Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия»





Скачать 72.16 Kb.
НазваниеРазработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия»
Дата публикации06.09.2014
Размер72.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Разработка урока информатики в 6 классе

по теме «Содержание и объем понятия»
Раздел программы: Человек и информация
Цель урока: дать представление о содержании и объеме понятия, как формы мышления;

проверить навыки создания нумерованных и маркированных списков, таблиц и

диаграмм в текстовом редакторе Word.

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с характеристиками понятия, как формы

мышления;

развивающая: способствовать формированию навыков ввода и обработки текстовой

информации в текстовом процессоре Microsoft Office Word;

развитие аналитического, логического мышления, памяти, внимания.

воспитательная: способствовать формированию мотивации к изучению

информатики.

Приобретаемые навыки:

  • учащиеся имеют представление о содержании и объеме понятия;

  • учащиеся умеют создавать нумерованные и маркированные списки, таблицы и диаграммы в текстовом процессоре Microsoft Office Word.


Формы организации работы учащихся:

  • индивидуальная практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Office Word;

  • самоконтроль выполнения практической работы и выставление оценки.


Формы организации работы учителя:

  • фронтальный опрос;

  • рассказ;

  • эвристическая беседа.


Технические условия: компьютерный класс.
Используемое оборудование:

  • компьютеры с установленной операционной системой Windows XP;

  • мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: текст практической работы; лист самоконтроля.
Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Босова Л. Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательной школы / Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007, стр. 183-204.

  2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса/ Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Электронный образовательный ресурс «Bosova_5-7.zip»

  5. Электронные материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/


Ход урока
I этап. Логическая разминка

Здравствуйте, ребята. (слайд 1)



1) Назовите понятия, о которых идет речь: (квадрат, мяч). А как вы это определили? (по признакам)

(слайд 2)



2) Назовите приведенные понятия одним словом: (насекомые, инструменты, деревья, посуда). Почему вы смогли назвать эти понятия одним словом? (общие признаки).

3) А что же такое понятие? (Понятие — это форма мышления, в которой отражается совокупность существенных признаков объекта или некоторого множества объектов).
II этап Изучение новой темы (слайд 3)



Итак, тема нашего урока «Содержание и объем понятия». Запишите число и тему нашего урока в тетрадь. Перечислите, пожалуйста, существенные признаки объекта «квадрат». (Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны).

(слайд 4)



  • Содержание – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.

  • Объем – множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия.

Запишите эти определения в тетрадь.

(слайд 5)



Прочтите текст на экране.

  1. О каких понятиях идет речь в этом тексте? (перечисляют)

  2. Найдите в тексте содержание понятия «органы чувств» (средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг)

  3. Что является объемом данного понятия? (глаза, уши, нос, кожа, язык)

  4. Перечислите объем понятия «виды информации» (зрительная, звуковая, обонятельная, тактильная, вкусовая)

  5. Как бы вы разделили этот текст по смыслу на 3 абзаца? (отвечают)

Хорошо, молодцы. (слайд 6)



(слайд 7)



А сейчас вам предстоит самостоятельно поработать с этим текстом на компьютере и выполнить следующие задания:

  1. Открыть файл Человек.doc

  2. Разбить его на 3 абзаца

  3. На основании текста создать нумерованный список «Наши органы чувств» ( )

  4. Создать маркированный список «Виды информации» ( )

  5. Создать таблицу по образцу

  6. Заполнить таблицу данными

  7. Построить столбчатую диаграмму по содержимому таблицы (таблицу необходимо выделить, нажав на в левом верхнем углу таблицы)

  8. Сохранить документ в папке «6 класс»

(слайд 8)


Все свои действия вы будете отмечать в листе самоконтроля, выставляя за каждое выполненное задание определенное количество баллов. Если вы самостоятельно справляетесь с заданием, то напротив данного задания ставите 3 балла, если затрудняетесь, сомневаетесь и пользуетесь подсказкой учителя, предварительно подняв руку, то ставите за это задание 2 балла. Ну а если вы не знаете, как выполнить то или иное задание и зовете на помощь учителя и вместе с ним выполняете задание, то ставите в последней колонке 1 балл.
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ученика 6 класса ___________________




п/п

Действия

Выполняю самостоя-тельно (3 б.)

Затрудняюсь, нужна подсказка (2 б.)

Не знаю, необходима помощь (1 б.)

1

Открытие файла Человек.doc










2

Разбиение текста на абзацы










3

Создание нумерованного списка

«Наши органы чувств»










4

Создание маркированного списка

«Виды информации»










5

Создание таблицы










6

Заполнение таблицы










7

Построение столбчатой диаграммы










8

Сохранение документа в папке «6 класс»










ИТОГО










ОЦЕНКА





После выполнения всех заданий вы складываете все набранные баллы в каждой колонке и, пользуясь критериями выставления оценки, заносите свой результат в лист самоконтроля.
Критерии выставления оценки:

«5» - 22-24 балла «4» - 16-21 балл «3» - 8-15 баллов
III этап Самостоятельная практическая работа на компьютере

Учащиеся получают карточки с практическим заданием и лист самоконтроля, который подписывают. На выполнение данного задания отводится 20 минут, по истечению которых учащиеся сдают листы самоконтроля с оценками учителю. Во время работы учащиеся могут пользоваться помощью учителя.
Практическое задание на урок «Содержание и объем понятия»

1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \ Bosova_5-7 \ 6 класс \ Заготовки для практикума).

Внимательно прочтите текст.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.

По смыслу разбейте его на 3 абзаца.

На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств»

и маркированный список «Виды информации».

2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк следующего вида:

Вид информации

Количество (%)































3. На основании таблицы из п.2 постройте столбчатую диаграмму. (Сначала выделите таблицу, а потом нажмите на значке диаграммы).



4. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Зачет.
IV этап Подведение итогов урока

Дети самостоятельно подсчитывают общее количество баллов за выполненную работу и выставляют в листе самоконтроля оценку, соответствующую набранным баллам и сдают учителю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconРазработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество»
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2)
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconРазработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей»
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И. Н
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconРеферат Славянская мифология
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconТопонимика янао цель
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconОтчет о мероприятиях, проведенных
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconСинергетика – теория самоорганизации
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconПримерные темы контрольных работ
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconПавел солоненко технология бессмертия
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconМетодика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных...
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» icon«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош...
Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconРазработка урока математики в 5 классе по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Цели урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, ввести понятие объёма, познакомить с правилом вычисления...
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» iconЯнуш Корчак Как любить ребенка
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск