Инновационного педагогического опыта (ипо)





Скачать 41.29 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта (ипо)
Дата публикации12.09.2014
Размер41.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О.

автора

опыта

Учреждение, в

котором работает

автор опыта, адрес с

индексом

Должность с

указанием преподаваемого

предмета

Стаж работы

в должности

Хадипаш

Римма

Сагидовна

МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество»

350000 г. Краснодар

ул. Чапаева, 85/1

Педагог

дополнительного образования

19 лет

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Обучение леворуких детей вязанию крючком

2. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

С первыми трудностями ребенок-левша сталкивается в школе. Для такого ученика и тетрадь и ручка, и прописи лежат неправильно, наоборот. До недавнего времени их активно переучивали. Любые попытки переложить учебники или вложить ручку из его более ловкой левой руки в неуклюжую правую воспринимается ребенком крайне болезненно. Поэтому для того, чтобы не подвергать дочь или сына ненужным стрессам, лучший совет родителям, – не переучивать ребенка и не разрешать это делать учителям. Приобщить левшу к миру декоративно-прикладного творчества тоже можно, правда, это более сложная задача

3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Для успешного достижения этой цели, педагогу самому необходимо освоить этот процесс, что я и сделала, так как почти ежегодно записываются в объединение то леворукие девочки, то леворукие мальчики. Разработала иллюстративный материал, способы выполнения основных приемов вязания крючком леворукими детьми

4. Результат изменений

В результате применения опыта в течение последних пяти лет освоили программу вязания крючком 12 леворуких детей. Некоторые из них (Лаврикова Арина, Ложкина Анастасия, Макарова Анна, Кравцова Ангелина») стали лауреатами и призерами следующих выставок, фестивалей и конкурсов: «Город мастеров», «Новогодняя игрушка», «Пасха в кубанской семье», «Весна-красна»

5. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Данный опыт представлен на муниципальный этап краевого фестиваля «Калейдоскоп методических идей – 2013», но ещё не был опубликован

III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта

Формы проведения знаний по обучению вязанию крючком разнообразны – от традиционных до нестандартных: занятие-ознакомление, уроки-практикумы, усвоение, применение на практике полученных знаний и умений др. Особо популярны комбинированные занятия, соединяющие в себе различные методы общения с детским коллективом и разнообразные виды творческой деятельности. Стимулируют интерес к обучению нетрадиционные занятия в форме игр, викторин, конкурсов и др. О своих успехах ребята регулярно отчитываются на праздниках и выставках, сначала в объединении, а потом принимают участие в общих мероприятиях, проводимых в ЦДТ, в округе, городе. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям деятельности ребенка. Учащимся всегда дается возможность выбора задания на практике; используется помощь сверстников при разборе узоров и вывязывании простого изделия, что способствует сплачиванию коллектива. Обучение строится так, чтобы познакомить обучающихся с увлекательным искусством вязания крючком. Дети получают начальные знания предмета, привить интерес к виду творческой деятельности, а также обучающиеся должны усвоить основные приемы вязания крючком и их условные обозначения, приобрести навыки четкого схематического изображения готовых узоров по записи, делать расчет петель для вязания заданной вещи, изделия. Здесь же обращается внимание учащихся на возможность создания своих вариантов узора из одних и тех же элементов, мотивов. На первом году обучения дети упражняются в вязании простых узоров. На втором и третьем году обучения дети знакомятся с новыми приемами вязания, новыми узорами, вывязанными крючком и спицами. Задания по выполнению образцов изделий постепенно усложняются. Здесь воспитанники приобретают навыки вывязывания более сложных узоров с переплетением петель, вязание кружев, салфеток, игрушек. На всех занятиях используется дидактический материал, образцы узоров и готовых изделий, схемы, рисунки, фотографии, авторские образцы педагога, фото из Интернет. Развивает творческую активность личности ребенка работа с различной литературой, альбомами иллюстрациями, журналами. На этой основе ребята создают свою творческую работу. Во время занятий обязательно проводятся физкультминутки, арттерапия. Частая смена деятельности не утомляет и не грозит гиподинамией. В физкультминутки включаются упражнения для позвоночника, для глаз, для рук, пальцев рук, ног и т.д.

IY. Экспертное заключение

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Шапошникова Зоя Васильевна,

заведующий структурным подразделением МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество»


тел.: 259-46-87,

е-mail cdt:sodrujestvo@kubannet.ru

350000, г. Краснодар, ул. Красноармейская, 61 – Чапаева, 85/1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Идея изменений (в чем сущность ипо: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках литературы для формирования языковой личности школьника
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Система приемов формирования...
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме:...
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
«Республиканская гимназия им. В. К. Плакаса» г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская...
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны
Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск