Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6»





Скачать 44.11 Kb.
НазваниеУчебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6»
Дата публикации24.09.2014
Размер44.11 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник


Пояснительная записка

к уроку математики 1 класс (1-4).

По учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.

Тема: «Число и цифра 6».

Цель: познакомить учащихся с образованием числа шесть и его графической записью.

Задачи.

Предметные:

формировать вычислительные навыки в пределах 6;

развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;

учить работать в группе, паре;

воспитывать интерес к предмету.

Метапредметные: 

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.  

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности, способность к самооценке своих действий.

Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технологические условия: использование икт для проведения физминутки.

Использование ресурсов из других общеобразовательных источников:

1.Математика. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. Автор – составитель С.В.Пухова.

2.Праздник числа. Книга для учителей т родителей. В.В.Волина.

3.В лабиринте чисел. Э.Александров.,В.Левшин.

Урок математики.

Тема: «Число шесть, цифра 6».

Цель: познакомить учащихся с образованием числа шесть и его графической записью.

Задачи: формировать вычислительные навыки в пределах 6;

развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;

учить работать в группе, паре;

воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Проверка готовности класса к уроку.

  • Приём АМО: «Улыбнёмся друг другу».

  • Приглашаю вас, дети, в путешествие по стране «Математика».

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Игра «Молчанка». (Прибавление и вычитание числа 1.)

Обратная связь, через показ ответов на карточке.

+ 1

1




2




3




4




-1

5




4




3




2




-Прибавляя по 1 , что получали? ( Следующее число.)

- Вычитая по 1 , что получали? (Предыдущее число.)

2. Классификация предметов.

- Мы присутствуем на острове «Геометрия».

+

= -



- Что видите на доске? ( Фигуры, математические знаки.)

- Назовите уже известные вам геометрические фигуры.

- На какие группы можно разделить предметы на доске?

- Чего больше и на сколько?

-Можно ли эту фигуру назвать прямоугольник? Почему?

- Как правильно назвать фигуру? ( Учитель показывает шестиугольник.)

Не забудьте про математические знаки, они нам сегодня ещё пригодятся.

- Предлагаю, по ручью «Арифметика» продолжить путешествие.

3. Игра «Ручеёк». Проводится для открытия нового знания.


1
+1

+1

+1

+1

+1

-Что общего между шестиугольником и числом 6?

- Как получили число 6?

- Верно ли, что пять да ещё 1 будет 6?

3. «Открытие» детьми нового знания.

- Мы попали на «неизвестный» остров. Предлагаю назвать его в честь нашего нового открытия: «Число 6».

Место числа 6 в натуральном ряду чисел, его соседи.

Графическая запись числа 6 цифрой 6. (Показ учителем на доске алгоритма написания, с последующей записью детьми в тетрадь самостоятельно.)

Поставьте флажок у самой красивой цифры 6. (Самооценка.)

Игра «Засели жильцов в хижину». ( Состав числа 6.)

Физминутка.

4.Первичное закрепление.

1.Самостоятельная работа.

-Чтобы удачно отправиться в путешествие по острову, каждый на своём плоту, необходимо справиться с заданием. (Учащиеся выполняют самостоятельную работу по индивидуальным карточкам.)

Приложение 1.

2.Работа в парах.

На листах используя математические знаки, которые мы встретили на острове «Геометрия», составьте неравенства в пределах 6.

- Чтобы не скучать в путешествии, возьмите с собой соседа по парте.

Обратная связь – показ карточек.

3.Работа в группе.

Предлагаю с плотов пересесть на яхты. Задание для групп: кто больше составит и запишет числовых выражений в пределах 6. (Учащиеся в группе выполняют задание на белых листах фломастером.)

Коллективная проверка в классе.

5. Итог урока.

- На острове какого числа мы побывали?

- Из каких частей можно составить число 6?

- Назовите самое интересное задание.

- Назовите самое трудное задание.

Рефлексия.

Возьмите на память об уроке листок фруктового дерева. (Учащиеся выбирают листья в разной цветовой гамме по настроению.)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconУрок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких
...
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconПрограмма «математика» 2
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой,А. Г. Рубина, А. П. Тонких...
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной основной образовательной программы оу, на основе авторской учебной программы «Математика» Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой,...
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
...
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная...
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconТема урока: Число и цифра «5»
Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,...
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconТема: Число и цифра 6
Проговаривают последовательность действий на уроке. Знакомимся с основным вопросом урока
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconТема: "Число и цифра 7"
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconТема Число Цифра 2
Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2
Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» iconУрок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9»
Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск