Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд





Скачать 100.53 Kb.
НазваниеСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Дата публикации12.09.2014
Размер100.53 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен»

Согласовано Утверждаю

Зам.Директора по УВР Директор

МКОУ «ООШ с.Псемен»

____________________Золотарева А.Н. ______________А.М.Псеунова




Составила учитель математики: Кузьмина Ирина Владимировна

Пояснительная записка


С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».


Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-симво-лическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения.


Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 12;

  • проверочные работы – 2;


  • контрольная работа – 4;
  • творческая работа – 1 .


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

• иметь представление о назначении и области применения моделей;

• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

• выполнять операции с основными объектами операционной системы;

• выполнять основные операции с объектами файловой системы;

• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

• для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен»

Утверждаю Согласовано

Директор Зам. Директора по УВР

МКОУ «ООШ с.Псемен»

________А.М.Псеунова _________А.Н.Золотарева

Календарно-тематическое планирование

уроков информатики в 7 классе

на 2013 – 2014 уч.год

Количество часов на год – 34

Первое полугодие – 16

Второе полугодие – 18

Количество часов в неделю – 1

Контрольных работ – 4

Практических работ – 12

Планирование составлено на основе программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов Л.Л.Боссова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2010

Учитель: Кузьмина Ирина Владимировна

Учебник «Информатика и ИКТ 7 класс» / Л.Л.Боссова/БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

(плану)

Дата проведения

(фактическая)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

1

06.09.13




2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

1

13.09.13




3

Состав объектов.

1

20.09.13




4

Системы объектов.

1

27.09.13




5

Система и окружающая среда.

1

04.10.13




6

Персональный компьютер как система.

1

11.10.13




7

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».




18.10.13




8

Анализ контрольной работы. Модели объектов и их назначение.

1

25.10.13




9

Информационные модели.

1

01.11.13




10

Словесные информационные модели.

1







11

Словесные информационные модели.

1







12

Словесные информационные модели.

1







13

Многоуровневые списки.

1







14

Математические модели.

1







15

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

1







16

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

1







17

Простые таблицы. Сложные таблицы.

1







18

Табличное решение логических задач.

1







19

Вычислительные таблицы

1







20

Электронные таблицы.

1







21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

1







22

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

1







23

Многообразие схем.

1







24

Информационные модели на графах.

1







25

Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».

1







26

Анализ контрольной работы. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

1







27

Исполнитель Чертежник.

1







28

Исполнитель Чертежник.

1







29

Исполнитель Робот.

1







30

Исполнитель Робот.

1







31

Исполнитель Робот.

1







32

Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».

1







33

Итоговый проект на тему «Математические модели»

1







34

Итоговый проект на тему «Многообразие схем»

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012» и инструктивно-методического письма «О преподавании...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 4-е изд
А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Икт» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для старшей школы, изданной в сборнике...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 3-е издание, испр и доп
Икт автор Гейн А. Г утвержденной Министерством образования науки рф, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений:...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин....
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин....
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Программа содержит набор практических работ и практикумов, необходимых для формирования у учащихся информационно-коммуникативных...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт и связанной с этим необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. При...
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 5-е изд., испр....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск