Пояснительная записка
к уроку математики 1 класс (1-4).
По учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.
Тема: «Число и цифра 6».
Цель: познакомить учащихся с образованием числа шесть и его графической записью.
Задачи.
Предметные:
формировать вычислительные навыки в пределах 6;
развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;
учить работать в группе, паре;
воспитывать интерес к предмету.
Метапредметные:
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий.
Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Технологические условия: использование икт для проведения физминутки.
Использование ресурсов из других общеобразовательных источников:
1.Математика. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. Автор – составитель С.В.Пухова.
2.Праздник числа. Книга для учителей т родителей. В.В.Волина.
3.В лабиринте чисел. Э.Александров.,В.Левшин.
Урок математики.
Тема: «Число шесть, цифра 6».
Цель: познакомить учащихся с образованием числа шесть и его графической записью.
Задачи: формировать вычислительные навыки в пределах 6;
развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;
учить работать в группе, паре;
воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
Приём АМО: «Улыбнёмся друг другу».
Приглашаю вас, дети, в путешествие по стране «Математика».
Актуализация опорных знаний.
Игра «Молчанка». (Прибавление и вычитание числа 1.)
Обратная связь, через показ ответов на карточке.
+ 1
-
-1
-
-Прибавляя по 1 , что получали? ( Следующее число.)
- Вычитая по 1 , что получали? (Предыдущее число.)
2. Классификация предметов.
- Мы присутствуем на острове «Геометрия».
+
= -
≠
- Что видите на доске? ( Фигуры, математические знаки.)
- Назовите уже известные вам геометрические фигуры.
- На какие группы можно разделить предметы на доске?
- Чего больше и на сколько?
-Можно ли эту фигуру назвать прямоугольник? Почему?
- Как правильно назвать фигуру? ( Учитель показывает шестиугольник.)
Не забудьте про математические знаки, они нам сегодня ещё пригодятся.
- Предлагаю, по ручью «Арифметика» продолжить путешествие.
3. Игра «Ручеёк». Проводится для открытия нового знания.
1 +1
+1
+1
+1
+1
-Что общего между шестиугольником и числом 6?
- Как получили число 6?
- Верно ли, что пять да ещё 1 будет 6?
3. «Открытие» детьми нового знания.
- Мы попали на «неизвестный» остров. Предлагаю назвать его в честь нашего нового открытия: «Число 6».
Место числа 6 в натуральном ряду чисел, его соседи.
Графическая запись числа 6 цифрой 6. (Показ учителем на доске алгоритма написания, с последующей записью детьми в тетрадь самостоятельно.)
Поставьте флажок у самой красивой цифры 6. (Самооценка.)
Игра «Засели жильцов в хижину». ( Состав числа 6.)
Физминутка.
4.Первичное закрепление.
1.Самостоятельная работа.
-Чтобы удачно отправиться в путешествие по острову, каждый на своём плоту, необходимо справиться с заданием. (Учащиеся выполняют самостоятельную работу по индивидуальным карточкам.)
Приложение 1.
2.Работа в парах.
На листах используя математические знаки, которые мы встретили на острове «Геометрия», составьте неравенства в пределах 6.
- Чтобы не скучать в путешествии, возьмите с собой соседа по парте.
Обратная связь – показ карточек.
3.Работа в группе.
Предлагаю с плотов пересесть на яхты. Задание для групп: кто больше составит и запишет числовых выражений в пределах 6. (Учащиеся в группе выполняют задание на белых листах фломастером.)
Коллективная проверка в классе.
5. Итог урока.
- На острове какого числа мы побывали?
- Из каких частей можно составить число 6?
- Назовите самое интересное задание.
- Назовите самое трудное задание.
Рефлексия.
Возьмите на память об уроке листок фруктового дерева. (Учащиеся выбирают листья в разной цветовой гамме по настроению.)
|