: - моделировать художественные изделия в программе 3D Studio МАХ Владеть: - основы трехмерной графики и анимации;- концептуальные основы моделирования объектов;- концептуальные основы работы над композицией в 3D Studio МАХ; 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины «Компьютерное моделирование художественных изделий» составляет 5 зачетных единиц или 180 часов. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание разделов дисциплины
6. Лабораторный практикум не предусмотрены учебным планом и основной образовательной программой 7. Практические занятия
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Методические указания к выполнению курсовой работыЦель выполнения курсовой работы – реализация полученных теоретических знаний и практических навыков на примере моделирования какого-либо спроектированного художественного объекта, выбираемого студентом по согласованию с преподавателем. Примерная тематика курсовых проектов (работ): Таким объектом может быть непростое по конструкции и декору отдельное художественное изделие (например, самовар, скульптура, предмет мебели музейного уровня и т.п.), комплект из более простых по форме и декору художественных изделий (например, чайный или кофейный сервиз, набор столовых приборов, предметы современного мебельного гарнитура и т.п.) или, в крайнем случае, натюрморт из нескольких предметов. Законченная курсовая работа должна быть представлена в виде распечатанной пояснительной записки и приложения в электронном виде, содержащего результат моделирования. Пояснительная записка должна обязательно содержать: 1. Введение, в котором обосновывается выбранная тема курсовой работы. 2. Проектно-художественную часть, в которой кратко описывается художественный замысел проекта и приводятся необходимые эскизы, выполненные в цвете (либо от руки, либо с помощью компьютера). 3. Основную часть, в которой подробно описывается весь процесс компьютерного моделирования с иллюстрированием основных его этапов. 4. Результат моделирования в распечатанном виде (по возможности, в цвете). 5. Библиографический список, содержащий перечень всех использованных источников информации, оформленный в полном соответствии с современными требованиями. 9. Вопросы к экзамену по дисциплине "Компьютерное моделирование художественных изделий" 1. Закономерности восприятия формы и пространства. 2. Свойства восприятия: последовательность, избирательность, целостность. 3. Свойства восприятия: запоминаемость, константность, соотносительность. 4. Свойства восприятия: иллюзорность, ассоциативность, образность. 5. Перспектива и ее разновидности: линейная, панорамная, плафонная. 6. Перспектива и ее разновидности: театральная, рельефная, диорамная. 7. Перспектива и ее разновидности: архитектурная, стереоскопическая, воздушная. 8. Изображение перспективы с помощью компьютера. 9. Тени непрозрачных тел, рефлексы и блики. 10. Основные закономерности изображения теней. 11. Компьютерное представление теней. 12. Виды композиции: плоскостная, объемно-фронтальная, объемно пространственная и глубинно-пространственная. 13. Характеристики композиции: форма, симметрия, асимметрия, равновесие. 14. Характеристики композиции: контраст, нюанс, ритм. 15. Характеристики композиции: гармония, центр, форматы плоской композиции, 16. Закрытая и открытая композиции. Способы передачи движения (динамики). 17. Закрытая и открытая композиции. Способы выражения покоя (статики). 18. Основные принципы построения композиции. 19. Эстетика, техническая эстетика и художественное конструирование. Задачи промышленного дизайна. 20. Форма в технической эстетике и ее характеристики. 21. Виды сочетания элементов форм. 22. Виды форм в технической эстетике. 23. Свойства формы как системы частей и целого: расчлененность, метр, ритмический и метрический ряды. 24. Пропорции, пропорциональность и пропорционирование; виды пропорций. 25. Пропорции и масштабность. 26. Основные формообразующие факторы. 27. Категории композиции в технике - тектоника и объемно-пространственная структура. 28. Свойства и качества композиции в технике: целостность, равновесие формы, динамичность и статичность. 29. Эргономика и эргономические показатели качества: гигиенические, антропометрические, физиологические и психофизиологические. 30. Трехмерное кибернетическое пространство и его координатные оси. 31. Линии, полилинии и многоугольники; вершины, ребра и грани многоугольников. 32. Трехмерные объекты в 3ds max. 33. Точка наблюдения, плоскость отображения и плоскость отсечки. 34. Способы отображения геометрических моделей в окнах проекций. 35. Глобальная, оконная и локальная системы координат. 36. Системы координат и вращение объектов. 37. Методы моделирования в 3ds max и области их применения. 38. Моделирование на основе сплайнов: сплайн, вершина, сегмент, замкнутая форма. 39. Управляющие касательные векторы и типы вершин: вершины с изломом и сглаженные вершины. 40. Управляющие касательные векторы и типы вершин: вершины типа Безье и типа Безье с изломом. 41. Сегменты, шаги и формы. Типовой процесс моделирования на основе сплайнов. 42. Моделирование на основе сеток или многоугольников: вершины, ребра, грани и полигоны. 43. Моделирование на основе сеток или многоугольников: элементы и сегменты. Типовой процесс моделирования на основе сеток или многоугольников. 44. Основы параметрического моделирования. 45. Основы моделирования на базе кусков поверхностей Безье. 46.Основы моделирования на основе неоднородных рациональных В-сплайнов. 47.Съемочные камеры в 3ds max: фокусное расстояние и поле зрения объектива, резкость и размер отверстия диафрагмы, 48.Съемочные камеры в 3ds max: движение камеры (панорамирование, сопровождение, наезд, курен и виражи). 49.Съемочные камеры в 3ds max: плоскости отсечки и точки нацеливания. 50.Типы источников света в 3ds max. 51 .Управление источниками света в 3ds max: яркость, цвет, тени. 52.Управление источниками света в 3ds max: затухание, распределение света в пределах пятна, включение и исключение объемов из освещения. Цвет материалов в 3ds max: диффузный, зеркальный, подсветки. 54.Модели раскраски объектов в 3ds max. 55.Свойства материалов в 3ds max: глянцевитость и сила блеска, анизотропия. 56.Свойства материалов в 3ds max; непрозрачность и самосвечение. 57.Использование материалов на основе карт текстуры. 58.Визуализация в 3ds max. Нормали, односторонние и многосторонние многогранники. Метод переноса излучения. 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:Основной: 1. Пекарев Л.Д. Самоучитель 3ds max 7. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 432 с. 2. Яцюк, О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. / О.Г. Яцюк, Э.Т. Романычева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 432 с. 3. Швембергер, С.В. 3ds Мax: художественное моделирование и специальные эффекты / С.В. Швембергер, П.П. Щербаков, В.А. Горончаровский. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 320 с. Дополнительный: 4. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учеб. для студентов художественно-промышленных вузов / Быков З.Н., Крюков Г.В., Минервин Г.В. и др. Под ред. З.Н. Быков, Г.Б. Минервина. – М.: Высш. шк., 1986. – 239 с. 5. Сомов, Ю.С. Композиция в технике. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машинос троение, 1987. – 288 с. 6. Маров М.Н. 3ds max. Моделирование трехмерных сцен (+ CD). – СПб.: Питер, 2005. – 560 с. 7. Миловская О.С. Самоучитель 3ds max 9. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 256 с. 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Кафедра МТХИ имеет следующие лаборатории для проведения занятий: - ауд. 6303 - мультимедийная лаборатория кафедры, предназначенная для проведения лекционных и практических занятий. В ходе занятий есть возможность показать студентам презентации, DVD-фильмы, видео-уроки. - ауд. 6303 – компьютерный класс, в котором проводятся практические занятия по моделированию в программе 3ds max. Разработчики: кафедра МиТХИ ассистент Виноградова Е.И. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: кафедра МиТХИ доцент Барсуков В.Н. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Программа учебной дисциплины компьютерное моделирование 2011 г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего... | Рабочая программа учебной дисциплины «Технология соединения материалов» Цель изучения дисциплины приобретение студентами знаний технологических процессов формирования преимущественно неразъемных металлических... | ||
Программа элективного курса «Компьютерное моделирование» Учебный курс «Компьютерное моделирование» предназначен для изучения в старших классах профильной школы. Курс является элективным,... | Программа учебной дисциплины «Основы технологии реставрации художественных изделий» Цель изучения дисциплины приобретение студентами знаний и навыков в области научной реставрации | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология механической обработки художественных изделий» Задачи изучения дисциплины – студент должен получить определенный технический кругозор и навык технологического анализа как изделия... | Подходы к формированию комплексно – оценочных средств пм 01 Моделирование... | ||
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) политология направление... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) физика направление подготовки:... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) химия направление подготовки:... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) менеджмент направление... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) материаловедение направление... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)... | Программа учебной дисциплины «Покрытие материалов» Цель преподавания дисциплины – формирование представлений о процессах производства эмалированных художественных изделий. Задачи дисциплины... | ||
Компьютерное моделирование фоновых условий в эксперименте gerda и... При планировании, подготовке и интерпретации результатов экспериментов в физике атомного ядра, элементарных частиц, неускорительной... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) инженерные web-технологии... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... |