Скачать 54.93 Kb.
|
Возможности использования Wiki на уроке английского языка Костоусова Людмила Валентиновна, учитель английского языка МАОУ лицей №1 г.Кунгура В прошлое ушли те времена, когда люди использовали интернет только для поиска информации. Современному человеку Всемирная паутина необходима для того, чтобы выполнить какую-либо работу, для общения с людьми, обучения. В связи с этим меняется дизайн, методика проектирования веб-сайтов, расширяются возможности интернета. 30 сентября 2005 г. в журнале «Компьютерра» появилась статья Тима О’Рейли под названием «Что такое Web 2.0?». Появление этой статьи принято считать началом эры Web 2.0. По определению Тима О’Рейли, «Web 2.0 — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются»[1]. Это определение раскрывает преимущества Web 2.0. Главная особенность – это принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной корректировке информационного материала. В сущности, термин «Web 2.0» обозначает сервисы и проекты, которые активно развиваются и улучшаются самими пользователями: wiki, блоги, социальные сети и т. д. Тим О’Рейли связал появление многочисленных сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Web 2.0, в противовес «старому» Web 1.0. Следует отметить, что значение термина «Web 2.0» до сих пор является предметом многочисленных споров, но за прошедшее время сфера Web 2.0 расширилась, вытесняя традиционные Web-сервисы, получившие название Web 1.0. и всё чаще и чаще используется в образовании и как средство проведения современного урока. Многие учителя знакомы с этим термином через систему электронных дневников. Пользователи выделяют ряд преимуществ методики проектирования систем Web 2.0:
Яркими примерами Web 2.0 являются Wikipedia и Facebook, именно они способствовали развитию этой методики (читай и пиши). В наше время появились другие продукты Web 2.0, например, блоги, персональные сайты в стиле Web 2.0, другие социальные сети, и т.п.. В своём выступлении мне хотелось поделиться опытом использования Wiki на уроках английского языка. Согласно Википедии, Ви́ки — веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. На базе этой технологии построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа[2]. Основной принцип сайта – читай, редактируй, сохраняй. Родоначальником Вики считается Уорд Каннингем, разработчик первой вики-системы WikiWikiWeb. В 1995 году он впервые использовал термин «вики» для описания веб-сайта. Уорд Каннингем и его соавтор Бо Леуф в их книге «The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web» раскрыли сущность концепции вики:
Вики широко могут использоваться на уроке и помогать развивать письменную речь учащихся. Можно выполнять различные типы заданий, создав свою страничку Wiki, например, организовать работу по написанию своей версии заданного рассказа. Задания могут быть разные:
Используя Вики, можно предложить учащимся просмотреть короткометражный фильм или отрывок из фильма и индивидуально или в парах выполнить задание к нему. Можно организовать дискуссию, где предложить учащимся высказать своё мнение, а если это обсуждение какого-либо фильма, книги, статьи, то попросить их написать, что они хотели бы изменить. Можно организовать работу над проектом, что мы и попытались сделать с учащимися 9А класса лицея. 2013 год – юбилейный год для г.Кунгура. С группой 9 класса мы начали работу над проектом «Kungur is 350». Учащиеся были разделены на четыре подгруппы, которые получили задание подготовить материал по темам:
На сайте pbworks.com был создан аккаунт. Для каждой группы была выделена собственная страничка. Группа загрузила информацию на страничку, вставила фотографии, иллюстрирующие подобранный материал. Затем группы посещали другие странички и корректировали информацию (грамматику и лексику). Результатом этой работы стали тексты, которые вошли в буклет о Кунгуре, готовящийся к выпуску Ассоциацией учителей и преподавателей иностранного языка «Содружество». Использование Вики на уроке даёт учителю возможность осуществления различных идей урока. С помощью Вики также можно осуществлять работу над поиском ошибок, проводить дистанционное обучение и т.д.. Самое главное достоинство использования Вики – это развитие сотрудничества, чёткого взаимодействия, умения работать в группе, - всего того, что требуют от учащегося стандарты нового поколения. В заключение хочется отметить, что современный урок становится невозможным без использования интерактивных методик, помогающих повышать мотивацию учащихся к учению и целенаправленной познавательной деятельности. Web 2.0. – это яркий пример такой методики, которая позволяет планировать урок в соответствии с новыми Федеральными образовательными стандартами и идти в ногу со временем. Библиографический список: 1. Веб 2.0. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Веб_2.02. Вики. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вики3. Вики: Сущность концепции вики. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ВикиBlog |
Методы активного обучения на уроках английского языка Учитель английского... Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что... | Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации... Основная задача учителя в настоящее время повысить эффективность использования икт и Интернет ресурсов на уроке английского языка... | ||
Разработка урока английского языка Тема: “Choosing Создать условия для использования в учебно-воспитательном процессе на уроке информационно-коммуникационных технологий | “Интернет-ресурсы на уроках английского яз В настоящее время перед всеми педагогами стоит задача научиться использовать Всемирную сеть в целях совершенствования содержания... | ||
Расширяя возможности урока английского языка ... | Конспект урока Актуальность использования приемов здоровьесберегающих... Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное ууд) | ||
Полезные интернет-ресурсы для учителей английского языка Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского... | Применение информационных технологий на уроках английского языка... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17 | ||
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Шумерля Чувашской Республики (моу сош №6) | Методика использования икт на уроке английского языка Урок проводится в кабинете для проведения уроков с компьютерным сопровождением, где есть один персональный компьютер для учителя,... | ||
Уроке английского языка во 2 классе по теме «Образование множественного... И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой «Английский язык». Учебник для 2-ого класса и общеобразовательную программу гимназии. Данная... | Виртуальная экскурсия на уроке английского языка Цель: привитие интереса и уважения к традициям страны изучаемого языка и родной страны | ||
Методическая разработка по теме «Использование краеведческого материала... Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка | Теоретическое обоснование проблемы индивидуализации обучения на уроке английского языка | ||
Из опыта работы учителя английского языка Необходимо сформировать готовность к ведению диалога культур. Обучение иностранному языку дает большие возможности показать учащимся... | Уроках английского языка. Цель урока Этот урок и свою работу на уроке |