Скачать 62.74 Kb.
|
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории МАОУ «Гимназия № 2» г. Перми Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции Изменения, происходящие в стране и обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей учащихся, учить их самостоятельно мыслить, формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос: чему учить школьников? Мы живем в эру информационных технологий, которые активно входят в жизнь каждого современного человека. Возрастающий интерес учащихся к информационно-коммуникационным технологиям становится отправной точкой в образовательном процессе. Возникает необходимость построить образовательный процесс таким образом, чтобы мотивация к изучению информатики и информационно-коммуникационных технологий не перебивала интерес к изучению дисциплин гуманитарного цикла. И в этом может помочь интеграция школьных дисциплин. Которая позволит развить способность и умение у учащихся самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи информационно – коммуникационных технологий, что и определяет формирование информационной компетентности учащегося. Информационная грамотность и информационная культура, которые формируются в ходе реализации идеи интеграции, являются основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включают совокупность универсальных учебных действий, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию для успешного включения в разнообразные виды деятельности и отношений [1]. Для достижения поставленной цели реализуются следующие педагогические задачи:
Практическая значимость данной педагогической деятельности состоит в развитии у учащихся метапредметных результатов освоения образовательной программы по информатике, истории и риторике через интеграцию школьных дисциплин, в разработке и апробации системы практических заданий по информатике в интеграции с предметным содержанием по истории и риторике. Изучая определенную информационную технологию на уроке информатики, ученики получают практическое задание для закрепления и отработки умений (в среде Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point и т.д.), наполняя предметным содержанием истории, а на уроке риторики происходит подготовка защиты выполненного задания в определенном жанре. Защита проектов проходит на уроках риторики или информатики, на интегрированных уроках, а так же во внеурочное время на конференциях классов или классных часах (в зависимости от темы проекта). Распределение заданий по темам представлено в таблице [2].
Работа на уроках истории, риторики и информатики становится увлекательной, ученики с удовольствием выполняют практические задания, индивидуальные творческие задания, которые в дальнейшем могут стать основой для мероприятий, посвященных гражданско-патриотической направленности. Такая форма работы дает возможность выйти за рамки школьной программы по истории и риторике, а использование готовых презентаций, фильмов, рефератов для подготовки и проведения школьных мероприятий позволит учащимся почувствовать значимость проделанной ими работы. Деятельность в данном направлении определяет следующие значимые результаты для ученика: овладение средствами Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, HTML-кодирования; формирование и развитие умения самостоятельно отбирать интересную информацию и представлять её в виде текста определенного жанра, а так же с использованием информационных ресурсов и программ. Кроме того, интеграция информатики, истории и риторики способствует развитию не только коммуникативной компетентности учащихся - умения учащегося самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию, но и формированию конкурентных личностных качеств. В основе интеграции лежит главный способ познания – собственный опыт ученика, получаемый через самостоятельную деятельность; активное вовлечение компонентов критического мышления; потребности и индивидуальность учащихся находятся в центре процессов обучения; наличие партнерских отношений между учеником и учителем; использование междисциплинарных связей, и, наконец, интеграции предметов. А реализация такого рода деятельности является гарантией последующего применения полученных умений и навыков на практике [2]. Библиографический список: 1. Мурзалинова А.Ж., Кольева Н.С. Формирование информационной компетентности как характеристики конкурентноспособности личности // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3; 2. Казакова М.С., Дизер Н.В., Юсупова О.Н. Образовательный проект «Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетентности». |
Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» г. Перми О внутришкольном конкурсе профессионального мастерства педагогов маоу «Гимназия №1» города Перми | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Смирнова Марина Сергеевна- учитель английского языка первой категории в гбоу сош №375, разработала урок с применением технологий... | ||
Учитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина... Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики) | «Вычитание однозначного числа из 10» Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | «Порядок» Геревич С. А., учитель математики, Пономарёва Н. В., учитель русского языка и литературы, Серебренникова Т. А., учитель изобразительного... | ||
Перми Педагогический аудит. Эффективный педагог Материалы проектной... Эффективный педагог: Материалы проектной деятельности опорного образовательного учреждения моу «Гимназия №5» г. Перми; Департамент... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Недопекина Марина Геннадьевна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу сош №135, г. Челябинска | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Еремеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории маоу «сош №102 с углубленным изучением отдельных предметов»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль | Кривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной... Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | ||
Тема: «Проблемные ситуации и подходы к их решению» Предмет: проектная деятельность Харитонова Светлана Леонидовна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу гимназия г. Чайковский | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рябущенко Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. Моу – сош №2 г. Асино Томской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Татьяна Геннадьевна Яковлева, учитель информатики, заместитель директора по информатизации, маоу гимназия №23 г. Челябинска | Программа семинара 30 00 Встреча и регистрация гостей школ области,... Е. Л. Киселёва, директор маоу «Гимназия «Квант», администратор высшей категории, учитель литературы высшей категории |