Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли





Скачать 117.68 Kb.
НазваниеУрок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли
Дата публикации20.09.2014
Размер117.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Предмет: «Мир вокруг нас», урок – овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысливания. Урок – поиск.

Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 4 класс. В классе 9 учеников, 6 ударников, неуспевающих нет. Речь у ребят развита в соответствии с возрастом. Очень любят дети работать с компьютером. У 4 ребят есть компьютер дома. С большим желанием любят готовить сообщения к уроку. Очень любознательны. На уроках ребята работают активно. Учатся все с желанием.

Технологии: использовала ИКТ технологии с выходом в Интернет, CD.

Аннотация:

Цели урока: Формирование умения находить информацию из разных источников.

Формирование общеучебных умений коммуникации.

Необходимые навыки владения ИКТ: учащиеся должны в совершенстве владеть работой с «мышкой», выходить в Интернет по заданному адресу.

Место проведения урока: класс информатики.

Оборудование: 5 компьютеров, проекционное оборудование.

Данный урок плановый, первый в изучении темы «Земля и человечество». Он тесно связан с последующими уроками.

Способы:: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа

Методы: поисковый метод, наглядный, самоконтроль.

  1. . Знания: знания о небесных телах.

  2. Умения: умение работать с текстом по заданному плану.

Умение анализировать знания и делать вывод.

Умение грамотно строить монологическую и диалогическую речь.

Считаю, что поставленные цели были выполнены, поэтому считаю, использование ИКТ на уроке целесообразным. Все дети достигли результатов, заявленных в целях. Проверка осуществлялась на этапе «Самоконтроль знаний». Дети показали хороший результат усвоения нового материала

Возможность применения приёмов использования ИКТ на предметах:

Литературного чтения, изобразительного искусства, трудового обучения в 1 классе.

Ход УЗ:

Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли.

Цели: Формирование умения находить информацию из разных источников.

Формирование общеучебных умений коммуникации.
Ход урока.

1. Организационный момент. (1 мин.)

2. Проверка домашнего задания. (2-3мин)

-У вас было домашнее задание: понаблюдать вечером небо. Главным условием было отсутствие на небе облаков. Что вы увидели? (Звёзды, луну.)

- Так о чем же мы поведём разговор на нашем уроке?

- «Открылась бездна, звёзд полна;

Звёздам числа нет, бездне дна», - так сказал Михаил Васильевич Ломоносов о звёздном небе. Действительно сосчитать звёзды невозможно, их огромное количество. Скажите, а какого они размера на ваш взгляд? (Маленькие).

- Где они расположены?

-А что такое звезда? Что такое луна? А к чему мы отнесём Солнце и нашу Землю? Чем отличаются планеты от звёзд? На все ли поставленные мною вопросы вам удалось ответить?

- Тогда сформулируйте цель себе на урок. Посмотрим в конце урока, добились ли вы ее?

3. Новый материал.(3 мин)

Сегодня у нас необычный урок, а урок – исследование, поиск. Вам предстоит самим найти ответы на поставленные вопросы. Проделать огромную работу: исследовать космическое пространство и дать отчёты о своих исследованиях.

Как у любого исследователя, у вас будет план работы, который поможет чётко следовать поставленной цели. Сначала мы познакомимся с астрономией, потом с исследование пойдёт по трём направлениям. Вы узнаете, что такое космические тела, познакомитесь с Солнечной системой и с землёй.
Земля
Солнечная

система
Космические тела

Астрономия

Представления древних

Спутник

Звёзды

Размер Солнца

Планеты

Планеты

Форма и размер

Спутники

Итак, астрономия. Люди с давних пор наблюдали за небесными светилами и многое о них узнали. Ещё в древности возникла наука – астрономия. Эта наука, занимающаяся изучением строения и развития космических тел и их систем. Учёный, наблюдающий за движением небесных тел, фиксирующий появление новых звёзд, делающий открытия в области астрономии, называется – астроном.

- С помощью чего ведутся наблюдения? (Телескопа).

Да и не только. Для изучения космического пространства люди строят обсерватории, оснащенные современной техникой. Посылают автоматические станции, организуют полёты космонавтов. И всё это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Именно благодаря достижениям современной науки мы можем познакомиться с космическим пространством и телами, которые в нём находятся.

4.Просмотр фрагмента фильма. (СД)

-А сейчас посмотрим фильм, который нам расскажет об астрономии, небесных телах, звёздах и планетах. (Просмотр фрагмента 7 мин.)
Исследование нашей Солнечной системы не закончено. Недавно учёные открыли ещё одну планету за Плутоном. Планета-загадка. Возможно, кто-то из вас увлечётся астрономией, продолжит изучение космического пространства и сделает открытия.

-Давайте с вами сделаем вывод о том, что исследовали на уроке. Ответьте на вопросы:

  1. Какая наука занимается исследованием космоса?

  2. Какие космические тела вы знаете?

  3. Что такое Солнце?

  4. Что такое Земля?

  5. Какую форму имеет наша планета?

- Посмотрите, все ли пункты плана исследования мы выполнили?

5. Работа в Интернете.(7-8 мин)

Сейчас вы самостоятельно в группах будете добывать знания в Интернет. Ваша задача при работе в группах, по адресу найти материал, подготовить сообщения по плану и выступить.




Задание для 1 группы.

Основные сведения о Солнечной системе.

http://dob.1september.ru/2004/09/14.htm Стихи по теме.
http://astrofiz.narod.ru/sunsys.html - основные сведения о Солнечной системе.

План:

1. Из чего состоит?

2. Возраст Солнечной системы.

3. Солнце – что это такое? Из чего оно состоит?

4.Температура на Солнце.
Задание для 2 группы.

Приготовить сообщения о планетах:

Меркурий, Венера, Марс.
http://dob.1september.ru/2004/09/14.htm Стихи к каждой теме.

http://astrofiz.narod.ru/planets.html -о планетах Меркурий, Венера, Марс

План:

1.Расстояние до планет

2.Из чего состоит?

3.Температура на планете.

4.Особенности планет



Задание для 3 группы.

Приготовить сообщения о планетах:

Юпитер, Сатурн, Уран.
http://astrofiz.narod.ru/jupiter.htm -о планетах Юпитер, Сатурн, Уран,

http://dob.1september.ru/2004/09/14.htm Стихи к каждой теме.

План:

1.Расстояние до планет

2.Из чего состоит?

3.Температура на планете.

4.Особенности планет




Задание для 4 группы.

Приготовить сообщения о планетах:

Земля и Луна, Нептун, Плутон.

http://dob.1september.ru/2004/09/14.htm Стихи к каждой теме.

http://astrofiz.narod.ru/planets.html -о планетах Земля, Нептун, Плутон.

План:

1.Расстояние до планет

2.Из чего состоит?

3.Температура на планете.

4.Особенности планет.
6. Сообщения ребят. (Каждая группа по3-4 мин).
7.Самоконтроль знаний.

- Нам осталось проконтролировать себя и сделать вывод, всё ли из изученного материала вам понятно. Для этого в группах есть кроссворды по теме сегодняшнего урока. Решите их.






1




























2






















3



















4
















5



















6


























Кроссворд 1.

1.Огромное количество звёзд в космическом пространстве.

2. Наиболее удаленная от солнца планета, самая маленькая.

3.Громадный шар из раскалённых газов. Центр нашей системы.

4. Видимая часть огромного пространства над Землёй.

5. Планета, окруженная множеством колец.

6. Прибор для наблюдения за космическими телами.






1













2






















3






















4






















5






























Кроссворд 2.

1. Четвёртая планета от Солнца.

2.Учёный, изучающий планеты с помощью телескопа.

3. Газовые шары, испускающие большое количество тепла и света.

4. Планета, находящаяся между Меркурием и Землёй.

5.Крупные объекты, движущиеся в космическом пространстве вокруг Солнца.









1



















2



















3






















4













5

















Кроссворд 3.

1.Планета, населённая живыми существами, находящаяся в Солнечной системе.

2. Планета, находящаяся между Ураном и Плутоном.

3. Самая ближайшая к Солнцу планета.

4. Естественный спутник Земли.

5. Самая большая планета Солнечной системы.

8. Подведение итогов урока.

Если вы верно ответили на задания кроссворда, то у вас по вертикали в голубой рамочке должны появиться слова. Прочтите их.

- «Глобус- модель Земли».

Если вы получили эти слова, то это говорит о том, что материал сегодняшнего урока усвоен. Молодцы! А что такое глобус и почему его называют модель Земли , мы узнаем на следующем уроке.

9. Домашнее задание. Выполнить задание в тетради на стр. 3, № 2,3


  1. Описание компетентностей:



задания


компетентность

аспект

Уровень

Найти информацию о Солнечной системе в Интернет по заданному плану и подготовить сообщение

информационная

коммуникативная

Планирование и поиск информации

Публичное выступление
диалог

2 уровень
1уровень
1 уровень

Решить кроссворд

информационная


Обработка информации

1 уровень



Отзывы детей об уроке.

Науменко Оля:

Урок мне очень понравился. Было немного трудно, но очень интересно.

Я чоху чтобы таких уроков было больше.

Матниязов Женя:

Как здорово, что мы сегодня работали в Интернете! Мне понравилось. Я люблю такие уроки. Спасибо за урок. Жаль, что урок так быстро закончился.

Плишкина Настя:Урок был хороший. Я с удовольствием работала на компьютере. Мне понравилось разгадывать кроссворд, читать стихи на компьютере о планетах, готовить сообщение и выступать перед ребятами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconТема урока Кол-во часов
Вселенная. Небесные тела (солнце, планеты). Представления древних индейцев, шумеров, греков о Вселенной. Строение вселенной по Аристотелю...
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconМальчишек и девчонок той эпохи манили не звезды моды, не звездная...
Нет, их влекли настоящие звезды. Планеты, туманности и галактики казались не такими уж недосягаемыми, и школьники писали в своих...
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconКлассный час. Тема : «Земля. Биография планеты»
Тема: «Земля. Биография планеты», посвящённая Международному дню Матери-Земли (22 апреля)
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пусть m1 = mз (масса Земли), m2 = m (масса тела), r = rз (радиус Земли), h = 0 (высота тела над Землёй). Тогда
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconРеферат по астрономии
В частности, астрономия изучает Солнце, планеты Солнечной системы и их спутники, астероиды, кометы, метеориты, межпланетное вещество,...
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconЧеловек и ресурсы Земли
Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. От естественных ландшафтов к культурным. Естественный...
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconТематическое планирование по географии для 7 класс
Главные особенности природы Земли,18ч. История Земли как планеты. Плиты литосферы
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconТема : «Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия....
Тема: «Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия. Гравитационное поле Земли. Основные характеристики, их изменения...
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconИ. О. Пшеничная Наталья Александровна Место работы : город Краснодар,...
Солнца для жизни на Земле, подводить анализируемые объекты (Солнце, Земля, Луна) под понятия разного уровня обобщения (космические...
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconГеография. Билет №1 Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия. Форма Земли
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Земли, определять географические следствия орбитального и осевого вращения Земли, влияние движения планеты, на процессы, происходящие...
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Особенности реализации договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая...
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconМерак ( и  Большой Медведицы) одновременно появились над горизонтом....
Решение. Звезды Дубге и Мерак – крайние западные звезды ковша Большой Медведицы. Эти звезды – основа самого известного и легкого...
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли icon«Две звезды» Левина Ольга Ивановна, преподаватель немецкого языка
Оформление сцены: надпись «Две звезды», золотые и серебряные звёзды, воздушные шары
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются...
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли iconМетодические рекомендации для учителей
Каждый год в одну из суббот марта миллионы людей во всём мире выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск