«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»





Скачать 221.79 Kb.
Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
страница1/2
Дата публикации19.09.2014
Размер221.79 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2
МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора УВР Директор

________ Сибгатуллина Т.С. __________ Котова О.Н. _________ Нотфуллина Э.Р.

Протокол №_______от «_______» ________ 2012г «_______» _______ 2012г.

«_______» _________2012г. Приказ № ______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя Галиевой Алии Хусаиновны

по учебному курсу «Информатика»

9 Б класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №____ от ________2012г.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Цели


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Раздел Умения
Техника безопасности правила поведения в кабинете ИВТ
Человек и информация Решать задачи по определению количества информации
Магистрально-модульный принцип устройства компьютера Иметь представление о внутреннем устройстве компьютера и назначении устройств компьютера
Основы работы на компьютере Уметь правильно включать и выключать компьютер. Уметь управлять манипулятором Мышь
Передача информации в компьютерных сетях Создание соединение с Интернет, работа с электронной почтой
Модели и таблицы Выполнение вычислений в электронной таблице

Формы организации учебного процесса:
• индивидуальные;
• групповые;
• индивидуально-групповые;
• фронтальные;
• практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов);
• наблюдение;
• беседа;
• фронтальный опрос;
• опрос в парах;
• практикум.

Место предмета в базисном учебном плане
Курс рассчитан на изучение в диапазоне от 7 до 9 классов общеобразовательной средней школы, в нашей школе курс изучается только в 9 классе, что накладывает определённые трудности. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Кур изучается по двум вариантам планирования учебного времени: минимальный вариант базового курса – 68 учебных часов и углубленный вариант – 136 часов. Минимальный вариант может изучаться 2 учебных года по 1 часу в неделю (например, в 8-9 классах); углубленный вариант – 2 года по 2 часа в неделю. При общем объеме курса в 136 часов возможно его планирование и на 3 учебных года, т.е. с 7 по 9 классы. В настоящем курс изучается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю в 9 классе.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место и курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 5, зачетов 2, тестов 4 ч.;




Тема урока

Тип урока

Эл-ты содержания

Требования к уровню под-ки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

По плану

Фактич.

Передача информации в компьютерных сетях

1

Как устроена компьютерная сеть

Комбинированный

Компьютерная сеть, функции, глобальная сеть

Знать: Способы соединения в сеть

Уметь: находить способ, обеспечивающий короткий путь передачи информации между пользователями

Текущий




2

Электронная почта

Комбинированный

Электронное письмо, почтовый ящик

Знать: что такое электронная почта и как она работает

Уметь: работать с электронной почтой

Текущий




3

Аппаратное и программное обеспечение сети

Урок изучения нов. материала

Узлы, каналы передачи, модем, клиент- программа

Знать: что входит в технические средства компьютерных сетей

Уметь: настраивать модем


Фронтальный




4

Интернет

Урок изучения нов. материала

Веб- страница, гипермедиа, сервер

Знать: какую информацию можно извлечь из WWW, в чем аналогия


Фронтальный




5

Способы поиска в интернете

Урок изучения нов. материала

Ссылки, запрос

Знать: 3 основных способа поиска информации

Уметь: сформулировать сложные запросы

Фронтальный




Информационное моделирование

6

Моделирование

Урок изучения нов. Материала

Модель, информационная модель, объект моделирования

Знать: что такое формализация

Уметь: дать определение формализации

Фронтальный




7

Графические информационные модели

Урок изучения нов. Материала

Графическая модель, формы моделей

Знать: Что такое графическая модель

Фронтальный




8

Табличные модели

Комбинированный

Матрица, двоичная матрица

Знать: что такое матрица, использование табличной модели

Текущий




9

Информационное моделирование на компьютере

Комбинированный

Компьютерная математическая модель, вычислительный эксперимент

Знать: в каких ситуациях используется имитационное мод-ие

Уметь: находить различия между моделями

Текущий




Хранение и обработка информации в базах данных

10

База данных

Урок изучения нов. Материала

Информационная система, запись, поле

Знать: Что такое информационная система, первичный ключ, типы полей


Фронтальный




11

Система управления БД

Урок изучения нов. Материала

СУБД, справка, команда выборки

Знать: что такое СУБД

Уметь: выводить на экран всю таблицу БД

Фронтальный




12

Создание и заполнение БД

Урок изучения нов. Материала

Этапы, числовое поле, позиции

Знать: какая задача решается на этапе создания БД

Уметь: определять форматы для различных типов полей

Фронтальный




13

Простые логические выражения

Комбинированный

Знаки отношений, символьные величины

Знать: какую роль выполняет условие выбора

Уметь: сравнивать символьные величины, даты, логич. величины

Текущий




14

Сложные логические выражения

Комбинированный

Логические операции, логические выражения

Уметь: определять порядок выполнения логических операций и сложных выражений

Текущий




15

Сортировка, удаление и добавление записей

Комбинированный

Сортировка, ключи, Домашняя библиотека

Знать: что такое ключ сортировки

Уметь: записывать команды для выполнения действий с БД


Текущий




Табличные вычисления на компьютере

16

Двоичная система счисления

Комбинированный

Двоичная система, десятичная система

Знать: правила перевода чисел

Уметь: выполнять сложение, умножение в двоичной системе

Текущий




17

Числа в памяти компьютера

Комбинированный

Диапазон значений, восьмеричная ячейка

Знать: как в памяти компьютера представляются целые положительные и отрицательные числа

Текущий




18

Что такое электронная таблица

Урок изучения нов. материала

Табличный процессор, режим отображения

Знать: что такое табличный процессор

Уметь: работать с электронной таблицей

Фронтальный




19

Правила заполнения таблицы

Урок изучения нов. материала

Символьные данные, расчеты, форматы

Знать: как ввести текст в ячейку электронной таблицы, в каких форматах представляются числа

Фронтальный




20

Работа с диапазонами

Комбинированный

Диапазон, блок, фрагмент

Знать: что такое диапазон, как он обозначается

Уметь: выполнять вычисления над целым диапазоном


Фронтальный




21

Деловая графика

Урок изучения нов. материала

Условная функция, деловая графика

Знать: что такое деловая графика, какой вид имеет условная функция

Фронтальный




22

Логические функции и абсолютные адреса

Урок изучения нов. материала

Логические операции, принцип относительной адресации

Знать: как в электронной таблице реализуются логические операции при записи условных функций

Фронтальный




23

Математическое моделирование

Комбинированный

Математическая модель, вычислительный эксперимент

Знать: как работает математическая модель


Фронтальный




24

Имитационные модели

Комбинированный

Имитационное моделирование, линейная модель

Знать: где используется метод имитационного моделирования

Уметь: проводить вычисление на линейной имитационной модели

Текущий




Управление и алгоритмы

25

Управление и кибернетика

Комбинированный

Алгоритм управления, последовательность команд

Знать: что такое управление, алгоритм управления

Уметь: правильно создавать команды

Текущий




26

Управление с обратной связью

Комбинированный

Обратная связь, управляющий алгоритм

Знать: что такое обратная связь в процессе управления

Текущий




27

Определение и свойства алгоритма

Комбинированный

Исполнитель алгоритма, формальное исполнение

Знать: основные свойства алгоритма

Уметь: определять полный набор данных для решения задач обработки информации

Текущий




28

Графический учебный исполнитель

Комбинированный

Команды ГРИС, программный режим

Знать: какую работу может выполнять ГРИС

Уметь: составлять программы рисования символов

Текущий




29

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Комбинированный

Вспомогательный алгоритм, детализация, сборочный метод

Знать: чем отличается описание вспомогательного алгоритма от обращения к вспомогательному алгоритму

Текущий




30

Циклические алгоритмы

Комбинированный

Команда цикла, блок-схемы

Знать: что такое цикл, как записывается команда цикла

Уметь: строить блок-схемы

Текущий




31

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Комбинированный

Двухшаговая детализация

Знать: из каких команд могут состоять вспомогательные алгоритмы

Уметь: составлять линейные программы, описывать и использовать вспомогательные программы

Текущий




Программное управление работой компьютера

32

Что такое программирование

Комбинированный

Язык программирования, система программирования

Знать: в чем состоит назначение систем программирования

Текущий




33

Алгоритм работы с величинами

Комбинированный

Команды: ввода, вывода, присваивания. Величины

Знать: чем определяется значение величины

Уметь: записывать команды присваивания

Текущий




34

Линейные вычислительные алгоритмы

Комбинированный

Трассировка, значение переменной

Знать: из каких команд составляется линейный вычислительный алгоритм

Текущий




35

Знакомство с языком Паскаль

Комбинированный

Структура программы Паскаль, операторы

Знать: как записывается заголовок программы на Паскале

Текущий



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск