Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока





Скачать 73.41 Kb.
НазваниеТип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока
Дата публикации06.09.2014
Размер73.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений
Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации)
Технология: обучающая, проблемная
Формы и методы, применяемые на уроке:

Формы:

- групповая,

- парная,

- фронтальная,

- индивидуальная.

Методы:

- наглядный,

- вербальный,

- практический,

- проблемно-поисковый,
Понятия: презентация, слайд, мультимедийные объекты, анимация, демонстрация.
Оборудование:


  • компьютерный класс, оснащенный современной техникой, видеопроектор, экран;

  • на компьютерах должна быть установлена операционная система Windows XP (или другая) и пакет Microsoft Office;

  • оборудование доски (тема урока, домашнее задание, новые термины);

  • презентации к уроку;

  • кроссворд, (приложение 1);

  • раздаточный материал: инструкции к работе, карточки для групповой работы, домашнее задание;

  • дискеты с домашним заданием;


Цели урока:

образовательные и развивающие:

1) конкретизировать понятие «анимация», показать на конкретном примере применение анимации в презентации, организовать деятельность учащихся по овладению навыком настройки анимации в презентации;

2) способствовать формированию следующих компетенций учащихся:

- применение современных компьютерных технологий в практической деятельности;

- умение критически воспринимать и воспроизводить информацию;

- самостоятельно ставить и пытаться разрешить проблемы;

- оперировать понятиями, изученными на уроке;

- осваивать технологию сотрудничества, методы групповой, парной и проектной работы;

3) способствовать развитию у учащихся творческого мышления, также формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий в практической и проектной деятельности;

воспитательные:

- воспитание информационной культуры учащихся;

- создание обстановки доверия, заинтересованности, активности, сотрудничества учащихся в процессе групповой работы.


Я услышал и забыл,

я увидел и запомнил.
Английская пословица

Подготовительный этап.
В начале изучения темы «Создание презентаций» перед учащимися была поставлена проблема: создать презентацию к какому-нибудь предметному уроку.

Конкретную тематику проекта учащиеся выбрали самостоятельно исходя из собственных интересов, увлечений и возможностей.

В течение трех уроков они работали над созданием презентации по своей теме: планировали презентацию, выбирали оформление презентации и слайдов, заносили текст на слайды, вставляли в презентацию графические объекты, таблицы, рисунки, сканированные изображения и другое.

На этом занятии учащиеся должны овладеть умением настраивать анимацию в презентации ко всем этим объектам.

Учащимся будет предложено доработать свои проекты в течение двух – трех уроков, после чего будет проводиться урок по защите проектов.
План урока

  1. Организационный момент.

    1. постановка целей урока;

    2. актуализация знаний.

  2. Фронтальный опрос.

Устный опрос учащихся, проверка домашнего задания.

  1. Работа в группах.

Решение кроссворда.

  1. Изучение нового материала.

Просмотр обучающей презентации 1, просмотр презентации 2 с обсуждением.

  1. Задавание домашнего задания.

  2. Непосредственная практическая работа над проектом с компьютером.

  3. Рефлексия.

  4. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

    1. постановка целей урока, актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать на уроке вас, а так же наших уважаемых гостей!

Наш сегодняшний урок проходит в рамках изучения темы «Создание презентаций». Каждый из вас работает над собственным проектом по созданию презентации к конкретному, выбранному вами уроку. Тему урока вы узнаете, если выполните следующее задание: решить анаграммы (в словах изменен порядок букв).

Какие слова зашифрованы?

  • енпязтцеира (презентация),

  • янтдмиосреац (демонстрация),

  • манцииая (анимация).

Учитель: Итак, тема нашего урока – «Настройка анимации в презентации». Мы должны познакомиться с понятием анимации, узнать, как настраивать анимацию на слайдах и применить полученные знания на практике при разработке своего проекта.

Домашнее задание: п. 8.3. из учебника Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии 10 – 11 класс».

Прежде чем перейти к изучению новой темы, повторим материал предыдущих занятий.

  1. Фронтальный опрос.

Учитель: Что такое презентация?

Ученик: Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.

Учитель: Что можно получить в результате подготовки презентации?

Ученик: В результате подготовки презентации можно получить:

      • печатный документ для раздачи присутствующим;

      • кальки для кодоскопа;

      • слайды для слайдоскопа;

      • страницы заметок;

      • презентацию в электронном виде.

Учитель: Что такое слайд?

Ученик: Слайд – это фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над объектами презентации.

Учитель: Что такое мультимедиа технология в презентации?

Ученик: Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в презентации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Учитель: Перечислите этапы создания презентации.

Ученик: 1 этап – планирование;

2 этап – выбор оформления и создание фона слайдов;

3 этап – создание текста на слайдах;

4 этап – вставка графических объектов, рисунков, таблиц и диаграмм;

5 этап – вставка звука и видеоклипов в презентацию;

6 этап - настройка анимации, 7 этап – демонстрация презентации.


  1. Работа в группах.

Учитель: Прошу вас разделиться на группы. Каждой группе предлагаю выполнить следующее задание: решить кроссворд по изученной ранее теме. (Приложение 1).

Проверка кроссворда, выставление оценок в группе (с учетом устных ответов учащихся).

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Теперь мы переходим непосредственно к теме нашего урока – настройке анимации. Предлагаю посмотреть обучающую презентацию, которая поможет вам в дальнейшей работе.

Просмотр презентации (сопровождается объяснением учителя). (Приложение 2).

Учитель: К этой презентации прилагается инструкция по настройке анимации в презентации, которой вы можете пользоваться.

При использовании анимации на слайдах следует обращать внимание и на эстетическое оформление. Просмотрите следующую презентацию и отметьте все недочеты, допущенные при выборе настроек анимации.

Просмотр презентации. (Приложение 3).

Обсуждение.

Учитель: Какие недочеты вы заметили при просмотре этой презентации?

Ученик: Перечисляют недочеты.

Учитель: Делаем вывод: при настройке анимации надо учитывать следующие требования (изложены в инструкции):

  • порядок следования объектов (заголовок, подзаголовок, графический объект, текст);

  • одна анимация не должна перекрывать другую;

  • текст должен быть читаемым;

  • изображение на слайдах должно быть отчетливым и простым;

  • при использовании анимации избегайте затягивания, в результате которого снижается интерес к демонстрации.




  1. Домашнее задание.

Дополнительно к теоретической части домашнего задания, которое учащиеся уже получили, им предлагается выполнить практическую часть: настроить анимацию к презентации, которую учащиеся обсудили с учетом всех замечаний. (Домашнее задание с презентацией раздается на дискетах, задание на листках).

  1. Непосредственная практическая работа над проектом с компьютером.

Учитель: Прежде чем перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютером.

Ученик:

  • сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;

  • работать за компьютером надо на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;

  • ученикам, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках.

Учитель: Переходим к практической работе с компьютером. Откройте свои презентации и настройте анимацию на готовых слайдах с учетом всего вышесказанного. В своей работе используйте инструкцию по настройке анимации.

В ходе работы необходимо провести гимнастику для глаз.

Во время работы над проектом учитель наблюдает за работой учащихся, корректирует и направляет их деятельность, одновременно оценивая уровень применения полученных знаний.

VII. Рефлексия, (2 мин).

Учащимся раздаются карточки (приложение 4), в которых они заполняют первый столбец терминами по теме урока, после чего обмениваются карточками с соседом по парте, который должен записать определения к этим терминам. Вновь обмен карточками и проверка заполнения учащимися самостоятельно.

  1. Подведение итогов урока, (3 мин).

Учитель: В процессе работы над проектом вы получили оценки. С учетом оценок за групповую работу с кроссвордом, за устные ответы и практическую часть вы получаете следующие оценки (учитель называет оценки за урок).

А сейчас я предлагаю вам посмотреть наиболее удачную, на мой взгляд, презентацию с настроенной анимацией.

Просмотр презентации одного из учеников.

Всем спасибо за урок, до свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconПлан-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества"
...
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconТема урока: Do you care about your health?
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (комбинированный тип урока)
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconУрок по учебному плану. Тип урока: комбинированный Вид занятия
Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия...
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconКоличество, шт
Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:...
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconУрок 20 Тема урока
...
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconУрок по теме: «Изготовление образца отложного воротника»
Тип урока: комбинированный, приобретение знаний и применение их на практике, формирование умений и навыков
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconТема урока: Плотность вещества
...
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconИсследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение...
Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии»
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconРазработка урока в 7 классе «Плотность тел»
...
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconКонспект открытого урока по теме «плотность вещества»
...
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск