Адаптация детей раннего возраста к условиям доу





Скачать 59.74 Kb.
НазваниеАдаптация детей раннего возраста к условиям доу
Дата публикации01.10.2014
Размер59.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье.

Резкое посещение нового учреждения, предъявление новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс.
С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом изменяется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, потенциально опасного, другой стиль общения.
Между тем период адаптации настолько серьезен в жизни ребенка, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения.



Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?
Попробуйте сходить с ребенком в гости - конечно, не на шумную вечеринку! Не требуйте от него, чтобы он немедленно поразил всех своей общительностью и прекрасными манерами. Предупредите родственников и друзей, чтобы они не форсировали события, не стремились с порога "подружиться" с малышом. Когда ребенок встречается с незнакомым или малознакомым взрослым, давайте ему возможность присмотреться к этому человеку. Важно, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно устанавливать дистанцию и темпы ее сокращения.
Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать. Главное, всегда говорите малышу, когда вы вернетесь - каким-то загадочным образом даже совсем маленькие дети очень хорошо чувствуют время, - и, конечно, сдерживайте свое обещание. Таким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие - совсем не катастрофа и что вы всегда возвращаетесь к нему.

Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?
На третьем году жизни, ребенок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться туалетом. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду. Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) "на самостоятельность". Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей: не "давай я сделаю сама!", а "посмотри, это делается так"). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз меньше испытывал ощущение собственного бессилия и больше добивался успеха.

Как научить ребенка одеваться?
Не нужно немедленно требовать от ребенка, чтобы он, начиная с этого момента, всегда одевался только сам. Но - и это очень важно! - когда он по своей доброй воле берется за одежду и старается надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!
Если же малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.
Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться складывается постепенно, и вы поможете малышу, если будете ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие "уроки": самому продеть руки в рукава, одернуть не до конца надетое платьице и т. д. Можно играть с ребенком, устраивая соревнования: кто быстрее наденет носки и футболку. Будут полезны для развития мелкой моторики разного рода "развивающие пособия " - игры-шнуровки и все, что нужно застегивать и расстегивать (тканевые панно или тряпичные книжки, мягкие игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки, завязки). Малыш таким игрушкам будет несказанно рад, одеваться научится быстрее, а заодно и мелкую моторику разовьет.
Как приучить ребенка к туалету?
Не забывайте предлагать ребенку посещение туалета перед дневным и ночным сном.
Чего нельзя делать:
- сидеть ребенку подолгу в туалете;
- покупать ребенку "музыкальные горшки";
- ругать за испачканные штаны;
- придавать этим процедурам слишком большое значение, фиксировать внимание ребенка больше необходимого (в том числе и слишком уж бурно выражать восхищение его успехами в туалете).


Как научить ребенка убирать свои игрушки?
Ребенок развивается по вселенскому, космическому закону: вначале его мир - это первобытный хаос, который он затем начинает упорядочивать. В детском саду, скорее всего, не будет и компромиссов. Детей много, игрушек мало (и потому их нужно хоть немного беречь), у воспитателей - свои представления о том, что правильно, а что нет. Можно играть в сбор ягод (грибов, цветов и т. д.), подбирая с малышом рассыпанную по полу мелкие предметы. Можно соревноваться - кто быстрее уберет свою часть игрушек. Можно придумать еще сотню способов превратить уборку в удовольствие. Главное, чтобы вы всегда вели себя последовательно. Нельзя приучать малыша к уборке время от времени: "Вчера убирал, сегодня, так и быть, я сама, а завтра вообще оставим все, как есть". Если уж вы решили вырабатывать полезную привычку, не отказывайтесь от своего намерения. Ребенок, конечно, будет играть, но постепенно привыкнет к правилу: перед сном (или перед обедом, перед прогулкой) игрушки отправляются на полки, в ящики и прочие свои "домики".

Как приучить ребенку к распорядку дня детского сада?

Это обязательно надо сделать до того, как ребенок пойдет в детский сад. Маленькие дети очень любят, чтобы все было "по расписанию", одинаково изо дня в день. Любые перемены в привычном течении жизни - даже значительно менее глобальные, чем поход в детский сад! - могут вызвать бурю протеста со стороны маленького консерватора. Урегулирование режима - не из тех дел, которые можно пускать на самотек, рассчитывая, что все наладится само собой. Нередко трудности в адаптации к садику бывают вызваны именно тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому распорядку дня. Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, вы вполне можете ориентироваться именно на этот распорядок дня. И если до сих пор режим вашего ребенка существенно отличался от указанного (например, он ложился спать очень поздно и спал до десяти-одиннадцати часов утра), вам, конечно, нужно привести режим в соответствие с
"нормативами" в детском саду:
7.00 - 8.30 - прием детей в группу
9.00 - завтрак,
затем - прогулка, занятия
12.00 (или 12.30) - обед
13.00 -15.00 - тихий час
15.30 - полдник,
затем - игры, прогулка.
Закрываются детские сады в 19.00 часов.

А что же делать, если ребенок днем не спит?
Если привычки спать днем у него до сих пор не было, можно поначалу просто укладывать его в кровать и читать ему книжку. Пусть не спит, но хотя бы полежит. Понемножку приучайте его тихо лежать одного, без постоянного вашего присутствия рядом. Будьте готовы к тому, что такое обучение займет немало времени. Не надо сразу загонять малыша в какие-то жесткие рамки, требовать от него беспрекословного следования новым правилам - это невозможно. Попробуйте предложить ему какие-то тихие занятия: можно дать ребенку в постель любимую мягкую игрушку или несколько книжек, которые он любит рассматривать. Самое важное сейчас - чтобы малыш постепенно усвоил сам факт, что после обеда наступает тихий час и что в это время нужно оставаться в кровати и вести себя очень тихо.
Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад .



  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.



  • Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.



  • Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.


  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома. Повысить роль закаливающих мероприятий.


  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.


  • "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.


  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.


  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.


  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.


  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.


  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.


  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.






Токарева Ольга Александровна

педагог-психолог дошкольных групп

МБОУ «Лицея имени Г.Ф. Атякшева»

Информация для родителей

Готовимся заранее в детский сад…





МБОУ «Лицей имени

Г.Ф.Атякшева»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям доу»; тц «Учитель» 2006 г
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconАдаптация детей раннего возраста к условиям доу
Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается....
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconПлан работы городского методического объединения проблемная группа...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconТеоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к...
Психологические особенности детей раннего возраста
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности развития детей раннего возраста. Конспект (Н. М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста»)
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу icon1. (1г). Вступ
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconЛитература по дисциплине «Социология»
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconКонспект урока технологии на тему: "Чеканка по металлу"
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconКонспект урока по физике в 7 классе на тему: Сообщающиеся сосуды
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу icon«Организация методической поддержки учебного проектирования в образовательном учреждении»
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconУрок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconПояснительная записка Цель освоения дисциплины
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconМетодика работы с сюжетными задачами Краснова Людмила Геннадьевна,...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию...
Адаптация детей раннего возраста к условиям доу iconСайты для педагогов доу
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности доу)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск