Скачать 81.84 Kb.
|
Збаровская Галина Алексеевна Учитель русского языка и литературы Первая квалификационная категория МОБУ «Урканская СОШ» Тема: Смысловые группы наречий Класс 7 Пояснительная записка Для подготовки школьников к успешной жизни в информационном обществе школа, как минимум, должна формировать у своих учеников умения, составляющие ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – компетентность, т.е. общешкольное умение. Таким образом, вся задача развития ИКТ – компетентности у будущих поколений выпускников школ лежит на учителе. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках русского языка и литературы текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют мне и учащимся использовать самые различные источники информации, ребята учатся логически мыслить, добывать знания самостоятельно, уметь слушать и слышать, читать и видеть всё самое главное, нужное, новое. Я считаю, что процесс развития познавательного интереса учащихся, особенно старшеклассников, будет более эффективным, когда используется система уроков с применением электронных пособий, уроков-презентаций с учетом особенностей познавательного интереса. В своей работе я использую компьютерные презентации. Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом, уроки изучения нового материала, а могут быть и тесты и игры, обобщающие пройденный материал. Любую презентацию можно анимировать, с помощью анимации объяснять материал. Такой урок предлагаю вашему вниманию. Ведь насколько интереснее не просто прослушать рассказ учителя, но и увидеть воочию портреты людей, окружающих этого человека, места, с которыми связана его жизнь! Таким образом, новые информационные технологии – это новый шаг в российской педагогике, это уроки будущего для будущего поколения детей. Это уроки, которые подарят учащимся радость открытий и радость творческих исканий. Это уроки нашего «завтра», хотя начинается оно – сейчас.
Ход урока l. Организационный момент. ll. Проверка домашнего задания: 1.Чтение сказок о наречии. 2.Повторение материала по теме: «Наречие как часть речи» (слайд 1) (Приложение 1) lll. Работа с текстом. Определение темы урока (слайд 2) Я ехал с охоты вечером один, на беговых дрожках. До дому ещё было вёрст восемь; моя рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колёс. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и трепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. (карточки с текстом находятся у учащихся) Данный отрывок взят из рассказа И.С.Тургенева «Бирюк», который мы читали с вами на уроке литературы. - Какова главная мысль данного текста? (Сколько всего можно описать с помощью слов, как богат и красив наш язык). - Обратите внимание, каких предложений больше в тексте – простых или сложных? - Какие средства художественной выразительности помогают нам понять, ощутить это состояние природы? Назовите их. ( Проверка) (слайд 3) (Приложение 2) - Каких средств художественной выразительности больше в данном тексте? (олицетворений). - Что называется олицетворением? (слайд 3) (Олицетворение – свойства человека переносятся на животных, неодушевлённые предметы) -А какие части речи помогают нам полнее, образнее принять действия предметов? (наречие) - На какие признаки действия указывают наречия? - Найдите в тексте наречия (слайд 4) (Приложение 3) - Укажите разряд наречия, которые отвечают на вопросы: 1) Когда? С каких пор? До каких пор? (слайд 5) (Приложение 4) 2) Как? Каким образом? (слайд 6) 3) Где? Куда? Откуда? (слайд 7) «Смысловые группы наречий» - такова тема нашего урока. (слайд 8) l V. Постановка цели урока. Для того, чтобы познакомиться с разрядами наречий, уметь находить наречия в текстах, определять их значение, нам необходимо познакомиться с материалом учебника на стр.97,98. Смысловые группы наречий (слайд 9) (Приложение 5) Приём «Мозговой штурм» (слайд 10) (Приложение 6) (работа в группах) Мы заем, что наречие – верный помощник глагола. А как наречие помогает глаголу, вы узнаете, выполнив следующее задание V. Самостоятельная работа. Устно (слайд 11,12) (Приложение 7) ( карточки с текстами находятся у учащихся, один ученик работает у доски) Чтобы продолжить работу, нам необходимо отдохнуть. Физминутка По значению наречия можно разделить на два разряда (чтение теоретического материала на стр. 97) (слайд 13) (Приложение 8) Vl. Закрепление изученного материала. 1.Упражнение 205 (работа в малых группах и на доске с комментариями) (Выписать словосочетания с обстоятельственными наречиями, затем определительные наречия, затем все остальные). 2. Игра «третий» лишний (слайд 14) (Приложение 9) Vll. Подведение итогов урока (слайд 15) - Что нового вы узнали? - Какие задания показались сложными, а какие – нет? Выставление и комментирование оценок. Vlll. Домашнее задание (слайд 16) 1. Выучить теоретический материал п. 33 2. На выбор: а) Упражнение 206 б) Опишите уголок природы, используя наречия в) Из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» выписать 10-15 наречий, указать их разряд. Xl. Спасибо за урок! (слайд 17) Приложения Приложение 1 Наречие как часть речи
Приложение 2
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5. Смысловые группы наречий
Приложение 6. Мозговой штурм «Соотнесение наречий с разрядами» а) ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия б) идти ВПЕРЕДИ б) наречие времени в) СДЕЛАТЬ намеренно в) наречие меры и степени г) не увидеть СОСЛЕПУ г) наречие причины д) ПРИЙТИ поздно д) наречие места е) ОЧЕНЬ высоко е) наречие цели Правильные ответы : а) – а); б) – д); в)- е); г) – г); д) – б); е) – в). Приложение 7. Восстановите текст Над землёй_______________ поднимается холодное солнце, ______________ бежит холодный ветерок, ______________ несутся холодные тучи… Жизнь замирает ______________. Земля всё больше проступает из-под зелени своей чернотой. В небе господствуют холодные тона. И _____________ наступает день, когда на эту притихшую землю ____________ начинают падать тысячи _____________ красивых снежинок, и вся она становится _______________ белой. Слова для вставки: медленно, тихо, вдруг, ослепительно, удивительно, быстро, низко, незаметно. Над землёй медленно поднимается холодное солнце, быстро бежит холодный ветерок, низко несутся холодные тучи… Жизнь замирает незаметно. Земля всё больше проступает из-под зелени своей чернотой. В небе господствуют холодные тона. И вдруг наступает день, когда на эту притихшую землю тихо начинают падать тысячи удивительно красивых снежинок, и вся она становится ослепительно белой. Приложение 8. По значению наречия можно разделить на: Обстоятельственные: Определительные: образ действия мера и степень время качество место способ действия причина цель Приложение 9. Игра «третий» лишний
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и задачи урока: повторить смысловые группы наречий, показать способы образования степеней наречий, научить различать степени... | Урок по теме: «Смысловые группы наречий» Оборудование: таблица, карточки, толковый словарь С. И. Ожегова., использование компьютера (презентация) | ||
Употребление наречий для связи предложений в тексте Сегодня на уроке мы продолжим изучать наречие. Повторим смысловые группы наречий, способы связи предложений в тексте. Научимся употреблять... | Открытый урок по русскому языку "Смысловые группы наречий" (7-й класс) Учитель. Ребята, сегодня мы работаем на распечатанных листах, которые приготовлены специально для урока. В них вы будете производить... | ||
Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» Цель урока: выяснить через исследование примеров и работу с раздаточным материалом, на какие разряды делятся наречия; формировать... | Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования... | ||
Урока: Образовательные Учитель: Лингвисты-учёные составляют словарь «Слитное и раздельное написание наречий» и прислали нам, знатокам, письмо со списком... | Тематическое планирование 4 класс Соблюдение словесного и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы | ||
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени; научить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Соблюдение смыслового и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы | ||
В каком городе находится мост «Золотые ворота»? Словообразовательный суффикс –ly это суффикс прилагательных или наречий? (наречий) | Урок русского языка в 4 а классе. Тема урока: Правописание наречий Дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило написания наречий с приставками; систематизировать знания о грамматических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Роль наречий как одного из средств предложения в... | Тема урока «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте» Обучать соблюдать порядок следования предложений в тексте, обосновывать смысловые отношения от предложения к предложению, различать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Закрепить понятия «Наречия как части речи», «Разряды наречий», понятия «Сложное и простое предложения»; развивать умения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся рассажены по группам. 3 группы по 5 человек. Учащиеся 1-ой группы представляет страну Великобританию, 2-ой группы- сша,... |