Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61»





НазваниеПояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61»
страница1/13
Дата публикации06.10.2014
Размер1.46 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61» Г. ПЕРМИ

«СОГЛАСОВАНО»

на педагогическом совете

от 29.08.2013 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

МАОУ «СОШ № 61» г. Перми

№ СЭД-61-01-223-3 от 29.08.2013 г.

________________ Н.И. Арамилева






Основная образовательная программа

среднего (полного) общего образования

Пермь

2013

Оглавление

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования.
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Учебный план среднего (полного) общего образования

3.2.План внеурочной деятельности

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Образовательная программа среднего (полного) общего образования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 61» г. Перми (далее - Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Среднее ( полное ) общее образование - третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным. Основными целями обучения на ступени среднего (полного) общего образования являются:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,

- самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Выпускник школы должен:

- быть порядочным человеком, Патриотом своей страны;

- обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

- владеть не только знаниями по конкретным дисциплинам, но и уметь применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении;

- быть инициативным, способным творчески мыслить и находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь

- быть готовыми к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

На старшей ступени реализуется модель многопрофильной школы на основе индивидуальных учебных планов.

Под индивидуальным учебным планом понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. Индивидуальный учебный план является более полноценным и гибким вариантом организации профильного обучения, так как дает возможность учесть потребности и возможности каждого ребенка, тогда как обычная профильная модель все же ставит ученика перед выбором одного из предложенных вариантов.

Совокупность индивидуальных учебных планов обучающихся старших классов становится основой для их распределения по учебным группам, классам.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся.

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ

Русский язык

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • особенности каждого вида речевой деятельности;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно - научной, официально-деловой сферах общения; уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка,

  • литературный язык и его признаки;

  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых,публицистических, разговорных и художественных текстов;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,

  • эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории,языка и культуры русского и других народов;

  • аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе, представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

  • говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, и грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

  • приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

Литература

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

В результате изучения литературы на профильном уровне ученик должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

  • основные закономерности историко-литературного процесса;

  • сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико-литературные понятия;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОбразовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОбразовательная программа Среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 9
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
Планиремые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования стр. 14
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (в...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская...
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОбразовательная программа среднего общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Срок реализации основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №61» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) 2001г., соответствующей Федеральному компоненту...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск