Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова»





Скачать 74.47 Kb.
НазваниеПрограмма Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова»
Дата публикации07.09.2014
Размер74.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Автор: учитель начальных классов высшей категории МОБУ Гимназия № 17 г. Белорецк Республика Башкортостан

Михайлова Людмила Михайловна

Координаты автора: 453500, Республика Башкортостан,

г. Белорецк, ул.К.Маркса, д.56, кв.20,

8-905-357-62-25, 8(34792)3-27-50




Краткая аннотация к уроку русского языка.

3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Тема: Повторение по теме «Состав слова».


Данный урок является обобщающим уроком по теме «Состав слова» и проведён в форме игры «Счастливый случай».

Целью урока является повторение и обобщение знаний учащихся о составе слова, правописании приставок и корней слов, проверка теоретических знаний и практических умений учащихся по основным пунктам данной темы, формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде, отработка умений работы за ПК, расширение кругозора учащихся.

Урок проведён с использованием интерактивной доски и персональных компьютеров. Компьютерная поддержка урока осуществляется с помощью нескольких программ: программа PowerPoint позволяет осуществлять наглядную демонстрацию материала, программа Word позволяет учащимся выполнять задания на интерактивной доске, программа Exсel позволяет учащимся выполнять индивидуальные задания на персональных компьютерах и сразу оценивает их работу.

Во время урока, кроме информационных, также использованы здоровьесберегающие технологии такие как массаж пальцев, физкультминутка, зарядка для глаз.

В течение урока учащиеся показали хороший уровень имеющихся теоретических знаний и практических умений. Повторили правила о правописании приставок, корней слов, учащиеся чётко различают части слова, умеют образовывать новые слова с помощью формообразующих частей слова, а также различают формы слова и однокоренные слова.

На уроке ведётся как фронтальная, так и индивидуальная работа – почти каждый ученик работал индивидуально (либо за ПК, либо по карточке), что способствует большому накоплению оценок.

Для развития интереса к уроку русского языка используется занимательный материал – шарады, работа с фразеологизмами, что также способствует расширению кругозора учащихся и готовит их к выполнению олимпиадных заданий.

План-конспект урока

Русский язык. Урок-игра «Счастливый случай».

3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Тема: Повторение по теме «Состав слова».


Оборудование: ПК, интерактивная доска, жетоны, карточки с названиями команд

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение целей и темы урока.

- Сегодня урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай», во время которой обобщим свои знания по последним изученным темам, будем формировать умение красиво и грамотно писать, а также будем думать и рассуждать. Наша задача выявить лучших знатоков русского языка нашего класса на сегодняшний день.

  1. Игра «Счастливый случай»

Обозначение команд.

- Соревноваться сегодня будут 3 команды. Для начала дадим им названия.

- Название 1 команды обозначает общую часть родственных слов. Как же называется ваша команда?

(Корень)

- Название второй команды обозначает часть речи, называющую признак предмета и отвечающую на вопросы какой? какая? какое?

(Имя прилагательное)

- Название 3 команды обозначает изменяемую часть слова, служащую для связи слов в предложении, эта часть слова может быть нулевой.

(Окончание)

- Какое название может быть «лишним»?

(Имя прилагательное, потому что это часть речи, а 2 других названия – части слов)

- Какие ещё части слов вы знаете?

(Приставка, суффикс, основа)

- Что такое приставка

(Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

- Что такое суффикс?

- (Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов)

- Чем окончание отличается от приставки и суффикса?

(Окончание изменяет только форму слова и служит для связи слов в предложении, а с помощью приставки и суффикса образовываются новые слова)

- А что такое основа?

(Часть слова без окончания)

- Сегодня на нашей игре мы обобщим ваши знания именно о составе слова. Будьте серьёзны и внимательны

1 гейм «Разминка»

- Подготовим наши руки к работе и сделаем массаж пальчиков

Этот пальчик самый толстый

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб указывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик хоть и мал,

Зато ловок и удал.

- Отгадайте, какая буква похожа на лесной шалашик?

(Л)

- Дайте характеристику звуку, обозначенному этой буквой

- Запишите, продолжив закономерность
Лл, лЛл,

2 гейм «Объясни фразеологизм» + Конкурс капитанов

-Следующий гейм содержит два задания: пока мы будем выполнять командное задание, капитаны пойдут к компьютерам и выполнят словарную работу, тем самым заработают баллы для своей команды. А чтобы капитанам было легче, вам надо вспомнить, как проверить безударную гласную в корне слова. Какие правила о правописании приставок вы знаете?

(П..ш..л, з..б..жал, пр..в..рял, п..б..режье, н..р..зать, з..гл..нул, пр..к..рмить, н..т..нул)

- Что такое фразеологизм?

(Устойчивые сочетание слов, используемые для названия предметов, признаков, действий)

- Чем являются фразеологизмы в предложении?

(Одним членом предложения)

1 команда – Ломать голову (напряжённо думать)

2 команда – Ловить на слове (заставлять кого-то выполнить обещанное)

3 команда – Лёгкий на подъём (охотно может пойти или поехать куда-либо)

- Найдите во фразеологизмах слово с приставкой (подъём) Разберите его по составу.

- Что такое приставка
Саша ломал головушку над простой задачей.
Найдите в предложении слово с суффиксом. Разберите его по составу

- Что такое суффикс?

3 гейм «Найди друзей»

Этот гейм тоже будет состоять из двух заданий: пока мы будем работать командами, по 1 человеку от команды пойдут к компьютеру. Им нужно будет составить слова и разобрать их по составу:

А)1 – и, ник, под, снеж

2 – а, к, по, сад

3 – а ушк, корм
Б) -Прочитайте слова. Определите части речи. От данных слов образуйте однокоренные слова. Запишите в тетрадь

1 – лень,

2 – боль,

3 – соль,

Проверка осуществляется с помощью доказательства. За правильный ответ – жетон (балл)

Физкультминутка

-Пока жюри подводит предварительные итоги, мы с вами немного отдохнём, но делать это будем с пользой: если я назову слово с приставкой - вы приседаете, если в слове приставки нет – хлопаете в ладоши. Кто ошибётся, тот садится на место.

Здание, сбежать, приходить, прилежный, здесь, подруга, занят, заиграл, отнёс, отрубил, отъезд, растение, рассказал.

4 гейм «Отгадайте слова»

1) Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» вы встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале (Оценка)

2) Корнем - с дорогой сроднится,

В «сходе» - приставка таится,

Суффикс как в слове «дневник»,

Целым же в космос проник. (Спутник)

3) Мой корень – родственник сраженью.

Приставка в слове «заявленье»,

В наборщике есть суффикс мой,

А весь – тружусь я под замлёй. (Забойщик)

5 гейм «Можем мы диктант писать на 4 и на 5»

- Каждая команда получает листок. Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передаёт лист другому участнику. Будьте внимательны и аккуратны: жюри будет оценивать не только грамотность, но и каллиграфию.
Наступила поздняя осень. От инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела. Берега реки оголились. Осенний ветер обрывал и уносил листья. небо покрылось тяжёлыми облаками


  1. Пока жюри подводит итоги нашего урока, мы поиграем в игру «Докажи». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать и доказывать свою правоту.

1 – Являются ли слова «водяной» и «водитель» родственными?

(Нет, вода – житель водоёма, предмет с большим количеством воды, водитель – шофёр, человек, который водит машину)

2 – Являются ли слова «рябина и рябчик» родственными?

(Да, старославянское слово «ереб» имело значение «бурый», «пестрый». И эти предметы получили своё название по цвету)

  1. – Являются ли слова «ведьма» и «медведь» родственными?

(Да, они произошли от одного и того же слова «ведать», то есть знать. «Ведьма» - знающая, знахарка. Когда то это слово было хорошим, ведь ведьма знала лекарственные травы и как лечит ими больных. А потом появились сказки о злых ведьмах, и слово стало плохим. «Медведь» - зверь, который ведает, знает, где находится мёд

Подведение итогов. Оценивание учеников.

  1. Раскройте смысл фразеологизма

Рукой подать – близко

В час по чайной ложке – медленно

Морочить голову – обманывать

Во весь дух – быстро

Засучив рукава – хорошо работать

Прикусить язык – замолчать
5. Подведение итогов игры.


Комментарии

Карточки с названиями команд выставляются на столы командам

Согласный, звонкий, непарный, может быть твёрдым и мягким


3 ученика выполняют за персональными компьютерами словарную работу в программе Excel

Фразеологизмы по очереди записываются в тетрадь.


Записать предложение и разобрать его по членам предложения и частям речи

3 ученика выполняют за персональными компьютерами словарную работу в программе Word



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconУрок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева...
Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconУрока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconУрока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема...
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconУрок русского языка Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Лексика»
Развивать умения находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, слова, употребленные в переносном значении
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconТема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели
...
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconУрока Слово учителя
Тема: «Повторение темы «Лексика» Цель: повторение, обобщение по изученной теме, развитие речи учащихся
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексное повторение(анализ текста, орфограмма в корне, знаки препинания при прямой речи, цитировании, приложении, состав слова,...
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский...
Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные...
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconУрока по теме «правописание безударных гласных в корне слова»
Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне»
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconПресс-конференции разбита на теоретическую и практическую часть
Повторение теоретического материала по теме: Растворы для изготовления отливок из гипса, их состав. Дата: 16. 02. 2012 год
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconУрок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень...
Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconУрок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по...
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconУрок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени
...
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» iconУрок по английскому языку в 5 классе (спецгруппа) Тема урока: “Johnny’s...
Тема урока: “Johnny’s Playing Football” (повторение и обобщение грамматического материала по теме “Present Continuous”)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск