Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий





Скачать 38.55 Kb.
НазваниеИспользование компьютерных моделей в формировании физических понятий
Дата публикации02.10.2014
Размер38.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий.

Максименко Валентина Георгиевна

(e-chircova2010@yandex.ru )

Муниципальное общеобразовательное

учреждение лицей №103 имени Сергея Козлова

г. Ростов-на-Дону (МОУ лицей №103)

Аннотация

В данной работе рассказывается об опыте использования компьютерных моделей на уроках физики. Интерактивные плакаты позволяют учителю продемонстрировать «живьём» многие физические эффекты, организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время.
Современные школьники, считают уроки физики непонятными, скучными, а потому ненужными. Учащиеся сталкиваются с такими явлениями, механизм протекания которых, наглядно нельзя увидеть, а, следовательно, необходимо абстрактно мыслить. Одним из таких сложных вопросов при изучении физики в 10 классах, является понимание «изопроцессов и газовых законов».

Важно сделать так, чтобы процесс обучения физики не превращался для учеников в скучное однообразное занятие, а стал для каждого познавательным и интересным. Интерес у учащихся к предмету, относится к тому ряду педагогических явлений, которые в большей степени определяются деятельностью учителя. Интерес к предмету, является предпосылкой для появления его разновидности, это познавательного интереса и развития творческих способностей учащегося, именно эти критерии способствуют активности на уроках, росту качества знаний, что вызывает повышение эффективности процесса обучения. В настоящее время это можно сделать за счёт использования ИКТ на уроках физики.

Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать почти «живьём» многие физические эффекты, которые мучительно долго объясняются на «пальцах», кроме того, компьютерные модели позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности. Компьютерная поддержка урока может быть разнообразной.

Видео и анимационные фрагменты, демонстрации физических явлений, классических опытов, проведение компьютерных лабораторных работ, создание физических моделей технических устройств и процессов в специальных средах, развивающих интуитивное мышление, наборы нестандартных, творческих заданий креативного типа, требующих поиска и преобразования информации, анимационные ресурсы, логические схемы, интерактивные таблицы, используемые в ходе объяснения, закрепления и систематизации изучаемого материала.

Я хочу рассказать, об использовании компьютерных моделей по формированию понятия «изопроцессы». При этом я использую интерактивные плакаты «Молекулярная физика», который позволяет повысить наглядность изучаемого материала по различным темам молекулярной физики. Плакаты содержат интерактивные рисунки, формулы, видеофрагменты, интерактивные виртуальные эксперименты, таблицы, фотоматериалы, биографии ученых-физиков, таблицы значений физических величин. Каждый плакат включает также сборник вопросов и упражнений по темам плакатов.

Плакаты можно использовать при объяснении нового и повторении пройденного материала, в проектной деятельности и написании рефератов, проблемно-поисковых методов обучения.

На уроках по данной теме необходимо установить зависимость между двумя макропараметрами газа, при неизменном третьем.

На плакате наглядно показаны цилиндр с поршнем для определения объема, термометр для определения температуры, манометр для определения давления. Начинаем нагревать газ, и видим, как увеличивается температура и давление газа при неизменном объеме. Затем к газу подводим некоторое количество теплоты, наблюдаем, как изменяется скорость движения молекул и его внутренняя энергия, но работу газ не совершает. Рассматриваем, как выглядит изохора в PT, PV, VT осях при нагревании и охлаждении.

При изучении темы «Агрегатные состояния вещества», мы можем наглядно видеть различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Показана динамика, движение и взаимодействие молекул. Переход вещества из одного состояния в другое сопровождающиеся изменением температуры и внутренней энергии, видно как при этом меняется характер движения и взаимодействие молекул. Здесь же дается таблица тепловых свойств некоторых твердых веществ: удельная теплоемкость, температура плавления, удельная теплота плавления, где они сравниваются и анализируются. Здесь же предлагаются интерактивные вопросы к упражнениям по данной теме, графики плавления и кристаллизации, качественные задачи с анимациями.

Самому ребенку представить эти процессы сложно, а электронный плакат дает наглядное представление об этом явлении в интерактивном режиме.

При изучении темы измерение скоростей молекул используем плакат опыт Штерна, где показана установка опыта Штерна, описано устройство и принципы работы установки Штерна для определения скоростей молекул, вывод формулы для определения скоростей молекул в опыте Штерна. Также показан график распределения молекул по скоростям при различных температурах, где наглядно видно в какую сторону сдвигается максимум кривой зависимости распределения скоростей молекул от температуры. Показана таблица, где указаны скорости движения молекул некоторых газов при одинаковом давлении, но разной температуре.

Использование ИКТ позволяет учащимся более наглядно понять сущность того или иного физического явления, повышает доступность, глубину и качества освоения материала, усиливает яркость обучения, укрепляет «обратную связь», увеличивает количество учащихся опрашиваемых на уроке, повышает внимания и заинтересованность учащихся к содержанию урока, развивает творческие способности, что сказывается на качестве обучения. Эффективность использования ИКТ возрастает в сочетании с традиционными опытами или лабораторными работами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconРадиофизический факультет
Цель курса атомной физики состоит в формировании у студента целостной системы знаний по основам современной физики атомов и атомных...
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconРабочая программа учебной дисциплины
Основная задача данного курса заключается в формировании общих представлений и понятий об организации и принципах построения, функционирования...
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Границы применимости физических законов. Современная картина мира. Использование физических знаний
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconИспользование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд»
Современное обучение с использованием компьютерных технологий направленных на формирование информационной культуры школьников будет...
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconКурсовая работа по дисциплине: «Антикризисное управление» по теме:...
«Использование компьютерных программ для анализа финансового состояния организации»
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconОбразовательный стандарт основного общего образования по физике изучение...
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Погрешности...
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconИспользование компьютерных технологий на уроке русского языка и литературы
Возможности компьютера оказались чрезвычайно полезным подспорьем в процессе освоения самых разных отраслей знания. Поэтому совершенно...
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconУчебно-исследовательская лаборатория "Математические и программные...
Математические и программные технологии для современных компьютерных систем (Информационные технологии)
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconАношина О. Г. Использование краеведческого принципа в формировании...
Аношина О. Г. Использование краеведческого принципа в формировании экологической культуры школьников
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практическая работа №1«Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей»
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconИспользование информационных компьютерных технологий в процессе обучения географии

Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconИспользование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А
В настоящее время в России одной из распространенных форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста является использование...
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconРадиофизический факультет
Цель преподавания курса «Оптические методы диагностики биотканей» состоит в изучении физических моделей распространения света в биологических...
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconИсследование моделей корпоративной социальной
Рассматриваются вопросы формирования моделей корпоративной социальной ответственности, используемых в мировой практике (европейской,...
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconИнформация об опыте Условия возникновения, становления опыта
Тема опыта: Повышение мотивации обучающихся II и III ступеней обучения посредством использования интерактивных компьютерных моделей...
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: познакомить учащихся с имущественными налогами и налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджетов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск