Скачать 41.6 Kb.
|
Урок-презентация по теме "Состав числа" (1-й класс) Задачи: Закрепить знания детей по таблице сложения и вычитания, через состав числа 10. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать речь, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к урокам математики. Оборудование: Образец написания цифры 10, набор цифр для каждого учащегося, у обучающихся – карточки для работы в паре. Компьютерная презентация. Ход урока I. Организационный момент Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. II. Актуализация опорных знаний 1. Устный счет. Игра “Показывай, не зевай”. Дети показывают только ответ решенного примера.1 + 3 4 – 2 5 + 3 6 – 3 6 + 4 10 – 5 7 + 2 4 + 1 Назовите числа от 2 до 9. Слайд 2. Приложение. Назовите соседей числа 4; справа от; слева от; между числами; Как получить предыдущее число? Как получить последующее число? Слайд 3 2. “Потерялось число” Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке? Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место. Слайд 4 После какого числа стоит число 10? Слайд 5 III. Постановка темы урока Так какое же число мы сегодня продолжим изучать? Слайд 6 1. Открытие нового. Исторические сведения. Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты, достатка. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют вол всем мире. Вы знаете, что каждое имя имело свое число. А число 10 состоит из 1 и 0 , так что десяти соответствует число имени 1 – это Вера, Наташа, Оксана, Толя, Костя, Илюша. Вы энергичны, уверены в своих силах и возможностях, смелы, любите риск. Но древние советуют не терять голову и десять раз подумать, прежде чем затевать очередное дело. 2. Постановка проблемы. Цели урока. Загадка. Деревянная дорога, вверх идет она отлого, что ни шаг, то овраг. (Лестница.) В нашей лестнице 10 ступенек, Миша хочет взобраться по этим ступенькам и взять книгу знаний. Поможем ему? Для этого нужно правильно и дружно выполнить все задания. Слайд 7 IV. Изучение нового материала Вспомним, как пишется число 10. 1. Соотнесение числа, количества предметов и графического изображения. (Работа на карточке.) Слайд 8, 9 4. Физкультминутка Если решите задачу, то ее герои помогут провести физкультминутку. Группа малышей утят плавать и нырять хотят, Пять уплыли далеко, пять нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду, сосчитать я не могу. (Слайды 10, 11, 12) Запись примера в тетрадь. 2. Состав числа 7. 1) Примеры в стихах: Четыре книжки у Павлушки, Шесть – у Андрюшки. Сколько книжек у детей? Ну-ка, сосчитай скорей. 4 + 6 = 10. Слайд 13 Семь синиц на ветку сели, К ним три прилетели. Сосчитайте быстро детки, Сколько птиц сидит на ветке? 7 + 3 = 10. Слайд 14 У меня в руках покупка: Девять ножей и мясорубка. Сколько я принес предметов, Расскажите-ка об этом. 9 + 1 = 10. Слайд 15 Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопиться в школу Зайчишек зимой? 8 + 2 = 10. Слайд16, 17 Запись примеров в тетрадь. 2) “Заселим домик”. Слайды 18, 19 V. Закрепление изученного материала. Повторение пройденного материала. 1. Логическое задание. Ребус. Разгадай ребус (железнодорожный путь, меняю У на Я получается ПЯТЬ) и скажи, чего у нас может быть пять. Есть у меня работники, Во всем помочь охотники. Целый десяток Верных ребяток. (Пальцы.) Слайды 20, 21 2. Физкультминутка на пальчики. Можешь пальцы сосчитать: Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять. Десять пальцев, пара рук – Вот твое богатство, друг. Слайд 22 2. Дополнительное задание на состав числа 10. Слайд 23, 24 Сколько двоек нужно взять, чтобы получилось число 10? (2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10) Запишите число 10 четырьмя различными цифрами в порядке увеличения, соедините их знаками действия? (1 + 2 + 3 + 4 = 10) 1 + 2 + 3 + 4 = 10 как быстрее сосчитать, 5 + 5 = 10. 3. Дополнительная физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 4. Решение примеров. Правило о перестановке слагаемых. (Работа в тетради по рядам) Слайд 256 + 4 8 + 1 10 + 0 5 + 3 5 + 1 9 + 1 4 + 6 1 + 8 0 + 10 3 + 5 1 + 5 1 + 9 Самопроверка. Сравните примеры в каждой строчке, что интересного вы заметили? Слагаемые поменялись местами. А ответ изменился? Что мы можем сказать? Слайд 26 5. Сравнение выражений. Слайд27 Прочитайте записанные выражения и поставьте знаки “>”, “<”, “=”. 3 +1 * 4 – 2 5 – 1 * 2 + 2 4 + 2 * 6 + 0 Примеры под красным кружочком. 3 +3 * 2 4 – 2 * 2 5 + 2 * 8 Примеры под зеленым кружочком. Проверьте первые примеры, вторые, третьи. Слайд 28 6. Задача. Миша насчитал 9 ступенек на лестнице. Сколько ему осталось сосчитать, если всего ступеней 10? 10 – 9 = 1 (с). Ответ: 1 ступенька. О чем говорится в этой задаче? Что именно говорится о ступеньках? Какое условие в задаче? Какой вопрос? Какое решение запишем? Что в ответе? Слайд 29, 30. Приложение VI. Подведение итогов урока Вот и дошли мы до 10 ступеньки, а там книга знаний. Какое число было главным сегодня на уроке? Назовите состав числа 10. Слайд 31. |
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания | Урок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.» Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении... | ||
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь | Урок математики по теме: "Число и цифра Состав числа " Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу | ||
Конспект. Дата: 05. 12. 11 Класс: 3 «А» Учитель: Ануфриева Е. А.... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Урок в 6 классе по теме «Модуль числа» Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа» | ||
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003 | Урок-игра Тема: «Число Состав числа » ... | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,... | ||
Тема: «Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа» Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Положительные и отрицательные числа» | Урок-презентация по теме: «Немецкие школы. Какие они?» Образовательные задачи: Закрепить изученный материал, используя навыки работы с компьютером | ||
Национальный состав населения России Урок географии 9 класс Суховеева... Задачи: Изучить национальный состав населения России, познакомить учащихся с языковыми семьями и размещением их представителей по... | Урок по теме "Математическая культура". 7-й класс Вступительное слово учителя (сопровождение компьютерная презентация см. Приложение) |