Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми





Скачать 62.74 Kb.
НазваниеКазакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми
Дата публикации04.10.2014
Размер62.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории МАОУ «Гимназия № 2» г. Перми
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции

Изменения, происходящие в стране и обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей учащихся, учить их самостоятельно мыслить, формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос: чему учить школьников?

Мы живем в эру информационных технологий, которые активно входят в жизнь каждого современного человека. Возрастающий интерес учащихся к информационно-коммуникационным технологиям становится отправной точкой в образовательном процессе. Возникает необходимость построить образовательный процесс таким образом, чтобы мотивация к изучению информатики и информационно-коммуникационных технологий не перебивала интерес к изучению дисциплин гуманитарного цикла. И в этом может помочь интеграция школьных дисциплин. Которая позволит развить способность и умение у учащихся самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи информационно – коммуникационных технологий, что и определяет формирование информационной компетентности учащегося.

Информационная грамотность и информационная культура, которые формируются в ходе реализации идеи интеграции, являются основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включают совокупность универсальных учебных действий, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию для успешного включения в разнообразные виды деятельности и отношений [1].

Для достижения поставленной цели реализуются следующие педагогические задачи:

  • разработка модели предметной интеграции информатики и информационно-коммуникационных технологий, истории и риторики с целью повышения мотивации и предметной значимости у учащихся;

  • внедрение в образовательный процесс системы практических заданий по информатике в интеграции с предметным содержанием истории и риторики;

  • разработка шкалы оценивания по освоению учащимися универсальных учебных действий;

  • совершенствование качества выступления на этапе защиты выполненной работы (предметная область риторика).

Практическая значимость данной педагогической деятельности состоит в развитии у учащихся метапредметных результатов освоения образовательной программы по информатике, истории и риторике через интеграцию школьных дисциплин, в разработке и апробации системы практических заданий по информатике в интеграции с предметным содержанием по истории и риторике. Изучая определенную информационную технологию на уроке информатики, ученики получают практическое задание для закрепления и отработки умений (в среде Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point и т.д.), наполняя предметным содержанием истории, а на уроке риторики происходит подготовка защиты выполненного задания в определенном жанре. Защита проектов проходит на уроках риторики или информатики, на интегрированных уроках, а так же во внеурочное время на конференциях классов или классных часах (в зависимости от темы проекта). Распределение заданий по темам представлено в таблице [2].


Класс

Средства

Microsoft Office

Темы заданий

по предметам

(история)

Темы заданий

по предметам

(риторика)

5

Microsoft Office Word

Визитная карточка страны

Представить защиту работы в жанре представление, комментарий, вопрос, размышление

6

Microsoft Office PowerPoint

Галерея правителей Русского государства с Древнейших времен до XVII века

Зарождение государства у славян

Представить защиту работы в жанре слово о…

комплимент

7

8

Microsoft Office PowerPoint

Проблемы современного подростка

Альтернативы развития человечества

Представить защиту работы в жанре интервью, очерк

8

Microsoft Office Word

Реферат по всеобщей истории

Представить защиту работы в жанре представление, отчет

9

Microsoft Office Excel

Сравнение количественных показателей мировых войн

Представить защиту работы в жанре репортаж

9

HTML - документы

Переломные страницы истории XX века

Музей истории «Гимназии №2»

Представить защиту работы в жанре эссе, письмо, дневник, мини-лекция


Работа на уроках истории, риторики и информатики становится увлекательной, ученики с удовольствием выполняют практические задания, индивидуальные творческие задания, которые в дальнейшем могут стать основой для мероприятий, посвященных гражданско-патриотической направленности. Такая форма работы дает возможность выйти за рамки школьной программы по истории и риторике, а использование готовых презентаций, фильмов, рефератов для подготовки и проведения школьных мероприятий позволит учащимся почувствовать значимость проделанной ими работы.

Деятельность в данном направлении определяет следующие значимые результаты для ученика: овладение средствами Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, HTML-кодирования; формирование и развитие умения самостоятельно отбирать интересную информацию и представлять её в виде текста определенного жанра, а так же с использованием информационных ресурсов и программ.

Кроме того, интеграция информатики, истории и риторики способствует развитию не только коммуникативной компетентности учащихся - умения учащегося самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию, но и формированию конкурентных личностных качеств.

В основе интеграции лежит главный способ познания – собственный опыт ученика, получаемый через самостоятельную деятельность; активное вовлечение компонентов критического мышления; потребности и индивидуальность учащихся находятся в центре процессов обучения; наличие партнерских отношений между учеником и учителем; использование междисциплинарных связей, и, наконец, интеграции предметов. А реализация такого рода деятельности является гарантией последующего применения полученных умений и навыков на практике [2].
Библиографический список:

1. Мурзалинова А.Ж., Кольева Н.С. Формирование информационной компетентности как характеристики конкурентноспособности личности // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3;

2. Казакова М.С., Дизер Н.В., Юсупова О.Н. Образовательный проект «Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетентности».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» г. Перми
О внутришкольном конкурсе профессионального мастерства педагогов маоу «Гимназия №1» города Перми
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Смирнова Марина Сергеевна- учитель английского языка первой категории в гбоу сош №375, разработала урок с применением технологий...
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconУчитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина...
Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики)
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми icon«Вычитание однозначного числа из 10»
Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми icon«Порядок»
Геревич С. А., учитель математики, Пономарёва Н. В., учитель русского языка и литературы, Серебренникова Т. А., учитель изобразительного...
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconПерми Педагогический аудит. Эффективный педагог Материалы проектной...
Эффективный педагог: Материалы проектной деятельности опорного образовательного учреждения моу «Гимназия №5» г. Перми; Департамент...
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Недопекина Марина Геннадьевна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу сош №135, г. Челябинска
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Еремеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории маоу «сош №102 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconТема: «Проблемные ситуации и подходы к их решению» Предмет: проектная деятельность
Харитонова Светлана Леонидовна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу гимназия г. Чайковский
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рябущенко Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. Моу – сош №2 г. Асино Томской...
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татьяна Геннадьевна Яковлева, учитель информатики, заместитель директора по информатизации, маоу гимназия №23 г. Челябинска
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой категории маоу «Гимназия №2» г. Перми iconПрограмма семинара 30 00 Встреча и регистрация гостей школ области,...
Е. Л. Киселёва, директор маоу «Гимназия «Квант», администратор высшей категории, учитель литературы высшей категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск