Скачать 73.41 Kb.
|
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации) Технология: обучающая, проблемная Формы и методы, применяемые на уроке: Формы: - групповая, - парная, - фронтальная, - индивидуальная. Методы: - наглядный, - вербальный, - практический, - проблемно-поисковый, Понятия: презентация, слайд, мультимедийные объекты, анимация, демонстрация. Оборудование:
Цели урока: образовательные и развивающие: 1) конкретизировать понятие «анимация», показать на конкретном примере применение анимации в презентации, организовать деятельность учащихся по овладению навыком настройки анимации в презентации; 2) способствовать формированию следующих компетенций учащихся: - применение современных компьютерных технологий в практической деятельности; - умение критически воспринимать и воспроизводить информацию; - самостоятельно ставить и пытаться разрешить проблемы; - оперировать понятиями, изученными на уроке; - осваивать технологию сотрудничества, методы групповой, парной и проектной работы; 3) способствовать развитию у учащихся творческого мышления, также формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий в практической и проектной деятельности; воспитательные: - воспитание информационной культуры учащихся; - создание обстановки доверия, заинтересованности, активности, сотрудничества учащихся в процессе групповой работы. Я услышал и забыл, я увидел и запомнил. Английская пословица Подготовительный этап. В начале изучения темы «Создание презентаций» перед учащимися была поставлена проблема: создать презентацию к какому-нибудь предметному уроку. Конкретную тематику проекта учащиеся выбрали самостоятельно исходя из собственных интересов, увлечений и возможностей. В течение трех уроков они работали над созданием презентации по своей теме: планировали презентацию, выбирали оформление презентации и слайдов, заносили текст на слайды, вставляли в презентацию графические объекты, таблицы, рисунки, сканированные изображения и другое. На этом занятии учащиеся должны овладеть умением настраивать анимацию в презентации ко всем этим объектам. Учащимся будет предложено доработать свои проекты в течение двух – трех уроков, после чего будет проводиться урок по защите проектов. План урока
Устный опрос учащихся, проверка домашнего задания.
Решение кроссворда.
Просмотр обучающей презентации 1, просмотр презентации 2 с обсуждением.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать на уроке вас, а так же наших уважаемых гостей! Наш сегодняшний урок проходит в рамках изучения темы «Создание презентаций». Каждый из вас работает над собственным проектом по созданию презентации к конкретному, выбранному вами уроку. Тему урока вы узнаете, если выполните следующее задание: решить анаграммы (в словах изменен порядок букв). Какие слова зашифрованы?
Учитель: Итак, тема нашего урока – «Настройка анимации в презентации». Мы должны познакомиться с понятием анимации, узнать, как настраивать анимацию на слайдах и применить полученные знания на практике при разработке своего проекта. Домашнее задание: п. 8.3. из учебника Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии 10 – 11 класс». Прежде чем перейти к изучению новой темы, повторим материал предыдущих занятий.
Учитель: Что такое презентация? Ученик: Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Учитель: Что можно получить в результате подготовки презентации? Ученик: В результате подготовки презентации можно получить:
Учитель: Что такое слайд? Ученик: Слайд – это фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над объектами презентации. Учитель: Что такое мультимедиа технология в презентации? Ученик: Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в презентации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Учитель: Перечислите этапы создания презентации. Ученик: 1 этап – планирование; 2 этап – выбор оформления и создание фона слайдов; 3 этап – создание текста на слайдах; 4 этап – вставка графических объектов, рисунков, таблиц и диаграмм; 5 этап – вставка звука и видеоклипов в презентацию; 6 этап - настройка анимации, 7 этап – демонстрация презентации.
Учитель: Прошу вас разделиться на группы. Каждой группе предлагаю выполнить следующее задание: решить кроссворд по изученной ранее теме. (Приложение 1). Проверка кроссворда, выставление оценок в группе (с учетом устных ответов учащихся).
Учитель: Теперь мы переходим непосредственно к теме нашего урока – настройке анимации. Предлагаю посмотреть обучающую презентацию, которая поможет вам в дальнейшей работе. Просмотр презентации (сопровождается объяснением учителя). (Приложение 2). Учитель: К этой презентации прилагается инструкция по настройке анимации в презентации, которой вы можете пользоваться. При использовании анимации на слайдах следует обращать внимание и на эстетическое оформление. Просмотрите следующую презентацию и отметьте все недочеты, допущенные при выборе настроек анимации. Просмотр презентации. (Приложение 3). Обсуждение. Учитель: Какие недочеты вы заметили при просмотре этой презентации? Ученик: Перечисляют недочеты. Учитель: Делаем вывод: при настройке анимации надо учитывать следующие требования (изложены в инструкции):
Дополнительно к теоретической части домашнего задания, которое учащиеся уже получили, им предлагается выполнить практическую часть: настроить анимацию к презентации, которую учащиеся обсудили с учетом всех замечаний. (Домашнее задание с презентацией раздается на дискетах, задание на листках).
Учитель: Прежде чем перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютером. Ученик:
Учитель: Переходим к практической работе с компьютером. Откройте свои презентации и настройте анимацию на готовых слайдах с учетом всего вышесказанного. В своей работе используйте инструкцию по настройке анимации. В ходе работы необходимо провести гимнастику для глаз. Во время работы над проектом учитель наблюдает за работой учащихся, корректирует и направляет их деятельность, одновременно оценивая уровень применения полученных знаний. VII. Рефлексия, (2 мин). Учащимся раздаются карточки (приложение 4), в которых они заполняют первый столбец терминами по теме урока, после чего обмениваются карточками с соседом по парте, который должен записать определения к этим терминам. Вновь обмен карточками и проверка заполнения учащимися самостоятельно.
Учитель: В процессе работы над проектом вы получили оценки. С учетом оценок за групповую работу с кроссвордом, за устные ответы и практическую часть вы получаете следующие оценки (учитель называет оценки за урок). А сейчас я предлагаю вам посмотреть наиболее удачную, на мой взгляд, презентацию с настроенной анимацией. Просмотр презентации одного из учеников. Всем спасибо за урок, до свидания! |