Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации»





Скачать 104.73 Kb.
НазваниеПрограмма разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации»
Дата публикации19.06.2013
Размер104.73 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»





Утверждаю




Ректор ФГБОУ ВПО «НГПУ»




________________Герасёв А.Д.




«____»____________ 2013 г.


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ

ТЕХНОЛОГИЯМ

для поступающих на 1-й курс на основные образовательные программы бакалавриата и программы подготовки специалиста по результатам вступительных испытаний, проводимых ФГБОУ ВПО «НГПУ» самостоятельно

Новосибирск 2013

Программа разработана на основе примерной программы по информатике и ИКТ (письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. № 14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации»).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ

В ходе вступительного испытания абитуриент должен продемонстрировать знания

• основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных и аппаратных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • принципов функционирования компьютера;

  • основ логических вычислений;

• видов информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

• назначения и функции операционных систем;

умения и навыки

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • разрабатывать алгоритм и программу решения задачи для компьютера на одном из распространенных языков программирования (Basic, Pascal, C);

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

• работать с распространенными средствами ИКТ.

Раздел I. Основные вопросы и темы.

Раздел 1. Информация. Кодирование информации.

  • вещественно-энергетическая и информационная картины мира;

  • информация как мера упорядоченности в неживой природе, информация и энтропия;

  • информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации;

  • информационные процессы в управлении, системы с обратной связью;

  • информация и знания, количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний, единицы измерения количества информации;

  • кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.

  • кодирование генетической информации, генетический алфавит, расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий;

  • двоичное кодирование информации;

  • кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

  • системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления, двоичная система счисления, двоичная арифметика, системы счисления, используемые в компьютере.


Раздел 2. Основы логики и логические основы компьютера.

  • основы логики, основные понятия формальной логики;

  • алгебра высказываний; базовые логические функции;

  • логические законы и правила преобразования логических выражений; построение таблиц истинности логических выражений;

  • логические схемы основных устройств компьютера (сумматор, регистр).


Раздел 3. Алгоритмизация и программирование.

  • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя;

  • способы записей алгоритмов, формальное исполнение алгоритмов;

  • основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл), вспомогательные алгоритмы;

  • алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы);

  • процедуры и функции;

  • объектно-ориентированное программирование: объекты - свойства и методы, событийные и общие процедуры;

• графический интерфейс: форма и управляющие элементы.
Раздел 4. Моделирование и формализация.

  • моделирование как метод познания; модели материальные и модели информационные;

  • системный подход к окружающему миру; объект и его свойства;

  • система как целостная совокупность объектов (элементов); объектно-ориентированное моделирование;

  • построение формальных моделей с использованием формальных языков (алгебры, алгебры логики, языков программирования);

  • построение и исследование с помощью компьютера информационных моделей из физики, биологии, экономики, экологии и др.


Раздел 5. Компьютер и программное обеспечение.

  • функциональное устройство компьютера; обмен информацией между устройствами компьютера; производительность компьютера;

  • устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая карта), устройства вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы);

  • устройства хранения информации (магнитные и оптические носители информации);

  • санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту, техника безопасности в компьютерном классе;

  • файловая система и ее представление с помощью графического интерфейса;

  • установка программ; защита информации;

  • программное управление работой компьютера, операционная система;

  • основные объекты графического интерфейса (окна, панели, флажки и др.);

  • представление файловой системы с помощью графического интерфейса; стандартные, служебные и мультимедиа программы;

  • установка аппаратного и программного обеспечения;

  • системы программирования (интерпретаторы и компиляторы);

  • прикладное программное обеспечение; архиваторы;

  • компьютерные вирусы и антивирусные программы.


Раздел 6. Технология обработки текстовой информации.

  • создание, редактирование и форматирование документов; основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними; шаблоны документов и стили форматирования; печать документов;

  • основные форматы текстовых файлов и их преобразование; кодировки кириллицы;

  • внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.);

  • создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам;

  • перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста;

  • создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей, автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.


Раздел 7. Технология обработки графической информации.

  • • получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры;

  • редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов, печать изображений;

  • компьютерное черчение, создания чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР);

  • создание мультимедийных компьютерных презентаций: рисунки, анимация и звук на слайдах;

  • интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации), демонстрация презентаций;

  • создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.


Раздел 8. Технология обработки числовой информации.

  • вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных таблиц;

  • исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах;

  • наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм;

  • домашняя бухгалтерия;

исследование информационных моделей из курсов математики, физики, химии, истории и других с помощью электронных таблиц
Раздел 9. Технология хранения, поиска и сортировки информации.

  • создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД);

  • виды и способы организации запросов для поиска информации; сортировка записей; печать отчетов;

• органайзеры (записные книжки), словари, энциклопедии; создание баз данных по географии, истории и другим предметам


Раздел 10. Коммуникационные технологии.

  • информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет, система адресации (IP-адреса и доменные имена), протокол передачи данных TCP/IP, универсальный указатель ресурсов (URL - Universal Resource Locator), основные информационные ресурсы сети Интернет;

  • линии связи и их пропускная способность, передача информации по коммутируемым телефонным каналам, модем;

  • локальные компьютерные сети, топология локальной сети;

  • аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы);

  • работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги), настройка почтовых программ, почта с Web-интерфейсом;

  • WWW-технология, Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц);

  • загрузка файлов с серверов файловых архивов, менеджеры загрузки файлов;

  • интерактивное общение (chat), потоковые аудио- и видео, электронная коммерция, географические карты; поиск информации (документов, файлов, людей);

  • основы языка разметки гипертекста (HTML - HyperText Markup Language), форматирование текста, вставка графики и звука;

  • гиперссылки, интерактивные Web-страницы (формы);

  • динамические объекты на Web-страницах, система навигации по сайту, инструментальные средства разработки, публикация сайта;

  • защита информации от несанкционированного доступа;

  • разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и

др.).
Раздел 11. Социальная информатика.

  • информационное общество - закономерности и проблемы становления и развития, проблемы информационной безопасности общества;

  • правовая охрана программ и данных, лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы;

  • информационная культура и информационная безопасность личности, этические нормы поведения в компьютерных сетях.


Раздел II. Рекомендуемая литература.

  1. Дергачева Л.М. Решение типовых экзаменационных задач по информатике 10 -11 кл.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Практикум для 10-11 кл. 6- е изд

  3. Трофимова И.А., Яровая О.В., Однодворец А.Я. Новейший полный справочник школьника: 5-11 классы. Информатика

  4. Крылов С.С. Информатика. Информация и информационные процессы. Готовимся к ЕГЭ

  5. Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. Информатика и ИКТ. 11 кл. Часть 2. Профильный уровень. Учебник + CD. 10-11 кл

  6. Ларина Э.С.Информатика. 9-11 классы. Проектная деятельность учащихся

  7. Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М.Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень

  8. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Кочурова Е.Г.Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. Базовый уровень

  9. Информатика. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича "Информатика. 10-11 классы"

  10. Фалина И.Н., Богомолова Т.С., Большакова Е.А., Гущин И.С.Алгоритмизация и программирование

  11. Фалина И.Н., Богомолова Т.С., Большакова Е.А., Гущин И.С.

  12. Готовые экзаменационные ответы. Информатика. 11 класс

  1. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10 класс. Профильный уровень

  3. Гейн А. Г. Информатика и ИКТ 10кл [Темат. тесты] баз. и проф.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconРабочая программа разрабатывается на основе следующих нормативно-правовых...
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconП г. т. Зеленоборский
Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт на базовом...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconВ 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников...
Наряду с обязательными егэ по русскому языку и математике выпускники школ могут по выбору сдавать егэ по информатике и икт. Значимость...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconН. К. Сергеев " " 2013 г формы проведения вступительных испытаний...
Учебно-методический комплекс «Бюджетная система рф» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. 03. 2004 года, примерной программе основного общего образования по информатике и...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального...
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), а также на основе авторской программы Л. А....
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе требований...
Приказа Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312 Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и икт письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129ин/12 «О примерных программах вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск